Перейти к содержимому

Реворк механики регенерации щита.


Recommended Posts

Приветствую. В этой теме хочу обсудить механику регенерации щита, поговорить о том, какие корабли могут применять ее наиболее эффективно, почему она, по моему мнению, не способна конкурировать с обычной раздувкой щитов и о возможном решении этой проблемы.

Важная оговорка: для облегчения восприятия информации я буду рассматривать только корабли и модули, находящиеся в КС формате, однако все последующие данные могут быть с легкостью и без искажений интерпретированы и на все возможные модули похожего действия и любые корабли.

I. Механика регенерации

Эта механика позволяет щитам самопроизвольно регенерировать с течением времени, величина регенерации зависит от заполненности энергоблока, и достигает некоторого максимального значения при полной его заполненности:
РЭБ: 106 ед./с. (Storm Viking), 119 ед./с. (Wakizashi AE);
Диверсии: 108 ед./с. (Falcon-M), 117 ед./с. (Wakizashi R);
Разведка: 106 ед./с. (Spectre Falcon) 108 ед./с. (Jarl);
Ударный: 125 ед./с. (Piranha-B2), 128 ед./с. (Lightbringer);
Командный: 125 ед./с. (Aura), 140 ед./с. (Sword S);
Заградитель: 128 ед./с. (Lion Mk.II), 138 ед./с. (Sword AE);
Прикрытие: 117 ед./с. (T-Rex Mk. II), 132 ед./с. (Inquisitor S);
Дальнобойный: 120 ед./с. (Archdragon), 129 ед./с. (Inquisitor AE);
Инженерный: 120 ед./с. (T-Rex), 117 ед./с. (Naga);
Среди всех существующих кораблей наиболее эффективно данную механику, очевидно, используют корабли Иерихона, но и среди них есть некоторые корабли, которые подходят лучше остальных, это корабли с различными бонусами на сниженное энергопотребление, увеличение регенерации энергии или объем энергоблока, такие как: Sword S, Sword AE, Sword, Wakizashi и другие, у Иерихона очень много кораблей с различными бонусами, связанными с энергией, на Т5 и Т4 их аш 14 из 19. 

В игре существует 3 самых распространенных способа увеличить скорость регенерации щита:
Имплант 3-1, увеличивает скорость регенерации энергии на 50%;
Асинхронный проектор щита, увеличивает скорость регенерации энергии на 38,5% (11-17 Мк. 4);
Силовое реле энергоблока, увеличивает скорость регенерации энергии на 45,7% (11-17 Мк. 4);

Среди них асинхронный проектор щита должен использоваться как конкуренция дополнительному излучателю щита, предлагаю разобраться, в каких ситуациях каждый модуль должен использоваться.
По существу каждый модуль используется для следующих целей:
Асинхронный проектор щита:
- Используется для соло игры, когда на хил надеяться не выйдет.
- Как следствие из соло игры - выдерживание достаточно долгого, но не слишком сильного фокуса.
Дополнительный излучатель щита:
- Используется для пати игры, когда есть возможность быстро восстановить увеличившийся объем щита.
- Как следствие из пати игры - пережить бурст фокус, т.к. асинхронник дает тем меньше бонусов, чем меньше времени ему дается.
Для того, чтобы понять, справляются ли данные модули с названными задачами, предлагаю симулировать 2 ситуации с 2 немного отличающимися фитами.

II. Конкуренция двух фитов

В качестве носителя 2 фитов через объем щита и его регенерацию, возьму заградитель Иерихона 15 ранга Sword AE, который обладает одним из самых больших показателей регенерации щита в КС формате и вдобавок к этому бонусами на снижение энергопотребление форсажа и модулей.
В рамках 2 фитов рассмотрим слоты энергоблока и щита (для большей наглядности сделаю оговорку, что энергоблок нашего корабля всегда будет заряжен на 100% и как следствие, регенерация щита будет максимальной):
1 фит (объём щита)
Энергоблок: нет модулей на регенерацию щита, барьер + еще что-то;
Щит: Плашки на термо- и ЭМ- резисты + дополнительный излучатель щита;
+ 3-3 имплант на +30 резистов щита;
Итого: +30 резистов, +3845 единиц щита.
2 фит (регенерация щита)
Энергоблок: силовое реле энергоблока, барьер/стабилизатор;
Щит: Асинхронный проектор щита, плашки на термо- и ЭМ- резисты;
+ 3-2 имплант на +50% к регенерации щита;
Итого: +0 резистов, уязвимый энергоблок, +185 ед./с. регенерации щита.

В сухом остатке мы имеем +3845 единиц щита против +185 ед./с. регенерации щита, чтобы 2 фит смог нарегенить такое же количество щитов, какое 1 фит имеет изначально, ему необходимо работать 21 секунду, это смешные цифры, не говоря о том, что 2 фит обладает меньшими резистами и более уязвимым энергоблоком.

Ситуация усугубляется на фрегатах и немного облегчается на перехватчиках, в качестве примера посчитаю, сколько необходимо времени на других топовых кораблях иерихона, чтобы 2 фит нарегенил количество щитов, эквивалентное одному лишь дополнительному излучателю:
Wakizashi R: 16,5 секунд;
Wakizashi AE: 19 секунд;
Sword AE: 21 секунда;
Sword S: 21 секунд;
Inquisitor AE: 40 секунд!! ;

Inquisitor S: 49 секунд!!! ;

Мое заключение таково: Фиты через регенерацию энергии нежизнеспособны ни при каких обстоятельствах, 2 модуля и имплант проигрывают конкуренцию одному даже при жертвовании энергией и резистами.

III. Возможное решение проблемы

Считаю, что данный вопрос требует комплексного подхода, состоящий из 3 этапов:

1. Уравнивание регенерации щита относительно объема щита.
Прежде всего стоит уравнять время, за которое уравняется время регенерации щита и бонус на объем на протяжении всех ролей.
Для этого я предлагаю отказаться от определенного базового значения регенерации щита и прописывать его в процентах, возьму за эталон Sword AE, так как он принадлежит к заградителям, и обладает максимально усредненным объемом щита. Относительно базового объема щита в 9734 единицы регенерация щита в 138 ед./с. составляет 1,4%. Если всем вышеперечисленным кораблям разных ролей сделать такую регенерацию щита, то номинальная базовая регенерация щита составит:
Wakizashi R: 92 ед./с.
Wakizashi AE: 104 ед./с.

Sword AE : 136 ед./с.
Sword S: 138 ед./с.
Inquisitor AE: 246 ед./с.

Inquisitor S: 308 ед./с.
Именно так выглядит одинаковая в процентном соотношении регенерация щита на разных классах, то есть при таком раскладе все перечисленные корабли с одинаковой скоростью зарегенят себе щиты с нуля до максимума, обратите внимание, что из-за того, что я выбрал в качестве эталона штурмовые корабли, их базовая регенерация щита не изменилась, в то время как перехватчики потеряли некоторое количество регенерации, а фрегаты увеличили ее более чем в 2 раза, это говорит о том, что регенерация щитов разных классов не была равноценной до этого.
Хорошо, регенерацию щитов между классами мы уравняли, однако комфортнее себя стали чувствовать только фрегаты, а штурмовики, и тем более перехватчики не ощутили никаких положительных улучшений. Здесь начинается второй этап решения проблемы регенерации щитов.
2. Урегулирования процентного значения и прибавление к нему фиксированного значения
Чтобы этот этап был более понятен, я вернусь к предыдущему и вытащу из него одну занятную закономерность. Обратите внимание на то, что в ряду кораблей у них сверху вниз увеличивается базовый объем щита, когда я фиксированное значение регенерации щита сменил на процентное, то корабли, изначально имеющие больший объем щита, получили большой бонус к его регенерации, а корабли, изначально имеющие малый объем щита, наоборот, потеряли небольшое количество регенерации. И закономерность отсюда выходит следующая: проценты чувствуют себя лучше, когда они работают с большими числами, а с малыми числами себя лучше чувствуют фиксированные значения. Объединяя проценты и фиксированные числа, можно двигать баланс в сторону перехватчиков, или наоборот, в сторону фрегатов. Считаю, что из-за изначально большого объема щита, фрегатам будет жирновато давать 300+ регена щита, а перехватчикам и штурмовикам добавить было бы не лишним, поэтому предлагаю в качестве финального значения регена щита 100+0,75% от максимального значения, в таком случае мы получим:
Wakizashi R: 149 ед./с.
Wakizashi AE: 156 ед./с.

Sword AE : 173 ед./с.
Sword S: 174 ед./с.
Inquisitor AE: 232 ед./с.

Inquisitor S: 265 ед./с.
Однако это еще не весь комплекс процедур, необходимых для оживления механики регенерации щита, изменение формулы расчета базовой регенерации щита лишь косвенно решает проблему.
3. Бафф асинхронного проектора щита и силового реле энергоблока
Чтобы понять, насколько большой требуется бафф, необходимо вспомнить функции фитов через объем щита, и через его регенерацию.
Объем щита позволяет пережить бурст урон, а реген щита позволяет быть более независимым от лечения и лучше выдерживать туннельный урон. Взяв в учет то, что модули в фите на реген щита регенят разницу с дополнительным излучателем за 21 секунду на штурмовых кораблях и то, что регенерация между классами уравнена, логично было бы сделать фит через реген немного слабее чем фит через объем в выдерживании бурст урона (чаще всего весь бурст урон входит примерно за секунд 7-10), предлагаю с начальных 21 секунды перейти к 12 секундам.
Для этого необходимо составить уравнение, где с одной стороны будет бонус к объему щита, а с другой сумма бонусов к регенерации щита от 3-2, реле и асинхронника:
3845=12*(173*0,5+173*x+173*y), упростим это
234=173*x+173*y, где x - бонус регенерации от асинхронника, а y - бонус регенерации от реле.
Здесь появляется вопрос, баффать оба модуля по немного, либо забаффать какой-то один. Считаю, что нужно баффать только асинхронник, так как силовое реле энергоблока могут позволить себе в фите далеко не все корабли, более того, я считаю, что необходимо перетянуть некоторое количество регенерации щита на асинхронник, все по той же причине, без реле этот фит будет не таким эффективным, а расчет ведется именно на фит с реле. Оставим настоящее количество регенерации щита от реле, тогда в нашем уравнении будет на одно неизвестное меньше:
234=173*x+173*0,457;
234=173*x+79;
155=173*x;
x=0,895, то есть 89,5%.
Да, таким образом получается, что асинхронный проектор щита должен давать +89,5% к регенерации щита.
IV. Итоги
Итоги постараюсь подвести очень кратко, только в виде цифр, проговаривая все заново:
1. Отказ от фиксированного базового значения регенерации щита, вместо него базовая регенерация составляет 100+0,75%, это уравняет регенерацию щита между классами кораблей и слегка перетянет пиковое значение к перехватчикам и штурмовикам.
2. Бафф асинхронного проектора щита, модуль 11-17 рангов на Мк. 4 прокачке дает +89,5% к регенерации щита. Такие же модули, находящиеся на более низких рангах, должны получить пропорциональный бафф, согласно их нынешней силе относительно Т5 версии.


Возможно, стоило бы подумать насчет изменения силового реле, но пока что исполнения таких изменений было бы достаточно, чтобы добавить разнообразия в сборки кораблей. Очень жду конструктивной критики и оценки всего текста выше, я настроен на продуктивный диалог. Спасибо за внимание.

 

Все числа в данной теме были округлены до целых значений согласно математическим правилам.

Изменено пользователем SaberPendragon
Исправление грамматических ошибок, дополнение информации и небольшое изменение подсчетов..
  • Вверх 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополнение к 3 пункту 3 главы, спустя некоторое время после написания статьи я нашел более подходящий, по своему мнению, способ баффа реле и асинхронки. Для того чтобы более менее правильно распределить баффы между компонентами, составляющими суммарную регенерацию щита, нужно вспомнить, что у реле, асинхронки и импланта есть своя удобность, если так можно выразиться. Удобнее всего использовать 3-2 имплант, так как ему не нужны никакие слоты, но взамен мы лишаем себя дополнительных 30 резистов, затем в плане удобности идет асинхронка, которая не дает никаких дебаффов за свое использование, но занимает слот щита и в конце уже реле, которое и занимает слот и уменьшает регенерацию энергии. За удобность всегда приходится платить функционалом и эффективностью, вспоминаем Thi'Lith. Поэтому имплант 3-2 по моему мнению стоит оставить без баффа, а асинхронку и реле забаффать следующим образом: Взять разницу между нынешней суммарной регенерацией энергии и новой, разделить разницу на 3 части и забаффать асинхронку на одну часть, а реле на две, при этом необходимо учитывать новую механику базовой регенерации. Более конкретно на цифрах:
новый реген:
234=173*x+173*y
старый реген с новой механикой:
135=173*x+173*y
Разница регена: 99 единиц
Усилить асинхронку на дополнительные 33 единиц, а реле на дополнительные 66 единиц, переводим в проценты:
234=(173*0,385+33)+(173*0,457+66) 
173*0,385+33=173*x
99,6=173*x
x=57,5% (Асинхронный проектор)
173*0,457+66=173*y
145=173*y
y=83,8% (Силовое реле)
Таким образом получился второй вариант баффа модулей, итого мы имеем
1. Бафф асинхронного проектора щита до +89,5%.
2. Бафф асинхронного проектора щита до +57,5%, и бафф силового реле до +83,8%.

Изменено пользователем SaberPendragon
  • Лайк 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

асинхрон и реле баффать - милости прошу в БК, но вот глобально чувствую разрабы делать это не будут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

13 минуты назад, EtherWolf72790 сказал:

асинхрон и реле баффать - милости прошу в БК, но вот глобально чувствую разрабы делать это не будут

После введения правок новой итерации напишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, SaberPendragon сказал:

После введения правок новой итерации напишу.

Но я могу с большой долей вероятности передумать к тому времени, потому что я не планировал прикладывать какие то усилия к продвижению этих изменений, я это рассматриваю в первую очередь как свою рефлексию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для меня щиты в ск всегда были условностью, в какую фантастику не загляни, везде именно щиты держат весь дамаг и зависят от энергии и считаются в джоулях или ваттах...

Изменено пользователем dpapl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ООО. А мне нравится. Поставлю все эти реген модули на гранит и получу огромный реген щита при использовании его уникального СМ я буду в толпе команды неубиваемым имперцем, играющий от щитов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 10.05.2022 в 02:12, SaberPendragon сказал:

В игре существует 3 самых распространенных способа увеличить скорость регенерации щита:
Имплант 3-1, увеличивает скорость регенерации энергии на 50%;
Асинхронный проектор щита, увеличивает скорость регенерации энергии на 38,5% (11-17 Мк. 4);
Силовое реле энергоблока, увеличивает скорость регенерации энергии на 45,7% (11-17 Мк. 4);

Читал, читал... Ничего не понял, еще раз прочитал. Наверное нужно все таки написать регенерация щита?

В 10.05.2022 в 02:12, SaberPendragon сказал:

Среди них асинхронный проектор щита должен использоваться как конкуренция дополнительному излучателю щита, предлагаю разобраться, в каких ситуациях каждый модуль должен использоваться.
По существу каждый модуль используется для следующих целей:
Асинхронный проектор щита:
- Используется для соло игры, когда на хил надеяться не выйдет.
- Как следствие из соло игры - выдерживание достаточно долгого, но не слишком сильного фокуса.
Дополнительный излучатель щита:
- Используется для пати игры, когда есть возможность быстро восстановить увеличившийся объем щита.
- Как следствие из пати игры - пережить бурст фокус, т.к. асинхронник дает тем меньше бонусов, чем меньше времени ему дается.

Даже не удивлен сравнению. Как вы определили что это конкуренция? По процентам заявленным в описании? Сравнивать плашку с жиром и регеном? Ммм интересно.

 

В 10.05.2022 в 02:12, SaberPendragon сказал:

2 фит (регенерация щита)
Энергоблок: силовое реле энергоблока, барьер/стабилизатор;
Щит: Асинхронный проектор щита, плашки на термо- и ЭМ- резисты;
+ 3-2 имплант на +50% к регенерации щита;

Имплант точно тот? Может 3-1?
 

В 10.05.2022 в 02:12, SaberPendragon сказал:

Мое заключение таково: Фиты через регенерацию энергии нежизнеспособны ни при каких обстоятельствах, 2 модуля и имплант проигрывают конкуренцию одному даже при жертвовании энергией и резистами.

Энергии? 

Вроде бы здравая мысль, но сижу, пытаюсь понять где собака то зарыта...
Что на счет 12-3?
 

  • Хаха 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели/недель) спустя...

В целом интересное предложение, но момент с процентным восстановлением заряда щита это как ходьба по тонкому льду, в какой игре не посмотри, разработчики натыкались на абъюз объёма + процентной регенерации, у нас в игре это станет более чем возможно на эсминцах, в таком случае придётся проводить контрмеры, например задержку до начала регенерации после последнего получения повреждений, иначе появятся неуничтожимые фиты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тем временем разведчик: *недовольные звуки ботов шпионов*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×
×
  • Создать...