SpaceX посадили первую ступень!

SpaceX посадили первую ступень ракеты! С четвертой попытки, получив право приземляться на землю. С возвратом назад, к месту старта!

4778cffc31f24652ae77a81adc2185eb.png

 

Теперь очередь за второй ступенью и за запуском повторно первой ступени (ту, что приземлилась сегодня, использовать не будут). Но за счет сегодняшнего запуска очевидно, что космос станет дешевле и доступнее.

А вот это что? Там, правда, присутствуют кое где элементы комп.графики. Я что то не могу понять - в целом это реальная съемка?

 

А вот это что? Там, правда, присутствуют кое где элементы комп.графики. Я что то не могу понять - в целом это реальная съемка?

Это Blue Origin. Он летал в космос, да (пересек отметку 100км, что считается выходом в космос). Но сравнивать Фалькон и Blue Origin… Это как сравнивать танкер с катером. Первый выносит далеко в космос кучу полезной нагрузки, в то время как второй приподнимает до отметки в 100км немного космических туристов.

P.S. у Зеленого кота есть хороший разбор того полета и сравнение с Фальконом.

я такой спросонья читаю “SeraX посадил первую ступень”…

Вторую ступень не будут возвращать. Она куда дешевле первой, да и чтоб погасить её скорость, надо взять больше топляка, что потребует загрузить топляка ещё больше в первую… так и всю выгоду можно слить. 

 

А вот это что? Там, правда, присутствуют кое где элементы комп.графики. Я что то не могу понять - в целом это реальная съемка?

Это Blue Origin. Он летал в космос, да (пересек отметку 100км, что считается выходом в космос). Но сравнивать Фалькон и Blue Origin… Это как сравнивать танкер с катером. Первый выносит далеко в космос кучу полезной нагрузки, в то время как второй приподнимает до отметки в 100км немного космических туристов.

P.S. у Зеленого кота есть хороший разбор того полета и сравнение с Фальконом.

 

Понятно. Спасибо за инфу.

Вторую ступень не будут возвращать. Она куда дешевле первой, да и чтоб погасить её скорость, надо взять больше топляка, что потребует загрузить топляка ещё больше в первую… так и всю выгоду можно слить. 

Пару запусков назад читал, что ведутся работы над тем, чтобы вернуть вторую ступень. В частности работали над тем, чтобы в невесомости (когда отстыковывается вторая ступень) у движка было топливо, которое, по понятным причинам, распределяется по всему баку второй ступени. И куча камер на второй ступени были установлены в том числе и для последующей работы над ее возвратом.

Подлива. развод, называйте как хотите:

 

С самых первых кадров справа видно скорость в 26000 км/час что равнеться 26 махам нереальна покрайней мере возле нашей планеты, тем более в атмосфере. Кому интерессно первая космическая скорость, тоесть минимальная с которой ракета выходит на орбиту земли чуть больше 7-ми  махов, вторая чтобы оторваться от притяжения земли( выйти с орбиты вращения вокруг земли) равна почти 11 махов, а у них на спидометре 26 при посадке))… Только д*б*лы поверят. Да и теток попищать тоже наняли ![:fed_lol:](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/fed_lol.png)

Представь сколько топлива нужно сжечь чтоб остановить ракету, у земли, сколько приборов понадобиться чтобы управлять ракетой учитывая все внешние факторы(ветер на разной высоте), автор ты хоть понимаешь какой это баян?? :empfacepalm:

 

Слава богу что нас учат астрономии в школе а еще есть интернет.

бла-бла-коспирология

Слава богу что нас учат астрономии в школе а еще есть интернет.

Там в углу же написано STAGE 2, и высота 620 км. 

посадили STAGE 1. 

Стоит навено быть повнимательнее прежде чем бросаться утверждениями, кстате, в школе, в астрономии, этому тоже учат.

Немного видео и фоток:

5ac12f33-14c9-4457-8577-3350ee61d77d.jpg

 

 

6e7dbf16-a5ac-4cf7-8f00-2f772dccc5f1.jpg

 

 

63b21429-bafa-4744-899c-e37ffd1d5bea.jpg

 

 

e9576b52-ea18-42f7-837d-21c25c742355.jpg

С сайта http://www.spacex.com/

На их сайте куда больше, но я не знаю как скопировать изображения (без того, чтобы код страницы открывать). https://www.flickr.com/photos/spacexphotos/with/23282658734/

Подлива. развод, называйте как хотите:

 

С самых первых кадров справа видно скорость в 26000 км/час что равнеться 26 махам нереальна покрайней мере возле нашей планеты, тем более в атмосфере. Кому интерессно первая космическая скорость, тоесть минимальная с которой ракета выходит на орбиту земли чуть больше 7-ми  махов, вторая чтобы оторваться от притяжения земли( выйти с орбиты вращения вокруг земли) равна почти 11 махов, а у них на спидометре 26 при посадке))… Только д*б*лы поверят. Да и теток попищать тоже наняли ![:fed_lol:](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/fed_lol.png)

Представь сколько топлива нужно сжечь чтоб остановить ракету, у земли, сколько приборов понадобиться чтобы управлять ракетой учитывая все внешние факторы(ветер на разной высоте), автор ты хоть понимаешь какой это баян?? :empfacepalm:

 

Слава богу что нас учат астрономии в школе а еще есть интернет.

 

загугли что такое баян чтоле, м? 

 

Ну а насчет успешной посадки - безумно рад за Space X, надеюсь в итоге это позволит сбросить стоимость килограмма на орбите. 

Вот кстати еще видосик, таймлапс ступени после посадки

 

Подлива. развод, называйте как хотите:

 

С самых первых кадров справа видно скорость в 26000 км/час что равнеться (1) 26 махам нереальна покрайней мере возле нашей планеты, тем более в атмосфере. Кому интерессно первая космическая скорость, тоесть минимальная с которой ракета выходит на орбиту земли (2) чуть больше 7-ми  махов, вторая чтобы оторваться от притяжения земли( выйти с орбиты вращения вокруг земли) **(3)**равна почти 11 махов, **(4)**а у них на спидометре 26 при посадке))… Только д*б*лы поверят. Да и теток попищать тоже наняли ![:fed_lol:](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/fed_lol.png)

**(5)**Представь сколько топлива нужно сжечь чтоб остановить ракету, у земли, (6)сколько приборов понадобиться чтобы управлять ракетой учитывая все внешние факторы(7)(ветер на разной высоте), автор ты хоть понимаешь какой это баян?? :empfacepalm:

 

Слава богу что нас учат астрономии в школе а еще есть интернет.

Итак, жертва реформ образования, давай ка пройдемся по основным твоим фейлам:

  1. 21 мах вообще-то, я понимаю, математика наука сложная, да и единица измерения применима лишь к атмосферным аппаратам, но суть не в этом.

  2. 7 махов это ~2400м\с. Первая космическая ~7800м\с  или 28000км\ч к которым так стремится ракета.

  3. См пункт 2 и подставляй нужные цифры.

  4. Он показывает скорость второй ступени.

  5. Ракета останавливается лишь при касании поверхности планеты. 1 ступень отделилась ещё до линии Кармана на скорости в ~6000км\ч, аэродинамический тормоз+остатки топлива вполне справятся с посадкой.

  6. Гироскопы, акселерометры, немного электронных мозгов с программированием которых справится даже первокурсник и антенна для связи. Не стоит судить по своей стране, если у вас это не производится, то это не означает отсутствие оных у других.

  7. Второй закон Ньютона. Для одаренных: чем больше твоя масса - тем сильнее тебе класть на ветерок.

Ну а насчет успешной посадки - безумно рад за Space X, надеюсь в итоге это позволит сбросить стоимость килограмма на орбите.

я тоже надеюсь, осталось посчитать сколько это будет стоить с учетом подготовки к последующему запуску и возможному количеству запусков.

 

Ну а насчет успешной посадки - безумно рад за Space X, надеюсь в итоге это позволит сбросить стоимость килограмма на орбите.

я тоже надеюсь, осталось посчитать сколько это будет стоить с учетом подготовки к последующему запуску и возможному количеству запусков.

 

10 запусков (не раз упоминалось Маском около года назад, других заявлений вроде как не делалось). Перерыв между запусками очень небольшой (целью являются три дня кажется). Ну а цены… думаю здесь основное - позиция SpaceX. Т.к. они станут почти монополистами то цены устанавливать будут они. ИМХО, цены могут измениться в 1.5-10 раз.

 

И вот еще раз сравнение Falcon и Blue Origin

CW7ziSxWYAAVkax.png

10 запусков (не раз упоминалось Маском около года назад, других заявлений вроде как не делалось). Перерыв между запусками очень небольшой (целью являются три дня кажется). Ну а цены… думаю здесь основное - позиция SpaceX. Т.к. они станут почти монополистами то цены устанавливать будут они. ИМХО, цены могут измениться в 1.5-10 раз.

 

 

 

Ну положим монополистами они не станут, в конце концов частный сектор, будет жесткий демпинг цен и гонка технологий, что окончательно убьет отрасль в другой космической державе - не будем показывать пальцем! Печально все это!

 

10 запусков (не раз упоминалось Маском около года назад, других заявлений вроде как не делалось). Перерыв между запусками очень небольшой (целью являются три дня кажется). Ну а цены… думаю здесь основное - позиция SpaceX. Т.к. они станут почти монополистами то цены устанавливать будут они. ИМХО, цены могут измениться в 1.5-10 раз.

Ну положим монополистами они не станут, в конце концов частный сектор, будет жесткий демпинг цен и гонка технологий, что окончательно убьет отрасль в другой космической державе - не будем показывать пальцем! Печально все это!

 

Маск построил ракету, которая значительно дешевле американских аналогов и позволяла опустить цену в район запусков из России. Возвращение первой ступени еще существенно опускает цену, при этом с увеличением количества полетов надежность будет только расти. Других компаний поблизости нет, а все гос. предприятия ужасно неповоротливы и консервативны.

И я бы не назвал это грустным. Космос уходит из рук неэффективных гос. организаций (имею в виду не конкретные организации, а абсолютно все, в любой стране мира) в руки эффективного бизнеса. Кажется это скорее повод для радости, чем для грусти.

Макс построил ракету, которая значительно дешевле американских аналогов и позволяла опустить цену в район запусков из России. Возвращение первой ступени еще существенно опускает цену, при этом с увеличением количества полетов надежность будет только расти. Других компаний поблизости нет, а все гос. предприятия ужасно неповоротливы и консервативны.

 

И я бы не назвал это грустным. Космос уходит из рук неэффективных гос. организаций (имею в виду не конкретные организации, а абсолютно все, в любой стране мира) в руки эффективного бизнеса. Кажется это скорее повод для радости, чем для грусти.

 

Не, для них это конечно хорошо, да и для человечества вобщем тоже! Просто была голубая мечта, что подобные шаги в космос будут делать на родине Королева быстрее чем в остальном мире, а нам как говориться и хочется потрясти да нечем. 

А насчет монополизма тут ты неправ. Это тебе не Кин-Дза-Дза “Месяц по галактике Маму попоем, планету купим, воздух купим, все у кого воздуха мало к нам приедут, а мы будем сидеть и их ногами пинать”, у них там в примате свободного рынка как только ты становишся флагманом в какой то отрасли, тут же тебе в спину начинают дышать сотни конкурентов, которые спят и видят как откусить от этого пирога хотя бы небольшой кусочек, да и те компаньоны которые будут пользоваться твоими космическими грузовиками, как только перестанут устраивать твои цены, начнут разрабатывать собственную логистику, а удержать технологическое преимущество не изобретая чего то нового или хотя бы предлагая новых услуг ну очень сложно. Так что мир будет двигаться вперед, космос станет окончательно коммерчески выгодным, а мы в этой стране как плелись в жопе очереди! так и будем в ней оставаться. И это печально!

Маск построил ракету, которая значительно дешевле американских аналогов и позволяла опустить цену в район запусков из России. Возвращение первой ступени еще существенно опускает цену, при этом с увеличением количества полетов надежность будет только расти. Других компаний поблизости нет, а все гос. предприятия ужасно неповоротливы и консервативны.

И я бы не назвал это грустным. Космос уходит из рук неэффективных гос. организаций (имею в виду не конкретные организации, а абсолютно все, в любой стране мира) в руки эффективного бизнеса. Кажется это скорее повод для радости, чем для грусти.

15т за 50 лямов на фальконе или 25т за 60 лямов на протоне… хотя во втором случае шанс размазать дорогущий спутник об небесную твердь куда выше.

Космос уходит из рук неэффективных гос. организаций (имею в виду не конкретные организации, а абсолютно все, в любой стране мира) в руки эффективного бизнеса.

печальное заблуждение.

напомню что неэффективные советские гос.организации сделали все те ракеты на которых и летаем, ну и до кучи - корабли, самолеты, здания и т.д. и т.п.

Но спорить нет желания, т.к. обычно, мы с Вами друг друга не слышим.

Маск построил ракету, которая значительно дешевле американских аналогов и позволяла опустить цену в район запусков из России. Возвращение первой ступени еще существенно опускает цену, при этом с увеличением количества полетов надежность будет только расти.

Нетрудно посчитать, что для версии 1.1 R, с учётом уменьшенной нагрузки на НОО, это составит в иделе 42,8 млн. долларов за запуск — или же 4 080 долларов за килограмм груза. При учёте того, что сама полезная нагрузка составит -20% или же 10,5 тонны на НОО.

Как видите, конечно «меньше», но уж никак не «даром».

Ну и, чтобы два раза не вставать, те же самые параметры для конкурентов «Фалькона-9»:

  • «Зенит» (Goodnight, sweet prince) - стоимость запуска от 35 до 50 миллионов долларов, 2 600-3 700 долларов за килограмм на НОО.

  • «Союз» (запуск с Куру) — от 40 до 60 миллионов евро за запуск, 4 600-7 000 долларов за килограмм на НОО.

  • «Протон» (запуск с Байконура) — 70 миллионов долларов за запуск, 2 830 долларов на НОО.

Данных по коммерческой стоимости запуска грузов на ракете «Ангара А5» у меня пока что нет, но, в целом, она должна быть, исходя из весового совершенства изделия, даже ниже, чем у «Протона».

Кстати, если помните, у «Ангары» был и свой вариант повторного использования стартовых ускорителей, о котором я тоже как-то рассказывал:

 

http://www.km.ru/science-tech/2016/01/04/roskosmos/769091-na-i-mask-chtoby-roskosmos-ne-dremal

 

но есть еще воздушные старты (кои в СССР тоже неэффективные     гос.организации разрабытывали)

Более подробно о проекте Roc можно почитать по ссылке, здесь же я лишь скажу, что «Птица Рух» должна иметь взлётный вес до 540 тонн (всего лишь на 100 тонн меньше «Мрии»).

Грузоподъёмность Roc будет тоже впечатляющей, лишь немного не дотягивая до грузоподъёмности «Мрии» — суперсамолёт по проекту должен поднимать на высоту в 12 километров груз в 211 тонн.

Разработку данного проекта финансирует один из создателей SpaceShipOne, соучредитель компании Microsoft, миллиардер Пол Гарднер Аллен, который в 2011 году создал компанию StratoLunch Systems.

Для создания «Птицы Рух» были разобраны два старых «Боинга-747-400», которые позволят оснастить Roc шестью турбореактивными двигателями.

В качестве ракетной ступени для носителя StratoLunch System будет использоваться или модифицированная ракета Falcon 9 Air, или же следующая разработка компании Orbital Systems — «Пегас II».

Таким образом, в «Стратоланч Системс» собираются все технологии и все энтузиасты «новой американской космонавтики» — SpaceShipOne и SpaceX, Берт Рутан и Илон Маск.

И, если у них всё получится — суперсамолёт и ракета воздушного старта смогут выводить на низкую околоземную орбиту 6,1 тонны полезной нагрузки.

84698_original.jpg

По плану первый испытательный полет этого монстра может произойти уже в 2016 году. А первый запуск ракеты с борта «Птица Рух» — уже в 2017-м.

После чего, в принципе, России уже надо будет начинать вовсю жалеть о бездарно погубленном МАКСе — и стараться побыстрее доделать перспективный, но пока ещё находящийся лишь в чертежак и задумках, комплекс «Ангара-Байкал».

Потому что, судя по всему, после 2017 года России снова надо будет уже не почивать на лаврах, а догонять США изо всех сил.

 

http://alex-anpilogov.livejournal.com/38358.html