Потенциальная дальность космического боя

В данной теме ради интереса да и просто так предложить мысли об будущем космическом бое и как он мог выглядеть(любители динамики в сторону ибо слишком просторно тут пока долетите вас могут 100 раз сбить).
Дальность космического боя на лазерных орудиях и орудиях со снарядами на скорости света: 0.15-10 световых секунд, а может и дальше в зависимости от размера цели, если скорость снаряда меньше скорости света то и расстояние эффективного огня также будет падать.
Причина в том что при отдалений объектов друг от друга свету необходимо все больше и больше времени чтобы фотону света пролететь туда и обратно, однако на земных вещах нельзя практический заметить подобного так как у нас расстояние небольшие, у астрономов известна подобная проблема из за задержки ответа спутников при удалений от земли(так чтобы отправить сигнал с земли на марс когда планета максимально близка и получить ответ уходит порядка часа реального времени).
Дальность космического боя на ракетном вооружений: зависит от направления пуска ракеты и орбиты цели и фактический ограничивается только запасом топлива на маневры.
 

темка для эпического стоялова ![;)](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/002.png “;)”)

15 минут назад, Vector_Armado сказал:

темка для эпического стоялова ![;)](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/002.png “;)”)

В том то и дело что тут динамика возможна только через телепорты и рывки со скоростью света или гипер прыжками со скоростью быстрее света и реалиями скоростей в СК и других играх увы будет просто мало это раз, 2 это то что в космосе нету как таковых ограничений по скорости кроме скорости света и там скорость определяет лишь твою орбиту привязанную к планете, солнцу, или ядру галактики, скопления галактик.И как такового стоялово не будет скорее позиционка в стиле кошки-мышки.

а какжи магия?)

17 минут назад, dpapl сказал:

а какжи магия?)

Здесь друг мой магия и технология идет рука об руку, только при условий что имеет возможность объяснения с точки зрения физической науки(а в СК есть вопросы как некоторые вещи работают).Мне как ни странно больше всего понравились “Звездные врата” за относительную обоснованность всего происходящего там.

ну давайте посчитаем. предположим, что большой кораблик стреляет по маленькому чем-то лазерным. длина маленького кораблика 20 м, скорость 700 м/с. большой кораблик целится с помощью радара в нос маленького, чтобы гарантированно попасть в корму. маленький проходит свой корпус за 0,02857 с. это и есть теоретическое время для стрельбы большого. скорость света 300000000 м/с, должен пройти сигнал от радара туда, обратно и должна выстрелить лазерная пушка. т.е. скорость света умножаем на время 0,02857 с и делим на 3. получаем расстояние 2857143 м или 2857 км. потом надо оценить скорость управляющей электроники, точность механики наведения. ну не знаю, делим на 100. получаем где-то 30 км.

4 часа назад, TOUSHKAHEKA сказал:

ну давайте посчитаем. предположим, что большой кораблик стреляет по маленькому чем-то лазерным

Это уже ошибочная постановка.
Большой будет стрелять по большому. Всё, остальное сгорит и так.

 

6 часов назад, TOUSHKAHEKA сказал:

ну давайте посчитаем. предположим, что большой кораблик стреляет по маленькому чем-то лазерным. длина маленького кораблика 20 м, скорость 700 м/с. большой кораблик целится с помощью радара в нос маленького, чтобы гарантированно попасть в корму. маленький проходит свой корпус за 0,02857 с. это и есть теоретическое время для стрельбы большого. скорость света 300000000 м/с, должен пройти сигнал от радара туда, обратно и должна выстрелить лазерная пушка. т.е. скорость света умножаем на время 0,02857 с и делим на 3. получаем расстояние 2857143 м или 2857 км. потом надо оценить скорость управляющей электроники, точность механики наведения. ну не знаю, делим на 100. получаем где-то 30 км.

Не утчел в постановке вопроса расстояние до цели так как она тоже влияет на скорость получения данных радаром(визуальный контакт), но в принципе верно приметил что если малая цель то оптимальная дальность боя большого корабля с малым физический не может проходить если от выстрела до его рельзутата  проходит слишком много времени так как время реакций радара надо умножать на 2 расстояния до цели(путь туда и обратно).Но нынче речь идет не об скоростях как таковом понятий из игр а об относительной орбитальной скорости сейчас.

 

2 часа назад, makszaytsev сказал:

Это уже ошибочная постановка.
Большой будет стрелять по большому. Всё, остальное сгорит и так.

 

Ну если учесть что данная тема из разряда немного бреда из реальности то точно скажу что постановки в принципе правильная так как она наиболее ярко демонстрирует проблему задержки ответа между дальними целями. Ну не скажи не факт что большие будут драться а если и будут то это будет чем-то похоже на морской бой только с оговоркой что ты будешь вычислять позицию в момент попадания орудия в цель когда прошло только половину времени от необходимого для получения ответа.

5 часов назад, Argon_Praim сказал:

Не утчел в постановке вопроса расстояние до цели так как она тоже влияет на скорость получения данных радаром(визуальный контакт), но в принципе верно приметил что если малая цель то оптимальная дальность боя большого корабля с малым физический не может проходить если от выстрела до его рельзутата  проходит слишком много времени так как время реакций радара надо умножать на 2 расстояния до цели(путь туда и обратно).Но нынче речь идет не об скоростях как таковом понятий из игр а об относительной орбитальной скорости сейчас.

Тут есть очень важная проблема у лазеров. Они мощны только когда сфокусированы достаточно хорошо. Поэтому нужно время оптической системе на фокус, за это время цель смещается, именно это здесь ключевое, а не время срабатывание радара. Проще говоря, радару, чтобы получить информацию о мелком корабле на 10 км требуется 0,00006666666 или 67 микросекунд, за это время корабль врага с доступной ему скоростью (пусть будет 10 км в секунду)  сместится на 67 см. Так что наводка достаточно точная. Вопрос во времени фокусировки оптики и времени обработки информации радаром. На 100 км получим 0,67 миллисекунд. Так что то же корыто сможет за это время сместиться на 6метров и 7 сантиметров, что опять-таки терпимо. Корабль не сможет быстро сильно сменить вектор скорости, даже самый маленький, потому что повороты как в игре не будут работать и сгорит от этого лазера. Всё.

1 час назад, Vladblodemag сказал:

Корабль не сможет быстро сильно сменить вектор скорости, даже самый маленький, потому что повороты как в игре не будут работать и сгорит от этого лазера. Всё.

Сгорит если обнаружат, не забывай что способов замаскировать корабль под обломки даже в наше время наверняка имеются это первый момент, 2 момент что эффективность радара в космосе гораздо ниже из за множества факторов от солнечной бури до метеоритного потока.А причина по которой упомянул радар так это в том что даже свет на большом расстояний начинает давать задержку назовем условно в картинке по следующим параметрам:
Если просто прием то время задержки пропорционально расстоянию, а если ты туда что-то отправляешь со скоростью света то время обратного ответа умножается в 2 раза.

Как то так.

1 час назад, RedSnowman сказал:

Как то так.

 То что и ожидал в принципе увидеть, это вам не симулятор управления самолетов, а симулятор пилота корабля во всей ее красе) ![:010:](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/010.png “:010:”)