ВНИМАНИЕ!
Т.к. я в SC с 04.2015, а до т4 добрался вообще месяца через 3-4, мне не удалось застать те “весёлые” времена, когда прихваты гарантированно лопались от связки “Лазерный критобилд + A1MA”. Я так же против ноускил модулей и прекрасно понимаю, что игроки очень болезненно относятся к этой теме - вплоть до того, что любому посту или комментарию с упоминанием A1MA (а тем более A1MA - ап!) хочется влепить минус даже не глядя.
Но всё же, я предлагаю сначала прочитать, о чём идёт речь - а уже потом рубить с плеча.
Для новичков вроде меня и тех, кто уже стал подзабывать причину неприязни к старой вариации A1MA предлагаю ознакомиться с соответствующими темами:
[Движение против A1MA](< base_url >/index.php?/topic/42467-dvizhenie-protiv-a1ma/) от 6 сентября 2014
[A1MA переработка](< base_url >/index.php?/topic/42481-a1ma-pererabotka/) от 6 сентября 2014
Тогда всё закончилось переработкой модуля:
Star Conflict v.1.0.3 от 2 октября 2014
A1MA
Механика модуля существенно переработана
Теперь модуль наносит ЭМ повреждения объекту, помеченному как цель
Урон наносится при условии прямой видимости цели
Финальные правки, на сколько я понимаю, были поизведены в патче 1.1.5:
Star Conflict v.1.1.5 от 10 июня 2015
A1MA
Модуль показывал эффективность ниже среднего, а также не использовался как было задумано, т.е. как средство обороны большого корабля.
Дальность снижена на 40%
Время работы увеличено на 200%
Модуль переведен в тип “Боевых отключаемых модулей”
Теперь модуль потребляет энергию все время, пока работает
Похоже, что после патча 1.0.3 часть тем про A1MA была удалена, а часть заблокирована для просмотра (хотя и ищется форумным поиском). Даже будь у меня доступ к этим темам - я не думаю, что нашёл бы там что-то существенное, кроме стандартного вайна про возврат кредитов и моников.
Лично я скрафтил A1MA в здравом уме и твёрдой памяти, рассчитывая использовать его в связке с сеткой дивера - прошу понять и простить: тогда я только-только вникал в механику игры, докачался до т4 и на энергопотребление в секунду просто не обратил внимание.
В общем, я решил рискнуть и немного развить свою мысль-вопрос - ответ, на мой взгляд, неочевиден. Сразу оговорюсь, текущий модуль, ввиду высокого энергопотребления и позиции разработчиков я вижу только на дальнобойных фрегатах и фрегатах прикрытия.
Анализ
И так, спустя почти полгода после последних правок по A1MA и с учётом прошедших патчей (типа перехода на ранговую систему), я предлагаю ещё раз трезво взглянуть на этот модуль и признать: модуль A1MA теперь хоть и может использоваться преимущественно большими кораблями (фрегатами, некоторыми штурмовиками), со своей задачей - средство обороны большого корабля - он всё же не справляется.
Основных проблем три и, для того, чтобы был смысл держать модуль в игре, на мой взгляд, не должно быть хотя бы одной из них:
- Модуль легко сбросить, а за время КД вас выпилят раз 10.
Да, модуль действует 12 сек, и потенциально может нанести 5724 ед. ЭМИ-урона. Только вот прихватов-ДЦП, готовых все 12 секунд стоять под аимкой я что-то массово не наблюдаю: нырок за астеройд, маяк - и ты чист (не говоря уже о стандартных инвизах, рэбах и ракетах с ионной б/ч), плюс любой прихват за 3 секунды покинет область действия модуля - а потом он вернётся за твоей аимной …, ну вы поняли.
КД при 8-1 - снижается с 42 до 35 сек - к сожалению это всё ещё много, столько не живут…
- Пока модуль активен - вы остаётесь без регена энергии.
Энергопотребление 198 ен./с. сопоставимо с регеном у прикрышки, командника - не использующего форсаж, модули. Аналога 10-2 для универсальных модулей - нет. Фититься в энергию только чтобы иметь возможность использовать модуль, серьёзно?
- Урон, размазанный на 12 с учётом пункта 1 и резистов - неадекватен.
_- Тип урона - ЭМИ делает его малополезным с точки зрения добивания противника: корпус обычно имеет сопротивление к ЭМИ; плашка против ЭМИ в корпус или щит - распространённый фит, ввиду популярности плазмы.
- Что такое 5,7к урона (хорошо, если хоть 1,5-2к нанесёшь) за 12 сек раз в 47 сек (скорее раз в 38 сек. 3-4 тика, а то и вовсе 1-2 - это максимум, на что можно рассчитывать в текущих реалиях), хоть и не требующего сопровождение цели (см. пункт 1)?_
На вскидку:
- Плазмонурс Grey Falcon 13 ранга - 4к мгновенного урона при попадании, 10 ракет в обойме, КД обоймы 2 минуты, но есть 11-3 плюс пилоны.
- Заграду 12 ранга доступны дроны: 2к термо и 5к ЭМИ урона - раз в 3 и 5 сек соответственно; при разовом энергопотреблении, потенциально бесконечном действии модуля (пока не уничтожат дрона), с возможностью увеличить урон и уменьшить КД модуля имплантами и бонусами корабля.
- И, чисто для сравнения, сетка дивера (зелёная / фиол), пульсар (фиол) и A1MA:
Т.е. по факту, по полезности, A1MA не дотягивает даже до пары неуправлямых ракет, не то что до боевых модулей… Лучше поставить ролевой модуль или лишнюю накачку, чем A1MA: сбор пыли на складе - теперь вот его участь.
Предложение
Что предлагаю я? Т.к. энергопотребление намертво привязывает модуль к фрегатам, то тут ничего править не нужно - остаётся урон и сброс/КД модуля. Как видно, урон вполне сопоставим с той же сеткой дивера - по-этому упор, на мой взгляд, стоит сделать на легкость сброса модуля с цели.
Вариант 1
Приравнять A1MA по механике к сетке дивера:
- Активацию можно оставить только в прямой видимости, но потеря прямой видимости или инвиз не должны сбрасывать этот негативный эффект.
- Уменьшить время действия до 7 сек.
Вариант 2
Приравнять A1MA по механике к пульсару фрегата прикрытия - сделать уникальный ЭМИ-пульсар, действующий по одиночной цели(*):
- Активация также в прямой видимости.
- Радиус действия также 1500 м - но, залоченная изначально цель, покинувшая радиус поражения и снова вернувшаяся (например с инвиза) - снова получает урон (эффект памяти), действие модуля не сбрасывается (контрится аналогично пульсару).
(*) Как вариант, можно сделать автоматический переход на первую доступную цель в радиусе поражения при потере текущей цели - но, возможно, это уже слишком жирно.
Вариант 3
Сделать модуль A1MA ролевым (с прокачкой) для дальнобойных фрегатов - чтобы использовать возможности ролевых имплантов и бонусов корабля.
___________
Также, с переходом на ранговую систему, модуль стал доступен на 9-м и 13-м рангах. А что на счёт 14-15? Адекватен ли урон 9-го лвл против 7-8?
Предлагаю сделать два модуля: для рангов 9-12 (чертёж открывается за кредиты) и 13-15 (чертёж ищется в ОМ, ПВЕ).
___________
Пишите ваши предложения - никто не уйдёт безнаказанным не будет проигнорирован, стоящие предложения и дополнения будут добавлены в пост.