Я против [нерфа] A1MA - ребаланс модуля, снова

ВНИМАНИЕ!

Т.к. я в SC с 04.2015, а до т4 добрался вообще месяца через 3-4, мне не удалось застать те “весёлые” времена, когда прихваты гарантированно лопались от связки “Лазерный критобилд + A1MA”. Я так же против ноускил модулей и прекрасно понимаю, что игроки очень болезненно относятся к этой теме - вплоть до того, что любому посту или комментарию с упоминанием A1MA (а тем более A1MA - ап!) хочется влепить минус даже не глядя.
Но всё же, я предлагаю сначала прочитать, о чём идёт речь - а уже потом рубить с плеча.

Для новичков вроде меня и тех, кто уже стал подзабывать причину неприязни к старой вариации A1MA предлагаю ознакомиться с соответствующими темами:

[Движение против A1MA](< base_url >/index.php?/topic/42467-dvizhenie-protiv-a1ma/) от 6 сентября 2014
[A1MA переработка](< base_url >/index.php?/topic/42481-a1ma-pererabotka/) от 6 сентября 2014

Тогда всё закончилось переработкой модуля:

Star Conflict v.1.0.3 от 2 октября 2014
 

A1MA
Механика модуля существенно переработана
Теперь модуль наносит ЭМ повреждения объекту, помеченному как цель
Урон наносится при условии прямой видимости цели

Финальные правки, на сколько я понимаю, были поизведены в патче 1.1.5:

Star Conflict v.1.1.5 от 10 июня 2015
 

A1MA
Модуль показывал эффективность ниже среднего, а также не использовался как было задумано, т.е. как средство обороны большого корабля.
Дальность снижена на 40%
Время работы увеличено на 200%
Модуль переведен в тип “Боевых отключаемых модулей”
Теперь модуль потребляет энергию все время, пока работает

Похоже, что после патча 1.0.3 часть тем про A1MA была удалена, а часть заблокирована для просмотра (хотя и ищется форумным поиском). Даже будь у меня доступ к этим темам - я не думаю, что нашёл бы там что-то существенное, кроме стандартного вайна про возврат кредитов и моников.
Лично я скрафтил A1MA в здравом уме и твёрдой памяти, рассчитывая использовать его в связке с сеткой дивера - прошу понять и простить: тогда я только-только вникал в механику игры, докачался до т4 и на энергопотребление в секунду просто не обратил внимание.

В общем, я решил рискнуть и немного развить свою мысль-вопрос - ответ, на мой взгляд, неочевиден. Сразу оговорюсь, текущий модуль, ввиду высокого энергопотребления и позиции разработчиков я вижу только на дальнобойных фрегатах и фрегатах прикрытия.

 
Анализ

И так, спустя почти полгода после последних правок по A1MA и с учётом прошедших патчей (типа перехода на ранговую систему), я предлагаю ещё раз трезво взглянуть на этот модуль и признать: модуль A1MA теперь хоть и может использоваться преимущественно большими кораблями (фрегатами, некоторыми штурмовиками), со своей задачей - средство обороны большого корабля - он всё же не справляется.

Основных проблем три и, для того, чтобы был смысл держать модуль в игре, на мой взгляд, не должно быть хотя бы одной из них:

  1. Модуль легко сбросить, а за время КД вас выпилят раз 10.

Да, модуль действует 12 сек, и потенциально может нанести 5724 ед. ЭМИ-урона. Только вот прихватов-ДЦП, готовых все 12 секунд стоять под аимкой я что-то массово не наблюдаю: нырок за астеройд, маяк - и ты чист (не говоря уже о стандартных инвизах, рэбах и ракетах с ионной б/ч), плюс любой прихват за 3 секунды покинет область действия модуля - а потом он вернётся за твоей аимной …, ну вы поняли.
КД при 8-1 - снижается с 42 до 35 сек - к сожалению это всё ещё много, столько не живут…

  1. Пока модуль активен - вы остаётесь без регена энергии.

Энергопотребление 198 ен./с. сопоставимо с регеном у прикрышки, командника - не использующего форсаж, модули. Аналога 10-2 для универсальных модулей - нет. Фититься в энергию только чтобы иметь возможность использовать модуль, серьёзно?

  1. Урон, размазанный на 12 с учётом пункта 1 и резистов - неадекватен.

_- Тип урона - ЭМИ делает его малополезным с точки зрения добивания противника: корпус обычно имеет сопротивление к ЭМИ; плашка против ЭМИ в корпус или щит - распространённый фит, ввиду популярности плазмы.

  • Что такое 5,7к урона (хорошо, если хоть 1,5-2к нанесёшь) за 12 сек раз в 47 сек (скорее раз в 38 сек. 3-4 тика, а то и вовсе 1-2 - это максимум, на что можно рассчитывать в текущих реалиях), хоть и не требующего сопровождение цели (см. пункт 1)?_

На вскидку:

  • Плазмонурс Grey Falcon 13 ранга - 4к мгновенного урона при попадании, 10 ракет в обойме, КД обоймы 2 минуты, но есть 11-3 плюс пилоны.
     
  • Заграду 12 ранга доступны дроны: 2к термо и 5к ЭМИ урона - раз в 3 и 5 сек соответственно; при разовом энергопотреблении, потенциально бесконечном действии модуля (пока не уничтожат дрона), с возможностью увеличить урон и уменьшить КД модуля имплантами и бонусами корабля.
     
  • И, чисто для сравнения, сетка дивера (зелёная / фиол), пульсар (фиол) и A1MA:

Т.е. по факту, по полезности, A1MA не дотягивает даже до пары неуправлямых ракет, не то что до боевых модулей… Лучше поставить ролевой модуль или лишнюю накачку, чем A1MA: сбор пыли на складе - теперь вот его участь.
 
Предложение

Что предлагаю я? Т.к. энергопотребление намертво привязывает модуль к фрегатам, то тут ничего править не нужно - остаётся урон и сброс/КД модуля. Как видно, урон вполне сопоставим с той же сеткой дивера - по-этому упор, на мой взгляд, стоит сделать на легкость сброса модуля с цели.

Вариант 1
Приравнять A1MA по механике к сетке дивера:

  • Активацию можно оставить только в прямой видимости, но потеря прямой видимости или инвиз не должны сбрасывать этот негативный эффект.
  • Уменьшить время действия до 7 сек.

Вариант 2
Приравнять A1MA по механике к пульсару фрегата прикрытия - сделать уникальный ЭМИ-пульсар, действующий по одиночной цели(*):

  • Активация также в прямой видимости.
  • Радиус действия также 1500 м - но, залоченная изначально цель, покинувшая радиус поражения и снова вернувшаяся (например с инвиза) - снова получает урон (эффект памяти), действие модуля не сбрасывается (контрится аналогично пульсару).
    (*) Как вариант, можно сделать автоматический переход на первую доступную цель в радиусе поражения при потере текущей цели - но, возможно, это уже слишком жирно.
     
    Вариант 3
    Сделать модуль A1MA ролевым (с прокачкой) для дальнобойных фрегатов - чтобы использовать возможности ролевых имплантов и бонусов корабля.
    ___________
     
    Также, с переходом на ранговую систему, модуль стал доступен на 9-м и 13-м рангах. А что на счёт 14-15? Адекватен ли урон 9-го лвл против 7-8?
     
    Предлагаю сделать два модуля: для рангов 9-12 (чертёж открывается за кредиты) и 13-15 (чертёж ищется в ОМ, ПВЕ).
    ___________

Пишите ваши предложения - никто не уйдёт безнаказанным не будет проигнорирован, стоящие предложения и дополнения будут добавлены в пост.

Некоректный Опрос: во второй части опроса где нужно выбрать на какой роли вы изпользуете А1МА, я хочу выбрать “Не на какой роли”, и получается я вынужден отмечать неверную галочку так как если её не поставлю то на другие вопросы ответить не смогу 

Некоректный Опрос: во второй части опроса где нужно выбрать на какой роли вы изпользуете А1МА, я хочу выбрать “Не на какой роли”, и получается я вынужден отмечать неверную галочку так как если её не поставлю то на другие вопросы ответить не смогу 

 

fixed.

 

Не знал о такой особенности опросов. Я предполагал, что если не используешь роль - просто не отмечаешь её. Пункт добавлен - можете переголосовать.

Приписка напишу в комментарии почему - не случайна. Мне действительно, без подколок, интересно ваше мнение.

Аим выпелить. Не надо его вообще. Товарища не трогайте то что удалось захоронить

Аим выпелить. Не надо его вообще. Товарища не трогайте то что удалось захоронить

 

Тогда нужно выпилить пульсар у крышки, сетку дивера, дранов и все мины, потоковый фазер - короче долго перечислять. В итоге из SC получим CS - где логика?

Я не предлагаю возвращаться к предыдущей вариации модуля, товарища закопали. Реакция “пост не читай - минус сразу ставь” - ожидаема…

Ещё раз, несмотря на тёмное прошлое, текущая вариация бесполезна, пылится на складе, в разы уступая по полезности уже существующим аим / аое модулям - и если модуль и убирать, то только ввиду его бесполезности, а не потому - что аим / аое.

В целом, я за ап модуля, предложил несколько вариантов. В опросах учтены варианты - оставить всё как есть и убрать модуль.

Если оставить всё как есть - я хочу видеть аргументацию, что модуль играбелен. Если выпилить - то согласие с тем, что модуль неиграбелен, а не потому что лично вам он не нравится.

Аим выпелить. Не надо его вообще. Товарища не трогайте то что удалось захоронить

 

Тогда нужно выпилить пульсар у крышки, сетку дивера и дранов - в итоге из SC получим CS, где логика?

 

Ещё раз, несмотря на тёмное прошлое, текущая вариация бесполезна, пылится на складе, в разы уступая по полезности уже существующим аим / аое модулям - и если модуль и убирать, то только ввиду его бесполезности, а не потому-что аим / аое.

Те модули что ты назвал,дисболанс не в носят. Да и такими кретичнами не являются. А вот модуль который за тебя водит по противника можно читом от разработчиков считать.

В следующий раз прежде чем писать,подумай-а стоит ли?

Аим выпелить. Не надо его вообще. Товарища не трогайте то что удалось захоронить

Тогда нужно выпилить пульсар у крышки, сетку дивера и дранов - в итоге из SC получим CS, где логика?

Ещё раз, несмотря на тёмное прошлое, текущая вариация бесполезна, пылится на складе, в разы уступая по полезности уже существующим аим / аое модулям - и если модуль и убирать, то только ввиду его бесполезности, а не потому-что аим / аое.

Те модули что ты назвал,дисболанс не в носят. Да и такими кретичнами не являются. А вот модуль который за тебя водит по противника можно читом от разработчиков считать.

В следующий раз прежде чем писать,подумай-а стоит ли?

Вы опять говорите о чём то своём. Я потратил время на написание поста - вы потратили 0.5 с на написание бессмысленного комментария.

Поправил предыдущий комментарий, стало ли понятней?

Аим выпелить. Не надо его вообще. Товарища не трогайте то что удалось захоронить

 Тогда нужно выпилить пульсар у крышки, сетку дивера, дранов и все мины, потоковый фазер - короче долго перечислять. В итоге из SC получим CS - где логика?

Всеми руками за выпил всего перечисленного, аима тоже. И получится не CS, а старый-добрый СК без всей этой однокнопочной херни для инвалидов не могущих в пиу-пиу.

Аим выпелить. Не надо его вообще. Товарища не трогайте то что удалось захоронить

Тогда нужно выпилить пульсар у крышки, сетку дивера и дранов - в итоге из SC получим CS, где логика?Ещё раз, несмотря на тёмное прошлое, текущая вариация бесполезна, пылится на складе, в разы уступая по полезности уже существующим аим / аое модулям - и если модуль и убирать, то только ввиду его бесполезности, а не потому-что аим / аое.

Те модули что ты назвал,дисболанс не в носят. Да и такими кретичнами не являются. А вот модуль который за тебя водит по противника можно читом от разработчиков считать.В следующий раз прежде чем писать,подумай-а стоит ли?

Вы опять говорите о чём то своём. Я потратил время на написание поста - вы потратили 0.5 с на написание бессмысленного комментария.Поправил предыдущий комментарий, стало ли понятней?

Вы просто потратили своем время в пустую-мне вас жаль.

В следующий раз,прежде чем писать что то,удосужтись проверять-в друг то что вы предлагали уже было . На сколько я помню,по аимы было сломано много копий,но разработчики пришли к выводу что именно в таком варианте какой он сейчас его надо оставить. И о чуда,большинство игроков было согласно с “создателями”.

Из ходя из того что я вижу в ваших постах. Вы совершенно не понимаете разницу между кассовыми модулями ролей и их специфики использования,и полностью читерного модуля.

Советую вам начать через самой бой изучать модули и их предназначение. Ваш кеп/

Тема называется апните мой любимый модуль,а то непонагибать.

Не,А1МА изначально не айс,именно своей АОЕшностью.которой в СК и так стало чуть более,чем много.

Ни в каком из вариантов,кмк, данный модуль в СК не нужен.Потому как от него нет толку,опытные норм пилоты его не юзают-есть более нужные альтернативы,нубасы тоже не особо соображают как он работает,но ведуться на АОЕ урон и ставят,а потом сокрушаются - не эффективно.

Нет,не нужен такой модуль - сомнительная полезность и эффективность.

Крыханы имеют чудный пульсар,а дальники и без А1МА вполне себе защищаются.

Выпилить аим, пульсар, торпеды и все виды мин и дронов, фрегаты должны страдать!  :jercrazy:

Вы просто потратили своем время в пустую-мне вас жаль.

В следующий раз,прежде чем писать что то,удосужтись проверять-в друг то что вы предлагали уже было. На сколько я помню ,по аимы было сломано много копий,но разработчики пришли к выводу что именно в таком варианте какой он сейчас его надо оставить. И о чуда,большинство игроков было согласно с “создателями”.

Из ходя из того что я вижу в ваших постах. Вы совершенно не понимаете разницу между кассовыми модулями ролей и их специфики использования,и полностью читерного модуля.

Советую вам начать через самой бой изучать модули и их предназначение. Ваш кеп/

:empfacepalm: Я потратил пару часов изучая всё что возможно по A1MA с помощью гугла - ничего не накопал, как я уже упоминал в посте - старые темы были или потёрты или закрыты. Откуда мне знать, к чему вы там пришли в итоге, если я пришел в проект с марта текущего года и всё что у меня есть - это сухие патч-ноуты, да пара непотёртых тем.

Модуль есть (как ж**а в анегдоте про Вовочку), на мой взгляд, почти ни кем не используется - и всё что мне нужно это принципиальное решение по этому вопросу. Перебалансировать - хорошо, выпилить - ещё лучше. За тем и тема / опрос.

 

 

Из ваших комментариев я вижу, что вы не понимаете что пишите, не можете связать двух слов, не читали мой пост - конструктивного обсуждения с вами не построишь. Ваше мнение, что лично вам не нравится даже букво-цифросочетание A1MA и ни в какой вариации, из предложенных мной, модуль вы видеть не хотите - я понял.

 

Тема называется апните мой любимый модуль,а то непонагибать.

 

Использовал модуль где-то в августе-сентябре пару раз. Не понял зачем нужна тень сетки дивера с штрафом по энергии, с непонятным применением. После этого больше не использовал - модуль пылится на складе. Так что вы не правы.

Нерфа или апа АИМА не планируется в ближайшее время. Как минимум до того момента, пока не будет решено растянуть его использование и на младшие ранги.