Низкий FPS и микрофризы

1 Падения фпс и микрофризы. Рандомно, на рандомных кадрах
2. –
3.1. Всегда
3.2. Запусить клиент, поиграть
4. Какие-то проблемы с шейдерами и, возможно, с буфферизацией. 
5. Видео не могу пока записать, но попробую как-нибудь.

 

System:    Host: neykstratos-Aspire-5830TG Kernel: 3.16.0-30-generic x86_64 (64 bit gcc: 4.9.1) 

           Desktop: LXDE (Openbox 3.5.2) Distro: Ubuntu 14.10 utopic 

Machine:   System: Acer product: Aspire 5830TG v: V1.04

           Mobo: Acer model: JM50_HR Bios: Acer v: V1.04 date: 05/06/2011

CPU:       Dual core Intel Core i3-2310M (-HT-MCP-) cache: 3072 KB

           flags: (lm nx sse sse2 sse3 sse4_1 sse4_2 ssse3 vmx) bmips: 8381 

           Clock Speeds: 1: 981 MHz 2: 835 MHz 3: 885 MHz 4: 1755 MHz

Graphics:  Card-1: Intel 2nd Generation Core Processor Family Integrated Graphics Controller

           bus-ID: 00:02.0

           Card-2: NVIDIA GF108M [GeForce GT 540M] bus-ID: 01:00.0

           Display Server: X.Org 1.16.0 drivers: nvidia,intel

           Resolution: 1366x768@60.0hz

           GLX Renderer: GeForce GT 540M/PCIe/SSE2

           GLX Version: 4.5.0 NVIDIA 346.35 Direct Rendering: Yes

Audio:     Card Intel 6 Series/C200 Series Family High Definition Audio Controller 

           driver: snd_hda_intel bus-ID: 00:1b.0 

           Sound: Advanced Linux Sound Architecture v: k3.16.0-30-generic

Network:   Card-1: Qualcomm Atheros AR8151 v2.0 Gigabit Ethernet

           driver: atl1c v: 1.0.1.1-NAPI port: 2000 bus-ID: 02:00.0

           IF: eth0 state: down mac: 1c:75:08:fa:c7:a0

           Card-2: Qualcomm Atheros AR9287 Wireless Network Adapter (PCI-Express)

           driver: ath9k bus-ID: 03:00.0

           IF: wlan0 state: up mac: ec:55:f9:9c:b7:8c

Drives:    HDD Total Size: 320.1GB (6.0% used)

           ID-1: /dev/sda model: WDC_WD3200BEKX size: 320.1GB

Partition: ID-1: / size: 17G used: 4.5G (30%) fs: btrfs dev: /dev/sda5 

           ID-2: /home size: 29G used: 9.6G (34%) fs: xfs dev: /dev/sda7 

           ID-3: swap-1 size: 4.29GB used: 0.04GB (1%) fs: swap dev: /dev/sda6 

RAID:      No RAID devices: /proc/mdstat, md_mod kernel module present

Sensors:   System Temperatures: cpu: 54.0C mobo: N/A gpu: 0.0:47C 

           Fan Speeds (in rpm): cpu: N/A 

Info:      Processes: 238 Uptime: 1:40 Memory: 1530.2/3806.0MB 

           Init: Upstart runlevel: 2 Gcc sys: 4.9.1 

           Client: Shell (bash 4.3.301) inxi: 2.1.28 

glxinfo | grep render

direct rendering: Yes

OpenGL renderer string: GeForce GT 540M/PCIe/SSE2

 

Запускалось просто, через стим, с приоритетом -10. Используется nvidia-prime

[low-fps-logs.zip](< base_url >/applications/core/interface/file/attachment.php?id=149996)

Ахаха, “Linux клиент достаточно оптимизирован” ([http://forum.star-conflict.ru/index.php?/topic/44666-voprosy-razrabotchikam-igry-star-conflict-za-fevral-2015-g/page-2#entry930231](< base_url >/index.php?/topic/44666-voprosy-razrabotchikam-igry-star-conflict-za-fevral-2015-g/page-2#entry930231))

 

Привет ряд вопросов, которые очень волную меня и многих других.

  1. Недавно узнал о параметрах запуска game.exe -nod3d9ex, а какие еще есть параметры? Требовательно с полным описанием сути действия.
  2. А для линукс-клиента какие есть параметры?
  3. С чем связано значительное падение ФПС на линукс-клиенте относительно виндо-клиента?
  4. Какие меры предпринимаются для оптимизации линукс-клиента?
  5. Какую версию openGL использует линукс-клиент, и использует ли вообще? (ну мало ли?)
  6. Опубликуйте эталонный список зависимостей пакетов для линукс-клиента, пожалуйста. Эталонный здесь - версия пакета, используемая для компиляции текущего билда продукта.
  7. С чем связано отсутствие не-стим версии линукс-клиента? Как скоро можно ожидать оную?

Спасибо

  1. Без комментариев

  2. Без комментариев

  3. Это зависит от многого. Например, версии драйверов.

  4. Linux клиент достаточно оптимизирован

  5. OpenGL 3.0

  6. Обсудим в ЛС

  7. Не стоит ожидать

 

 

Раньше (летом 2014 г.) FPS был 120+ и крайне редко в некоторых, очень богатых на детали местах, опускался до 60-70. Сглаживание и анизотропия максимальные, разрешение 1920x1200.

Сейчас FPS редко поднимается выше 45 (если развернуться в пустоту на краю карты), а в некоторых, очень богатых на детали местах, опускается до 15-20. Сглаживание и анизотропия выключены, разрешение 1280x800. Снизить качество шейдеров нельзя - всё вокруг кроме щита меркнет при некоторых эффектах.

 

 

Раньше (летом 2014 г.) загрузка карты происходила так быстро, что не успевал прочитать совет в нижней части экрана и запрашивал ([http://forum.star-conflict.ru/index.php?/topic/40897-voprosy-razrabotchikam-igry-star-conflict-za-iiul-2014-g/#entry858115](< base_url >/index.php?/topic/40897-voprosy-razrabotchikam-igry-star-conflict-za-iiul-2014-g/#entry858115)) у разработчиков эти советы отдельно.

 

Во время загрузки карты, в нижней части экрана выводятся советы. Загрузка происходит быстро и многие советы не успеваешь прочесть. Нельзя ли их разместить на форуме, вики или в справке в интерфейсе игры? Постоянно делать скриншоты - неудобно, да и советы повторяются, а прочитать их в одном месте было бы неплохо.

 

Сейчас, пока загружается карта можно сходить сделать себе чаю.

 

 

Моя конфигурация:

матринская плата - Gigabyte GA-990FXA-UD5
процессор - AMD FX-8350 Black Edition
память - DIMM DDR3, 16ГБ (2x8ГБ), Corsair Vengeance Pro black, CMY16GX3M2A1866C9
видеокарта - Sapphire 11221-01-40G, R9 280X, 3072МБ, GDDR5
 

Всегда свежие ядро, драйверы и Xorg. ОС поддерживается в лучшем виде.

 

Такими темпами через несколько патчей играть в игру будет просто невозможно.

 

Уважаемые разработчики, что вы сделали с игрой?!

ага, есть проблема с FPS. Даже не смотря на gtx 770.

Жду как в репозиториях появится новый драйвер от nvidia. Вроде там в разы повысили производительность в opengl http://www.nvidia.ru/download/driverResults.aspx/81361/ru

 

Хотя можно и с сайта производителя поставить… но я подожду.

ага, есть проблема с FPS. Даже не смотря на gtx 770.

Жду как в репозиториях появится новый драйвер от nvidia. Вроде там в разы повысили производительность в opengl http://www.nvidia.ru/download/driverResults.aspx/81361/ru

 

Хотя можно и с сайта производителя поставить… но я подожду.

У меня стоит, ничего особо не изменилось.

0050067

Ветку с обсуждением 1.1.2 закрыли, не решив проблемы.

Теперь с 1.1.4 у меня FPS просел с 35-55 до 17-22.

Микрофризы, падения во время загрузки (особенно PvE и перелет между секторами) так и не решили.

Вы можете протестировать, достаточно поиграть пару часов - словите все виды глюков.

Linux Kernel 4.1.0-rc3

Nvidia 352 (Bumblebee)

Видеокарта 780M

Ubuntu 15.10 x64

Разрешение 3840х2160 (наверное, самый важный параметр)

 

Я сильно сомневаюсь что хоть один из параметров имеет значение, ибо пробемы уже очень давно, и в лучшую сторону ситуация не меняется.

Тоже подтверждаю завоз лагов.

В логах:

" WARNING| m_bufferizedUICalls delivery took 39.8 ms" но это сообщение у меня не совпадает с лагами.

WARNING| script (ui/scripts/work/gameobjects/universe.lua@0): UI.Universe:GetSectorById()[ERROR]: can’t find secotor by id: 2

" WARNING| frame 19171 gameGlobals.frameTimeReal is too large" это сообщение было связано с фризами патча 1.1.2, фризы можно сказать пофиксили, но эти сообщения полностью не исчезли (только в несколько раз сократилось их количество).

ERROR| GetMyMacHash(): errno = 2”  не видел раньше.

"WARNING| frame 3884 GPU wait time is too large" тоже не видел.

Хз как у кого, но у меня фпс теперь не такая проблема, как пролаги от перегрузки процессора. Во избежания реплик типа “слабый проц” и т.п., проц не слабый, но дело даже не в этом: до 1.1.3 этой нагрузки на проц не было. А сейчас любые сложные сцены с множеством объектов - и пролаги рывками раз в 3-7 секунд. В логах в эти моменты ничего не проявляется (пробовал наблюдать на втором мониторе в консоли логи командой tail -f).

 

Уж не знаю что там такое делают разрабы с игрой, что каждый второй-третий патч приносит те или иные проблемы с графикой и производительностью.

активный завоз лагов при большом скоплении на одном участке полей от ракет, зачастую рэба и заграда.

Лаги присутствуют даже после продолжительного времени игры? Скорее всего лаги из-за компиляции шейдеров и после какого то времени все они должны оказаться в кэше и лагов быть не должно. Например если след от ракеты вызвал лаг, то в следующий раз, когда появится след на экране, лага быть не должно

О классная тема как раз в тему мне ![;)](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/002.png)

Гоняли мы значит СК под Fedora 21+update ( на последний момент это было ядро 4.0.4 вроде ) и проблем не было, были

как то фризы чуть чуть, но это было у всех и их починили.

С выходом Fedora 22 я сменил ось на этом компьютере на CentOS7.1+update (RHEL7.1) и тут появился сабж. Я очень удивлен,

причем я не скажу что ФПС то низкий вроде на F21 был такой же но этих еле уловимых фриз я не замечал. Нету какой то

плавности в движении что то ;(

Куда копать ? Нужна любая помощь в этом вопросе. Помните про те фризы что были у всех сильно а потом починили ?

Может можно узнать что было ? Может это таже проблема но еще на более глубоком уровне ?

У меня есть еще подозрение что может у меня какой то пакет не стоит ? Как узнать нужен он или нет ?

Спасибо.

P.S. Я как то сравнивал по системе CentOS7 и Fedora21 и вышла что кент более ближе к СтеамОС …

P.P.S. У меня почему то подозрение что эти миркофризы не из-за видео а из за звука …

к примеру:

сама ось у меня 64, а стим 686, ясень пень я нвидиа-дрв-686 тоже влепил так как вроде СК 686 а не 64,

а к примеру тот же плагин алса-пульса у меня только 64 стоит, ( как было в Ф я уже не помню и не записал )

может СК нужно влепить этот плагин алса-пулса-686 … х.з. ![:(](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/003.png)

По крайне мере алса-либы стоят и те и те.

Опять же я где то читал что стиму нужне ОпенАЛ ( у меня его вообще нет ) а СК нужен это ОПЕНАЛ ?

разрабы помогите, внесите ясность пожайлуста.

post-1089675-0-45375200-1433307643.png

Лаги присутствуют даже после продолжительного времени игры? Скорее всего лаги из-за компиляции шейдеров и после какого то времени все они должны оказаться в кэше и лагов быть не должно. Например если след от ракеты вызвал лаг, то в следующий раз, когда появится след на экране, лага быть не должно

Нет, тут речь о лагах, которые не меняются со временем. Они есть и через 10 минут после начала активной игры, и через 5 часов.

Вот сегодня я попробывал поменять разрешение. Я что то не понял, разрешение вообще на микрофризы не влияет, разве такое бывает ?

Ни какой синхронизации у меня не включено, графика на 0. Как есть микрофризы так и есть а ФПС тоже не меняется …

Не эти фризы под линукс точно какой то баг в гаме … только хз где проваливается ![:(](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/003.png)

По-моему, эти лаги не графические. Да, они возрастают с ростом количества объектов в сцене, но фпс-то при этом остаётся на адекватном уровне (т.е. проседает, но не настолько, чтобы вызывать лаг; 30+ это в принципе безлаговый фпс; он проседает не рывками, а плавно).

 

Вернее, не так: есть и лаг от проседания фпс в особо сложных сценах с кучей замедляющих сфер и т.п. эффектов в одной сцене, но есть и лаг, который проявляется при адекватном фпс.

По-моему, эти лаги не графические. Да, они возрастают с ростом количества объектов в сцене, но фпс-то при этом остаётся на адекватном уровне (т.е. проседает, но не настолько, чтобы вызывать лаг; 30+ это в принципе безлаговый фпс; он проседает не рывками, а плавно).

 

Вернее, не так: есть и лаг от проседания фпс в особо сложных сценах с кучей замедляющих сфер и т.п. эффектов в одной сцене, но есть и лаг, который проявляется при адекватном фпс.

вот я тоже так подумал, и поэтому грешу на то что эти лаги из-за звука. Кстати я вот не очень понял зачем они сделали

напрямую юзание алсы, вроде в СтеамОС и Бубунте тоже есть пульса, может было проще переделать весь звук на пульсу

и с микрофон поди проблемы тоже ушли …

Хотя честно хз …

Проблема нам известна, пытаемся вылечить. Она связана со сторонними библиотеками, используемыми нами

УРА !!!