Проект "Озимандия" : НОТА для разработчиков(I)

Уважаемые разработчики,

 

Я не собираюсь сейчас устраивать скандал, шипеть, рвать и метать на вас за “не пригодное” обновление. Это бессмысленно, и я хочу ,как взрослый здравомыслящий человек, предложить вам вариант по улучшению вашей работоспособности. “Рыба гниёт с головы” - как гласит пословица, и поэтому все мои предложения будут касаться именно вас, а не самой игры. Слушать, не слушать, поржать или в бан послать - ваше право…

 

Пару лет назад я имел тесные связи с игровой российской индустрией. Сказать честно, я отчасти понимаю разработчиков игр , творческий персонал и инвесторов, т.к работал активно с документациями по некоторым вопросам. Как известно, команда разработчиков состоит из продюсеров, художников, программистов и инвесторов. И как я мог забыть самых наглых и злых акул - маркетологов. Многие считают, что “продюсер” - вся босс всей этой команды, но по факту это заблуждение. Самый главный в этой компании - инвестор, потом маркетолог и только после этого идёт продюсер. И из всех мест, где я побывал, только в “мыле” видел идеальную команду разработчиков. Они как раз СФ разрабатывали, и знаете я понял главные правила команды и взаимоотношений.

  1. Между всеми членами команды должны быть дружеские отношения, в идеале сбалансированные с рабочим моментом. Бывает так, что дружба встаёт ВЫШЕ и работа падает в итоге, из-за отсутствия рабочего фактора.
  2. Инвестор должен, нет, ОБЯЗАН иметь терпение. Он не обязан вмешиваться в процесс и при малейшей неудачи урезать бюджет. Урезать бюджет - это весь план развитие перевернуть с ног на голову. Тоже самое касается маркетологов. Есть два типа маркетологов: нормальные(которые учитывают чел.фактор) и настоящие у… “тяжелые люди”. Нормальный профессиональный маркетолог имеет чуйку на проект и у него дальновидный взгляд в будущее. “Тяжелая форма” маркетологов думает как за сверхкороткий срок высосать ВСЮ прибыль и при этом в хлам сломать проект. Я их называю “удавкой” проекта.
  3. Продюсер и художник должны быть САМЫМИ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ И ПАРТНЁРАМИ, да сохранит вас Бартл, если продюсер и художник в конфликте. Это 100% смерть проекта. А также оба должны знать предел своих возможностей и рамки бюджета для этих возможностей.
  4. По программистам(технический директор и вся его рать) надо быть аккуратным и осторожным. Нужно самое главное помнить, что ХОРОШИЙ программист 1 на 100. И надо продюсеру с инвестором надо обеспечить технику не только стабильный оклад, но и ВОЗМОЖНОСТЬ НАБИРАТЬ ПОМОЩНИКОВ. Потому 1 программист - это смех для проекта и признак жмота для инвестора. И да, не в коем случае нельзя давать право первенства управления. Это сыграет злую шутку со всеми…

 

Четыре простеньких правила, но на этих столпах держится к примеру, одна мне лично знакомая, команда из мыла. И эту команду я всегда сравниваю с командами из других студий. Я знаю студию Targem Games не так близко как студию мыла, но я как геймер следил как они работали над проектами и как подходили к этому. Я играл в такие игры, как: сибионт, меридиан 113(вроде было Икс Машина), магия войны и райдеры армагедона. Честно, я был доволен тем, что столь малая студия может делать хорошие игры. Для 40-50 человек эти игры были реально круты. Потом вас чет понесло в космос и на бета тесте  было видно, что ваш коллектив определиться не мог в каком ключе развивать игру. Можно было помимо корабликов добавить человечков, но вы решили сугубо в кораблики удариться. Конечно тема космоса истёрта до дыр, но в правильном ключе её подать можно. У вас её подать получилось на первом этапе. У вас было “золотое время”, и продлилось оно до открытия “открытого мира”. И конечно же вы год назад Кроссаут создали…

 

Это конечно круто, игруха хороша - не спорю(реально завлекает), но знаете, за столько лет наблюдения я понял одну вещь - проекты не доживают до конца. У вас что то случается и весь проект медным тазом накрывается. У меня предположение одно - кризис! И у меня есть примерно представление что произошло.

 

Повышение цен, санкции, проблемы с иностранным контингентом взял в тиски вашего инвестора. Параллельно у разработчиков образовалась дыра в бюджете(программисты и финансисты меня поймут, если вспомнят что разработчики вводили). Естественно инвестор вас всех прижал как следует, и ваши горе маркетологи “срочно” разработали план спасения: поднятие цен, увеличение трат времени на игру, сделав всю систему эсминцев сборной, ввод Эллидиума, которые тоже сборный и донатный, ввод остальной имба-мишуры Эллидиума, а также, как я думаю, намеренное доведение баланса в худшее состояние. Есть такой психологический приём, когда намеренно ухудшают положение, чтобы “большинство” тратила свои средства, чтобы поравняться на нынешний баланс, своеобразная тактика принуждения. Грубо и эффективно…но не надолго. Продюсер и художник видимо тоже впали кризис, но творческий…да, корабли эллидиума уникальны в своём роде, но читая нынешний сюжет, возникает чувство что вы его высасываете досуха из пальцев. Сюжет нынешний похож на сказку о королевстве Оз, и то та сказка солидней выглядит, чем сюжет СК. Далее тех.отдел. Вот тут, я прям уверен, было сокращение штата. Потому что, спустя пару месяцев количество багов, лагов и краша серверов участилось в 3-4 раза. Заметьте “В” а не “НА”. Также понаблюдав над некоторыми разработчиками и полазив на вашем оф.сайте студии, я на удивление(сарказм) вдруг нашел с десяток предложений по работе. Программисты и художники - сплошняком идут предложения. И исходя из этих фактов я могу заключить, что у вас помимо дыры финансовой … дыра(наверно уже черная дыра) кадровая, раз вы уже студентов принимаете на должность ведущих художников. 

 

И при таком раскладе вы кинулись срочно пилить новую игру, чтобы хоть как то восстановить баланс в финансах. И новое ваше детище - кроссаут. И подробно изучив все ваши игры, можно смело давать этой игре ровно 4,5 года, и далее её ожидает такая же ситуация как с СК.  Почему? Я объяснял в прошлой теме, но повторюсь - все ваши проекты встречает такая судьба, хотя потенциал и возможности были.

 

И собственно заканчивая 1 часть, как думаете разработчики, долги ли эти пляски будут вас спасать?

Цитата

И из всех мест, где я побывал, только в “мыле” видел идеальную команду разработчиков

Если “идеальная команда разработчиков” - это команда, которая идеально гребёт бабло, то и в команде СК, по-моему, все не так уж плохо  ![:D](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/005j.png “:D”)

P.S. Нет смысла тут никого учить и тем более жалеть. Если тебе под нос суют каку - просто отпихни ее подальше, и пусть люди, желающие на тебе заработать, сами решают свои проблемы.

Я так щитаю, да. ![:004_2:](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/004_2.png “:004_2:”)

 

Ну они жа молчат как рыба об лёд тока приветы шлют с наилучшими пожеланиями в виде обнов)

46 минут назад, Fedman47 сказал:

Если “идеальная команда разработчиков” - это команда, которая идеально гребёт бабло, то и в команде СК, по-моему, все не так уж плохо  ![:D](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/005j.png “:D”)

 

В мыле есть команды. Да, гребут, но они действительно могут делать хорошо игры…и это является главным фактором. 

43 минуты назад, dpapl сказал:

Ну они жа молчат как рыба об лёд тока приветы шлют с наилучшими пожеланиями в виде обнов)

Надо мем запелить. Мульт есть - Смешарики. Помню 11 сентября смотрел серию где ворон дождь призывает. Так вот, можно бы вырезать этот кадров, на небе написать разработчики, на вороне - игроки, а дождь - обнова.

59 минут назад, GLaDOSx сказал:

Я играл в такие игры, как: сибионт, меридиан 113(вроде было Икс Машина), магия войны и райдеры армагедона. Честно, я был доволен тем, что столь малая студия может делать хорошие игры. Для 40-50 человек эти игры были реально круты. Потом вас чет понесло в космос и на бета тесте  было видно, что ваш коллектив определиться не мог в каком ключе развивать игру. Можно было помимо корабликов добавить человечков, но вы решили сугубо в кораблики удариться. Конечно тема космоса истёрта до дыр, но в правильном ключе её подать можно. У вас её подать получилось на первом этапе. У вас было “золотое время”, и продлилось оно до открытия “открытого мира”. И конечно же вы год назад Кроссаут создали…

 

Все бы ничего, но как ты можешь судить об играх не умея в них играть, или не играя хотя бы как средний обыватель?

Лел, какой-то детский лепет об орг культуре. 

1 минуту назад, Triche сказал:

Лел, какой-то детский лепет об орг культуре. 

 

Все решается баблом и возможностью дать в табло)

Только что, Kopo6 сказал:

 

Все решается баблом и возможностью дать в табло)

в странах СНГ зачастую да. в норм жи компаниях все иначе. там довольно много сил уделяют эффективному использованию человеческого ресурса.
 

2 минуты назад, Triche сказал:

в странах СНГ зачастую да. в норм жи компаниях все иначе. там довольно много сил уделяют эффективному использованию человеческого ресурса.
 

 

Что думаешь зря Лезортий витаминки рекламировал?)))

в том жи гугле оч интересная орг культура. можете поискать почитать
в общем кому интересно, можете поискать его лекции об орг культуре и лидерстве
 

Скрытый текст

 

 

9 минут назад, Triche сказал:

в том жи гугле оч интересная орг культура. можете поискать почитать
в общем кому интересно, можете поискать его лекции об орг культуре и лидерстве
 

  Показать содержимое

 

 

 

По моему мнению, лидер должен обладать не только лидерскими качествами как во всех справочниках написано, но и быть лучшим в той сфере под которой он командует кем либо. То есть он должен быть лучше или хотя бы на равных с каждым отдельно взятым человеком из его команды. 

1 минуту назад, Kopo6 сказал:

 

По моему мнению, лидер должен обладать не только лидерскими качествами как во всех справочниках написано, но и быть лучшим в той сфере под которой он командует кем либо. То есть он должен быть лучше или хотя бы на равных с каждым отдельно взятым человеком из его команды. 

лидер идет как замена менеджеру, он тот кто должен вести за собой. это его прямая обязанность. 
все остальное идет вторичным, так как лидер у нас может быть в командной работе. а там горизонтальное распределение отвественности.
где каждый лучший в своей сфере и отвечает за нее, но проблемы решаются вместе.
основная задача лидера делать так, чтоб каждое звено при этой работе могло показать себя максимально.
по факту в командной работе каждый является лидером в своей сфере, с знанием того, когда над вести, а когда идти за кем то.
к слову, чу я гугл вспоминала. там один из тех, кто подбирал персонал и по сути являлся лидером для этого персонала
вещал “зачем мне подбирать тех, кто будет хуже меня?”
вот и вопрос, разве лидер должен быть лучше или он должен быть лучше в работе с человеческим ресурсом?
так то именно базовые знания там и так будут даже больше, ибо обычно к подобным должностям повышаются. а значит у управляющего был опыт работы и в качестве звена. 

в общем этоу все не так легко ды. но и не так сложно

 

Если его опыт работы ниже звеньев в выстроенной цепи, это не значит что она порвется, однако натянется.

Тем более если его лидерская позиция была продиктована, властью, деньгами, силой, положением.

 

Не самый лучший лидер выходит. Соответственно это на порядок снизит эффективность всей этой цепи.

А у нас в СК думают иначе, и проигрыши списывают чуть ли не на господа Бога, которого нет.)

2 минуты назад, Kopo6 сказал:

 

Если его опыт работы ниже звеньев в выстроенной цепи, это не значит что она порвется, однако натянется.

Тем более если его лидерская позиция была продиктована, властью, деньгами, силой, положением.

 

Не самый лучший лидер выходит. Соответственно это на порядок снизит эффективность всей этой цепи.

А у нас в СК думают иначе, и проигрыши списывают чуть ли не на господа Бога, которого нет.)

опыт работы ниже? это чу зы хрень ты написал
то чу ты там написал, это не лидерская позиция, а позиция менеджера. при авторитарном управлении у нас может быть только менеджер, но не лидер.
ты блен походу через слово меня читаешь -_&nbsp;

1 минуту назад, Triche сказал:

опыт работы ниже? это чу зы хрень ты написал
то чу ты там написал, это не лидерская позиция, а позиция менеджера. при авторитарном управлении у нас может быть только менеджер, но не лидер.
ты блен походу через слово меня читаешь -_&nbsp;

 

Ну я так то говорил про лидеров корпораций ск…

Это идеальная система где лидеру не нужно ничего чтобы им стать кроме желания. Вот только это как раз таки печально.

1 минуту назад, Kopo6 сказал:

 

Ну я так то говорил про лидеров корпораций ск…

Это идеальная система где лидеру не нужно ничего чтобы им стать кроме желания.

желания мало. наличия фигни возле ника тя лидером не делает, как и сбор крыла кудато

1 минуту назад, Triche сказал:

желания мало. наличия фигни возле ника тя лидером не делает, как и сбор крыла кудато

 

Как раз таки нет, любая организация людей куда или на что либо, каким либо инициатором делает из него лидера. Вопрос таки стоит -  какого качества.

1 минуту назад, Kopo6 сказал:

 

Как раз таки нет, любая организация людей куда или на что либо, каким либо инициатором делает из тебя лидера. Вопрос таки стоит -  какого качества.

лол. ты либо лидер, либо нет. 
стили разные да. 
но то что вещает ты это как рыба разной свежести