Алекс держал в руках запястье Вильгельма Тейта. Воспоминания об их сражении с начальником службы безопасности все еще было свежими. Он выстрелил в него один раз, как и в других. Но в отличие от других, Тейт отказался падать. Он набросился на своего врага. Алекс выстрелил еще раз. И еще раз. Пока в пистолете не осталось зарядов.
-
Я не думаю, что система безопасности может сработать от этого.
-
Ты пессимист. Расслабься! - Голос Марии звучал… жизнерадостно.
-
Сканер отпечатков считывает в том числе капиллярный узор, который…
-
Она не настоящая.
Алекс еще раз взглянул на руку и понял, что та не выглядит мертвой. Сплетенные с сухожилиями и мышцами, из обрубка торчали тонкие проводки и контакты.
- Мастерская работа, - заметила его спутница, затем добавила: - он был полон электроники. Не человек. Марионетка. Возможно те, кто дергал его за ниточки, все еще смотрят на нас через эти мертвые глаза.
Торопясь скрыться от этого взгляда, Алекс направился в сторону ангара вездеходов.
-
А кто я, если не марионетка?
-
Ты чист, именно поэтому ты и был избран.
-
Я не имел в виду импланты.
-
Ты способен принимать решения, Алекс. Но сейчас ты растерян и тебя направляют. Это пройдет.
-
Я сам согласился, Мария. Я помню.
-
Да.
-
Но все же… я не чувствую свободы.
-
Никто так не презирает рабство так, как Бионы. Каждый из них родился рабом. Живой корабль, питающийся Сигналом. Созданный, чтобы достичь его источника. Но Бионы стали свободными.
Он дошел до двери ангара и приложил кисть Тейта к сканеру. Панель издала мелодичный сигнал и замок открылся. Алекс бросил запястье на пол. Воспоминание об убийстве начальника службы безопасности, столь свежее минуту назад, почти исчезло.
-
Это ты заставляешь меня забыть, Мария?
-
Да. Мне прекратить?
-
Не стоит. Я не хотел убивать его… и остальных. Я не хочу помнить сколько крови у меня на руках.
С этими его словами кровь начала исчезать с его кожи и одежды. Будто бы ускользая от восприятия.
- Фигурально выражаясь, - добавил Алекс и дернул дверную ручку.
Дверь не поддалась. Через иллюминатор было видно, что кто-то заблокировал ее с другой стороны ломом. Алекс глубоко вдохнул и вцепившись руками в стальное полотно, выгнул его наружу. Скрежет металла разнесся по коридорам, но его тут же заглушил рев турбинного мотора. Уверенным шагом Алекс пошел в сторону единственного вездехода в ангаре. Это была титанических габаритов машина, одни только ее колеса не уступали в размере небольшому дому. Задний погрузочный трап поднимался. Ящики, оставленные на нем погибшими рабочими, валились на пол ангара или скатывались внутрь вездехода.
Не дожидаясь окончательного открытия внешних ворот, машина двинулась с места.
Алекс ускорил шаг, затем перешел на бег. Вездеход протаранил открывающиеся ворота и на секунду замедлился, прежде чем вырваться на поверхность планеты. Этой секунды Алексу хватило, чтобы одним прыжком достичь погрузочного трапа. Перекатившись через себя, он встал уже внутри грузового отсека вездехода.
В полумраке перед ним предстала одновременно уродливая и прекрасная конструкция из зеленых кристаллов. Стянувшие ее стальные тросы были грубо приклепаны к полу.
- Они все же нашли Кристаллидов на планете, - прошептал Алекс, - но мне об этом не доложили…
Это был один из самых маленьких Кристаллидов, что приходилось видеть Алексу за время своей работы на Эллидиум. Но этот чем-то отличался ото всех остальных. Трап за спиной захлопнулся и слабое свечение кристаллида стало единственным источником света в отсеке.
-
Старинный дрон-строитель. Он оказался тут еще во время великого Звездного Конфликта, - пояснила Мария.
-
Бионы и Кристаллиды воевали?
-
С момента первой встречи.
-
И это кристаллиды уничтожили тех, кто создал Бионов?
-
Нет, Алекс. Их убило время. Создатели забыли свою культуру, свой язык, потеряли разум. Годы – жестоки. Тысячелетия – безжалостны. Но когда они достигли своей цели – источника Сигнала… когда-то великая раса превратилась в не более, чем животных. Приживал на теле великого Биона.
-
А кристаллиды?
-
Уже ждали их там, у источника. Они сами питались от Сигнала и атаковали сразу, как только увидели запасы его концентрированной энергии на Бионах.
-
Иридиум.
-
Да, он подобен жиру в ваших телах. Запас на чёрный день.
-
Из-за него начался конфликт.
Что-то пошевелилось в темноте грузового отсека.
- Вездеход на автопилоте. Он здесь.
Но Алекс не обратил внимания. Он провел рукой по гладкой поверхности кристаллида и наткнулся на грубую выбоину в его корпусе. Вокруг нее были видны следы работы плазменного резака.
-
Тейт забрал что-то из этого дрона. Что-то очень важное.
-
Ты должен забрать это обратно.
-
И уничтожить всех, кто причастен, - проговорили Алекс и Мария одновременно.
Внезапно весь отсек озарили яркие лучи прожекторов. Они исходили от четырехметровой конструкции – погрузочного экзоскелета. Внутри за защитными перегородками сидел человек в инженерном скафандре. Машина подняла две руки-манипулятора. Одну оснащенную захватом, а вторую – клепальным аппаратом.
- Попробуй.