Приветствую всех, кто ещё верит хоть чуть-чуть в игру СК, и если не в разработчиков или сам проект, то хотя бы во вселенную этой игры.
Хотел бы обсудить с вами ваше видение истории СК.
История Империи
История Иерихона
Иерихон, описание от Исхода до 1-й войны.
Иерихон, описание от Исхода до 1-й войны.
Вера, Религия, культы, идеалы:
Ключевые идеи:
- убеждённость, что люди являются детьми и наследниками древних сверхцивилизаций (Создателей);
- вера в то, что долг человечества - найти и принять знания, оставленные ему;
- вера в Хранителей — тех из Создателей, кто решил отказаться от телесной оболочки ради помощи своим детям – людям;
- обожествление Хранителей, определение их как пары Отец-Мать (Картх и Тисса);
- стремление к самосовершенствованию человека, приближению к образу Создателя (генетические модификации, кибернизация);
- вера в необходимость управляемой эволюции человечества;
- вера в грядущее создание цивилизации сверхлюдей;
- движение к единению, к образованию единого сверхразума.
- вера в Бартла как в сверхчеловека, полубога, в того, кто смог переступить через свои человеческие ограничения и понять голос Бога (то самый Сигнал).
Образ Создателей, созданный Бартлом:
Цивилизация Создателей по идее Бартла совмещает в себе биологическое и техническое совершенство. Создатели сильны, красивы и бесконечно мудры. В тоже время, они не чужды обычным проявлениям чувств — они любят, радуются, сочувствуют и.т п.
Неограниченные возможности Создателей проявляются через общность их разумов — силой мысли они могут сотворять и разрушать саму материю.
Создатели взяли на себя обязанности и ответственность за совершенствование нашей галактики — они строители.
Создатели взяли на себя обязанности и ответственность за защиту галактики — они воины.
Враг Создателей — саймиры, одна из рас разумных насекомоподобных - рой, стремящийся к уничтожению любой жизни (реальных фактов под самой не имеет, легенда использовалась для наличия противопоставления зла добру).
Бартл также описал принятые Создателями символики и уходящие смыслом в древность ритуалы, в том числе ритуалы поклонения Богам, древнейшим патриархам Создателей, отказавшимся от бренной оболочки ради общего блага.
Исход:
Фронтир был мечтой, он был надеждой на будущее, символом могущества человека… и этот символ был разрушен, принеся смерть и боль в наш мир. Никого не волновала реальная причина трагедии – люди искали виноватых и они находили их. Кто-то обвинял правительства в том, что те испугались потери власти над стремящимся к звёздам человечеством, кто-то винил фанатиков новой веры, даже не пытаясь аргументировать свою точку зрения. Разрушение мечты порождало нетерпимость, гнев и ярость.
Это время породило Бартла – того, кто продолжал верить в будущее людей. Он был талантливым философом и учёным, работающим над совершенствованием мозговых имплантатов.
Собственно, первоначальные цели Бартла были идеальными — развитие человечества, переход его на новый виток эволюции. Он был честен со своими последователями — его цели совпадали с насаждаемой им идеологией. Даже создание образа Хранителей и их обожествление являлось целью подтолкнуть человечество к развитию, качественному изменению. Описывая расу Создателей, он пытался сформировать для людей идеал, к которому они должны стремиться, который должен стать образом будущего человечества.
Но со временем он слишком увлёкся своими идеями – он поверил в свою избранность, в то, что его долг заключается в том, что бы вести человечество за собой. Он сам начал считать себя полубогом.
Те, кто не верил в его идеи, кто не шёл за ним, стали помехой - они превратились в угрозу для создания будущей цивилизации. Он стал считать их «низшими», теми, кто выбрал путь деградации и самоуничтожения. Его взгляды были приняты его последователями - ценности «низших», включая их жизни, стали восприниматься как нечто незначительное.
Последователи Бартла стали непримиримы и фанатичны – они отрицали всякую возможность компромиссных решений. Для них выбор был сделан – путь к наследию Создателей, путь к сверхчеловеку, путь к божественности.
Новая вера была принята многими – не только простыми тружениками, но и интеллектуалами, которые приняли идеи рационально, или как естественный путь развития, или как средство на пути к самореализации. Вера нужна была всем – люди хотели видеть будущее более совершенным, лучшим, идеальным.
Государства поздно осознали угрозу, поздно поняли, что только сообща смогут противостоять ей – война началась, война Рубежа со всеми, кто не принимал его идеи, его веру.
После того как вооружённые конфликты вспыхнули на всех заселённых планетах Солнечной системы, государства созывают Совет Наций и формируют Директориум, первым решением которого становится формирование единых вооружённых сил, направленных на противодействие Рубежу.
Первые победы сформированной армии уже через месяц после её создания были осуществлены на Земле, но в тоже время, усилившееся сопротивления Рубежа привело к полной потере контроля над Марсом и над половиной поселений на орбите Юпитера.
Следующий год, несмотря на постоянные боевые столкновения, не принёс значительных преимуществ одной из сторон. На удивление хорошо организованные фанатики укрепляли свои позиции и вели преимущественно оборонительную войну.
Исход войны решили ресурсы - свободный доступ Директориума к производственным мощностям и продовольствию (громадным тепличным комплексам на орбите Венеры) определил победителя. Рубеж начал сдавать позиции – через два года была полностью освобождена Земля, ещё через год мятежники были выбиты с орбиты Юпитера.
Но Марс Директориум взять не мог – более того, промышленные мощности на планете развивались невероятными темпами. Не смотря на огромное население Марса (на нём собрались порядка миллиарда последователи Бартла, в том числе и те, кто отступили с Земли), люди не голодали – Бартл максимально эффективно использовал человеческие ресурсы.
Перед Директориумом стал выбор – или сплошная бомбардировка поверхности планеты с уничтожением всего населения или предложение компромисса Бартлу. К массовому уничтожению населения руководители Директориума оказались не способны.
Через полгода поиска решения проблемы, один из попавших в плен фанатичных последователей Бартла, профессор исторических наук Макото Каноэ предложил вариант, устроивший обе стороны – Исход. Суть предложения заключалась в прекращении сопротивления последователями новой веры, при условии последующей высылки мятежников на кораблях-ковчегах за пределы Солнечной системы. Договорённость предусматривала строительство кораблей самими мятежниками, но под жёстким контролем военных представителей Директориума. В состав будущего флота должны были войти как сами ковчеги, так и необходимые избыточные производственные мощности для будущего заселения ближайшего к нам мира. Бартл принял договор… и исчез.
Начавшиеся поиски Бартла не принесли успеха и Директориум, опасаясь возобновления противостояния, был вынужден точно придерживаться заключённых договорённостей. На орбите Марса началась стройка – на неё были брошены все возможные силы. Ковчеги стали почти священными для мятежников кораблями – судами, связанными с Исходом, символом пути к божественному.
За последующие четыре года было сделано больше фундаментальных изобретений, чем за предшествующие 100 лет. Для учёных Земли Исход стал благом – он дал основу для развития науки. С точки зрения развития промышленности он также был полезен Директориуму – строители оставляли после себя на Марсе развитую инфраструктуру и высоко технологические производственные и добывающие мощности.
Общественность Директориума воспринимала строящиеся корабли как тюрьмы для бунтовщиков, и это представление активно поддерживалось властью.
Попытка блокировать управление Ковчегами, как и установка аппаратуры слежения, воспринималась мятежниками с юмором — их технические возможности позволяли не относиться к потугам землян серьёзно.
Перед окончанием строительства на один из ковчегов, подкупив предварительно ряд ответственных за контроль, прибывает Бартл. На Ковчеги также скрыто переправляют массу уникальной высокотехнологичной аппаратуры, частично разработанной лично Балтлом.
Через пять лет гигантский флот начал свой путь к звёздам.
Ковчеги:
Изначально ковчеги представляли из себя огромные города с замкнутым циклом жизнеобеспечения, способные вместить до 30 миллионов человек без изменения конструкции. Заложенные в проект модификации, реализуемые без дополнительных внешних ресурсов, были способны увеличить максимальную вместимость кораблей до 100 миллионов жителей.
В состав флота входило 100 ковчегов. Общее население Иерихона на момент Исхода составляло 1,1 миллиард жителей.
Изначальная организация общества:
Сразу после начала полёта, Бартл организует жёсткое структурирование общества, вводит понятие Семьи — общности, основанной на доверии и общих ценностях.
Форсируются исследования по кибернетике, средствам межличностной коммуникации.
Вводится контроль рождаемости: Каждый гражданин до 23-ёх лет должен завести семью, каждая семья должна до 50 лет вырастить четырёх (на конец исхода - трёх) дееспособных детей. Вводится искусственное оплодотворение, контроль пола ребёнка, генетическое управление биологической наследственностью.
Объявляется о возникновении новой цивилизации — Иерихона.
Продолжение Исхода, «Прыжок»
Всего лишь через два месяца после выхода за пределы солнечной системы, флот обнаруживает источник Сигнала. После первичного обследования устанавливается, что найденный объект является не самим источником, а промежуточным узлом связи.
Идеи Бартла получают реальное подтверждение - последователи видят существующий объект, созданный чуждым разумом. Вера становится абсолютной — сомневающихся не остаётся.
В течение 12-ти лет корабли остаются на месте, храня полное радиомолчание. Следящая аппаратура, установленная специалистами Директориума, отправляется на отдельном шатле по планируемому курсу флота.
С предельной осторожностью Иерихонцы исследуют найденную технику — результатом является открытие принципов сверхсветовой связи и управления гравитацией, а также разработка теории пространственного «Прыжка».
Через год теория обретает воплощение — модифицируются двигатели Ковчегов, кораблей обеспечения, производственных и добывающих комплексов.
Ради недопущения доступа Землян к «чужой» технике узел связи минируют.
Через 14-ть лет после начал Исхода, без значимых потерь, флот Иерихона достигает звёзд.
Быт, одежда, искусство:
Иерихонцы живут скромно, но не бедно – это вызвано, в большей степени, не ограниченностью ресурсов (учитывая замкнутый цикл внутри кораблей и развитые технологии добычи), а требованиями культуры.
Любой член семьи, даже ребёнок, живёт в небольшой комнате 6х10 метров, 8 метров в высоту. На высоте 4-х метров организован балкон, выступающий на 3/4 комнаты и фактически образующий 2-й этаж. Комнаты супругов могут по желанию объединяться в одну. Комната дополняется гигиенической кабиной размером 3х3 метра.
Потолок любой личной комнаты покрыт светопоглощающим материалом – он как бы символизирует бескрайний космос. Иногда на потолок дополнительно устанавливают прозрачный экран, позволяющий эмулировать звёзды, причём с учётом их оптической удалённости.
Стены комнаты в обязательном порядке украшает тонкий узор, характерный для семьи, рода, его ветви и для человека лично. Цвет узора серебристый, белый или чаще всего красный. Белый был обусловлен историческими причинами: в необогреваемых помещениях корабля, а таких было большинство, узоры, выполненные с использованием метала, быстро покрывались мельчайшими кристаллами льда, делая роспись белоснежной. Со временем, белый цвет стал использоваться только при декорировании детских комнат. Традиция использования красного цвета в орнаментах и узорах закрепилась после Исхода — звезда системы испускала красноватый цвет, который делал незаметной раскраску на доспехах и броне в открытом космосе.
Комната Иерихонца для непривычного человека всегда кажется пустой – стулья, кровать, стол и любые другие детали интерьера, когда в них нет надобности, скрываются в настенные ниши.
Вообще для любого жителя Иерихона свойственен некоторый минимализм, как в одежде, так и в его окружении.
Звено семьи, численностью от 32-ух человек располагает отдельным помещением – залом для отдыха и бесед. Квадратное помещение размеров 16x16 метров с потолком высотой 8 метров выполнено в нейтральных, серых тонах. Пространство заполняют ряд диванов у стен комнаты и большой круговой стол в центре, обставленный простыми, но удобными стульями. Цвет всей мебели тёмно-серый с лёгким красным оттенком.
Малая ветвь, включающая 32-а ростка [звена] (около 1000 человек), располагает рядом помещений:
- Общий зал круглой формы для проведения мероприятий, радиусом в 64 метра и высотой в 16 метров, оформленный центральным столом на 32 места и прямоугольными столами располагающимися вокруг. На высоте 6-ти и 10-ти метров, вдоль стены идут балконы шириной в 5 метров. Пол балконов выполнен из прозрачного материала, на 16-ти полукруглых выступах установлены небольшие круглые столы. Зал выполнен в бежевых тонах, мебель – в светло-коричневых.
- Четыре квадратные комнаты для малых совещаний, размерами 8х8х8 метров. Один круглый стол, общая тональность – светло-серая.
- Две квадратные комнаты совещаний, размером каждая 32х16х16 метров. В центре комнаты расположен стол, представляющий из себя полукруг, срезанная сторона которого смотрит на противоположную от входа стену, полностью закрытую видеоэкраном. Помещение и мебель выполнены в тёмно-серых тонах.
- Три комнаты отдыха. Размер 16 на 16 метров, высота 16 метров. Светлые тона, мягкая мебель, спокойная и тихая музыка.
- Тренировочный зал. Овальное помещение с радиусами 128 и 256 метров и высотой в 32 метра. По радиусу, на 6-ти ярусах, расположены 8-ми полосные беговые дорожки. Остальное пространства зала делится на три этажа, с расположенными на них двумя футбольными площадками и большим комплексом силовых тренажёров.
Средняя ветвь, включающая 32-е малые ветви (около 32 тысяч человек), располагает следующими помещениями: - Большой зал – овальное помещение с радиусами 96 и 128 метров, выпуклый потолок от 24 метров по краям до 32 метров в центре купола. Большой круглый стол на 32 места в центре, 32-а средних стола вокруг него, прямоугольные столы на периферии. Все столы, если не используются, складываются в половые ниши (это реализовано в любых залах Иерихона – «пространства мало не бывает»).
На высоте 6-и, 10-и, 14-и и 24 метров, вдоль стены идут балконы шириной в 5 метров. Пол балконов выполнен из прозрачного материала, на 32-ух полукруглых выступах установлены небольшие круглые столы. Зал выполнен в светло-зелёных тонах, мебель – в красно-коричневых. - Зал знаний — зал 128 на 128 метров, высотой 8 метров.
…
Большая ветвь, включающая 32-е средних ветви (около 1 миллиона человек), распоряжалась следующими территориями. - Яблоневый сад. Размер 512 на 512 метров, высота 32 метра.
- Озеро. Размер 512 на 512 метров, высота 32 метра. Края комнаты выполнены в виде 16-и метров песчаного пляжа, плавно уходящего под воду. Максимальная глубина озера – 16 метров.
- Комнаты обучения — лекционные помещения на 100-200 человек.
…
Семья, включающая от 3-х до 200 больших ветвей (численность от 3-х до 200 миллионов), дополнительно предоставляет доступ к следующим объектам: - Храм — место духовного единения, узел связи.
- Зал славы или Зал Истории.
В одежде Иерихонцев преобладает чёрный цвет, на то есть три причины:
- Требование экономии – в космосе, особенно удалённом от звёзд, энергия является ценным ресурсом. Скафандры воинов, корабли, даже простые инструменты – всё покрыто специальным, светопоглощающим слоем. Со стороны стороннего наблюдателя корабли и воины Иерихона могут быть охарактеризованы одним словом – тьма, а учитывая часто используемый красный орнамент — тьма с неявным кровавым узором в глубине.
Требования экономии коснулось даже вооружения Иерихонцев – предельно охлаждённый, разогнанный и раскрученный до невероятных скоростей кусок материи без потерь доставляет энергию от атакующего к цели. - В вооружении, как и в одежде, учитывается и второе требование – незаметность. Чёрный цвет и отсутствие излучаемой энергии (в том числе и света) обеспечивает незаметность воинов веры на фоне привычного для них поля битвы – космоса. Это определяет некоторые предпочтения по ведению боевых действий - тьма стремится к тьме, любимым временем Иерихонца на любой планете является ночь.
- Чистота. Чёрный цвет не любит пыли и грязи – он требует аккуратности, а аккуратность во внешнем облике обеспечивает внутреннюю, духовную чистоту. Чистота – это часть культуры Иерихона. Хотя данное требование зависит и естественных ограничений среды проживания – наличие пыли и грязи в пространстве космического корабля крайне негативно влияет на здоровье людей и долговечность работы технического оборудования.
Искусство Иерихонцев тесно связано с их верой. Музыка и каллиграфия не используется для развлечения – это всегда духовное действие. Искусство наполнено смыслом, неторопливо и гармонично. В творчестве выражается терпеливость и целеустремлённость Иерихонев – они могут годами оттачивать одно произведение в попытке приближения к идеалу.
Культура созерцания, заимствованная Бартлом у древних восточных народов Земли, оказала значительное влияние на развитие искусства. Стремление к целостности, поиск сходства и общности - это то, что характеризует почти любое произведение.
Описание искусства, как неотъемлемой части культуры, было сделано Бартлом целенаправленно - он осознавал, что одна лишь вера не позволит проявляться человеку в его чувственной сфере, а человек, отказавшийся от эмоций и чувств, когда-нибудь откажется и от самой веры.
Обучение построено на простом принципе: тот, кто обучен — обязан учить. В качестве учителя рассматривается любой взрослый человек - более опытный обязан передавать опыт. В качестве учиника рассматривается любой член общества Иерихона.
Как следствие, любой полученный опыт Иерихонцы представляют сразу представляют в форме, удобной для передачи другим. В семье, выделяется отдельная служба, которая анализирует выполненные записи и в случае необходимости организует совместные обсуждения по схожим вопросам.
Любой Иерихонец учится всю жизнь — даже патриархи учатся, так как всегда есть тот, кто мудрее тебя и таким мудрейшим для патриархов является совокупный Дух Иерихона, к которому можно приближаться вечно, так как никакая часть не может быть мудрее целого.
Развитие Иерихона.
Достигнув звезды, намеченной изначально как цель Исхода, Бартл первым делом организовал строительство городов-крепостей, детально спланированных за время полёта ковчегов.
Каждый космический город представлял в собой в изначальной форме огромный цилиндр, 50 километров в радиусе, разбитый на секции, жилые (их могла быть от 3-х до 100) и технические (13 «слоёв») . Общая максимальная длина цилиндра составляла 7 километров (минимальная — 3 километра). Максимальное население города — 100 миллионов человек.
Через 5 лет было закончено 14 городов, и заложено для строительства ещё 86. Строительство велось сразу в 3-х звёздных системах. Строящиеся крепости комплектовались всего 10-ю жилыми слоями, но это уже обеспечивало до 10-и миллионов жителей на одном корабле.
Реализация проекта растянулась ещё на 10 лет, из простой нехватки ресурсов.
Отдельно строились крепости защиты, размерам значительно уступающие городам, но более мобильные и обладающие огромной боевой мощью.
Следующим шагом, предусмотренным в проекте кораблей-городов, стало создание Храмов. На это ушло 5 лет.
Через 20 лет после «Прыжка», Храм стал важнейшей частью любого города. Он представлял собой огромное сооружение — занимаемая площадь 1 квадратный километр, высота купола 500 метров. Каждый Храм посвящался триединству - двум богам (Матери и Отцу) и общему Духу Иерихона (Иерихон самими гражданами начинал воспринимался не как народ, а как и цивилизация и божественный дух одновременно).
Каждый храм, являясь центром духовного единения, был одним из сложнейших технических сооружений Иерихона. Он являлся как центральным узлом связи для внутрисистемных соединений на уровне разума (соединение RtR), так и узлом межкорабельной связи. Концепция храма подразумевала его как ключевой элемент развития общего сознания, место, где можно обратиться к тем предкам, чей дух стал частью божественного Духа Иерихона. В действительности, концепция бессмертия, бестелесного существования в общем сознательном поле не была реализована к моменту первой войны, но уходящие из жизни уже тогда оставляли после себя часть образов, являющихся для них наиболее значимыми. Иерихонцы уже тогда могли “чувствовать” своих предков.
За период от Исхода до начала войны активно развивались ритуалы, особенно те, которые были связанны с богами и смертью. По факту, Иерихонцы, с активной помощью самого Бартла, просто создавали Богов, сами не осознавая этого. Боги и Дух Иерихона начинали представлять собой некую целостную подсистему в объединенном информационном пространстве, причём подсистему, обладающую неким подобием сознания.
До войны процесс обобщения сознания сдерживался несовершенством сверхсветовой связи - просто не хватало пропускной способности. Также, в отличие от внутрисемейных систем связи RtR, сверхсветовая связь была дискретной, а не аналоговой, что препятствовало осуществлению полноценного соединения. Полноценная связь становилась возможной только при нахождении кораблей в одной звёздной системе, что приводило к необходимости частой смены кораблями своего местоположения.
Для решения проблем со связью, незадолго до войны был развёрнут проект “Светоч” - мощный узел связи, созданный практически идентичным узлу связи предтеч. Он обеспечивал соединение всех городов Иерихона, по сути, являясь узлом сознания цивилизации.
(P.S. Данный узел просуществовал до конца второй войны, до его уничтожения вместе с одним из воплощений Бартла.)
Ещё во время строительства городов, Бартл ввёл программу частичной милитаризации Иерихона. Целей бело несколько: - Создание дополнительного культурного слоя, обеспечивающего перспективную целостность цивилизации — создание культуры воина, защитника.
- Обеспечение безопасности общества от вероятных угроз, в том числе от маловероятной, но допустимой экспансии Директориума.
- Определение цели для жителей Иерихона, способствующей вовлечению их в общую деятельность и приводящей к систематизации жизненного уклада. Особенно в первое время, Бартлу нужна была чёткая управляемость населением — он не мог допустить неоднозначного развития своей цивилизации.
Для создания новых образцов боевой техники, из числа учёных и инженеров было сформировано подразделение Технологов, которые образовали отдельную Семью в городе-крепости, изначально модифицированной для ведения исследований и научных разработок. Решение полностью оправдало себя — уже через год были предложены работающие прототипы боевого истребителя и вооружения, причём с использованием принципиально новых двигательных установок, систем управления и систем ведения огня.
Спустя 200 лет после Исхода, в 3010 году, подразделение поиска обнаружило на одной из планет древние руины. Исследования привели к тревожному выводу — найденные строения являлись остатками разрушенной цивилизации со средневековым (по образу Земли) уровнем развития. Цивилизация была разрушена всего 2000 лет тому назад целенаправленной бомбардировкой из космоса. У Иерихона появился потенциальный враг.
Последующие исследования планеты дали положительный результат — была обнаружена и восстановлена ДНК разумного существа схожая с ДНК млекопитающих семейства кошачьих. Хотя это и не привело к каким-либо быстрым успехам в науке, позже данная находка позволила значительно продвинуться в исследованиях кибернетики – ДНК стало отличным материалом для экспериментов по созданию управляемых кибернетических организмов. Позже одна из Семей, «Исток», сделала кошачьих своими постоянными спутниками – так появилась раса Льиар.
С планеты были вывезены все объекты, даже мельчайшие, несущие в себе след проявления культуры исчезнувшей Цивилизации.
Какие-либо данные, позволяющие охарактеризовать врага, обнаружены не были.
Для противодействия угрозе атаки неизвестного противника создаётся Рейд — профессиональная армия Иерихона, комплектуемая из лучших пилотов Семей.
Для народа Иерихона становятся привычными периодически проводимые военные игры и состязания. Оружие становится привычным предметом для любого представителя Семьи.
В 3015 начинается создание боевого флота повышенной мобильности – он комплектуется космическими судами, наибольшее из которых, линкоры, не превышает километр. Кроме 300 линкоров в состав флота входят 200 крейсеров-носителей, 30 заградительных кораблей и 10 судов обеспечения.
В 3127 году, в результате генетических экспериментов над представителями кошачьих, разрабатывается принцип генного внедрения – появляется возможность имплантации вторичных нейросетей в мозг не через хирургические операции, а посредством изменения ДНК. Дополнительные нейросети и навыки становятся наследственным элементом.
Появившиеся возможности приводят к изменению облика Иерихонца – организм взрослого, мог более чем на половину состоять из искусственно-созданных элементов. Тела укреплялись для повышения выживаемости, органы чувств совершенствовались для повышения реакции на внешние события. Среднее время жизни Иерихонца скачкообразно увеличилось до 400 лет.
Ближе к первой войне, Бартл начал отходить от непосредственного управления Иерихоном – он стал идеологом и духовным вождём цивилизации. Он практически достиг бессмертия – к запуску проекта «Светоч» его тело было сожжено в Великом Храме, выстроенном специально для этого ритуала (в действительности Великий Храм являлся сердцем проекта, центральным узлом связи). Бартл обрёл божественность, но начал терять личностные качества.
Для персонального проявления Бартла, Технологами была разработана модель «воплощения» - было создано клонированное тело, не обладающее личностным сознанием, но включённое в единую сеть Иерихона через Великий Храм. Бартл, не смотря на свою духовную вездесущность, стал физически привязан к Великому Храму.
Ответственность за управления цивилизацией взял на себя Совет Семей, превратившись из сообщества согласующего существующие решения в законодательный орган.
Первая война за Сектор Бартла.
Первый контакт с патрулём Директориума произошёл ещё в 3443 году, за 36 лет до начала войны — в тот раз подразделение поиска успело незаметно уйти, так и не будучи обнаруженным.
Сразу после возвращения патруля Совет Семей распоряжается о трёхкратном увеличении состава Рейда в течение следующих 20 лет. Также форсируются исследование в области боевой техники.
Через 36 лет, после попытки разработки Директориумом ресурсов планеты со следами уничтоженной цивилизации, Совет принимает решение о проведении акта устрашения — космические корабли, станции и планеты Директориума в системе подвергаются атаке.
Совет долго не может осознать совершённую ошибку. Силы Директориума начинают паническое бегство, и несмотря на значительное и не прогнозируемое количество техники и живой силы, боевые возможности противника не выдерживают никакой критики.
Акт Устрашения превращается в священную войну — Иерихон просто не может прекратить наступление, это подкосит основы веры, а ответная волна сметёт его. Войска Директориума, не смотря на значительные потери, продолжают оказывать хоть и неорганизованное, но упорное сопротивление. Совет Семей начинает понимать, что воины Директориума не из жадности пытаются цепляются за ненужные им планеты — они защищают свой дом. Но ничего изменить уже нельзя - война продолжается.
3579 год становится переломным в войне — Иерихон несёт значительные потери и в первый раз отступает. Совет признаёт свою ошибку.
К 3584 году Иерихон отступает из центральных систем — там где Директориум не может взять силой, он просто заваливает врага трупами своих солдат. Боевой дух солдат Рейда падает — они теряют уверенность, перестают понимать за что они сражаются.
В 3590 году Иерихон узнаёт о создании Империи и это приводит к однозначному выводу — войну не выиграть. Меняется тактика ведения войны — делается ставка на контролируемое отступление с минимизацией потерь. Но план выполнить не удаётся — потери воинов Иерихона в несколько раз превышают прогнозируемые. После разгрома крупного соединения рейда в системе [39-13], принимается решение об изменение структуры Рейда — вся армия делится на небольшие группы с расчётом на ведение партизанских действий. Иерихон заранее готовится сражаться на своей территории.
Не смотря на техническое превосходство, Иерихон медленно отступает. Совет пытается найти решение по выходу из войны. Фронт продвигается, начинается битва за сектор Бартла.
Иерихон собирается уводить города-Крепости в глубины космоса — вся цивилизация готовится к переселению. Но неожиданно Империя принимает решение не развивать успех и закрепляется на границе.
Война прекращается, но её результат воспринимается как полное поражение Иерихона.
Возрождение Иерихона.
Возрождение Иерихона.
Проект “Воплощение”, реализованный Технологами, ставил целью окончательное возвращение Бартла как личности, как человека и как Бога одновременно. В первое время, после окончания конфликта с участием Истока, казалось, что цель достигнута, но данная уверенность была разрушена самим Бартлом - он заявил приближённым, что став почти богом потерял то, что делало его человеком. В дальнейшем это высказывание стало ясно тем патриархам Технологов, которые служили в Великом Храме (В.Х.) - Бартл был отстранён и задумчив, он мог на многие месяцы неподвижно застывать на своём троне в Зале Величия. В конце концов на осторожные вопросы патриархов о его состоянии он ответил: “Всё должно идти своим чередом, ведь не всё зависит от нас… даже от богов не всё зависит”. Его высказывание было понято только по окончании последующей войны за сектор Бартла - после уничтожения проекта “Светоч” и В.Х.
Несмотря на некоторую инертность и игнорирование текущих проблем Иерихона, Бартл начал быстро восстанавливать цивилизацию после морального поражения в ходе войны. Были повышены права Технологов в Совете - они взяли под контроль все вопросы по дальнейшему развитию общества. Для них было сформировано отдельное боевое соединение - оно фактически вошло в состав сообщества Технологов, тем самым увеличив их совокупную численность. Также, под контроль Технологов полностью отошли 7 крупных Семей, включая Исток, доведя общее количество городов под их управлением до 20-ти.
Через 20 лет после полного “воплощения”, для повышения боеспособности Иерихона, по воле Бартла инициируется программа “Оболочка” и вводится дуэльный кодекс.
“Оболочка” была наследницей программы “Воплощение” - она дала возможность создания персональных кибер-оболочек - биотехнических прототипов человеческого организма, не несущих сознания и управляемых дистанционно в пределах одной звёздной системы. Технология позволила минимизировать возможные жертвы среди пилотов Иерихона при разведке, ведении боевых действий и выполнении опасных работ. Также технология оказала влияние на качество подготовки боевых пилотов - уничтожение “оболочки” было болезненно для пилота, но не смертельно.
Управление кибер-оболочкой осуществлялось из специальной капсулы в корабле-носителе, им мог быть как отдельный корабль, так и боевая крепость или город. Недостатком технологии являлось долгое время создания “оболочки” (от 6-и месяцев до 2-х лет, в зависимости от особенностей исходного генетического материала).
Дуэльный кодекс был своеобразным следствием начала действия программы “Оболочка”. Дуэли по кодексу разделялись на четыре типа, и только последний, четвёртый тип, носивший наименование “Дуэль Веры”, мог привести к смерти дуэлянта, да и то он инициировался только в случае обвинения одной из сторон в нарушении веры. Остальные 3 именовались как “Дуэль Духа”, “Дуэль Воли” и “Дуэль Силы”.
Дуэль Духа вообще не подразумевала физического взаимодействия соперников - это был публичный философский диспут, где победителя определяли наблюдатели. Такие диспуты были приняты при возникновении таких идеологических противоречий между Семьями, которые не требовали участия Совета.
Дуэль Воли была важна для юных Иерихонцев, которым было запрещено применение физической силы в разрешении конфликтов, или для тех Иерихонцев, у которых отсутствовала “оболочка”. Суть Дуэли заключалась в проверке воли соперников при решении задач, связанных с преодолением собственных слабостей.
Дуэль Силы подразумевала физическое взаимодействие “оболочек”. Дуэль проходила в произвольном виде, в том числе и в боевом.
Совершенствование боевой техники и тактики.
Прошедшая война оказала сильное влияние на развитие боевой техники Иерихона. В отличие от раннего времени, когда в качестве основной угрозы рассматривался гипотетический враг, проявивший себя 2 тысячи лет назад при бомбардировке планеты расы кошачьих, в послевоенное время, в качестве основного противника однозначно стала восприниматься Империя, которая показала себя как значительная сила, сравнимая с силами Иерихона, а в частности даже превосходящая их. Естественным решением стало изменение технических средств и тактики ведения боя с целью увеличения эффективности противодействия текущим и перспективным боевым системам Империи.
Техническое перевооружение армии и боевых подразделений космических городов было возложено на Технологов. Часть подсистем они разрабатывали и выпускали самостоятельно, часть предоставляли в виде технических документов, достаточных для организации производства силами Семей или Рейда.
Рейд.
Через 40 лет после окончания первой войны за Сектор Бартла среди бойцов Рейда начали проявляться массовые отклонения в психике. Сначала это списали на психические травмы вследствие боевого поражения, но дальнейшие исследования заставили руководство Рейда признать факт проведения экспериментов, подобных проводимым в Семье Агни. Эксперименты были свёрнуты сразу после гибели города Агни, но последствий всё равно избежать не удалось. После короткого обсуждения в Совете Семей командование Рейдом берёт на себя лично Бартл, а ответственность за психическое состояние бойцов возлагается на специально созданное подразделение Технологов, к которым прилипает наименование - “Психи”. Несмотря на реорганизацию Рейда и постоянный контроль над состоянием воинов, внезапные перепады настроения и лёгкие психические отклонения становятся нормой для состава армии, причём вследствие духовного единства отклонения затрагивают и вновь приходящих бойцов. Решение проблемы через разделение Рейда на части не поддерживается Советом, так как угроза возобновления атаки Империей требует целостности вооружённых сил.
По итогам анализа войны с Империей, принимается решение об изменение тактики ведения боя и перевооружении армии Иерихона.
Учитывая эффективность действия малых мобильных групп, армия формируется в виде множества небольших боевых подразделений, действия которых контролируется напрямую из штаба Рейда. Для увеличения эффективности ведения боя и уменьшения смертности в и так малочисленной армии, для всех пилотов Рейда становится обязательным применение “оболочек” - возможность непосредственного управления кораблём допускается только в критичных для подразделения ситуациях.
Ранее не имевший своих производственных мощностей, Рейд получает от Технологов 10 крупных производственных заводов, 30 добывающих платформам и массу технической документации на производство боевой техники, адаптированной под ведение войны с Империей. По обеспечению техническими средствами Рейд становится самодостаточной структурой.
Технологи.
К началу 39-го века Технологи полностью определились как отдельная каста, внутренние дела которой были закрыты для всех не относящихся к их сообществу - они стали восприниматься как избранные, как выбравшие путь самоограничения на пути к Создателям.
В 3835-м году, по личному распоряжению Бартла, начинается строительство Храма Знаний (строительство закончено в 3853-м) - объекта, назначением которого является сохранение накопленных народом Иерихона знаний. Важной функцией Храма также становится доступ к памяти предков, попадающей в систему в ходе сложного ритуала смерти - “перехода”. В отличие от В.Х., Храм Знаний не являлся центральным узлом связи - соединение с ним было возможно только в пределах одной звёздной системы и только из городов Технологов. Единственным исключением была связь с В.Х. - она была постоянной.
В 3912 году Технологи прекращают связь с В.Х., изолируясь от остального общества Иерихона уже духовно. Данное решение восприниматься Советом Семей неоднозначно, но пойти против Технологов, поддерживаемых самим Бартлом, никто не решается.
P.S. Хронология для Бартла (намётки).
Строится Храм Знаний, связанный с Великим Храмом,
Технологи изолируются и по воле Бартла прекращают связь с Великим Храмом - доступ к нему осуществляется только через Храм Знаний, связь с которым возможна лишь в пределах одной звёздной системы.
Война, Великий Храм разрушен, Смерть Бартла
В одном из скрытых залов Храма Знаний, забилось сердце у малыша, лежащего под стеклянным куполом. Малыш вздохнул пару раз, открыл глаза и улыбнулся… впервые за много сотен лет. Имя ему было - Бартл.
Исток и Агни
Исток и Агни
Война сильно ударила по цивилизации Иерихона - это был, в большей степени, не физический ущерб, а ущерб духу. Впервые пошатнулась вера, впервые появились сомнения, и хотя общество Иерихона было достаточно целостным, чтобы препятствовать своему разрушению, эти изменения сильно повлияли на будущее некоторых семей.
Истории известны 2-е семьи Иерихона, пошедшие свои путём - Исток и Агни.
Агни погубила гордыня.
Эта Семья всегда специализировалась на разработке и хирургической имплантации боевых систем. В отличие от Технологов, они не стали внедрять технологии генетического моделирования, а использовали привычные методы физического вмешательства. К началу первой войны за Сектор Бартла, Семья могла гордиться своими воинами, наиболее опытными и эффективными в подразделениях Рейда. Воины Семьи являлись показательным примером проявления крайностей в бурной эволюции Иерихона - в их телах модификация коснулась всего, что теоретически можно было изменить, а в их внешнем виде осталось крайне мало от человеческого облика, чему способствовало искусственное подавление чувств, принятое в Семье за норму.
Воины Агни были эффективны, и нередко, даже слишком. Вместе с чувствами с них сползали остатки человеческой морали, оставляя машины - рациональные, эффективные и крайне жестокие. Причину их жестокости сложно было было объяснить с научной точки зрения, но становилось понятно, что жестокость заменила им грубо подавленные чувства, стала им необходима как средство самовыражения.
Воины Семьи сражались не зная страха и сомнений - бой становился образом их жизни. Они редко отступали и многие из них не увидели конца войны, но их осталось много - больше чем могла принять обратно Семья. Суть проблемы заключалась не в их количестве, а в том какими они возвращались - даже с точки зрения населения Агни они превратились в подобие монстров.
Через 2 года после окончания войны, Совет Семьи был вынужден принять решение по организации контроля и управления всеми моментами жизни возвращающихся бойцов. Был создан отдельный комплекс, позже названный “узлом Смирения” - его назначением были корректировка и моделирование поведения воинов Семьи. Эксперимент поначалу казался удачным и его расширили на ту часть населения, у которой подобно воинам, начали проявляться признаки немотивированной жестокости.
Однако, при планировании системы была допущена фундаментальная ошибка - её параметры зависели от состояния всего сообщества Агни, и если поначалу это приводило к нормализации отклонений, то в дальнейшем общество стало изменяться - стали изменяться и нормы, причём необратимо.
Традиции и устои Иерихона сдерживали распад семьи, но так не могло продолжаться вечно — и через 17 лет после окончания войны всё общество Агни одномоментно сорвалось в ад — началась резня. Через 14 часов, подошедшая по тревоге боевая крепость обнаружила совершенно мёртвый город, весь залитый кровью.
Другая Семья — Исток, не теряла свою целостность, подобно Агни, но была очень близко к своему уничтожению.
Исток был Семьёй, которая принимала участие в исследовании остатков цивилизации, уничтоженной 2000 лет тому назад неизвестным врагом. Исследования были направлены на восстановление биологически целостного существа из остатков генетических материалов, что соответствовало специализации семьи в области генетики и управляемой наследственности . Уже через полгода после начала исследований было получено разумное млекопитающее, подобное кошке. Результаты передали Технологам, а Исток, покинув систему с изуродованной взрывами планетой, продолжил самостоятельные работы по моделированию организмов из собранных генетических образцов.
Через 10 лет исследования привели к странному, изначально не планируемому результату — подобные кошкам существа, полученные в ходе моделирования, были приняты жителями Семьи в качестве спутников и помощников. Произошло это не сразу, начавшись всего лишь с программы по воспитанию у детей чувства заботы о ближних. Но прекрасные результаты совместного взаимодействия больших, похожих на кошек существ, и всех тех, кто принимал участие в программе, привели к однозначному выводу — кошки являются прекрасными и благотворными спутниками. Несомненно, причиной стало то, что грациозные и обладающие способностью взаимной эмпатии существа совершили нерациональный, но на удивление правильный выбор — они приняли людей Семьи как Родителей, как старших членов своего Рода.
Прошло около 200 лет. Несмотря на периодически проводимые эксперименты, представители юной расы Льиар оставались свободными от каких-либо мозговых имплантатов — любые внедрённые в мозг нейросети приводили к замедлению развития и деградации кошачьих.
Ещё через 50 лет осторожных исследований учёные пришли к очень опасному выводу — искусственно внедряемые хирургическим путём имплантаты подавляют развитие естественных и чаще всего скрытых способностей человека. Исследования были расценены как потенциальная ересь и свёрнуты. Копии результатов были тайно переданы в город технологов Рошт, с которым у Истока остались связи ещё со времён совместных исследований.
Не смотря на прекратившиеся исследования, общество Истока медленно менялось — идея осознания и развития изначально присущих человеку возможностей завладела обществом. Это повлияло как на философию, так и на развитие науки.
Медитация и созерцание стали характерными инструментами познания мира и места человека в нём. Восприятие технологии изменилось — она стала представляться не только как совокупность знаний, используемых в производстве и техническом совершенствовании, но и как последовательность действий, позволяющая строить решение задач различного типа, в том числе логических, бытовых и даже философских. Значение её в философии стало фундаментальным.
Наука полностью отошла от исследований в области хирургической имплантации. Возобновились тесные контакты с городами Технологов и, как следствие, стали активно внедряться и исследоваться технологии наследственного генетического моделирования. Также, учёные Истока интенсивно проводили собственные исследования по управляемой эволюции через систематизацию психологических и физических тренировок — была сделана ставка на ускорение естественного развития человеческой расы.
Изучение самого человека как цельного и самодостаточного существа привело к необходимости изучения и его естественной среды. Исток был единственной Семьёй Иерихона, проводившей исследования с области терраформирования планет. Сначала эти разработки воспринимались как сомнительные, но позже, после установленного факта различия в развитии растений, выращенных в одинаково созданных условиях на планете и в космическом пространстве, исследования были расширены и ускорены. Следствием явилось размещение громадных тепличных комплексов на ряде планет.
Полноценная пища, выращенная в естественных условиях, и развитая физическая культура способствовали увеличению рождаемости и как следствие - численности Семьи. К началу 1-й войны за сектор Бартла Истока был одним из крупнейших городов Иерихона — его население достигало 160 миллионов человек. Естественно, как всегда в истории человечества, никто не считал кошек.
Но изменения внутри Семьи оказали влияние и на отношения с другими сообществами Иерихона — участились идеологические споры с Совете, обострились отношения с Семьями, придерживающимися противоположных точек зрения, особенно с упомянутой ранее Агни. Исток превратился в Семью-отшельника, которую большинство считали слабой и запутывавшейся в своих глупых идеях. Но такое отношение имело и положительные последствия - оно привело к дополнительному укреплению связей с городами Технологов, которые воспринимали исследования Истока как опасные, но полезные для прогресса цивилизации.
Война была для Истока трагедией с самого начала — путь Семьи подразумевал мирное развитие. Нормы пришлось пересмотреть. За 30 лет до начала войны в Семье было принято решении об «Усилении Духа». Доминирующими понятиями при воспитании стали вера, верность, родина.
Первые боевые столкновения породили и первые проблемы — начали возникать конфликты между воинами Истока и наиболее жестокими воинами других Семей — мировоззрение членов Истока не позволяло игнорировать творимые зверства, они воспринимали людей империи не как «низших» существ, а как членов младшей ветви человечества. Продолжающиеся противостояния стали выливаться в локальные боевые столкновения.
Для препятствия грубым нарушениям порядка, руководство Рейда принимает решение по выделению воинов Истока в отдельное подразделение с функциями «мягкого» захвата критичных объектов.
Быстрота проведения операций и минимизация потерь с обоих сторон формирует у воинов Семьи особый стиль ведения боя - предельная чёткость действий, согласованность, скрытность. Воины подразделения начинают использовать кошек — их эмпатические способности значительно повышают эффективность операций. До конца войны подразделение не принимает участия в прямых боевых столкновениях — при отступлении их функцией стала разведка, дезориентация противника и вывод из строя технических средств.
Конечно, потери среди воинов Истока тоже были, но не такие значительные, как в остальных частях Рейда. Учитывая эффективность и успешность большинства операций подразделения, моральный дух воинов не был сломлен — окончание войны воспринималось ими как благо, как возможность дальнейшего развития Семьи и Иерихона в целом.
Трагедия с Семьёй Агни подтолкнула патриархов Истока на важное решение — были возобновлены разработки по развитию естественных но скрытых возможностей человека. Эксперименты преследовали целью выявление способностей человека влиять на своё окружение без использования привычных методов (кинетических, акустических, и т.п.).
Через 15 лет исследования принесли первые значимые результаты. Было усилено взаимодействие с представителями расы Льиар — установлена взаимная эмпатия и телепатия на уровне передачи размытых образов. Социальный мир Семьи сразу же коренным образом изменился — уже через год кошки стали полноправными членам Семьи. Стала быстро меняться общественная культура, появилась тяга к утончённости в поведении, в быту и творчестве. Через 7 лет изменения затронули даже физических облик людей — их движения стали пластичными, мягкими, в орнаменте и дизайне одежды пропали острые углы и резкие цветовые переходы.
В 3654 году, через 26 лет после начала исследований, пришло решение Совета Иерихона «исследования свернуть, представителей Льиар изолировать». Для Истока требование было невыполнимым — изменения общества уже стали необратимыми. На аргументированный отказ Совет прореагировал применением силы — к городу Истока были отправлены 7 боевых крепостей и выдвинут ультиматум о передаче власти представителям совета в двухдневный срок.
За полчаса до окончания ультиматума о сдаче города, в системе появились два города Технологов и тут же потребовали прекращения агрессии к Истоку.
Боевые крепости не мешкая выпустили истребительный флот, Исток и Технологи поступили аналогично. Эскадрильи рванули в направлении друг к другу… и вдруг остановились.
Крупнейшее и крайне напряжённое противостояние породило событие, определившее дальнейший путь Иерихона - проект «Воплощение» обрёл своё логическое завершение, все одновременно услышали одно слово - «Хватит!». Впервые за долгое время Бартл проявил свою волю.
Иерихон замер.
В течение 6-и часов около 2 тысяч Технологов прибыло в город Истока и через сутки он был передан под их контроль, город вошёл в сообщество Технологов.
Хотелось бы услышать от вас то, как вы видите не только Империю, но и другие Фракции, отталкиваясь от предложенной мной информации.
Вы можете обсуждать, соглашаться, спорить, переписывать и предлагать свои варианты. Не только сухой текст и историю, но и рассказы, мысли и т.д.
Ведь в споре рождается истина. Может мы сможем что-то сделать действительно цельное и интересное?
Авторы **Mark_Nam(**совместно с разрабами) и Nitrim. Большое им спасибо за проделанную работу ![](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/angry.png)