Для удобства главные тезисы выделены цветом.
Общее описание
Лиги SC в том виде что есть на момент написания этих строк мертвы. Но потасовка в захвате маяков 4-5 октября 2018 года показала, что интерес к захвату маяков очень большой. Значит причина в подаче самого режима и необходимо переработать Лиги SC по аналогии с проведенной потасовкой в захвате маяков.
Основная причина провала Лиг SC - необходимость собраться в постоянную команду. Лиги не должны требовать от игрока наличие других игроков-союзников, это зачастую невозможно по жизненным причинам: когда один может играть, другой не может - в итоге никто не летит, хотя есть желающие.
Поэтому Лиги SC должны стать рандомными как прошедшая потасовка. Но даже в рандомном варианте режим SCL должен оставаться соревновательным , так как изначально был нацелен на более серьезных умелых игроков, в итоге сохраняя интерес к игре большой части её аудитории. Многие ушли из игры именно из-за уничтожения соревновательной составляющей.
Этапы режима SCL
Как же совместить соревновательность с рандомной составляющей? На основе моего опыта других проектов я вижу, чтобы режим SCL в рандомном варианте остался соревновательным, он должен состоять из 4-ех этапов:
- Подготовка игрока к соревновательной игре.
- Определение уровня мастерства игрока (рейтинга).
- Рейтинговые игры.
- Разделение Лиг SC на сезоны.
Этап 1. Подготовка игрока к соревновательной игре
Тут всё просто. Чтобы играть в соревновательную часть, игрок должен научиться играть, достичь некоего уровня, когда он будет понимать что такое PvP в SC. Может даже стоит сделать ограничение по количеству PvP боев, допустим 50.
Так же, может быть стоит ввести ограничение на минимум 3 корабля в слотах на бой.
Этап 2. Определение уровня мастерства игрока (рейтинга)
Чтобы режим был соревновательным, нужно в чем-то соревноваться. И тут на помощь приходит рейтинг мастерства отдельного игрока (не команды как сейчас). Чем выше рейтинг мастерства тем игрок более крут (чувство собственной важности, все дела), а так же получит лучшую награду по окончанию сезона (про сезоны будет ниже).
Предлагаемое разделение рейтинга мастерства на лиги и награды за положение в лиге в конце сезона:
Чтобы определиться в какую игрок попадает лигу, он должен слетать в Лиги SC некоторое количество боев калибровки, например, 10, без отображения очков рейтинга. Тогда игра определит на основе проведенных боев калибровки мастерство игрока и присвоит лигу (то есть по сути изначально рейтинг скрыт и не действует - не будет награды в конце сезона, пока игрок не отлетает те условные 10 боев).
Этап 3. Рейтинговые игры
Лига игрока и очки рейтинга после калибровки не окончательные и в течение сезона их можно изменить путем побед или поражений в режиме SCL. На количество очков рейтинга за бой влияют очки эффективности заработанные в нем. Набрав необходимое количество очков рейтинга за бои SCL, игрок занимает место в определенной лиге и в конце сезона получает соответствующую ей награду.
Примечание: допустим, за победу дается в среднем 20 очков, за поражение 20 отнимает. Сыграл на мало очков эффективности - за победу получил 18 очков, за поражение потерял 22. Сыграл на много очков эффективности, получил 22, потерял 18. При этом надо смотреть не относительную эффективность в бою, а в целом по лиге на том уровне матчмейкера на котором ведется бой, например, для золотой лиги 1500 - средняя эффективность, получается мало - это меньше 1500, много это больше 1500, при 1500 эффективности даётся 20 за победу/отнимает 20 за поражение. Итого в целом гораздо важнее победить, чем показать большую эффективность.
Игры собираются из желающих одиночек, звеньев и крыльев вставших в очередь в режим Лиг SC. Но для соревновательности нужен единый формат по количеству игроков в бою , так как условия для игроков должны быть примерно одинаковы (иначе какому-нибудь мастеру дезинтегратора бой 4х4 сделает плохие условия, что сведет его умения на нет, а значит и соревновательность пропадает). В итоге вне зависимости от ажиотажа и количества желающих сыграть, игра обязана собрать, например, ровно 8 на 8 игроков всегда.
Желательно, чтобы в бою матчмейкер учитывал два условия:
- Размеры крыльев/звеньев в бою должны быть сбалансированы, чтобы собранные не нагибали рандом.
Пример: 8х8 - идеально, (4+2+1+1)х(4+2+1+1) - идеально, 8х(6+2) - хорошо, 8х(3+2+1+1+1) - уже не очень, но (6+2)х(3+2+1+1+1) - хорошо. В общем что-то типа максимальный размер крыла не больше чем в два раза от наибольшего размера звена противника. - Лиги игроков в бою не должны сильно разниться, чтобы грандмастер не нагибал серебро, например.
Чтобы при этом было проще балансить крылья/звенья игроков надо сделать ограничение на разницу рейтинга в звене/крыле, например не более 2000 очков рейтинга. Неоткалиброванные игроки не могут быть в группе с игроками выше мастер-лиги.
Для того, чтобы поддерживать игровой режим SCL нужна мотивация продолжать играть для достигших высокой Лиги игроков. Тут придется действовать методом кнута: не играешь - твой рейтинг падает и ты лишаешься своей топовой лиги, снижаешь награду в сезоне. Но делать это надо мягко, наиболее не принудительно. Допустим снижение рейтинга не происходит если сыграть 7 игр за неделю (можно за один день все 7 игр, можно ежедневно по одной и тогда рейтинг не упадет).
Дисквалификации
С добавлением рандома появляется проблема саботажников соревновательного процесса. Для игроков саботирующих соревновательный режим нужно предусмотреть наказания. Например, в случае дисконнекта без возврата в матч, в первый раз выдавать бан режима Лиг SC на 15 минут, в случае повторений увеличивать это время вплоть до дисквалификации из Лиг SC на весь оставшийся сезон.
Этап 4. Сезоны Лиг SC
Для поддержания соревновательного игрового тонуса нужно периодически подводить итоги - финалы сезона, например, раз в 3 месяца. По окончании сезона изменение рейтинга блокируется, выдаются награды за занятую лигу (см. выше) и дополнительно проводится финальный турнир с особыми наградами для игроков вошедших в Элиту.
Турнир финала Лиг SC проводится вручную по аналогии с Межкорпоративным Чемпионатом и имеет особые награды (футболки, редкие чертежи, модули и т.п.). Команды регистрируются так же вручную путем подачи заявок со списком игроков, имеющих Элитный статус. Соответственно Элита должна быть большая по количеству игроков, чтобы могли сформироваться команды. Например, для турнира на 8 команд потребуется по 8 игроков - это уже 64 игрока, ещё 8х4 игроков запаса - это 32 игрока, итого около 100 игроков потребуется. Так же я думаю, что можно дать в запас заявлять игроков не имеющих элитный статус.
По окончании турнира финала Лиг SC выдаются награды для победителей, рейтинг всех игроков SCL сбрасывается и начинается новый сезон с новой калибровки (для игравших предыдущие сезоны калибровка проходит на основе скрытого рейтинга предыдущего сезона).
Очень хочу, чтобы лиги оживились, интересно и без всяких сложностей, как прошедшая потасовка в захвате маяков.