4. Как собрать корабль мечты.
4.1 Особенности национальной сборки.
Для превращения корабля в машину нагиба важны две вещи: умение воевать и умение оснастить корабль. В этой части гайда я постараюсь объяснить, как правильно “собрать” корабль инженерного класса.
Общие советы по фиттингу.
- Регенерация энергии должна на 10-30 единиц превосходить расходы на форсаж+расходы на ауры.
Форсаж является неотъемлемой частью боевого маневрирования. Корабль, который не может постоянно “держать” форсаж, в бою похож на астматика на марафоне.
- Грамотно распределенные резисты полезнее здоровья.
Одной из “фишек” инженера является постоянное получение здоровья от своих же аур. А все резисты лечат фиксированное количество здоровья. Неважно, насколько много здоровья - восстановлены буду лишь определенные цифры. Повышение же резистов усиливает “эффективность” каждой единицы ХП, что превосходно сочетается с восстановлением оного.
- Растить параметры сопротивляемости выше 100 единиц не имеет особого смысла.
Чем больше повышаются резисты, тем меньше процентов они дают. А еще есть ауры от командных штурмовиков, эффект имплантанта 9-1. Если удалось поднять устойчивость до 100 единиц - следует подумать о других усточивостях, имплантанте 1-2, здоровье и прочих характеристиках.
- Не знаешь что делать - качай живучесть. Всегда.
Пассивная броня уже не нужна для постоянного форсажа? Выбрось ее и поставь модуль на живучесть.
Не знаешь, куда деть энергию из Компактного щита? Выбрось его из билда и воткни в щит живучесть.
Тебе не так уж нужен этот модуль компьютера? Поставь Протонную стену на его место.
Тупое наращивание живучести продлевает твое существование в большинстве ситуаций, что сочетается со стратегической задачей №2 - “выживание”.
- Грамотно распределяй приоритеты и оценивай характеристики.
Выглядит как очевидный совет, но не все способны осознать цель своего билда и применение модулей в реальной боевой обстановке.
“Лучше два раза попасть в цель с Разгонными катушками , чем один раз с Импульсным разрядником” - это простой пример того, как “второстепенный” бонус побеждает “прямой” в плане реальной эффективности
Необходимо думать о том, какой цели будут служить устанавливаемые модули и проверять их полезность в бою. Только так можно достигнуть настоящей эффективности билда.
4.2 Пассивные модули.
Оцениваются по полезности для одного из архетипов (Танк/Бегун). Подробности - под спойлером.
1. Двигатель:
- боковые двигатели (4/5, 5/5).
Быстрые повороты актуальны для активных полетов и ближнего боя. Также они компенсируют штрафы к маневренности от Гальванизированной брони.
- стабилизатор инерции (5/5, 2/5).
Увеличивают скорость и ускорение стрейфов, что делает их желанным модулем для любителей заастероидных боев.
2. Корпус:
- гальванизированная броня (5/5, 4/5).
Существенно поднимает защиту от всего, но режет маневренность. Ключевой предмет для танковки корпусом.
- плашки резистов на корпус (3/5, 4/5).
Применяются для затыкания дырок в резистах корпуса, после (или вместо) гальванизированной брони. Обычно используется только кинетическая/термическая.
плашки ХП на корпус (3/5, 4/5).
Используются только после того, как набрано приличное количество резистов. Бонус тяжелой обшивки намного эффективнее.
- пассивная броня (1/5, 2/5).
Если нет никакой иной альтернативы для поднятия регенерации энергии.
3. Щит:
- адаптивный щит (1/5, 5/5).
Ключевой элемент танковки для Бегуна.
- плашки резистов на щит (5/5, 2/5)
Используется для наращивания резистов у Танков и для дополнения адаптивок у Бегунов.
4. Конденсатор:
- стабилизатор энергии (5/5, 5/5).
Увеличивает восстановление энергии. Что может быть полезнее?
- многофазный генератор (4/5, 4/5).
Увеличивает восстановление энергии и ее запас, что полезно при использовании энергозатратных модулей.
- аварийный барьер (2/5, 3/5)
Последний шанс на выживание, если что-то пошло не так. Для фрегатов не так уж полезен - убежать или резко вылечиться нелегко, добъют на месте.
P.S. Если вы в толковом скваде, польза повышается на 2 пункта.
- разгонные катушки (4/5, 3/5).
Скорость снарядов никогда не повредит, особенно для стрельбы с больших дистанций.
- иридиевый теплоотвод (3/5, 4/5).
Увеличение ДПС без затрат энергии.
- мост силовой установки (0/5, 4/5)
Больше скорости для более быстрого отступления.
5. Компьютер:
- протонная стена (4/5, 5/5).
Чем меньше длительность контроля, тем больше шансов на выживание.
- усиленный сканер (4/5, 2/5).
Для собрания зоркого командного разведчика или подсветки своим орудиям.
- электронная донаводка/система “Горизонт” (3/5, 3/5).
Дополнения к орудиям, полезность зависит от предпочтений.
- разогнанный процессор (3/5, 2/5).
Быстрое наведение полезно во всех случаях, когда нельзя позволить себе лишнюю секунду на “пересведение”.
4.3 Архетипы.
Общая сборка корабля определяется конечной целью. Каждая сборка сосредоточена на создании корабля, оптимально подходящего для определенного стиля игры. Каждый стиль подразумевает свои средства выживания, атаки и влияния на бой, особенное поведение. Для пояснения я приведу примеры основных стилей игры, доступных для Инженера: это Танк и Бегун.
Архетип №1: Танк.
Инженерный танк опирается в первую очередь на прочность брони, постоянное входящее лечение и свою собственную огневую мощь. Это пассивный и достаточно простой вариант, наиболее подходящий имперским фрегатам с большим запасом здоровья.
Ключевым для “инженерного танка” является избегание фокуса и самостоятельный контроль входящего урона. Основой тактики является постоянное восстановление здоровья за счет своих аур. Тем самым инженер обеспечивает себе преимущество в длительных схватках. Следует понимать, что лечение инженера в первую очередь “массовое” и продолжительное по времени. В случаях, когда противник быстро наносит большую порцию урона, оно не спасет.
Значит, нужно иметь возможность прервать огневой контакт по своем желанию и отойти на лечение. Это достигается при помощи занятия укрытий и стрельбы с максимальной эффективной дальности. Компенсируя низкую скорость, вы атакуете противника из защищенной позиции, вынуждая его прорываться через поле боя для атаки либо вступать в дальнобойную дуэль по вашим правилам. Нужно постоянно “маячить” на границе видимости противника, привлекая его внимание и атакуя доступные цели. В случае, если давление слишком сильно, следует отступить на лечение.
Реализация подобной постоянной отвлекающей атаки из-за укрытия и есть суть “танкования” инженером - “размазывание” урона противника по всей команде, чтобы массовые ауры могли работать в полную мощность.
Сами по себе “заугловые битвы” состоят в непрерывной серии атак и отступлений, обмену альфой и уклонениями с дальней дистанции.
Удачный билд для подобных сражений состоит из:
В “дальней” перестрелке максимальное здоровье не так важно, потому что меньше риск попасть под фокус нескольких противников.
- Разумного сочетания стрейфов и поворотов.
Стрейфы более востребованы для уклонения на дальней дистанции, но превращать корабль в бревно не стоит.
- Орудия с максимальной альфой или наиболее высоким уроном за короткий промежуток времени.
Поскольку обе стороны могут свободно пользоваться укрытиями, важным становится нанести как можно больше урона в короткие моменты стрельбы.
- Высокой скорости снаряда и дальности стрельбы.
Для схваток на дальней дистанции вам нужны обе характеристики. Для “Затмения” критически важно повысить дальность стрельбы.
-
Уменьшения времени наведения.
Чем быстрее появляется маркер, тем раньше можно отстреляться по противнику и уйти в укрытие.
Если обзор не обеспечит команда, то все будет очень грустно.
Архетип №2: Бегун.
Инженер-бегун сочетает крепость щита и корпуса с достаточно высокой (для фрегата) скоростью передвижения. Данный вариант имеет определенные сложности в ведении боя, но более продвинут в вопросах выживания и спасения на поле боя. Требует взаимодействия с командой и меньше подходит для соло-нагиба. Применяется только фрегатами Федерации.
Главной особенностью и краеугольным камнем данного архетипа является возможность отступления, которая реализуется посредством сочетания повышенной скорости и способности адаптивных щитов: существенном усилении защиты при движении на максимальной форсажной скорости. Бегун не отдает инициативу противнику, но активно перемещается по полю боя, поддерживая команду или отвлекая на себя вражеский огонь при необходимости.
Этот тип инженерной деятельности позволяет куда активнее участвовать в ходе боя. При реализации подобного поведения нужно координировать свои действия с деятельностью союзников. Лететь вперед когда они атакуют, отступать когда они отступают, добивать цель, которую они фокусят.
Защита от противника заключается в первую очередь в бегстве к союзникам. Отступая, вы вынуждаете противника растягивать ряды, дробиться, терять урон из-за дистанции и атаковать движущуюся цель. Следует всегда уделять внимание " ахиллесовой пяте " адаптивного щита: потеряв максимальную форсажную скорость, вы потеряете их бонус и станете легкой целью. Основными угрозами на данный момент являются Заградители, РЭБ-перехватчики (откачка энергии, стазис) и фрегаты Прикрытия. Для противостояния их влиянию вам понадобится сочетание имплантанта 8-2 (сопротивление к замедлению) и его активатора, а также постоянная бдительность.
Из-за низкой маневренности фрегата Бегун испытывает проблемы с использованием орудий. Для успешной атаки противника необходимо повернуться к нему носом, а для поддержания защиты - быть в постоянном движении. Эти два требования плохо сочетаются. Обычно “адаптивщик” атакует противника “налетами” - некоторое время обстреливает врага, потом разворачивается и отступает в укрытие, предоставляя союзникам возможность “стряхнуть” преследователей.
Для начинающих и соло-игроков я могу посоветовать делать упор на гибридные билды - то-есть опираться на обычные резисты, используя адаптивки как дополнение. Таким образом можно получить два преимущества: возможность атаковать противника “с места” и не такие фатальные последствия при потере бонусов от “адаптивных щитов”.
Билд для этого архетипа состоит из:
-
Адаптивных щитов, в сочетании с резистами или здоровьем.
Дополнение адаптивок большим количеством резистов - путь гибридных билдов.
- Высокого восстановления энергии.
Необходимо постоянно поддерживать форсаж и ауры - это дорогое удовольствие.
- Максимально возможных показателей скорости и маневренности.
Эти два параметра отвечают за передвижение по полю боя и являются весьма важными.
-
Протонной стены и других средств противодействия замедлению/остановке.
Движение - жизнь. Нельзя пренебрегать методами защиты от контроля.
-
Сбалансированного орудия.
В данном билде нет возможности жертвовать слотами для усиления орудия, и потому необходимо подбирать наиболее универсальное и нетребовательное. Пока что это подразумевает “Затмение”.