Стэнфордские исследователи создали первые самоохлаждающиеся солнечные батареи.

20140727_2_1.jpg

Известно, что фотогальванические элементы являются основой солнечных батарей, которые представляют собой один из самых многообещающих альтернативных источников экологически чистой энергии. Конструкция этих элементов крайне проста и надежна, они не имеют движущихся частей и не производят выбросов вредных веществ в окружающую среду. К сожалению, эффективность современных солнечных батарей крайне низка и одна из причин этого заключается в их перегреве. Для решения проблемы перегрева группа из Стэнфордского университета, возглавляемая профессором электротехники Шэнхуи Фэном (Shanhui Fan), разработала специальное тонкое стеклянное покрытие, которое позволяет фотогальваническим элементам солнечных батарей самостоятельно охлаждаться.

Высокий нагрев солнечных батарей является следствием их низкой эффективности, которая в лучшем случае составляет 20 процентов. Остальные 80 процентов энергии солнечного света нагревают солнечные батареи до средней температуры порядка 55 градусов по шкале Цельсия и выше. Но, с увеличением температуры фотогальванического элемента на 1 градус, его эффективность падает на 0.5 процента. К сожалению, эта зависимость совсем не линейна и повышение температуры элемента на 10 градусов приводит к снижению эффективности почти в два раза.

Использование технологий принудительного охлаждения кажется вполне достойным выходом из создавшегося положения. Однако, активные элементы систем охлаждения, такие, как вентиляторы или насосы, перекачивающие хладагент, потребляют значительное количество энергии, требуют периодического обслуживания и служат элементом, снижающим надежность системы в целом. Пассивные системы охлаждения имеют очень низкую производительность и не могут справиться с задачей охлаждения солнечных батарей.

Решение, разработанное группой профессора Шэнхуи Фэна, является адаптацией разработанной ими ранее технологии, предназначенной для самоохлаждения зданий. На поверхность обычной солнечной батареи наносится тонкий слой кварцевого стекла, поверхность которого сформирована по определенному шаблону. Крошечные пирамидки на поверхности стеклянного покрытия отводят излишки тепла от солнечных батарей и излучают его в окружающую среду в виде инфракрасного излучения.

Поверхность теплоотводящего слоя состоит из крошечных пирамидок и конусов, имеющих толщину в несколько микрон и упорядоченных особым образом. Форма этих элементов делает из них своеобразные резонаторы, превращающие энергию фононов, квазичастиц, переносящих тепло, в энергию фотонов инфракрасного света, а наличие элементов различной формы и размеров позволяет расширить диапазон длин волн инфракрасных фотонов, в которые превращается тепло.

“Кварц полностью прозрачен для света видимого диапазона, но, используя “метаматериальную” структуру поверхности можно точно настроить то, какие из длин волн света он будет максимально эффективно преломлять и излучать” - рассказывает профессор Фэн, - “Таким образом, наличие тонкого слоя кварцевого стекла практически не влияет на эффективность солнечной батареи, но это положительно влияет на излучение инфракрасного излучения определенной “тепловой” длины волны, что позволяет достаточно эффективно охладить солнечную батарею, увеличивая ее коэффициент полезного действия”.

В настоящее время группа из Стэнфордского университета продолжает работу, точно подбирая размеры микроэлементов поверхности покрытия из кварцевого стекла, добиваясь еще большего снижения рабочей температуры солнечных батарей. Вместе с этим ведутся работы по разработке технологий поддержания в чистоте сложной поверхности кварцевого покрытия, что сделает солнечные батареи с таким покрытием более надежными и требующими меньшего ухода за их поверхностью.

 

Источник: http://www.dailytechinfo.org/nanotech/6133-stenfordskie-issledovateli-sozdali-pervye-samoohlazhdayuschiesya-solnechnye-batarei.html

Ну что же, надеюсь скоро мы получим дешевый способ выработки электричества в городских масштабах. Хотя, пока это не пройдет испытания, радоваться рано

Советую ознакомиться с информацией о безтопливных инерционных и магнитных двигателях, которые запрещены к массовому производству известно кем и известно почему. Антигравитационные, плазменные движки, левитирующие роторы уже давно реальность. Передача электричества без проводов, которая была очень давно изобретена Теслой лишь только сейчас внедряется массово в разные смартфоны и прочие устройства, но естественно разработка доходит пользователю сильно урезанной, тоже понятно по каким причинам. Многие изобретения, появившиеся много лет назад засекречены. Некоторые технологии выдаются потребителю дозированно и является заведомо устаревшими, но выпускается ради получения прибыли.

Советую ознакомиться с информацией о безтопливных инерционных и магнитных двигателях, которые запрещены к массовому производству известно кем и известно почему. Антигравитационные, плазменные движки, левитирующие роторы уже давно реальность. Передача электричества без проводов, которая была очень давно изобретена Теслой лишь только сейчас внедряется массово в разные смартфоны и прочие устройства, но естественно разработка доходит пользователю сильно урезанной, тоже понятно по каким причинам. Многие изобретения, появившиеся много лет назад засекречены. Некоторые технологии выдаются потребителю дозированно и является заведомо устаревшими, но выпускается ради получения прибыли.

можно пруфы на запрет производства каких-либо двигателей и на наличие антигравитационных движков?

 

Советую ознакомиться с информацией о безтопливных инерционных и магнитных двигателях, которые запрещены к массовому производству известно кем и известно почему. Антигравитационные, плазменные движки, левитирующие роторы уже давно реальность. Передача электричества без проводов, которая была очень давно изобретена Теслой лишь только сейчас внедряется массово в разные смартфоны и прочие устройства, но естественно разработка доходит пользователю сильно урезанной, тоже понятно по каким причинам. Многие изобретения, появившиеся много лет назад засекречены. Некоторые технологии выдаются потребителю дозированно и является заведомо устаревшими, но выпускается ради получения прибыли.

можно пруфы на запрет производства каких-либо двигателей и на наличие антигравитационных движков?

 

Можно нагуглить инфу про экономдвигло от япошек. Но проект быстро прикрыли после представления работающего прототипа из вне а именно со стороны США. У мну знкомый работает фрилом с одной анимешной студией. Недельки две назад пивко попивали у него. Так японабой по скайпу утвердительно кивнул  :angry: .

З.Ы. пока всю нефть не выкачают альтернативные источники будут за железным барьером  :fedlol:

Т.е. электромобили - ОК, пусть ездят и совершентствуются, а какой-то другой двигатель не на бензине прикрыли?

Т.е. электромобили - ОК, пусть ездят и совершентствуются, а какой-то другой двигатель не на бензине прикрыли?

получается так. Электромобиль по сути завязан на нефти (зарядка то от розетки, но ток в разетке из современной топливной электростанции) :empcrazy:   :fed): .

А есть хоть что-нибудь по тому двигателю от японцев? Технические характеристики, стоимость полученной в итоге энергии например. Или это все по принципу: мне сказал друг того друга того, который знаком с другом изобретателя этого двигателя?

А есть хоть что-нибудь по тому двигателю от японцев? Технические характеристики, стоимость полученной в итоге энергии например. Или это все по принципу: мне сказал друг того друга того, который знаком с другом изобретателя этого двигателя?

попробую отгуглить  :fedlol: .

Ну как бы можно сомневаться в правдивости утвердительного кивка япончика в скайпе. Но в порезке развития альтернативных источников энергии у меня лично давно сомнений нет. Будь я владелец нефтяной вышки или нефтеперерабатывающего комбината, я бы сам в первую очередь взял под жесткий контроль такие разработки   :fed):

А есть хоть что-нибудь по тому двигателю от японцев? Технические характеристики, стоимость полученной в итоге энергии например. Или это все по принципу: мне сказал друг того друга того, который знаком с другом изобретателя этого двигателя?

Ребята, ну поиск же работает 

И хочу заметить, это не единственная разработка, если поискать, то можно найти презентации во время получения патентов бестопливных электромагнитных двигателей во многих странах. И остальное тоже найдёте, если захотите.

забавная статейка

 

 

А есть хоть что-нибудь по тому двигателю от японцев? Технические характеристики, стоимость полученной в итоге энергии например. Или это все по принципу: мне сказал друг того друга того, который знаком с другом изобретателя этого двигателя?

Ребята, ну поиск же работает 

И хочу заметить, это не единственная разработка, если поискать, то можно найти презентации во время получения патентов бестопливных электромагнитных двигателей во многих странах. И остальное тоже найдёте, если захотите.

 

только воткнуть собрался  :fedcrazy:

вот тоже интересная статейка нагуглил только что тыц  :fedlol:

 

А есть хоть что-нибудь по тому двигателю от японцев? Технические характеристики, стоимость полученной в итоге энергии например. Или это все по принципу: мне сказал друг того друга того, который знаком с другом изобретателя этого двигателя?

попробую отгуглить  005.png .

Ну как бы можно сомневаться в правдивости утвердительного кивка япончика в скайпе. Но в порезке развития альтернативных источников энергии у меня лично давно сомнений нет. Будь я владелец нефтяной вышки или нефтеперерабатывающего комбината, я бы сам в первую очередь взял под жесткий контроль такие разработки   002.png

 

А сколько народа, связанного с производством ДВС, останется без работы?

Достоверность информации из инета не всегда высока.

забавная статейка

 

 

А есть хоть что-нибудь по тому двигателю от японцев? Технические характеристики, стоимость полученной в итоге энергии например. Или это все по принципу: мне сказал друг того друга того, который знаком с другом изобретателя этого двигателя?

Ребята, ну поиск же работает 

И хочу заметить, это не единственная разработка, если поискать, то можно найти презентации во время получения патентов бестопливных электромагнитных двигателей во многих странах. И остальное тоже найдёте, если захотите.

 

только воткнуть собрался  015.png

вот тоже интересная статейка нагуглил только что тыц  005.png

Не впечатляет. Если интересуют подробности, почему, отвечу позже.

Не впечатляет. Если интересуют подробности, почему, отвечу позже.

Ну как бы там для тех “кто в теме” открытия нет это вброс на скорую руку для статиста  :fed8:

Хотя приятно, что автор статейки той указал источники из которых он компилировал матерьяльчик  :fedlol:

Касательно заговоров в принципе есть историческое событие про паровой двигатель Герона и отказ на его дальнейшую разработку из-за возможности утери дармовой силы рабов  :fedp: . (правда напоминает текущие реалии с нефтью?  :fed): )

Вообще Герон - своеобразный Леонардо начала Н.Э. тыц

Часть материала из этой статьи можно найти в книге “Занимательная Физика”  Перельмана (обожал в детстве эту книгу :angry: )

А есть хоть что-нибудь по тому двигателю от японцев? Технические характеристики, стоимость полученной в итоге энергии например. Или это все по принципу: мне сказал друг того друга того, который знаком с другом изобретателя этого двигателя?

Ребята, ну поиск же работает 

И хочу заметить, это не единственная разработка, если поискать, то можно найти презентации во время получения патентов бестопливных электромагнитных двигателей во многих странах. И остальное тоже найдёте, если захотите.

АХАХА

Ну тогда чего уж, вот есть вечный двигатель:

P.S. ну а уж статьи про вечные двигатели не только не внушают доверия, но и… Вы понимаете, что тогда весь тот Большой адронный коллайдер был бы не нужен, а все известные законы физики отправились бы на свалку?

 

А есть хоть что-нибудь по тому двигателю от японцев? Технические характеристики, стоимость полученной в итоге энергии например. Или это все по принципу: мне сказал друг того друга того, который знаком с другом изобретателя этого двигателя?

Ребята, ну поиск же работает 

И хочу заметить, это не единственная разработка, если поискать, то можно найти презентации во время получения патентов бестопливных электромагнитных двигателей во многих странах. И остальное тоже найдёте, если захотите.

 

АХАХА

Ну тогда чего уж, вот есть вечный двигатель:

P.S. ну а уж статьи про вечные двигатели не только не внушают доверия, но и… Вы понимаете, что тогда весь тот Большой адронный коллайдер был бы не нужен, а все известные законы физики отправились бы на свалку?

 

Как бы есть проще. Вечный двигатель выполняющий полезную работу как бы может и абсурд с точки зрения текущих познаний. Но вот словосочетание “почти вечный” уже давно эзь. Атомные часы порядочное время имеют место быть и блок питания в виде атомной станции им не нужен. А транзисторный приемник работающий на “энергии входящей волны”? Мы такие в радиокружке на коленке собирали  :angry:

 

З.Ы. по видео. Помню в тырнете на заре навалом было статей-советов по разгону ЦП. Берем дрель и просверливаем отверстия вот тут и тут…  :fedlol:

Ну так атомные часы не выполняют никакую работу. И что значит “почти вечный двигатель”? Все что есть сейчас - перевод одного типа энергии в другой, с большим или меньшим кпд. Перевод с более чем 100% кпд - невозможен. С 100% вроде как тоже, а все остальное является не столь интересным относительно вопроса вечного двигателя.

Отрываясь от оофтопа хочется надеяться, что хотя бы в ближайшем будущем энергия от солнечных батарей станет хотя бы немного ближе к нефти и газу по стоимости.

Ну так атомные часы не выполняют никакую работу. И что значит “почти вечный двигатель”? Все что есть сейчас - перевод одного типа энергии в другой, с большим или меньшим кпд. Перевод с более чем 100% кпд - невозможен. С 100% вроде как тоже, а все остальное является не столь интересным относительно вопроса вечного двигателя.

Отрываясь от оофтопа хочется надеяться, что хотя бы в ближайшем будущем энергия от солнечных батарей станет хотя бы немного ближе к нефти и газу по стоимости.

 

Атомные часы выполняют работу. Они вообще-то время показывают  :fedlol:  Сам по себе резонанс атомов и есть работа (термодинамическая и механическая).

Сохранение энергии никто не отменял. Где-то убавилось, а где-то прибавилось  :fed): Так что вечный двигатель вселенского масштаба матушки природы отрицать бессмысленно  :fedcrazy: . Остается придумать как воткнуть туда еще одно искусственное  звено и желательно не одно, дабы оно использовало энергию в любом виде при ее трансформациях.

 

З,Ы. Хочу лампочку “Ильича” и трансформатор энергии к ней для конвертации инфракрасного излучения обратно в видимое  :jerD:

Ну тогда чего уж, вот есть вечный двигатель:

 

Фигня - этот круче и мощнее:

:jercrazy:

 

 

 

А вот это уже афигенная штука!

 

 

Так что вечный двигатель вселенского масштаба матушки природы отрицать бессмысленно  :fedcrazy: . Остается придумать как воткнуть туда еще одно искусственное  звено и желательно не одно, дабы оно использовало энергию в любом виде при ее трансформациях.

Идея: построить циклопическую систему гироскопов, которая будет переводить энергию вращения земли в электричество. Вот пусть весь мир за счёт него самого и запитывается. И плевать на то, что через пару тысяч лет сутки станут на несколько десятков минут длиннее.

Про кота - баян бабаян прошлой эры.