Предлагаю ввести в интерфейс управления кораблем систему управления энергией реактора корабля.
Суть предложения: разделить энергоснабжение орудийной, защитной и двигательной установок. Чтобы можно было перераспределять энергию между щитами, орудиями и движком в любой конфигурации. Например, крайние случаи - вообще отключить щиты, вырубить оружие, перевести всю энергию на движок и лететь на всех парусах. Или вырубить щиты и движок и превратиться в неподвижную мощную стеклопушку. Ну в чистый щит разве что прикрывахе имеет смысл превращаться, зато станет ну ооочень труднопробиваемой, для капитанов в разведке боем будет актуально.
Это даст дополнительные тактические возможности в игре - например, усилил движок, подлетел поближе, ослабил движок и усилил пушки, стали давать сдачи - усилил щиты, и т.д.
В игре появится больше пространства для развития навыков и хитростей, различных тактик боя.
Отбалансить проценты распределения энергии, степени повышения урона/щитов/скорости и получится, во-первых, более реалистичная картина, а во-вторых, появится более гибкая боевая система, в которой важную роль будут играть навыки и мастерство пилота.
Минусы: целых 3 (или даже больше для более гибкого управления) дополнительных кнопки управления - всегда найдутся те, кто это не осилят и будут путаться в управлении и ныть, что их убивают те, кто не путается.