P.S. из-за проблем с авторизацией на форуме и мозиллой спешил при создании и допустил ошибку, конечно же верно: “Новый старт Фалькона, новая попытка посадки первой ступени”
ARTGUK, из-за тебя я решил посмотреть публикацию этого Ирси…
Зачем? ЗА ЧТО?!
Не знаю, имело бы смысл сказать реально многое, наверно. Но метать бисер перед сви Ирси… Нет смысла. Тем более, что на форуме, уверен, нет никого, кто видел бы связь между картинкой выше и американской частной космонавтикой.
Американская космическая программа тратит 40-60% бюджета проектов на… рекламную компанию оных. Так что имхо очевидно почему после смерти известного нацисткого преступника она в такой глубокой… ну вы поняли. ![:)](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/001.png)
После эпичного фейла с шатлами (40% машин потеряно в катастрфах, система списана в утиль после выработки 10-15% от расчетного ресурса) вся американская космонавтика превратилась в проекты в стиле “возьмем китайскую электронику, индусы напишут для нее код и мы забросим это на Марс с помощью русских двигателей.” Но суда по фальконам они даже этот конструктор собрать уже не в состоянии…
Фалькону везет… Снова отсрочен старт на день из-за сильных ветров на мысе Канаверал (в прошлый раз также не из-за Фалькона был отменен старт). А тем временем вернулся Dragon
P.S. совсем пропустил новость. С 2017 года NASA планирует использовать для доставки людей к МКС Dragon и CST-100 (Боинг). Я думал это произойдет чуть позже.
P.S. совсем пропустил новость. С 2017 года NASA планирует использовать для доставки людей к МКС Dragon и CST-100 (Боинг). Я думал это произойдет чуть позже.
Так наши вроде больше не хотят возить их .
Да и МКС нашим вроде тоже не нужна , старенька она уже списывать пора .
Не удержусь… Известная картина Решетникова - имхо лучшая иллюстрация к успехам американской космонавтики, особенно - частной…
Ну конечно, давайте запускать просто так, плевать на дорогостоящую и важную аппаратуру! Главное ж запустить.
Ну а про роийсскую космонавтику можно сказать, что она работает ара-таксистом на орбиту. Ангара вышла уже морально устаревшей. Про частный космос я вообще молчу Х)
Американская космическая программа тратит 40-60% бюджета проектов на… рекламную компанию оных. Так что имхо очевидно почему после смерти известного нацисткого преступника она в такой глубокой… ну вы поняли. ![:)](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/001.png)
После эпичного фейла с шатлами (40% машин потеряно в катастрфах, система списана в утиль после выработки 10-15% от расчетного ресурса) вся американская космонавтика превратилась в проекты в стиле “возьмем китайскую электронику, индусы напишут для нее код и мы забросим это на Марс с помощью русских двигателей.” Но суда по фальконам они даже этот конструктор собрать уже не в состоянии…
ШТО? Какая американская космическая программа? Напомню, что космических агенств там великое множество, а непосредственное финансирование из бюджета получает NASA, но не другие.
Шаттл - фейл? Буран не смог ни в один орбитальный полет, так и распилили. Шаттлы же мотались туда-сюда как проклятые, никто не мог предсказать такой сильной деградации материалов, это же первый опыт подобных аппаратов.
Какая китайская электронника? Начинку для того же драгона делают в эппл, причем чипы клепаются (или используются старые) по достаточно старому техпроцессу, которая признана самой устойчивой для работы в космосе.
Не смогли посадить первую ступень на баржу по причине недостатка жидкости в гидравлике? Да, не торт, но ошибку исправили. Но сам факт сведения с суборбиты такого объекта как 1я ступень ракеты в квадратик 50х50м (или какие там линейные размеры у баржи, не поню) - весьма нетривиальная задача.
Я уже молчу про всякие Skylon, Bigelow Aerospace, Boeing, SpaceShipTwo, etc…
P.S. совсем пропустил новость. С 2017 года NASA планирует использовать для доставки людей к МКС Dragon и CST-100 (Боинг). Я думал это произойдет чуть позже.
Так наши вроде больше не хотят возить их .
Да и МКС нашим вроде тоже не нужна , старенька она уже списывать пора .
Хотят наши возить, и чем быстрее падала нефть, тем больше в роскосмосе (ОРККе?) говорили о сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами. В том числе и потому, что в одиночку роскосмос не потянет содержание МКС, которая по прежнему нужна, т.к. у России никакой замены пока не предвидится (да и вообще в мире на ближайшие лет 9 МКС незаменима).
P.S. Насчет сотрудничества вот цитата:
“Несмотря на внешнеполитическую ситуацию, нам надо продолжать сотрудничество в космосе со всеми ведущими технологическими державами” Д. Рогозин.
Эх, к тому моменту уже уснул. Хотя вообще не представлял как можно спасти приводнившуюся ступень, пусть даже если она и на плаву. У них же кроме той баржи ничего не было, а ее вряд ли оборудовали для подъема ступени. Не говоря уже о шторме.
Эх, к тому моменту уже уснул. Хотя вообще не представлял как можно спасти приводнившуюся ступень, пусть даже если она и на плаву. У них же кроме той баржи ничего не было, а ее вряд ли оборудовали для подъема ступени. Не говоря уже о шторме.
У нее плавучесть отличная. Проблема - соленая вода и шторм. Надо сегодня ждать новостей.
Приводнилась. Другой информации пока не вижу.
Тем временем Космический самолёт #IXV вернулся на Землю
11 февраля Европейское космическое агентство #ESA провела успешные испытания автономного космического самолёта IXV (Intermediate eXperimental Vehicle).
Запуск осуществлён с космодрома Куру во Французской Гвиане в 13.40 GMT. Беспилотник успешно отделился от ракеты-носителя Vega в 15.59 на высоте 333 км, затем поднялся на высоту 412 км, перелетел через Атлантический океан, Европу, Азию, провёл маневр торможения и начал спуск.
Клиновидный аппарат планировал в атмосфере, прежде чем выпустить парашют и приводниться в Тихом океане примерно в 3000 км к западу от Галапагосских островов. Полёт занял около 100 минут.
Такие аппараты в будущем могут выполнять транспортные перевозки, считает ESA. За несколько часов они способны доставить груз в заданную точку земного шара. Исследования ведутся в рамках международной программы PRIDE (Programme for Reusable In-Orbit Demonstrator for Europe).
Космический самолёт клиновидной формы имеет размер примерно с грузовой автомобиль: 5,5 м в длину и 2,2 в ширину. Весь — 0,5 т без груза, 1,9 т с грузом.
Нижняя сторона покрыта защитным слоем из панелей углеволокна, вплетённых в керамическую матрицу. Одной из главных целей вчерашнего эксперимента было проверить, как покрытие нижней части ведёт себя при входе в плотные слои атмосферы (на высоте 120 км скорость аппарата составила 7,5 км/c). Для этого в него вмонтировали более 300 сенсоров. Инженеры вскоре снимут их и проанализируют их показания.
Кстати, вместе с IXV успешно справилась с испытанием и лёгкая 30-метровая ракета-носитель Vega, для которой это был всего четвёртый запуск. Максимальная полезная нагрузка этой ракеты составляет 2 т. Носитель может выводить спутники на полярную орбиту высотой 700 км. Ориентировочная стоимость запуска — $45 млн.
Проектирование, изготовление и сопутствующие работы по проекту IXV обошлись в €150 млн. В проекте участвовали 40 европейских предприятий. Бюджет проекта Vega — €700 млн (участвуют семь стран, 65% бюджета приходится на Италию).