Написано было давно, на выходных слегка подредактировала. к SC напрямую отношения не имеют, но все же имеет право тут полежать.
Сумрачный день полностью соответствовал его настроению. Нет, жизнь не кончилась, просто на душе стало как-то пусто. Сомнения, раньше робко царапавшие душу, гулким эхом отдавались в голове. Знакомые смотрели с недоумением, друзья советовали заняться “нормальным” бизнесом: “У тебя же светлая голова, ты же за два года можешь сделать такие деньги…” Канычев аж лучился своим превосходством - да, он так и не защитил диплом, зато добился ого-го какого положения. А лучший студент факультета прозябал на мизерной зарплате.
Впрочем, с этим он сталкивался не первый год и давно привык не обращать внимания. Каждый идет своим путем. Если ты уверен, что выбрал свою дорогу, какое значение имеют чужие “более перспективные” тропинки?
Но сегодня он лишился главного, самого важного, что служило ему опорой и утешением. Обычно нежный, ласковый голос безжалостно упрекал: “Я хочу жить как все нормальные люди, понимаешь? Я хочу покупать французские духи, ездить на своем НОВОМ автомобиле, а не папиной развалюхе. Я хочу ходить в театр не когда дадут премию раз в год, а хотя бы раз в месяц. Я хочу, чтобы мне не стыдно было идти в гости, потому что у меня старое платья. Я хочу выбирая подарок лучшей подруге, не задумываться о том, сколько он стоит. Я хочу ходить в рестораны, а не высчитывать хватит ли нам денег до конца месяца, если мы закажем суши на дом. А ты все в облаках витаешь. Я хочу простой стабильности и надежности. Как я могу завести от тебя детей, если не уверена, что мы сможем их прокормить? Пора взрослеть, Игорь!”
Сердце ныло и болело. Опустошенность затопила все его существо. Разноцветные листья, шурша под ногами, казалось вторили Оксане “Как? Как? Как?” Попытка поговорить с матерью тоже не закончилась ничем хорошим: “Мужчина должен обеспечивать семью, а не гоняться за Летучими Голландцами. Ты уже взрослый, сынок, и должен сам все понимать…”
Погруженный в мысли, мужчина не заметил, как забрел в старый парк. Сюда они раньше часто приходили с отцом. Присев на облупившуюся скамейку, он наблюдал как по аллеям носилась детвора. Целый час малышня бегала не переставая, выдумывая все новые и новые забавы. Наконец мамочки, насплетничавшиеся и продрогшие, стали созывать непосед по домам.
Вдруг откуда-то справа раздался звонкий восторженный голосок: “Мама, смотри, я полечу!” На горке стоял мальчишка, за плечами развевался красный плащ, который он явно собирался использовать в качестве парашюта. Шаг… целая секунда полета… и неотвратимое приземление.
Молча глотая слезы, малыш дул на расшибленные в кровь коленки. Перепуганная мать кричала, трясла парнишку за плечи. Парашютист ткнулся головой ей в живот, затем поднял глаза и еле слышно прошептал: “А я все равно летел”. Женщина тяжело вздохнула, крепко обняла сына: “Ты мой летчик-пилотчик”. Игорь стоял рядом и улыбался.
***
На десятой международной конференции “Космос. Новые горизонты” обсуждались перспективы терраформирования Венеры, разработка нового оборудования для более эффективной добычи минералов с астероидов, а так же дальнейшие планы освоения космоса.
Но конечно центральной темой стал запуск опытной модели “Летучий голландец” - автономного колонизаторского комплекса. Доклад вел Генеральный директор Российского Бюро космонавтики Главный конструктор Чемизин И.К.
-
…И в завершении повторюсь, мы рассчитываем запустить проект по колонизации на Луне в марте. Проверка оборудования и функционирования всех систем займет около двух лет. Всем спасибо за внимание, надеюсь я ответил на все ваши вопросы.
-
Скажите, Игорь Константинович, чтобы вы хотели пожелать начинающим ученым или конструкторам?
Седовласый мужчина улыбнулся:
- Никогда не взрослейте, господа. Никогда не взрослейте…