Что хотелось бы увидеть в нашей любимой вселенной в отдаленном и не очень будущем? Чего не хватает? Как вдохнуть жизнь в ом? Как не растерять интерес старичков к игре? Что-то я уже писал на Сигнальном маяке, какие-то идеи витают в воздухе. Давайте помечтаем здесь.
Начну с базы, с ядра, которое всем обрастает. Что есть ядро в нашей игре? Пилот, его клешни + его корабли + их оранж фит + его комрады. Если все это на высоте, ты и твоя команда круты. И если с первым и последним все понятно, то что нужно для счастья? Коры и оранж. Отсюда первое предложение:
- Ввести оранж на все пухи и моды всех тиров.
Какие коры самые желанные? Секретные. Про премы и голду говорить здесь вообще не буду - у СК, на мой взгляд, в этом плане все более чем хорошо и демократично. И донатить приятно и не донатить не напрягает. Осенью, мы знаем, будет новая система крафта и новое пополнение секретных проектов. От этого их ценность только возрастает. И вот мы подошли к базовому ресурсу, самому ценному и трудно добываемому в игре - монокристаллам. Так давайте от них шагать, вокруг них строить экономическую, социальную и боевую модель!
- Предлагаю в Верфи корпорации дать возможность корпам построить завод по производству моников. Буквально в количестве нескольких штук в неделю, приходящих письмом всем сокорпам, либо забираемых человеком вручную (как активация маяка - подлетел к заводу, активировал, тебе ссыпалось в трюм; жди следующей недели). Не слетал и не забрал - к концу недели твой продукт сгорел. Преимущества ручного режима: мотивация игрока стабильно заходить в игру, мотивация почаще вылезать со станции на свежий воздух и почаще любоваться своим кусочком космоса. Вообще говоря о верфи, хочется не просто превратить ее в музей с наградами корпы, а побольше обживать, отстраивать. Созидать, короче. А то вся игра - сплошное разрушение.)) Вот есть лаба в интерфейсе корпы - в верфь ее. И улучшать ее там. Есть завод моников? Улучшать и расширять. Места там полно. И если нулевой завод дает один моник в неделю, то максимально улучшенный - семь! Постройки и улучшения в верфи надо сделать очень дорогими по ириду и кредитам. Следствие - людям будет куда тратить эти ресы. И будет надобность их добывать.
Тут сразу отступлю и скажу про креды и ирид. Есть люди, у которых этих ресов мало. Эти бойцы еще растут, покупают коры, улучшают моды, берегут каждую копейку. Есть те, у кого чего-то в избытке. И имеются те, у кого давно уже все есть, включая тонны синергии, которую совершенно некуда девать. Последним предлагаю:
-
Дать возможность улучшать параметры любимых кораблей за синьку + креды. Все параметры разом: жирность, скорость, всякие регены, вплоть до бонусов кора. На очень незначительное значение по очень высокому курсу. Скажем, на 0,5% за 1млн синьки + 100млн кредов. Это для одного конкретного кора! Т.е. любишь ты гонять на Берсе, накатал на нем 9млн синьки, валяется еще лям свободной - можешь за 10 лямов его немного улучшить. Мелочь, а приятно. На баланс игры, не думаю, что это повлияет. Зато будет что поразвивать в эндгейме. Или хотя бы не трогая бонусы кора (а то Спарк с лишними 5% - это прям совсем попаболь. а 10%?))) Ну или хотя бы некоторые параметры. Ну хоть что-то!)
-
Остальным пилотам будет полезен корпоративный банк кредов - аналог иридиевого банка. И главное - возможность как пополнять эти банки, так и забирать из них “зарплату”. Глава и замы должны иметь кнопочки “Выдать креды” и “Выдать ирид” (потом вводишь нужную сумму, жмешь Ок, и эта сумма приходит письмом всем членам корпы). Последнее не обязательно, но может дать возможность тем, у кого ирида в избытке, поделиться таким образом с сокорпами, которым его не хватает. А вот зарплата кредами точно не испортит игру. Корпы смогут активней подтягивать новичков. Но откуда этим кредам взяться в банке? С одной стороны опять же богатые сокорпы смогут вложить. С другой - должен быть некий источник корп. дохода в кредах по аналогии с шестыми контрактами на ирид.
-
В рамках единой концепции мира (пвп, пве и главным образом ом и бзс) корпы сейчас владеют секторами ома. Была даже идея сообщать пилотам в оме, что они перелетают в сектор, принадлежащий такой-то корпе. Совершенно недавно случайно увидел, что оказывается это уже реализовано и пишется пилоту в чате желтым шрифтом, который никто не читает. Печально. Мы хотели, чтобы владелец писался на вратах в сектор, а в чате писалось сообщение от корпы - агитка или приветствие, или копия требований по вступлению в корпу. Как бы то ни было, на этом “владение” сектором с точки зрения ома заканчивается. Предлагаю во всех секторах разместить почтовых дронов и тот налог, который они берут, как раз отправлять в банк корпы - владельца сектора (или часть его - для сдерживания инфляции). Вот это будет действительно экономически единый мир!
-
Кстати, хорошо бы единому миру и единую карту. Цельную, масштабируемую, простую в навигации карту. Очень ждем.
-
Что еще сделать с омом? Сделать более привлекательными миры чужих. Пока там тоска зеленая. Вот именно делать нечего, и все зеленое. Надо поднять там дроп ирида с морфов, надо убрать всякие скрытые обломки чужих, таинственный контейнеры, обшивки и прочую бубуйню и заменить их контейнерами чужих с хорошим дропом ирида, моников и уже в последнюю очередь чертежей.
-
Надо сделать хороший лут из осквернителей в оме. Били мы его. Падает 5 контейнеров с лучами добра. Ну это же не дело! А ведь это надо собрать народ, долететь и разобрать его за пару минут, пока не убежал на отхил в портал. И все это под шквальным огнем турбо-бластеров висящих на хвосте морфов. И в награду пять ящиков шлака! Даешь нам моники!
-
Ну и конечно, у всех текут слюни при мысли о введении спецоперации по уничтожению Левиафана. Это должна быть кровавая битва!) И пусть она проходит хоть раз в неделю, но с него должно быть многА всего.) Хотя лично я был бы рад и всего одному, но гарантированному, куску секретного кора.)
-
Разрабы намекнули, что когда-нибудь мы увидим пве с дредом, из которого можно будет пострелять. Хотелось бы это увидеть.
-
А теперь представьте налет на Левиафана с ордой морфов двух корпоративных фул крыльев под прикрытием своих дредов. Вот это был бы замес! Дреды стоят, никакого проседания фпс и ограничения на количество бойцов в размере 8 штук нет. Но это реальные дреды, не фоновая картинка, лупят всеми калибрами, терпят от морфов и гига-бластеров. И во всей этой мясорубке 24 потных спартанца. Короче настоящее зеленое пекло.)
Итак, мы подняли привлекательность ома в рамках общей экономической модели, коснулись и пве-составляющей. Но полноценно вдохнуть жизнь в ом можно только если там будут регулярно проходить массовые бои сквадов и крыльев. Кто поучаствовал в таких сражениях, тот знает, как это классно. К сожалению, сейчас я уже давно не наблюдаю таких баталий. Изредка можно еще встретить сквадик пиратов, но гонять их уже никто не гоняет. А были времена…
-
Предлагаю плотно подумать над применением кармы. Чтобы это не было пустым звуком. Чтобы от положительной были свои плюсы, от отрицательной свои. Например, “минусов” никогда не били бы пираты-мобы, но агрились бы полицаи (а их сделать послабее, чтобы не ваншотили). У “минусов” можно сделать бонус к дропу вкусностей из нейтралов, а у “плюсов” - из пиратов. Некоторые закрытые секторы можно рандомно, с интервалом в несколько дней объявлять подконтрольными пиратам или силам правопорядка/нейтралам и запускать соответственно туда побольше либо первых, либо вторых. Прилетая в пиратский сектор, “минус” будет, как дома, спокойно сможет побить немногочисленных нейтралов. Прилетевший “плюс”, наоборот, будет окружен толпой врагов, ему будет сложнее, но награды вкуснее. Ну и аналогично с “добрым” сектором. Там “плюс” живет легче, бонуса не имеет, а “минус” имеет, но страдает. На киберов и морфов карма не влияет. Набивание кармы (как в +, так и в -) на людях в составе группы должно иметь бонус, причем, набивание положительной кармы должно иметь больший бонус. А то получится, что пиратить народ будет стаями, а гонять их будет некому. Всегда добрыми секторами можно оставить с защитой станции, а всегда пиратским - Муэрто.
-
Кстати, о защите станции и теме кражи лута. Для меня лично это никогда не было проблемой, но говорят, народ страдает. Если это технически реализуемо, можно выдать вору сообщение в центре экрана о том, что он подбирает чужой лут. Если все же кража состоялась можно дать пилоту временный статус Вора. При этом владельцу дать статус Владельца и разблокировать ему возможность атаковать обидчика. И только после атаки дать возможность вору наносить урон в ответ. Для остальных пилотов вокруг ничего меняться не должно - всё и вся под защитой станции.
Но и одного пиратства не достаточно для оживления ома. Получается хоть и набивание кармы, но все равно лишь для бонуса к фарму. Хотя пиратские войны - это уже хоть какой-то фан. Ну а что делать тем, кому фарм принципиально не сдался?
-
Предлагаю по расписанию или рандомно в разных секторах иногда выводить из гипер-пространства моносинтезатор чужих (конструкцию типа маяка киберов) под прикрытием морфов, постоянно прибывающих небольшими группами из червоточины. Это устройство чужих для синтеза моников. В интерфейсе станции загорается кнопка о начале регистрации на битву за синтезатор, аналогичная воскресным турнирам. Там можно зарегистрировать звено. И по старту ивента все участники вручную вылетают в ом, летят к назначенной точке и захватывают синтезатор. Количество людей, как в отдельном скваде, так и в целом в секторе, ограничено лишь движком СК. Разрабам тут виднее, в цифры вдаваться не буду. Чем больше в одной сессии будет народу, тем лучше, конечно. Можно одновременно запускать несколько синтезаторов в разных секторах, чтобы раскидать звенья по разным сессиям. Суть же самого захвата заключается в том, чтобы первым до цели долететь, закрепиться там и удержать некоторое время, отбиваясь от морфов и вражеских сквадов. Один член звена прилетел первым - пошел отсчет времени удержания. Его звено подтягивается и удерживает, другие пытаются их выбить и занять их место. По сути это известный режим “Штаб”. Ну и в награду победившее звено получает, конечно, моники. Примерно столько же, сколько вырабатывает корпоративный завод за неделю. Это позволит людям, не состоящим в корпорациях, тоже иметь возможность добывать моники.
-
Аналогичный режим “Штаб” можно сделать для корпораций. Скажем, в Муэрто выпускать синтезатор-бабун раз в неделю и всем членам корпы-победителя (или нескольких корп, если несколько сессий) всю последующую неделю присылать письма с мониками. У корпы, считай, удвоится недельный прирост моников (свой завод, если построен + бабун).
-
Ну и на десерт можно сделать завод корпы частично разрушаемым и устраивать периодически такой ивент, как “Рейд на вражескую верфь”. Думаю, вы уже поняли, о чем я.) При активации ивента некая корпа получает, допустим, на час возможность залетать в верфь чужой корпы. Цель налета - разрушить завод. Мобы все прячутся на это время. Рейдеров встречает толпа защитников от корпы-владельца. Сектор застроен оборонительными орудиями (конечно, заблаговременно и не бесплатно; опять же мечта созидателя), даже турели дредов (если их у корпы больше одного) активны, если те дислоцированы в верфь. Ну а дальше вы понимаете.)… Мясо, мясо, мясо.) В итоге разрушенный завод становится менее производительным, ремонт его бесплатен, но не быстр - несколько унизительных дней. Ну а за успешный деф защитникам почет и уважуха. Может и еще какая плюшечка.