Падении игры в ОМ

Поскольку https://forum.star-conflict.ru/index.php?/topic/47367-padenie-igry-priamo-pri-vykhode-v-om/ была закрыта - открываю новую.

При среднем качестве текстур игра не упала ни разу ни при каких обстоятельствах.

Думал, что не хватает памяти (ошибки out of memory), добавил к 8 ГиБ ещё 8 ГиБ, теперь у меня 16 ГиБ системной памяти.

Тем не менее игра при высоком качестве текстур всё так же падает, вот падение при первом же выходе в ОМ при попытке перелететь в другой сектор.

Свежий лог прилагается.

Исчерпать 16 ГиБ памяти игра ну уж никак не могла, если со средними текстурами всё работало без проблем при 8 ГиБ.

 

Напомню вкратце:

ОС: Ubuntu 15.10 x64

Видеокарта Nvidia 780M (4 ГиБ GDDR5)

Драйвер видеокарты: Nvidia 355.06

Монитор (и настройки в игре): 3840x2160, 60 Гц

RAM: 16 ГиБ

Более подробно в упомянутой теме.

 

@Skula1975, @ruslan_kutdusov

[OpenWorld out of memory.log](< base_url >/applications/core/interface/file/attachment.php?id=156963)

Я конечно ничего не понимаю, но

  1. При заполнении оперативки должен использоваться фаил подкачки? Или же винда в этом плане более продумана?

  2. В 8-16гб оперативы влезет клиент целиком, даже папочку со скриншотами можно запихнуть. Я уж не говорю об частичной подгрузке данных дабы жрало как можно меньше.

  1. Вообще подкачка как таковая, очевидно, в Linux есть, тут Windows как раз гораздо менее продвинута, но на кой мне она сдалась с таким-то объемом памяти?)

Так что у меня swap отключен целиком и полностью уже больше двух лет.

(Ладно, у меня включен ZRAM, но это не играет роли в контексте данной проблемы)

  1. Не совсем верно, всё же можно скриптом в 1 КиБ сожрать терабайты памяти (к тому же у меня не совсем мейнстримное разрешение экрана), но в общем как бы да, пусть разработчики смотрят чем отличается работа с текстурами высокого разрешения от среднего. Со средними уже несколько дней играю без проблем, а с высокими падения за падениями, играть невозможно кроме избранных карт ПвП.

Не хватает памяти и добавление еще одной планки памяти не поможет, т.к игра у нас 32-ух битная и может адресовать максимум 4Гб. Будет ли 64 битная версия - не знаю. При высоком качестве текстур потребление памяти выше, чем при среднем качестве текстур. Тоже самое про разрешение экрана, но уже не так сильно. Пока могу посоветовать снизить качество текстур или разрешение

Текстуры-то я поставил на среднее качество, но с адресацией памяти что-то нужно делать.

Можно пнуть того, кто знает будет ли 64 битная версия или может, есть какие-то обходные пути?

Текстуры и на высоком качестве очень посредственные при таком разрешении, а так и подавно.

Поскольку https://forum.star-conflict.ru/index.php?/topic/47367-padenie-igry-priamo-pri-vykhode-v-om/ была закрыта - открываю новую.

При среднем качестве текстур игра не упала ни разу ни при каких обстоятельствах.

Думал, что не хватает памяти (ошибки out of memory), добавил к 8 ГиБ ещё 8 ГиБ, теперь у меня 16 ГиБ системной памяти.

Тем не менее игра при высоком качестве текстур всё так же падает, вот падение при первом же выходе в ОМ при попытке перелететь в другой сектор.

Свежий лог прилагается.

Исчерпать 16 ГиБ памяти игра ну уж никак не могла, если со средними текстурами всё работало без проблем при 8 ГиБ.

 

Напомню вкратце:

ОС: Ubuntu 15.10 x64

Видеокарта Nvidia 780M (4 ГиБ GDDR5)

Драйвер видеокарты: Nvidia 355.06

Монитор (и настройки в игре): 3840x2160, 60 Гц

RAM: 16 ГиБ

Более подробно в упомянутой теме.

 

@Skula1975, @ruslan_kutdusov

Приветствую, я новичек в Ubuntu

Хотел узнать:

ОС: Ubuntu 14.04.3 LTS x64

Процессор: Intel® Core™ i7-4700MQ CPU @ 2.40GHz × 8

Видеокарты: Intel® Haswell Mobile и Nvidia 840M (2Гб GDDR5)

Монитор 1366х768 в игре полноэкранный режим

SSD: 256Гб

RAM: 16 ГиБ

Подкачка: 2Гб, но она не используется

 

Я всего недели 3 знаком с ubuntu

Играю на средних и низких параметрах игры, высокие могу только на виндовсе поставить (у меня 2 системы)

  • Intel® Haswell Mobile играл только на минималке - не выкидывало

  • Nvidia 840M (2Гб GDDR5) т.к. у меня технология nvidia optimus пришлось через bumblebee запускать на 340.76 и 346.82 работает почти как на интеле настройки чуть выше низких

  • всунул 352.30, 355.06 мне не нужен, т.к. там только 2 фикса и поддержка 9 серий карт (стал играть на средних параметрах - 60-80 фпс)

 

Но вот пришла БЕДА версия 1.2.0 и играю, теперь чуть занижая параметры от средних

 

А теперь вопрос: фпс не занижается 60-70, а частые микрофризы - есть, пинг 50-60, это только у меня?

оперативная память кушается 2-2,5Гб всего

процессор на 1 ядро пашет 13-14% остальные 1-4%

 

(выкидывания из игры - были недели 3 назад, но там я драйвера не ставил и меня выкидывало периодически)

У меня тоже даже до падений с высоким качеством текстур были постоянные микрофризы. Так что рекомендую поставить средние.

Остальное у меня как на скриншоте в упомянутой теме - очень долгие переходы между секторами привычны, а так глюков больше нет.

[OpenWorld out of memory.log](< base_url >/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_id=156963 “Скачать файл”)

Я просмотрел Ваш лог, это не оперативная память (и не её нехватка)

 

Ответ прост:

я набираю в терминале отключение вертикальной синхронизации (vblank_mode=0) - нвидиа не может нормальные драйвера запилить

 

vblank_mode=0 optirun steam steam://rungameid/“номер игры стима” (это если Вы используете 2 видеокарты и bumblebee)

 

Можете играть хоть на ультра высоких, но только без вертикалки

(иначе рушаться текстуры в игре, в логе все написано!)

У меня тоже даже до падений с высоким качеством текстур были постоянные микрофризы. Так что рекомендую поставить средние.

Остальное у меня как на скриншоте в упомянутой теме - очень долгие переходы между секторами привычны, а так глюков больше нет.

ок, спасибо, а то думал переустанавливать!

На ультравысоких в 4k на 780M не получится, для этого нужно что-то вроде 980M покупать, что не очень дешево, я уже поменяю когда ноутбуки на Intel Skylake выйдут массово)

Попробую vblank_mode=0, отпишусь о результатах.

C vblank_mode=0 падает точно так же

C vblank_mode=0 падает точно так же

На ультра высоких - это я преувеличивал, такое разрешение очень видео карту кушает, даже full HD после HD уже нагрузку на карту дает ощутимо, причем очень серьёзно!

 

А ошибки памяти нет? в логе четко прописано, крах текстур, как глобальных так и не на значительных объектах, причина тоже указана в логе - вертикальная синхронизация!

 

На оф сайте nvidia самые свежие (если самому собирать) http://www.nvidia.ru/object/unix-ru.html

Linux x86_64/AMD64/EM64T

1)Последняя версия ответвления долгосрочных драйверов (моя ветка 352.30 ): 352.41

2)Последняя версия ответвления краткосрочных драйверов (ваша ветка 355.06 ): 355.11

 

Вот, что пишут на “буржуйском” сайте:

Release highlights since 352.30 (но уже есть 352.41):

  • Added support for the following GPUs:
    • GeForce GTX 950
    • Quadro M4000
    • Quadro M5000
  • Fixed a bug that caused VDPAU to only display the top half of a video frame when decoding and displaying H.265/HEVC encoded video streams.
  • Fixed a bug that caused the X server to crash if an OpenGL application tried to allocate a drawable when GPU-accessible memory is exhausted.

Release highlights since 355.11 (а у Вас 355.06 ):

  • Added support for the following GPUs:
    • GeForce GTX 950
    • Quadro M4000
    • Quadro M5000
  • Fixed a bug that could cause GPU exceptions when using glReadPixels() on the depth or stencil buffers of multisample windows while resizing or moving the windows.
  • Fixed a bug that caused applications using OpenCL or CUDA with OpenGL interopability to crash when using GLX indirect rendering.
  • Fixed a bug that caused the X server to crash if an OpenGL application tried to allocate a drawable when GPU-accessible memory is exhausted.

Единственное, что можно самому - попробуйте драйвер 352.30 (как видно был уже профиксен на крах OpenGL в отличие от 355.06 , в котором была добавлена поддержка 9 серии карт) брал здесь: https://launchpad.net/~xorg-edgers/+archive/ubuntu/ppa

использовал сторонний репозиторий ppa:xorg-edgers/ppa

 

Установка используя репозиторий, если нужна: http://help.ubuntu.ru/wiki/bumblebee#%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B0_nvidia_%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_bumblebee_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%83%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8

 

Надежда слабая, но попробовать стоит! Дай Бог поможет!

И если это не поможет, тогда только саппорт - звать на хелпу разработчиков! (это долгосрочное решение)

Печально, но др выхода не вижу(((

Xorg-edgers у меня подключен (в упомянутом топике об этом говорил), так же подключен oibaf.

Nvidia проприетарные тепер больше не в xorg-edgers, а другом репозитории, и он тоже у меня подключен.

Сейчас у меня драйвер 355.11, дня 2-3 как.

Креш выглядит аналогично.

[OpenWorld out of memory #2.log](< base_url >/applications/core/interface/file/attachment.php?id=157098)

Xorg-edgers у меня подключен (в упомянутом топике об этом говорил), так же подключен oibaf.

Nvidia проприетарные тепер больше не в xorg-edgers, а другом репозитории, и он тоже у меня подключен.

Сейчас у меня драйвер 355.11, дня 2-3 как.

Креш выглядит аналогично.

  1. 00:46:34.444    ERROR| Unable to switch sync-to-vblank on

 

В логе указано, что вертикальная синхронизация не отключена

При повторении в логе этой строки, будет означать, что синхронизация вкл и если она не отключается на высоких настройках, то не знаю как по другому! Но уверяю, что здесь активна вертикалка и из-за неё тянутся “хвосты” ошибок!

 

  1. на Ubuntu рекомендовали удалять сторонний репозиторий после установки драйверов + чистка (sudo apt-get autoremove) (но я уверен, что в этом нет причины краха - просто излишняя безопасность и чистка “лишняка”)

Наоборот же, написано что выключена и включить не удалось.

Так же отключал в CompizConfig Settings Manager - результат не изменился.

В других играх (Distance, Metro Last Light, Metro 2033 Redux, Cities in Motion 2, Portal, Portal 2) то же разрешение, вертикальная синхронизация включена - нигде нет подобных багов.

 

Удалять репозитории глупо (не знаю кто такой “умный” вообще подобное мог посоветовать подобное), в том-то и вся соль, что все обновления получаешь автоматически - иначе можно бинарник тупо скачать и установить, зачем для разовой операции репозиторий подключать? autoremove, само собой, запускается, но он никак не может быть причиной этой проблемы. Но это всё не имеет отношения к игре, а тема отдельного разговора.

Наоборот же, написано что выключена и включить не удалось.

На сколько я знаю англ, а я англ не знаю! (никогда его не изучал, есть просто 11 летний опыт общения с ПК)! Но в “многокнопочном” англ главное понимать смысл, а не дословность:

ERROR| Unable to switch sync-to-vblank on

Ошибка Невозможно переключиться на вертикальную синхронизацию (если я правильно понимаю)

Вывод: как программы обращаются к вертикальной синхронизации, если она выключена? И почему они пытаются её запустить? если комманда дана - не нужна синхронизация!

Пример, окрываю фильм в КМплеере, а он какого-то обращается к отключенному проигрывателю виндовс медиа, вместо КМплеера, значит я оставил по умолчанию главным виндовс медиа

Если я сделаю главным КМ плеер, значит и обращаться виндовс будет не к медиа плееру, а КМ плееру

(грубый пример)

Ошибка может быть только в моем не правильном переводе! Или Линук работает по др.? я только 3 недели его юзаю! Тогда я не понимаю!

Там совсем все по другому. От слова совсем.