В Нидерландах на дорогах общего пользования впервые появятся небольшие пассажирские автобусы, управлять которыми будет система автопилотирования.
Машины под названием WEpod имеют электрический привод. В них предусмотрено шесть сидячих мест, бронировать которые пользователи смогут заранее при помощи мобильного приложения.
Мини-автобусы поначалу будут курсировать между городами Эде и Вагенинген в нидерландской провинции Гелдерланд. WEpod получат камеры, радары, лазерные датчики, GPS-приёмник и другое оборудование, помогающее ориентироваться в транспортном потоке, избегать препятствий и выполнять необходимые манёвры.
Максимальная скорость движения составит 25 км/ч; при этом наблюдать за перемещением машин будут специалисты контрольного центра. Отмечается, что в целях безопасности WEpod не будут эксплуатироваться в сложных условиях — в часы-пик, в ночное время суток или в плохую погоду.
Обкатка WEpod на дрогах общего пользования в Нидерландах начнётся в ноябре. Если проект будет признан успешным, с мая 2016-го беспилотные мини-автобусы появятся и в других регионах страны.
Нужно добавить, что существуют и другие проекты по перевозке пассажиров на транспортных средствах с автопилотом. Однако все они предусматривают движение робомашин по специальным полосам или пешеходным дорожкам.
купили наши, Россияне, партию таких автобусов, а они не едут.
Отослали партию обратно, как брак, поменяли, привезли новые. Опять не едут.
Снова отослали назад, к производителям, те десять раз перепроверили, у них всё работает.
Вернули партию назад, а с ней техника, разбираться. Поставили автобус на дорогу, посадили техника за приборную панель. Машина не едет, техник с круглыми глазами вылезает и говорит что “дорога не обнаружена”, потом оглядывается, видит дорогу и сообщает что к таким испытаниям эти автобусы точно ещё не готовы.
Страшно представить, как на эту новость отреагировали в гугле, если они уже десятки месяцев тестируют робомобили, а кто-то просто взял и выпустил на рабочий маршрут беспилотные автобусы ![:)](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/001.png)
в Китае фигня. Электроавтобусы (управление человека) с дальностью хода 5км - это очень сомнительная вещь. А беспилотный автобус лишь на стадии раннего теста. В то время как в Голландии уже в ноябре запуск.
Автобусы ? Они вообще то даже метро не сделали ещё беспилотным, хотя условия метро как бы уже давно намекает …
Р.S. у моей пра-пра-бабушке в 19-ом веке, был безпроводной утюг !
про утюг не понял к чему.
А метро без машинистов несложная задача, например дубайское метро уже автоматизировано. Но и, насколько я слышал, в современном метро машинист, как правило, выполняет очень мало функций и нужен больше для нештатных ситуаций.
А метро без машинистов несложная задача, например дубайское метро уже автоматизировано. Но и, насколько я слышал, в современном метро машинист, как правило, выполняет очень мало функций и нужен больше для нештатных ситуаций.
Т.е. в автобусе тоже будет водитель для нештатных ситуаций ?
А метро без машинистов несложная задача, например дубайское метро уже автоматизировано. Но и, насколько я слышал, в современном метро машинист, как правило, выполняет очень мало функций и нужен больше для нештатных ситуаций.
Т.е. в автобусе тоже будет водитель для нештатных ситуаций ?
в тексте же все есть. Водителя там не будет, за ситуацией по автобусам будут следить из центра управления.
Беспилотный автобус куда проще автоматизированного поезда в метро. Дело в том что обычный электровоз имеет различные непростые конструктивные особенности, и любая нештатная ситуация в нем гарантированно приведет к жертвам и огромным затратам. Можете почитать общую статью по ним https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7