Мифы и мысли о ЕГЭ

1.1)“в ЕГЭ можно наугад поставить крестики и машина подумает, что школьник умен”. Это бред. Безусловно можно угадать, но тест - это лишь первая часть (а в ряде предметов тестов вообще нет) и даже если ты угадаешь в 40% случаев и больше ничего не ответишь - это лишь около грани сдал/не_сдал. Ну и не стоит забывать, что знающие тоже могут угадывать там где не знают, а значит мат. ожидание их баллов будет выше.

1.2)“ЕГЭ не дает простора мысли, тупая зубрежка”. Там где нужен простор мысли для отбора абитуриентов - используются олимпиады, в остальных вузах/кафедрах достаточно и просто хорошего знания предмета. А задания составлены так, что нужно знать всю школьную программу для хорошего ожидаемого результата.

1.3)“ЕГЭ - огромная психологическая нагрузка”. Это действительно так, но сомневаюсь, что больше чем ранее при поступлении.

1.4)“в ЕГЭ преподаватель вуза не может оценить твое стремление к науке”, а это и не нужно, абитуриентам у нас 17-18, а не 23-30. Да и интерес к науке в вузах и только вузах должен появляться. А школа - это лишь базовые знания, социализация и прочая шелуха.

1.5)“ежели бы вам, современным абитуриентам, задать задачку в сочинение, то две трети вас просто бы обосрались.” в ЕГЭ по литературе вроде как немало уделено внимания сочинениям, а 6 часов - это опять же к олимпиадам. А по русскому было бы очень обидно сдавшему математику и физику на 100 пропустить вперед сдавшего оба эти ЕГЭ на 75, но русский на 100 вместо 40.

 

Теперь мысли

2.1) ЕГЭ сильно увеличивает возможности учащегося условного Новосибирска для поступления в условный МГУ.

2.2) Не надо готовиться к отдельным преподавателям которые любят определенные темы / определенные слова.

2.3) ЕГЭ сильно стандартизирует правила и осенью очень легко понять что нужно сдавать на определенную специальность в определенном вузе, а не пытаться нарыть информацию с неизвестной степенью устаревания.

2.4) опять же не надо ехать в вуз за сотни километров, чтобы попытаться в него поступить.

2.5) хотя и есть куча костылей (в виде, например, не более пяти вузов для подачи документов), но в сравнении с ранней реализацией вступительных экзаменов, даже с таким ограничением все намного лучше чем было.

 

Если вспомню что еще - добавлю.

 

P.S. пост написан дабы не засорять тему “что читал, …”, да и просто не в первый раз такая дискуссия на форуме получается.

P.P.S. откуда я знаю про ЕГЭ: сдавал в 2009-ом, когда еще не было никого из прошлых лет, с подобным опытом. Прочитал кучу документов по правилам проведений, формулам подсчета баллов из первичных баллов и т.д. Ну и просто принимал участие в качестве сдающего и поступающего.

 А по русскому было бы очень обидно сдавшему математику и физику на 100 пропустить вперед сдавшего оба эти ЕГЭ на 75, но русский на 100 вместо 40.

 

Сдавшему математику и физику на 100, а русский на 40 должно быть стыдно за тотальную безграмотность и незнание родного языка (как вариант - языка государственной коммуникации, если русский ему не родной).

Если Вы думаете, что грамотность технарям не нужна, то Вы ошибаетесь.

Расскажу реальный случай из жизни.

К нам, на престижную фирму, пришёл молодой инженер, выпускник престижного ВУЗа. Мы не успели оценить его профессиональные качества, он мало проработал. Возможно он был и хорошим инженером, но предпочёл со стыда уволиться.

Он написал записку и некий “добрый” человек вывесил её на общую доску объявлений. Люди злые, они ржали, даже грузчики и дворники.

Текст гласил: “Ушол сичас прийду” и подпись.

Человек потерял хорошую работу только потому, что был безграмотен, хоть и умел считать.

А по цитате: - было бы обидно сдать мат. и физ. на 100 и рус. на 40 и пропустить того, кто сдал мат. и физ. на 40, а рус. на 100.

Знание языков, как родных, так и иностранных, ещё никому не мешало.

I2GzzxK.jpg

 

Сдавшему математику и физику на 100, а русский на 40 должно быть стыдно за тотальную безграмотность и незнание родного языка (как вариант - языка государственной коммуникации, если русский ему не родной).
Если Вы думаете, что грамотность технарям не нужна, то Вы ошибаетесь.
Расскажу реальный случай из жизни.
К нам, на престижную фирму, пришёл молодой инженер, выпускник престижного ВУЗа. Мы не успели оценить его профессиональные качества, он мало проработал. Возможно он был и хорошим инженером, но предпочёл со стыда уволиться.
Он написал записку и некий “добрый” человек вывесил её на общую доску объявлений. Люди злые, они ржали, даже грузчики и дворники.
Текст гласил: “Ушол сичас прийду” и подпись.
Человек потерял хорошую работу только потому, что был безграмотен, хоть и умел считать.
А по цитате: - было бы обидно сдать мат. и физ. на 100 и рус. на 40 и пропустить того, кто сдал мат. и физ. на 40, а рус. на 100.
Знание языков, как родных, так и иностранных, ещё никому не мешало.

А ваш инженер ушел не зря, радуйтесь. Ибо грамотность - это свойство человека не просто заучить, а ДУМАТЬ, правильно ли написано, и интересоваться, как правильно, если он сомневается. А это самое первое качество для инженера. Если его в нем нет - то он и к инженерной работе будет так же относиться бездумно, без инженерной фантазии и пытливости ума. А кто в инженерном деле хорошо смекает, для него будет настолько же естественным и грамотно писать.

[Notip](< base_url >/index.php?/user/1100115-notip/), говорил образно, и про ситуацию из разряда “надо давать сочинение часов на шесть”. В сегодняшнем ЕГЭ 40 баллов - это неграмотность, да.

И если выпускник престижного вуза написал “Ушол сичас прийду”, значит либо вуз не престижный, либо заочка или подобное. Ну и тут не только неграмотность. Если был бы начитан и обладал чувством юмора… Фраза ж с явным отголоском на любимого в ЕСБ персонажа ![:)](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/001.png)

 

 

 

I2GzzxK.jpg

там еще и “фригатов”… )

[Notip](< base_url >/index.php?/user/1100115-notip/), говорил образно, и про ситуацию из разряда “надо давать сочинение часов на шесть”. В сегодняшнем ЕГЭ 40 баллов - это неграмотность, да.

И если выпускник престижного вуза написал “Ушол сичас прийду”, значит либо вуз не престижный, либо заочка или подобное. Ну и тут не только неграмотность. Если был бы начитан и обладал чувством юмора… Фраза ж с явным отголоском на любимого в ЕСБ персонажа ![:)](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/001.png)

 

 

 

I2GzzxK.jpg

там еще и “фригатов”… )

Я заметил, поправил))) Просто как Чюдовищ напротив ЕГЭ увидел, на этом тут же едой подавился и полез постить, а потом, когда уже все проверил, увидел фригаты и добавил ![:)](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/001.png)

А инженер если б был с чувством юмора, не уволился бы, а еще что-нить дописал и поржал вместе с остальными, и все бы поняли, что он просто стебется.

Сижу такой, в ночи,грущу…   Возможно и правы, точнее -вероятно правы.  Однако  в одном не согласен- сочинение   писалось  6 часов и никаких гвоздей! Олимпиады и т.д. это другое.    Отыскал в  Сети своего обормота, ну да… об ЕГЕ он тоже примерно также говорит.

Вобчем, при всех его минусах (ЕГЕ), имеет место быть.  Главное-среднестатистический “Вася” с мозгами, легко поступит в Бауманку.

Круто.

Не,правда, еще бы тот Васек также  угадал  с выбором к примеру факультета восточных языков  МГИМО.

С другой стороны, опережая пинки,обратно понимаю,  что инженер технарь и будущий “слуга народа” есть  две большие разницы, и ЕГЕ в мажорском  альма матер  не канает.

Засим затыкаюсь,это игровой канал а не политический, всем доброй ночи

I2GzzxK.jpg

Будет стандартная отмазка, что-то из этого (русский язык - не родной, пьяный писал, устал - с ошибками писал, торопился, кот мешал и т.д.)

в теории ЕГЭ красивая система, но на практике…

Хм, когда я учился в школе, то на мой выпускной год как раз приходилась первая попытка опробовать ЕГЭ. Тогда еще всем двоечникам была лафа: поскольку это был эксперимент, то всем, кто получал в пятибальной градации “двойку”, в аттестат ставилась “тройка”. Это их отчасти спасало, потому как не все заведения обращали внимание на ЕГЭ, а некоторые его просто игнорировали.

 

Как сейчас помню, что по русскому получил 58 баллов, а по математике - 64, и был очень удивлен. В старших классах я загулял, дурная компания, все дела, и потому математика во всех её проявлениях стала хромать, но с русским языком никогда особых проблем не было в виду того, что всегда почитывал Донцову, имел три абонемента в библиотеки и сборники “Всё обо всём” и “Я познаю мир”. Шучу, конечно. Но всё же я читал регулярно. Поэтому количество баллов за русский язык меня раздражало.

 

Помню, там было третьей частью задание - сочинение. И когда я его написал и перечитывал, чтобы отшлифовать, проверить на ошибки и т.д., то думал что-то типа: “О боги, да это самое лучшее, что я писал в своей жизни!”. Видимо, проверяющие ЕГЭ не разделяли моего восторга.

 

А когда я пошел поступать, то всем было начхать на мои баллы, потому что все равно были экзамены по полной форме. Мне примерно так и сказали: “Мил человек, да у нас тут одних бюджетников и медалистов по четыре на место. Куда вы то без медальки?” При этом акцента на ЕГЭ так никто и не сделал. И как я потом узнал, немногие медалисты то сдавали  по первости ЕГЭ хорошо и отлично.

 

Плюс, вспомнить саму подготовку к ЕГЭ. Её не было попросту. В школе тебя никак не готовили к нему. Тебя готовили только к сдаче обычного годового экзамена, и всё.

 

Еще помню, что наша математичка дала мне примерно восемь задач и сказала: "Говорят, что подобные будут в ЕГЭ. Решишь хотя бы две из них - я тебе годовую “автоматом” проставлю. Я решил с великим трудом одну, но и тут не обошлось без магии, как мне кажется. Когда я принес обратно задания и две двенадцатилистовых тетрадки, исписанные в тщетных попытках получить “автомат”, и сказал, что ну его на хрен, я лучше сдам экзамен, то она ответила: “Да не переживай ты так: я и сама решила только пять из них.”

 

На ЕГЭ по математике было 3 или 4 таких примера. И решить мне удалось только один из них. Вот такие дела =)

Когда я поступал в Голицино, то одной из тем была  точно помню следующая: “Нет измены страшнее на свете, чем измена себе самому”. Остальные две темы были  на тему “Война и Мир” Толстого,которого не перевариваю до сих пор.

Итак  я решил писать  что называется “на вольную тему”. ЧЕТЫРЕЧАСА я обдумывал концепцию(ааа… писать решил об В. Быков, “Сотников”) Хрен пойми, отчего, но догадался, что С. Лем тут не проканает ![:)](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/001.png)

Час на шлифовку и проверку лексики и орфографии( а фигли, не було тогда вордов и гугелов), и час на чистонаписание   сего на  развернутые и проштампованные тетрадные листы.

Вуаля. 5/5  братцы. Хех

rus_Stigmat, как уже написал выше, я сдавал в первый год когда это уже приняло окончательный (без костылей типа max(5) вузов) вид. Всякого подобного ада уже не было. Почти во всех вузах существовали курсы для подготовки к ЕГЭ (я их не посещал, т.к. верно подумал что и так без особых проблем сдам), да и тестовых вариантов было завались (по информатике А и В частей я прорешал возможно что за сотню. Частей С несколько десятков).

В общем из описанного ужаса к 2009-ому уже ничего не осталось.

в теории ЕГЭ красивая система, но на практике…

Я же написал, что знаю ЕГЭ не только по теории, но и как участник сего действа в качестве сдающего. Все что я написал - это не теория, это как он есть на практике (по крайней мере по состоянию на 2009-ый).

Ознакомься пожалуйста.

http://www.km.ru/v-rossii/2015/05/28/ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rf/759360-ege-eto-samaya-effektivnaya-diversiy

http://www.km.ru/v-rossii/2015/08/28/obrazovanie-v-rossii/763476-osmolin-deti-khotyat-attestat-studenty-diplom-presti

http://www.km.ru/v-rossii/2015/05/03/obrazovanie-v-rossii/758315-shkoly-v-rossii-bolshe-net

Ознакомься пожалуйста.

http://www.km.ru/v-rossii/2015/05/28/ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rf/759360-ege-eto-samaya-effektivnaya-diversiy

http://www.km.ru/v-rossii/2015/08/28/obrazovanie-v-rossii/763476-osmolin-deti-khotyat-attestat-studenty-diplom-presti

http://www.km.ru/v-rossii/2015/05/03/obrazovanie-v-rossii/758315-shkoly-v-rossii-bolshe-net

прошел по первой ссылке, там бред от журналиста и интервьюируемого. Чего только стоит:

Первоначально ЕГЭ задумывался как “социальный лифт” для школьников из отдаленных регионов. Предполагалось, что выпусники школ из дальних уголков страны получат те же шансы на поступление в престижные вузы, что и выпусники школ столичных. Решилась ли эта проблема?

  • Что касается того, что ЕГЭ стал прекрасным “социальным лифтом”, то это ложь, поскольку в Советском Союзе такой проблемы в принципе не существовало, и если вы посмотрите на то, где родились и получили школьное образование тысячи выдающихся советских ученых, партийных и государственных деятелей, военачальников, актеров и так далее, то не менее 80% были не просто выходцы из провинции, а выпускники самых обычных сельских школ, причем из такой глухой глубинки, что вы их на карте просто не найдете

Посмотри сколько в регионах остается абитуриентов с высокими баллами и поймешь, что у журналиста был заказ “мочить ЕГЭ”, уж не знаю по какой причине. НУ или может просто в тренд пытался попасть. Чтобы понять, что такого “лифта” не было до ЕГЭ могу обратить внимание на очень близкую мне область: спортивное программирование. Раньше на финал ездило едва ли не половина вузов из регионов, сейчас процентов 20 от силы.

 

С появлением ЕГЭ подготовка к выпускному экзамену в школах начинается чуть ли не с пятого класса. Стали ли школьники от этого умнее?

  • Что касается знаний – ой, не смешите. Ну, какие могут быть знания, при нынешнем количестве часов по основным предметам, при нынешних учебниках, извините, но даже при нынешнем качестве учительского корпуса? Я, безусловно, не говорю про всех учителей, среди них много достойных профессионалов своего дела, я говорю о той тенденции, которая в ближайшие 5-10 лет превратится в правило и окончательно разрушит нашу среднюю школу.

Смотрите, что происходит: уже в начальной школе с первого класса закладывается разрушение всего образования, поскольку многие дети учатся по “Букварю” Даниила Эльконина, Галины Цукерман и Елены Бугрименко (“Просвещение”), который, как написано в его аннотации: “Отличается целостным подходом к процессу овладения чтением и письмом как РЕЧЕВЫМ действием, основанным на использовании звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте”.

В результате дети сначала проходят звуки, а только потом буквы, и на вопрос учителя - назовите известное вам слово на букву “А” - пол-класса кричат “агурец”! А потом мы удивляемся тотальной безграмотности наших школьников и студентов. А ведь им это уже вбито на подсознательном уровне

Вот еще один яркий пример. Казалось бы, при чем тут ЕГЭ и 1-ый класс? Но нет, раз есть негативное надо это ассоциировать с ЕГЭ. И даже постановка вопроса, ну к чему такой вопрос? Вот можете представить себе ответ “школьники стали умнее т.к. стали раньше готовиться к зкаменам”? А значит журналист - лишь тупой представитель тупого журнала. Ну и, между делом, он так категорично говорит, что подготовка к ЕГЭ начинается с пятого класса… Вот только почти уверен, что это такой же бред, как и остальная статья.

 

 

 

Я полностью согласен с тем, что сама система сдачи ЕГЭ провоцирует нервные срывы, психозы и самоубийства. Но, сама система капитализма провоцирует весь этот кошмар, это общество живет по англосаксонским законам Адама Смита и Чарлза Дарвина – “человек человеку волк” и “выживает сильнейший”

Читать полностью:http://www.km.ru/v-rossii/2015/05/28/ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rf/759360-ege-eto-samaya-effektivnaya-diversiy

.

Гениально… Интервьюируемый - автор учебников по истории… Нужно ли к этому еще что-то добавлять?

 

Во второй ссылке нет ни слова про проблемы ЕГЭ, но тэг “проблемы ЕГЭ” вставили. Ну круто же.

 

По третьей ссылке есть тезис: ЕГЭ убивает школу как самостоятельную единицу. Есть невразумительная аргументация уровня “да это все знают” “да все ученые так говорят”, и вывод, что надо убирать ЕГЭ для увеличения роли школы.

Эх, че-то я разозлился слегка с этих статей, но еще хочу добавить: в той школе где я учился до 11-го класса практиковался уход после девятого в более слабые школы для хорошего аттестата. Не правда ли отлично было, когда от аттестата зависела вероятность поступить в вуз?

Я старый пердун и ЕГЭ не сдавал. 

От аттестата вообще почти ничего не зависело, ты мог вообще иметь 2 балла в аттестате, прийти на экзамен в ВУЗ нормально сдать его и поступить.

Аттестат решал только если например претенденты на место набрали одинаковое число баллов.

Менять хорошую школу ради аттестата. Это какой-то бред…

Вот тут не совсем,но почти в точку. Аттестат решал вопрос на приемной комиссии, мог  подать хоть в  МГУ, но с тройками в ем,шансов поступить практически не було.

Тем более в ВВУ, там отсекали  сразу, без объяснения причин, дресскот, мать его за ногу.

Ну и напоследок,  не верю я в “светлые головы”, которые  принципиально подростками тупят на “тройки”, в пику Системе.

Вот тут не совсем,но почти в точку. Аттестат решал вопрос на приемной комиссии, мог  подать хоть в  МГУ, но с тройками в ем,шансов поступить практически не було.

Тем более в ВВУ, там отсекали  сразу, без объяснения причин, дресскот, мать его за ногу.

Ну и напоследок,  не верю я в “светлые головы”, которые  принципиально подростками тупят на “тройки”, в пику Системе.

А давай на своем примере покажу, почему оценка по аттестату - плохой вариант.

У меня средний балл был около 4.13. В то же время по результату ЕГЭ прошел в СПбГУ на матмех (был звонок из приемной комиссии что прошел, но к тому момент уже решил оставаться в своем городе). Почему был такой низкий балл? Никогда не любил делать домашку, например. Из-за этого по математике, например, которую я знал лучше среднего я еле еле в 11-ом дотянул до четверки (в аттестат ставится лучшая оценка из 10-го и 11-го). По физике мне было лень учить формулы и определения, поэтому физ. диктанты были на 2-3, решение задач на 4-5. По русскому хоть и в начале 11-го (поменял школу с гуманитарной на физмат) были одни пятерки, но как-то попал едва ли не в любимчикии к учительнице, но уже до НГ успел потерять сей статус (сознательно делал для этого все что мог). По географии в первой школе был как раза таки антилюбимчиком и поэтому там успел в году три получить. По информатике в первой школе была плохая, имхо, учительница из-за этого в 10-ом тоже тройка была (ЕГЭ на 99, лучший в городе). Историю в первой школе вела директриса, которая считала нормой для пятерки требовать чтения и изучения доп. литературы (разумеется нигде в городе такого больше не было, а 5-ки получали только сильно увлекающиеся историей).

Вот как-то так. Требования у учителей к знаниям разные. Плюс к тому оценки - это не знания, это знания, прилежность, любимчиковость, знакомость, доброта и куча всего. В то время как ЕГЭ только знания.

Я ни хрена понял, но мне просительно. Меня пытали тройками на каждом экзамене, исключая разумеется сочинение. Я вот вспонимнаю- тема РусскоЯпонская война 1904-1905 года.  Мля , я как раз   ее матушку обгрыз что называется, и про Стесселя,  и про  всех остальных. Я им рассказываю- а они ,вижу не хрена не врубаются. И тут я только понимаю, что они  о генерале Стесселе  даже не слышали. епт. Ну хорошо, думаю я, и задвигаю им о Куропаткине. В ответ такая же тишина.  Сдал я на 5, тут без вопросов, тем паче  трешку пробежал за 11 с чем то минут и  восемь раз подъем-переворотом… мде

Хах, немного не в тему, но вспомнился мне один экзамен, правда на 3 курсе в универе. Был у нас один предмет - электрические машины - ну про движки и т.д. Я чисто программер, мне он вообще ни разу был не интересен, я поверхностно знал, но ничего особо не учил, т.к. почему-то было ощущение, что в жизни я с этим вряд ли столкнусь.  А препод был молодой, часто шутил на уроках, ну то есть не было злобной атмосферы и как бы немного за своего его воспринимали.
И вот прихожу я на экзамен, ничего не учил, сижу до последнего, жду пока все уйдут. Все уходят, и диалог:

  • Ну что, идете отвечать?
  • Да я и не учил ничего, мне это просто вряд ли пригодится, у меня вообще другое направление и интересы. На 3 наверно и без подготовки отвечу, но мне это не надо.
  • И что теперь?
  • Да поставьте мне автоматом, да и все, что время тут терять, вам же наверно тоже домой охота.
  • И какую оценку ты хочешь?
  • Пять, само собой, я же на красный иду (а я реально по всем остальным учился на отл уже по-серьезному и шел на красный, и получил его в итоге)
    …листает зачетку, чешет голову…
  • НУ ТЫ И НААААГЛЫЙ!!! Надеюсь, и правда не пригодится!
    Ставит 5, жмет руку и выходим из кабинета.

P.S. Так и не пригодилось ни разу, а пригодилось бы - сам бы освоил ![:)](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/001.png)


Через 4 года сам был аспирантом и преподом, преподавал у заочников техдиагностику, занимался разработкой автоматизированных систем контроля параметров реле, больше всего грузил студентов по этим вопросам.
Был похожий до наоборот диалог со студентом-заочником на 20 лет старше меня.

  • Так, какой там у Вас вопрос в билете?
    Он говорит, я не помню уже сам вопрос, что-то про работу реле.
  • Слушаю Вас…
  • Я начальник цеха по ремонту релейных блоков…
  • Давайте зачетку…

Как хорошо, что я не в России учился… А хотя… Это еще как посмотреть…