1.1)“в ЕГЭ можно наугад поставить крестики и машина подумает, что школьник умен”. Это бред. Безусловно можно угадать, но тест - это лишь первая часть (а в ряде предметов тестов вообще нет) и даже если ты угадаешь в 40% случаев и больше ничего не ответишь - это лишь около грани сдал/не_сдал. Ну и не стоит забывать, что знающие тоже могут угадывать там где не знают, а значит мат. ожидание их баллов будет выше.
1.2)“ЕГЭ не дает простора мысли, тупая зубрежка”. Там где нужен простор мысли для отбора абитуриентов - используются олимпиады, в остальных вузах/кафедрах достаточно и просто хорошего знания предмета. А задания составлены так, что нужно знать всю школьную программу для хорошего ожидаемого результата.
1.3)“ЕГЭ - огромная психологическая нагрузка”. Это действительно так, но сомневаюсь, что больше чем ранее при поступлении.
1.4)“в ЕГЭ преподаватель вуза не может оценить твое стремление к науке”, а это и не нужно, абитуриентам у нас 17-18, а не 23-30. Да и интерес к науке в вузах и только вузах должен появляться. А школа - это лишь базовые знания, социализация и прочая шелуха.
1.5)“ежели бы вам, современным абитуриентам, задать задачку в сочинение, то две трети вас просто бы обосрались.” в ЕГЭ по литературе вроде как немало уделено внимания сочинениям, а 6 часов - это опять же к олимпиадам. А по русскому было бы очень обидно сдавшему математику и физику на 100 пропустить вперед сдавшего оба эти ЕГЭ на 75, но русский на 100 вместо 40.
Теперь мысли
2.1) ЕГЭ сильно увеличивает возможности учащегося условного Новосибирска для поступления в условный МГУ.
2.2) Не надо готовиться к отдельным преподавателям которые любят определенные темы / определенные слова.
2.3) ЕГЭ сильно стандартизирует правила и осенью очень легко понять что нужно сдавать на определенную специальность в определенном вузе, а не пытаться нарыть информацию с неизвестной степенью устаревания.
2.4) опять же не надо ехать в вуз за сотни километров, чтобы попытаться в него поступить.
2.5) хотя и есть куча костылей (в виде, например, не более пяти вузов для подачи документов), но в сравнении с ранней реализацией вступительных экзаменов, даже с таким ограничением все намного лучше чем было.
Если вспомню что еще - добавлю.
P.S. пост написан дабы не засорять тему “что читал, …”, да и просто не в первый раз такая дискуссия на форуме получается.
P.P.S. откуда я знаю про ЕГЭ: сдавал в 2009-ом, когда еще не было никого из прошлых лет, с подобным опытом. Прочитал кучу документов по правилам проведений, формулам подсчета баллов из первичных баллов и т.д. Ну и просто принимал участие в качестве сдающего и поступающего.