Звук главных орудий: тонкая настройка

Введение (пропускабельно)

Хороший проект отличают качественный дизайн, сбалансированный геймплей, быстродействующий движок. Идеальный проект выделяют мелочи.

Кому-то нужно больше пикселей на текстурках, другому - что б “пяу-пяу” были ещё сбалансированее. А я люблю звуки, призвуки, и мелочи с ними связанные (не путать с музыкой).

Не в обиду разработчику по звуку, но звуковой контент SC несколько уступает наиболее выдающимся представителям индустрии. Например игрушке, где негр и два старика грабят банки - немалую долю погружения в этой игре для меня сыграло звучание проносящихся навстречу автомобилями и не звук мотора, а звук… воздуха. Многие отмечали потрескивание раскаленного капота, после выхода из машинки, и это далеко не все.

Вторая игрушка, которую хочу привести в пример - стрелялка, вышедшая недавно, про то, как Темный Властелин и его куроподобные роботы воюют против доброго ушастого зеленого волшебника и сына темного властелина, и всё это было много миллионов лет назад. поиграть доводилось недолго, и то - ютубе, но могу отметить, что звучит просто патрясно.

Однако, я не могу различить и распознать всех составляющих успеха (кроме многомиллионного бюджета), и готов говорить только о том, чего именно мне не хватает в в данный момент именно в SC, и касается это не только (и не столько) удовлетворения от звукового сопровождения, но и более чуткого контроля и понимания работы основных орудий своего кораблика. 

Другими словами скажу, что мое предложение, в первую очередь, направлено на улучшение восприятия интерфейса кораблика в бою, именно поэтому я пощу эту тему в этой ветке форума. 

 

Предложение

Удобство и эффективность некоторых орудий в игре зависит от развитого чувствования временных промежутков и особо острого восприятия изменения тона определенных пикселей.

Я предлагаю добавить в игру звуки/призвуки, которые точнее характеризовали бы состояние основного орудия. Подобные тому щелчку, который извещает о загрузке ракеты в ракетницу.

Эти призвуки позволили бы интуитивно ощущать орудие, быть в ритмическом единстве с ним, облегчили бы восприятие интерфейса и, в целом, улучшили бы ощущения от игры.

 

Я перейду к конкретным примерам:

 

  1. Гауссовая пушка.

Я полетал с ней некоторое время, но никогда никак не мог понять, мигает ли мой пиксель достаточно ярко, или ещё не очень? Готов поспорить, с годами практики я смог бы освоить данное орудие и стать грозой аргерьгардных баталий, но… нет. Она меня напрягает. Точнее, напрягает этот пиксель - достаточно ли он мигает, или нет? И будет напрягать ещё много-много игроков, которым данный тип геймплея пришелся бы по вкусу.

Гаусс пушка должна звучать так: зажимание ЛКМ сопровождается гудением (желательно, не мерзкое), и с каждой ступенью заряженности тон гула плавно, но быстро повышается. Пред-перегретое состояние сопроваждается легким металлическим потрескиванием (это не обязательно, но мне кажется, так будет атмосфернее).

Впрочем, я буду рад любому другому варианту. Кстати, то же применительно и к ЭМ орудию фрегата.

 

2)Герератор сингулярности

Если состояние предыдущего орудия можно определить, хотя-бы, по злополучному пикселю прицела, то кулдаун этой пухи определить через интерфейс вообще никак нельзя. И это становится проблемой, так как стиль этого орудия не способствует к яростному вдавливанию ЛКМ и упорному сопровождению индикатора упреждения. А скорее так: щелчок, махнул мышкой, щелчок, ещё раз махнул… Но если ты щекнул чуть раньше - то всё! Спотыкание, падение на сцену, неодобрительные возгласы публики. Отсутствие нужного выстрела, и яростное теребление ЛКМ. Конечно, можно делать всё медленнее, но я бы предпочел делать все комфортнее и не в ущерб эффективности.

Генератор сингулярности должен звучать так: при длительном зажимании ЛКМ - никаких отличий. Но если ЛКМ отжата, то готовность следующего выстрела сопровождается… как бы описать… звуком, напоминающий тихий вздох замечтавшейся девушки. Можно добавить чуть-чуть роботизированности.Или, как вариант, что-то по тембру напоминающее характерный синтезаторный звук из той танцевальной музыки, которую крутили в начале 90-ых. В момент выстрела звук, сигнализирующий о готовности выстрела, если ещё не закончился, снижает свою громкость и сливается со звуком самого выстрела. Что-бы совсем сказка была, за несколько мгновений до этого звучал бы очень ненавязчивый нагнетающийся звук… Мне слышится, что он похож на шелест листвы, поднимаемый маленьким вихрем.

Наврятли понятно объяснил звуки, впрочем, я приму любые другие.

 

  1. Залповое орудие

Вышесказанное относится и к этой пушкке. Хотя и в меньшей степени: 80 ударов в минуту очень естественный ритм и легко сопровождается методом отщелкивания, да и скорострельность эта позволяет просто зажимать и не ощущать диссонанса со своей пушкой.

Однако… Нет, ну посмотрите - это же драбаш! Дробовик! Помпа! Люблю помпу в стрелялках. Дайте передернуть затвор!

Залповое орудие должно звучать так: звук затвора из стрелялок будет звучать несколько навязчиво, но что-то похожее на взводимый курок будет уместно. Можно сделать так, чтобы “префиксом” было некое звучание метала об метал, а “отщелк” уже характеризовал бы готовность снаряда.

Вестерн и космос, что может быт прекраснее?

Всё по принципу с сингуляркой.

 

  1. Жирные красные лучи

Они жирные. Они лучи. И они - красные. Красное марево, в красном иерихонском космосе, Красные лазера фрегата - красные, штурмовика - красные, и ни чем друг от друга не отличаются визуально.

И индикатор перегрева - тоже красный. И ничто, кроме это индикатора и моего утонченного чувствования 12-ти секунд (или 11-ти? нет, это у меня на штурмовике. правда, на нем не 11, тем плюс 20% до нагрева. хотя и здесь не 12! я ж модуль ставил и снаряды сменил! или не сменил? блин…), не информирует меня о состоянии нагрева орудий.

Я согласен, что через 1500 боёв я, наверняка, привык бы. Но пока я ещё маленький дурачек, выслеживание красного индикатора на фоне красных лучей у меня вызывает не то, чтобы трудности, а, так скажем… напряжение. Как с гаусской. Некоторые вещи просто напрягают.

Лазерки должны звучать так: последняя секунда перед перегревом звучит на более высоком тоне. Всё.

Ещё я не всегда могу понять, веду ли я лазер по корпусу, или вхолостую, в миллиметре от цели? Ежесекундные отщелки не дают ясной картины. Было бы хорошо, если б звук стрельбы по цели отличался бы чуть более жженым звуком, чем звук холостой пальбы. Если, конечно, это позволяют воплотить технические аспекты игры.

_________________

 

Хватит пока с примерами, и так много получилось, остальное добавлю в комментариях. Но ещё об одной возможности нельзя не упомянуть - я подразумевал, что эти новые звуки будут по своей функции добавлением и дублированием интерфейса и не будут слышны другим игрокам. Однако, если сделать эти звуки слышными всем, это добавит новые геймплейные ньюансы, как в стрелялках.

Вот пример придумал: за маяком прячится ударник, я вижу его в первый раз и остерегаюсь. но слышу, как он заряжает свою гаусс-пушку, и лечу на сближение, мочить его.

Или другой пример: ухожу за укрытие, на меня наводят лазеры, и я чувствую себя некомфортно - убегать, или разоврачиваться? но в ту же секунду я слышу, что у него перегреваются орудия, и у меня есть чуть-чуть моментов чтобы дальше спокойно уйти (возможно, что это роковая ошибка).

Ну и, кое-что уже есть в игре - РЭБ довольно характерно урчит.

По поводу этого аспекта - у меня нет мнения, стоит ли вводить такое в игру, или нет. просто эта возможность есть. 

 

_________________

 

Вывод (если ниасилил)

Чуть больше звуков в работе главного орудия помогут лучше его чувствовать, упростит восприятие интерфейса и улучшит ощущения от игры.

Чуть больше звуков в работе главного орудия - это хорошо, одобрено экспертами и профессионалами.

Меня и текущая озвучка устраивает,кроме одного:звуки электромагнитных орудий. Ну не нравятся и всё,даже раздражают, позитронка или плазма перехватчиков со звуком напоминающим водяной пистолет,генератор сингулярности - вообще фиг пойми что. Остальное нормально, вводить предложенное выше - требует затрат времени разработчиков ,но не даёт какого-либо дополнительного разнообразия геймплея, так что не стоит наверно отвлекать их на это (новые корабли,модули,карты,режимы,орудия- это куда интереснее и важнее).

Я, возможно, плохо понимаю проблему, но, мне кажется, то, что я предложил имеет коллосальный КПД в отношении “времени разработчиков”/“достигнутого эффекта”. 

Это ж просто звуки: шесть щелчков, четыре пука. а восприятие интерфейса облегчается в разы

дополнительного разнообразия геймплея

это тоже можно обеспечить. предпоследний абзац. 

 

______________

Геймплей не только из новых модулей делается. новая пукалка, старичкам побаловаться - это хорошо, но игру можно делать лучше и другими путями - для всех, сразу, без крови, без холиваров.

 

а то, что кого-то что-то устраивает - это всегда худший аргумент. Если всю жизнь есть брюкву, такого человека будет устраивать брюква. проверено.

Хорошее предложение, автор расписал звуки так, что я их смог представить, и мне они явно понравились.

 

Например,недавно доработанный звук абилки РЭБа (очень давно не летал на них), мне настолько понравился звуковым эффектом мощного электромагнитного импульса, что мне снова захотелось полетать на РЭБах только из-за этого звука. И звуковые эффекты сильнее погружают меня в атмосферу игры, нежели визуальные, а тем более звуковой интерфейс вообще должен притянуть к себе и никогда не отпускать.

Ох… почитал другие ветки форума… нескоро мое предложение пойдёт в разработку :slight_smile:

 

Хорошее предложение

Спасибо за понимание, не перевелись аудиалы в стране

__________________

 

  1. Импульсный нагнетатель на ударном штурмовике:

Сжеч врага, сжеч, сжеееч! Мне показалось, что при включении спец-модуля лучи немного жирнеют. И это прикольно! Или просто показалось? Я всё-равно часто не понимаю, закончилась работа моего спец-модуля, или нет? В любом случае: жиреют лучи, не жиреют, в этом аспекте не хватает чувства контроля. И драмы. Драмы не хватает! И это одна из причин, по которой я до сих пор юзаю ШК, никакие +7% тут не помогут.

Импульсный нагнетатель на ударном штурмовике должен звучать так: Стандартный звук лазера можно сравить с… мычанием. Представьте хор людей, пропевают “А” с закрытым ртом. Так вот, теперь представьте, что в момент включения спец-модуля ударника этот мычащий хор открывают свои рты. Палитра тембра становится шире, агрессивнее… драматичнее. Такого ударника ни с кем не спутаешь, обрушивающего на врагов потоки плазменного ора.

 

  1. Штурмовой рейлган.

Это орудие, в общем-то, не нуждается в доводке по звуку - состояние орудия легко воспринимается по числу произведенных выстрелов - восемь раз пальнул - отдохни, восемь раз пальнул - отдохни. Возможно, и не стоит ломать то, что нормально работает? Но я отбросил попытки представить, что может быть реализуемо посредством движка, а что нет, это, всё-таки, не моя сфера. А что касается данной пушки, то, всё-таки, есть аспект, в котором эта простая в контроле пушка могла бы звучать ещё более контролируемой.

Штурмовой рейлган должен звучать так: Чем больший разброс, тем звучание орудия становится “расхлябанее”: Металический отзвук приобретает некоторые призвуки, “придыхание” становится чуть больше. И, что важно, звук напрямую зависит только от разброса - всадив нужные снаряды и модули орудие звучит как сдержанный, отлаженный немец, а орудие без модулей, среляющее из последних сил, чуть больше напоминает поношенный запорожец. Жаль только, что это орудие большого разброса не имеет, и его нельзя заставить звучать как разнузданный викторианский пароход.

Привет, а я бы изменил звуки Рэйелгана, Гаусса и Генератор сингулярности. Раздражающий звук у них! Гаусса у полицейских звучит шикарно! Кажется нужно добавить всем им низких частот. Спасибо.