Что-то вроде гайда по лигам.

Не нашёл никакого руководства по лигам, поэтому решил изложить всё, что узнал о новом режиме тут.

Цели лиги и так все знают, поэтому сосредоточусь на тактиках и способах выиграть.

 

Тактики в бою лиг бывают всего двух, может трёх типов:

  • враги наплевав на всё бегут захватывать ваши маяки
  • или наплевав на маяки идут убивать всё живое на своём пути.
  • Более-менее сбалансировано пытаются вас убить, одним человеком в это время забирая маяки.

Тактики часто хаотично сменяют друг друга и зависят от сетапа и состава враждебных команд.

 

Сетап (боевые корабли в слотах у врагов) или как по сетапу определить чем будут заниматься враги?:

Это довольно легко:

  • Явным свидетельством тактики “беготни по маякам” будет служить обильное количество разведок, РЭБов, диверсантов и заградителей под 700.
    • Если у врага такой сетап, но с перекосом на диверсанты и РЭБ, вас ещё могут попытаться и даже весьма успешно отправить на респ, пока вы будете обороняться.
  • Более тяжёлый сетап - с преобладанием быстрых ударников и заградителей, федеративных прикрытий и инженеров. Гибридная тактика
    • Враги достаточно вооружены, чтобы вступить в серьёзный бой и затянуть его, но так-же довольно мобильны, чтобы, если что-то пойдёт не так, отступить, перегруппироваться и либо напасть снова, либо побежать по маякам.
  • Обилие тяжёлых фрегатов, дальнобойных, прикрытий. Однозначно боевая тактика.
    • Враги будут либо оборонятся (успешность этого зависит от людей в их команде), либо пойдут в медленное, но сокрушительное наступление.
  • Сетап может быть комбинирован из всех трёх пунктов.
    • Это значит команда противника готова ко всему… ну или просто не знает что поставить в боевые слоты для победы и летает на чём придётся.

Чем это всё контрить? (против лёгкого сетапа)

  1. Лучший способ спасти маяки от толпы лёгких кораблей - это планомерное истребление этих самых лёгких кораблей.
  2. Лучший способ убить такие корабли - притормозить их, чтобы они потеряли скорость и не могу быстро убежать и перегруппироваться.
  3. Для этого отлично подходит:
  • Федеративный фрегат прикрытия (обязательно федерат, чтобы успел долететь до маяка вовремя), оборудованный МПУ (масс. подавитель ускорителей) и пульсаром. В ракетном отсеке мины или ЭМ топеды для бомбардировки маяка.
    • Если у врага нет РЭБ, чтобы отключить прикрытию пульсар и МПУ, маяк, вы, вероятно спасёте, и в любом случае сможете убить хоть кого-то из нападающих. Хотя, если прикрытие ушло на маяк в одиночку, его просто разберут общими усилиями на винтики и погрызенные боты.
  • Заградитель. Крейсерский или просто быстрый. В боевых модулях обязательно блокирующий луч, подавитель силовой установки и мелкий дрон. в ракетном отсеке ЭМ ракеты, так как они самые манёвренные.
    • Заградитель корабль хрупкий, особенно если стоит на месте, поэтому его обязательно попытаются убить, если он зашёл на маяк один. Попадать по врагам лучше всего гауссовым ружьём, лазером или гравиизлучателем. Первый даёт хороший урон при попадании, а вторые легко сбивают захват маяка.
  • Саппорты защитникам:
    • Командник с фазером - если разогнать мелкий снаряд шарика посредством имплатнов и патронов до 15 км\сек, враги будут не в восторге. Отлично помогает сбивать захват и уничтожать мелкоту.
    • Дальнобой. Спорный вопрос для многих игроков, но хороший дальник, предпочтительно на лазерном вооружении очень хороший помощник в обороне маяка. Особенно полезен дальник, способный посредством реверсивного ускорителя варпнуть на маяк и заминировать его прямо вместе с крутящимися вокруг маяка врагами. 3-4 минных поля спасут любой ваш маяк от нападения даже 5-ти разведчиков… если враги не прихватили с собой РЭБ и взлом систем, и тогда ваши минные поля обернуться вам-же боком. Но это редкость. В таком лучае просто дождитесь пока враги используют захват ваших дронов (можно спровоцировать выставив у маяка дрона заградителя), а потом приступайте к минированию.
    • Хил (инженер). Лечение никогда не бывает лишним. Да и затмение тоже неплохо помогает сбить маяк из-за слабого сплеша (урон по области) а боевые дроны почти такие же меткие как дрон заградителя.

В таком бою можно победить и по маякам: взять такой-же или даже более лёгкий сетап и захватить все маяки быстрее противника, не отвлекаясь на оборону. Рискованная тактика - противник может оказаться быстрее или начать обороняться, оставив 4-рых на оборону своих маяков, а 5-ым дозахватить ваши маяки. (за подсказку спс вурдолаку)

 

Чем это всё контрить? (против среднего сетапа).

  1. Эти враги пришли вас убивать. Инженер, будет их первой целью. Потом заградители и РЭБы. Затем всё остальное, что не успело убежать.
  2. Можно взять что-то лёгкое и рассыпаться по вражеским маякам.
  3. Можно взять боевую команду - средний или тяжёлый сетап и обороняться или даже наступать.
  4. Решайте это в зависимости от личного скилла вашей команды.
  • Беготня по маякам, особенно когда у врага есть заградитель, или реб - дело опасное. Вас могут застанить и убить, или просто замедлить и тоже убить.
    • Если вы на корабле разведчике захватываете маяк, а враги уже близко, то лучше не рисковать. Остаться и попытаться дозахватить маяк есть смысл только если у маяка меньше 20% прочности, к вам летит вражеский разведчик (ни в коем случае не диверсант - плазменная сеть провалит все ваши старания по захвату, не рэб - стазис, ионка, откачка энергии и прощай разведчик) или другой не способный сразу убить вас корабль.
    • Если у врагов на маяке остался всего один человек, можно попытаться убить его в три-четыре разведчика или несколько других лёгких кораблей. Старайтесь именно сразу убить, а потом заниматься маяком. В сумме, без помехи со стороны защитников маяк вы захватите быстрее.
    • Если у врагов на последнем маяке собралась вся их команда, а у вас ещё два маяка, дождитесь пока враги пойдут в атаку частью кораблей, и тогда атакуйте их маяк. Если враг отправил на ваши маяки всего один корабль, имеет смысл выбрать оборонительную тактику, убить тот корабль и потянуть резину до конца таймера, чтобы выиграть по маякам.
    • Если у вас с врагами по одному маяку, перевес по убийствам на их стороне, а бой почти кончился, бросайте всё на свете и атакуйте всем чем есть. Учите: если у врага есть хоть 1 лёгкий корабль, он может атаковать ваш, оставленный без защиты маяк и захватить его раньше, чем вы прорвётесь к вражескому.
  • Сражение с ударной группой. Такие группы, как правило, из сильных крыльев: вам противостоят сыгранные люди, умеющие работать в команде. Они будут заходить на вас все вместе и сосредотачивать огонь на одной цели.
    • В это время, вы можете атаковать их инженера, если он остался в тылу. Враги обязательно убьют вашего хила, но и вы сможете избавить их от своего (если конечно, прямые руки позволят).
    • Или выбрать одного из нападающих и всей командой попытаться его убить. В этом очень поможет заградитель или РЭБ, не дающий врагу на его ударнике или крышке убежать в тыл, к инженеру.
    • Убили кого-то одного, сразу сосредотачивайтесь на следующей цели. ЛУчше всего - заградителе. Если нет - ударнике. Командника без поддержки РЭБа лучше не бить - у толкового командника диффузный щит выдерживает несколько ядерных взрывов подряд… хотя, огонь всей вашей команды при должном скилле и слаженности, пробьёт и диффузку. Крышку, если федерат, адаптивный, фокусить только если есть заградитель, своя крышка с МПУ или разведка с замедляющими нурсами, иначе пока вы бьёте крышку, вас самих просто убьют.

Чем это всё контрить? (против тяжёлого сетапа).

  1. Враги - это группа тяжёлых и средних кораблей. Их тяжело убить и они будут очень хорошо защищать свои маяки, особенно последний.
  2. Лучший способ убить такие корабли - такой-же сетап или команда их ударных и дальнобойных кораблей, с огромным количеством урона в секунду.
  3. Если есть лёгкие корабли, можно обеспечить себе доп преимущество в виде 1-2 захваченных маяков. Это деморализует врага и загонит его в угол и необходимость обороняться, а вам даст шанс выиграть хотя-бы по маякам.
  4. Если честно, чисто тяжёлый сетап на лигах встречается очень редко, поэтому по нему у меня мало информации.

Итоги и несколько советов.

Скилл и прямые руки тащат. Всегда.

Не дайте развести вас на маяки. Всегда следите за врагами и ни в коем случае не оставляйте последний маяк без хорошей обороны.

Примерно сравнивайте ваш скилл и скилл вражеской команды. Если вы в явном проигрыше по умению, бегайте по маякам и тяните время.

Не забывайте - если враг побежал по маякам, это не факт что противники не будут по вам вообще стрелять.

Бойтесь дальников. Эти гады, особенно скилловые, в одиночку могут убить почти любой ваш корабль, спасти свой маяк или прыгнуть на реверсе прямо вам в тыл. Дальники как огня боятся микропелегнаторов и рэбов (когда они в паре). В одиночку атаковать не рекомендуется на любом корабле кроме такого-же дальника или крышки.

Голограммы это хлам. Их легко отличить от врагов (человек врежется в камень или чудом пролетит между астероидами, будет вертеться и стремиться к маяку, а голограмма - прямолёт. Исключение - когда враг ведёт себя тупее голограммы.) В  любом случае полезно иметь в своей команде разведчик с микропеленгатором, если у врага есть голограммы.

 

В целом, это всё. Тема будет пополняться, по мере получения новых данных и советов других игроков.

Т.е. тактика в лигах в корне отличается от старого БЗС ?

Гайд по режиму “Захват маяков” скорее. Вполне годный.

Гайд по лигам - это несколько иное. Там должен быть обзор по командам, по фаворитам, по, предпочитаемым каждой отдельной командой, тактикам. К примеру: Мже поступит в этой ситуации так, а вот Лето, скорее всего сделает этак. 

тактики шмактики…вырезать всех и всё.но почитал и даже стрелочку вверх поставил.а по поводу “обзора по командам” это уже какое то шоу,а не объективные сведения.хорошие пилоты и тем более командиры должны уметь вести себя по разному в различных игровых ситуациях.думаю сложно кого либо “обозреть” с этой точки зрения.а плохие…а там и обозревать чаще всего нечего.как то так.

ТС забыл упомянуть о том,что можно переиграть противника на таком же лёгком сетапе устроив “гонку по маякам”.Бесхитростно,стычки происходят быстрые,столь же быстрые регрупы.

Это в том случае,если команда противников явно не оставила дефающих на маяках и всей толпой летает от маяка к маяку.

Нужны,правда, стальные шурундулы - чтоб не поддаться на искус вернуться на деф своего маяка,и не распыляться на провокации противника.

Такая тактика тоже имеет место быть.

Дальники как огня боятся микропелегнаторов и рэбов

 

Рэб идеален именно в паре с разведом. Сам по себе он может оказаться бесполезен против дальника под РП - просто не сможет взять его в таргет и использовать свои мерзкие модули. Мины против рэба можно использовать только в том случае, если здоровья у него осталось ровно на один тик, для добивания. Самое разумное при налете рэба - не двигаться, прожать РП и отварпаться в сторону своих. Если рэб один, можно попробовать сбить дезой в клозе - эти гады зачастую не настолько маневренны как диверы и разведы.

Т.е. тактика в лигах в корне отличается от старого БЗС ?

В лиге, особенно высокоуровневой, важно каждое поражение, + в лигах всего 5 на 5 пилотов, и никаких рандомов, так что да, тактики в корне отличаются.

 

Друпи, по поводу таблицы тактик и поведения команд. Примерная тактика врагов будет ясна по их сетапу, а что до самих врагов… кто послабже - их никто и не знает, а если какая-то команда победит твою лигу или даст серьёзный отпор, её всё равно запомнишь. Вообще, я-бы не против сделать такую таблицу, но это будет раскрытие полученной в боях информации, таким образом перепродажа игровых данных за лайки и хорошую карму на форуме, а заодно - обижу многие команды написав “ничего не делают кроме как бегают по маякам” или “второй-третий раз попав на вас и проиграв, ливнут из боя” или “сразу добавите весь вражеский состав в игнор-лист, во избежание розовой лички на ближайший час”