Гайд по привязке клавиш, или сборник личных биндов пилотов. [в работе]

Привязка клавиш очень важный момент в игре. Не смотря на то, что дело это сугубо индивидуальное, теме не менее встречаются пилоты-новички, для которых вывести удобный бинд, задача не тривиальная.  С целью помочь таким новичкам (и, возможно, не только им), а так же для обмена опытом, создана эта тема.

 

Пролог.

 

Однажды, много лет тому назад, где то на задворках системы Корса Триама, на одной из планет Федерации Свободных Миров, молодой выпускник местной летной школы, насмотревшийся рекламных роликов ЕЦН, принял решение податься в наемники. Никогда прежде не сидевший за штурвалом боевого корабля, простодушный юнец не подозревал, да и не задумывался о том, что его ждет впереди.

  Тем не менее, контракт подписан, подъемные выданы, инструктаж пройден, перелет на станцию Эдем много времени не занял, и вот он - личный ангар, любезно предоставленный Единым Центром Наемников. А на первой причальной палубе, уютно устроившись в ласковых объятиях гравитационной подвески, мирно спит красавец-таклер “Lynx”. “Мой первый боевой корабль!” - Восторженно думал новоиспеченный наемник, упаковываясь в силовую броню. - “Всех порву, один останусь!” - Руки легли на штурвал - “В бой!”… А дальше мыслей не было. Головокружение, тошнота, потеря ориентации в пространстве, не желающий подчиняться боевой штурмовик-заградитель, вой раскаленной плазмы, грохот штурмовых рейлганов, противный визг систем оповещения, удар, взрыв, кома…  Добро пожаловать в реальный мир, наемник!

  Может кто то узнал себя в том молодом пилоте? Ну нет, так нет. А нашему герою есть чему поучиться, в чем ЕЦН, в меру сил и возможностей, поможет. И тема одного из первых уроков будет такая: “Настройка управления кораблем”.

 

   Для того, чтобы выжать из корабля все возможное, необходим определенный объем знаний. Фитинг, тактика, взаимодействие в группе, знание “географии” локаций и т.д - все это крайне важно. Но, к сожалению, недостаточно для того, чтобы стать асом. Навыки пилотирования - вот краеугольный камень, на котором должен базироваться  ваш “скилл”. Для того, чтобы жить подольше, умирать пореже и убивать гарантированно, нужно, как говорят - уметь вертеться. *  **

  *

О том, как быстро и качественно заработать “морскую болезнь”, вам расскажет [гайд](< base_url >/index.php?/topic/49412-gajd-na-ruchnye-povoroty/) от опытного пилота-перехватчика одной известной корпорации.

  **

Об искусстве собирать фраги пачками и не умирать, можно почитать в публикациях еще одного легендарного [пилота](< base_url >/index.php?/user/664587-akb0048/). *ищите его видео на форуме

И вообще - читайте форум. Здесь много полезного.

 

  Ну а наша тема расскажет о том, как можно настроить управление кораблем, для того, чтобы “уметь вертеться”.

Выложу три своих бинда, и, надеюсь, ветераны так же не останутся равнодушными, и предложат свои варианты. Ведь у каждого своя мышь, величина ладони, длина пальцев, их гибкость и ловкость - все это имеет значение при построении качественного бинда *. Таким образом мы соберем в этой теме подборку личных настроек клавиатуры, которая, несомненно, поможет новичкам быстрее освоится в жестоком мире StarConflict. 

  Качественные материалы от известных пилотов-ветеранов будут добавляться в первопост. Ну а кому лень делать “как у енота” красиво, или кто еще не ветеран, или совсем новичок - может просто делиться опытом в сообщениях.

* (от англ. bind – «привязывать») - назначение любого действия какой-либо клавише на клавиатуре.

 

 “Он сказал - “поехали!”, и взмахнул хвостом рукой.” (с)

 

1.Мышка - “какойтоноунейм” с двумя боковыми клавишами; ладонь - большая, пальцы длинные, гибкие - музыкальные если одним словом.

   Бинд первый, базовый.

 

Основан чуть менее чем полностью на базовой привязке клавиатуры. Выведен в первые пару месяцев полетов, когда в голове еще гулял ветер. Впрочем - вполне работоспособный, но имеет минусы.

а) не привязаны функции “осмотреться” и “посмотреть назад”, что есть очень плохо. Клавиш для этих функций в пределах удобной досягаемости не нашлось.

б) не привязаны функции “статус кораблей”. Это плохо, но решаемо за счет настройки HUD (здесь будет ссылка на гайд по худ).

 

   Бинд второй, боевой.

Основан на принципе сдвига классической WSAD на одну позицию вправо. Выведен опытным путем на основе полученных знаний и опыта. Для себя минусов не вижу. Впрочем, и здесь нет привязки функций “статус”, но это, во-первых личное, во-вторых, как выше упоминалось - решаемо через другие настройки. (опять ссылка на гайд по худ).

 

   Бинд третий, модифицированный  

Клон второго бинда, с одной небольшой правкой: кнопки боковых поворотов поменялись местами с кнопками горизонтальных стрейфов. Более узкоспециализированный вариант. В этом бинде комфортнее летать на технике, пилотирование которой максимально привязано к использованию поворотов (поворотные перехватчики, адаптивные штурмовики, адаптивные фрегаты и т.п.). Бинд достаточно универсален, но вот стрейфиться на дальнике или иерихонской крышке, имперском хиле и т.п, в этой раскладке не так удобно, как в предыдущей.

 

В обоих биндах куда то делась со скринов функция “обратите внимание на объект”. Так вот она и в первом, и во втором привязана к клавише " 1". 

кривые ручки дорвались до пэйнтнета ((

 

Совет: хоть и можно “посигналить” тиммейтам с помощью двойного щелчка по кнопке “захватить цель под прицелом”, все же лучше иметь для этого и отдельную кнопку. В ситуации, когда вам необходим лок на конкретной цели, а “посигналить” тиммейтам нужно на другую - такая кнопочка будет очень кстати.

 

Так же в обоих биндах не назначены функции “плавного” управления скоростью. Это не ошибка - сознательный игнор. Для управления тягой двигателя вполне достаточно функций “дискретного увеличения /уменьшения”, а так же двух кнопок “установить на макс. / мин.”.

Для чего вообще биндить управление скоростью? Тоже не понимал первое время, потом дошло.

В бою: легкое движение колесиком вперед + утопить форсаж = ваша скорость максимальна, и ваш палец, отвечающий за функцию “движение вперед”, полностью освобождается, принимая “обязанности” управления клавишами “3” и “4” (в случае второго бинда, т.е. “2” и “3” в случае первого). А если еще и умеете грамотно использовать функцию “автофорсаж” - рука становится максимально свободной. Это как применить каподастр на гитаре, или “круиз контроль” в автомобиле.

В космосе: щелчок по кнопке “8”(или скролл вперед) + автофорсаж + задать направление курсором = летим и пишем в чатик, как написали - перехватываем управление. А в случае с фрегатами - летим и разглядываем окрестности. Я так вообще успеваю сходить на кухню, и заварить чай, пока мой фриг ползет от гейта к гейту. (в этом случае, правда, все зависит от энергоблока вашего фрегата: хватает на вечный форсаж - хорошо, не хватает - просто скорость на “макс” и отдыхайте).

Примечания.

 

Стоит добавить, что привязка функции “активировать спецмодуль” на клик колесика, у которого на скролл завязана тяга двигателя, при всех очевидных плюсах (к примеру, свой инвиз таклера вы никогда не “потеряете” на клавиатуре, даже с закрытыми глазами, утром, первого января, после бурного празднования и т.п.), тем не менее имеет неприятную особенность. При полетах на дальнобойных фрегатах, в бою, когда вы находитесь под действием радарного инвиза, неаккуратный клик может сдвинуть колесико, и ваш инвиз отвалится на радость вражине. Особенно актуально для торпедников. Это несомненный минус, но привыкнуть и научиться быть аккуратнее - можно.

  Почему два первых боевых модуля смещены с базовых привязок к цифрам на буквенные клавиши? Поясню. Всенародная любовь к всевозможным шутерам, где, как правило, на эти кнопки привязаны важные боевые функции, стала базой для принятия такого решения. Указательный палец у многих годами “затачивался” вслепую жать “взаимодействие”, “нож”, “граната” и т.д и т.п. То есть, не нужно привыкать заново. Назначаем на эти клавиши самые важные боевые модули, использование которых требует моментальной реакции (откачка щита, ионка, стазис, БП, пульсар и малая накачка фрегата прикрытия, орион, Валькирия и т.д, тут кому что важнее) и начинаем комфортно использовать, наработанные годами условные рефлексы, в новой игре.

  И последнее. Для тех, кто считает “автофорсаж” происками аццкого сотоны - достаточно убрать эту привязку с клавиши “Ctrl” и назначить туда все, что душа пожелает.

написано хорошо … легко читается ) предисловие порадовало … по теме совершенно не понял привязки тангажа на кнопки мыши ))) не представляю как с этим можно жить ) а в остальном спасибо очень интересно )

А с обычной мышкой не прокатит?..

А с обычной мышкой не прокатит?..

Я почему и просил в теме, чтоб пилоты скидывали свои бинды. Мыши разные все. Я, к примеру, не знаю куда воткнуть повороты верх\низ, если бы не было боковых клавиш, и чтоб не “играть на пианино” во время боя. 

Можете попробовать обойтись без этих двух поворотов. В свое время (если честно) вообще не понимал зачем они). К примеру на стрейфовом фрегате они вроде как и ни к чему. А вот перехватчику очень помогают. Можно обойтись, но маневренность уже будет не та.

у меня тоже “какой-то ноунейм с двумя боковыми кнопками” но у меня на них 1 и 4 боеые модули … я ближайшее время хочу попробовать на перехвате управление от эсминца (тангаж пробелом и альтом) … только на перехватах свободный прицел нужно держать зажатым (((

у меня тоже “какой-то ноунейм с двумя боковыми кнопками” но у меня на них 1 и 4 боеые модули … я ближайшее время хочу попробовать на перехвате управление от эсминца (тангаж пробелом и альтом) … только на перехватах свободный прицел нужно держать зажатым (((

Не нужно, а - можно, не помешает, полезно. Но уж точно - не мастхэв. Я, к примеру, не держу. Согласен, удерживать прицел на цели (при этом выполняя одновременно танец блохи на сковородке) сложнее, но - все это дело привычки. 

Стереотипов в игре много. Знаю пилота, который вообще не юзает повороты, однако поспорит со многими асами в эффективности. Да и в дуэли на него можно последние пару золотых смело ставить. Как то так…

Почему у меня нету ручных поворотов? Помогите, в чем проблема. Играю уже давно, но такого не случалось

16 минут назад, Black_GOLD сказал:

Почему у меня нету ручных поворотов? Помогите, в чем проблема. Играю уже давно, но такого не случалось

Их недавно выпилили из игры

13 минуты назад, Dark_Typhonus сказал:

Их недавно выпилили из игры

Зачем же это так!? А что теперь делать?

1 час назад, Black_GOLD сказал:

Зачем же это так!? А что теперь делать?

они давали неоправданное преимущетво  тем кто умел их использовать

что делать? стрейфить!

О. А гайдик то РИП )

Можно закрывать. Теперь настраивать в игре нечего…

Ну почему же РИП. Просто допилить убрав не актуальное, ведь там не только советы про ручники.

10 минут назад, Time_Collapse сказал:

Ну почему же РИП. Просто допилить убрав не актуальное, ведь там не только советы про ручники.

Да? Ок, займусь на днях.

Аллоха, пилоты )

*не прошло и года… даже двух почти.

 

Я подумал вдруг: не нужно ничего менять в гайдцце. Ручники вырезали, да. Но другие советы в силе. В моем, теперь базовом бинде, принцип сдвига на клавишу вправо - не изменился. За счет клавиш, освободившихся от ручников, я теперь вообще не парюсь: у меня только на мышке половина контроля над таклером (помимо движения), а левая рука дополняет, и никаких скручиваний пальцев, неудобных подвижек, недотягиваний с отрывом…  Принцип работает). 

 

Удачи всем, хороших полетушек post-1093263-0-87201700-1444916966.png

Ах, да. Надо же скрины бинда. Кто б напомнил завтра?  ![:017:](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/017.gif “:017:”)