Итак, корпорациями приняты на вооружение новейшие и самые мощные корабли, доступные рядовым пилотам. И это даёт нам реальный шанс отбить захваченные и восстановить осквернённые сектора! Как показала практика, мощи эсминцев достаточно для противостояния крупным группам пришельцев, но борьба с ними по-прежнему требует определенной подготовки. Попробуем снарядить эсминец для борьбы с пришельцами.
Один в void’е не воин
Эсминцы - довольно неповоротливые и медленные корабли, которые к тому же не в состоянии самостоятельно восстанавливаться. Летать в одиночку на эсминце не только тяжело, но и скучно. Эсминцу трудно собирать контейнеры и топливые ячейки, а разряжает он их довольно быстро, особенно если вы прыгаете чтобы восстановиться. В случае опасности никто не подаст руки помощи, а самостоятельно оторваться от пришельцев сложно даже если прыгнуть через искусственную червоточину. А уж если эсминец падёт, салют из 12 контейнеров привлечет всех алчных заградоводов в округе. Поэтому лучше всего летать группой хотя бы с одним инженером. А еще лучше с инженером и заградом, который будет оперативно собирать все выбитое из пришельцев добро и в случае опасности уходить с ценностями подальше. Командник тоже может принести большую пользу, но не факт, что в случае обострения ситуации он сам сможет спастись. Хищники своенравны и могут сагриться на любого члена группы.
Выбор эсминца
По моему скромному мнению, лучший выбор для борьбы с пришельцами – федеративный эсминец Procyon. У него неплохая скорость и оптимальное соотношение щита к корпусу, позволяющее относительно эффективно танковать и тем и другим. Плюс крайне полезный бонус на ЭМ-сопротивление корпуса и три барьера вместо двух у других эсминцев. Имперский Invincible безусловно более живуч против ЭМ урона (по моим подсчетам разница около 30000 выживаемости), но он медленнее, а расположение башен несколько затрудняет его применение против кружащих вокруг пришельцев. Кроме того, у него практически нет щита, а в трудной ситуации быстро восстанавливающийся щит с ЭМ сопротивлением может помочь вам продержаться до прибытия инженера. Иерихонский Archon подходит для битв с пришельцами меньше всего. Очевидно он создавался главным образом для борьбы с киберами. Похоже семьи считают их более существенной угрозой. Поэтому этот корабль эффективно поглощает своим огромным щитом кинетический и термо урон, но против электромагнитных орудий пришельцев практически бессилен. Танковать биоморфов щитом занятие сомнительное, так как ни при каких условиях вам не удастся приблизиться к уровню корпуса по сопротивлению электромагнитному урону.
Отправляем спецификации на верфь
Перебрав несколько вариантов я в конечном итоге остановился на сборке 0-1-1-3-1.
Двигатель нам не нужен совсем , задача эсминца стоять на месте, жить и пока он жив наносить как можно больше урона, перемалывая кружащих вокруг хищников и охотников. Лично я даже контейнеры не собираю, поскольку так как эсминец всегда окружен пришельцами, а сколько их еще прилетит никогда не известно – жизнь его может быть коротка, а судьба лута – трагична. Договоритесь о сборе лута с товарищами, пусть передают его, когда все близко к почтовику.
Энергоблок обеспечивает некоторую гибкость в энергообеспечении. За его счет можно при необходимости как увеличить мощь орудий, так и исправить проблемы с энергопотреблением. Те, кто боится за сохранность своей памяти при клонировнии в случае гибели могут вообще поставить авариный барьер. Это даст аж целую секунду для копирования сознания в свежего in vitro перед неминуемой смертью. В принципе можно поставить вместо энергоблока еще один компьютер, много энергии этому эсминцу не понадобится.
Единственный щит нам понадобится для увеличения сопротивления к электромагнитному урону. Так как мощность генератора щита у Procyon-а не очень велика, два блока щита – перебор, а вот один позволит продержаться в бою побольше за счет восстановления щитов и помощи союзников.
Три корпуса – это практически обязательное для эсминцев решение. При огромной живучести их корпусов не снабдить эсминец сопротивлениями к урону – преступление.
Компьютер позволит в разумных пределах увеличить мощь огня или в крайнем случае поставить пространственный сканер для поиска тайников, но на эту роль эсминец подходит крайне плохо.
В качестве спец-модуля выбираем маршрутизатор энергии Иерихона. 400 единиц щита в секунду позволят эсминцу продержаться достаточное время, чтобы расплавить группу чужих или быстро восстановить хоть что-то, пока не налетели новые орды.
В бонусы берем снижение энергопотребления форсажа , чтобы перебираться из локации в локацию чуть быстрее, практически не проседая по энергии. Вращаться тоже важно, но это можно скомпенсировать и имплантами. В качестве второго бонуса берем снижение времени перезарядки модулей. Модули эсминца довольно эффективны, а потому лучше применять их как можно чаще.
- Мы идём на войну. – Война-а-а-а!
Наконец бутылка шампанского разбита о корпус и корабль сошел со стапелей в океан бесконечности не развалившись. Самое время собираться на войну с зеленой нечистью.
В пассивных модулях нас интересуют только выживаемость и урон. Так как корабль будет действовать в составе флотилии, сопротивление урону важнее объемов корпуса и щита. Пусть лучше каждое попадание затмения восстанавливает нам прочный корпус с хорошим сопротивлением, чем мы будем любоваться на огромные цифры «кукурузной» выживаемости. Но по вкусу один модуль ЭМ-изоляции можно заменить на тяжелую обшивку, ребра жесткости или расширитель корпуса чтобы дополнить резисты жирком. Сопротивление термо-урону не менее важно по сравнению с электромагнитным, так как существенную часть урона пришельцы наносят своими пульсарами.
Для повышения огневой мощи ставим импульсный разрядник в энергоблок плюс ИК сканер в компьютер.
В качестве основного орудия безальтернативно используется мезонная пушка с дуговым отражателем. Бой ведется на сверхмалых дистанциях, практически в упор эсминец плавит мерцающую обшивку чужих. Нет совершенно никакого смысла вести бой с дальней дистанции, так как у мезонной пушки большой разброс, а рельсотрон недостаточно могущественен. У большинства чужих нет резистов, а потом нам просто нужна огромная мощь на малой дистанции. Наоборот, издалека чужие накидают порядочно плазмы, прежде чем начнут крутится вокруг эсминца и мешать друг другу своими корпусами. Вариант разобрать чужих пока они не долетели практически не осуществим. Разве что идет санитарная обработка против приболевших охотников, недостаток иридия в обшивке которых привел к тому, что у них меньше 40К единиц корпуса.
Среди боевых модулей наиболее полезна как ни странно установка Буря. Один залп из установки по кучно идущей группе пришельцев снимает щиты у все группы, за счет того, что урон наносится по площадям, а каждая цель привлекает две ракеты. В итоге в группу прилетает около 8 ракет, плюс те что долетят случайно. Хорошее начало боестолкновения.
Далее следует плазменная турель. Она способна наносить существенный урон малоподвижным целям, как раз то что нужно против фрегатов чужих. Меняйте ее на бластерную турель только если надеетесь хоть как-то припугнуть пирата на перехватчике.
Немалую пользу принесет мультифазовый щит. Во-первых, он дает пассивный бонус к сопротивлению щита, а щита у нас не так уж и мало. Во-вторых, при активации он повышает сопротивление щитов еще больше, то что нужно, когда хищник начинает палить издалека очередью плазменных шаров. Модуль позволит максимально минимизировать урон в самом начале боестолкновения.
Наконец проектор червоточин - незаменимый модуль для путешествий, экстренного отступления или агрессивной атаки.
Пиро-излучатель на мой взгляд слишком сложен в применении. Пока он прогревается, он наносит урон, а когда пришельцы получают урон, они начинают суетиться, и выходят из-под луча. Чтобы попадать надо брать существенное упреждение.
Импланты.
На эсминце служит тот же экипаж, что участвует в обычных ПВП боях. Основной упор на сопротивление урону, вращение, снижение энергопотребления форсажа и увеличение шанса критических попаданий.
Послесловие.
Небольшое наблюдение. По окончании боя эсминец всегда должен отходить последним, прикрывая инженеров и прочие корабли поддержки. Пока эсминец держит на себе внимание всей нечисти вокруг, корабли поддержки чувствуют себя в относительной безопасности. Но как только он отходит дальше, они превращаются в такое же неповоротливое мясо, как и без эсминца, которое быстро станет жертвой прибывшей группы чужих, без шансов оторваться или отбиться.
Кроме того, держитесь подальше от киберов и прочих мощных врагов, их кинетические орудия быстро продырявят любой корпус.
Противодействие пиратам в ОМе не рассматривается вообще, нужная более универсальная сборка или умелые товарищи в охранении.
Надеюсь эти рекомендации помогут начинающим капитанам эсминцев в борьбе с инопланетной угрозой. Возможно мы еще отобьем Пустоши Соляриса, а хищники больше не будут наводить ужас на родные сектора, а сами начнут бояться!