Зашло обсуждение зависимости урона орудий от расстояния до цели и решил я потестить это дело.
Тестил пока только ПП, фазер и гаусс, но получив разные результаты, решил вынести на обсуждение.
Это не багрепорт, а именно обсуждение, т.к. пока нечего репортить, но есть что обсудить.
Тестил немного и получил больше вопросов, чем ответов.
Пришел к выводу, что тут надо тестить более основательно, ибо данные как-то очень разнятся.
Вот что я установил:
Номинальный урон наносится по цели, взятой в лок.
Оптимальное расстояние Lopt составляет 85% от максимального. При этом наносится номинальный урон. По непонятным причинам ПП наносила урон на 5-6% больше номинала, гаусс и фазер - номинал.
По результатам тестов максимальное расстояние Lmax не всегда соответствует заявленному. Порой меньше. При этом наносится примерно 75% номинального урона.
Теперь самое любопытное. Существует еще одна недокументированная зона поражения, Lx=Lmax+X. Так вот, фишка в том, что этот X оказался разным для каждого типа оружия (от 150м до 550м), и урон в этой зоне тоже разный для разных типов оружия - от 20% до 40% от номинала.
Собственно, будет интересно пообсуждать этот момент, ну а желающие тоже могут потестить.
Только не забудьте зафитить радар больше максимальной дальности орудий хотя бы на 20%.
Скрины ПП (тут на них не пороговые значения расстояния):
Скрины фазера (а тут я постарался зафиксировать пороговые, на которых менялась величина урона. Есть погрешность за счет того, что это было в медленном движении и задержка на время полета снаряда):
Цифровые показатели расстояния в игре отображаются как расстояния между геометрическими центрами кораблей/объектов. Фактическая же дистанция выстрела считается от среза ствола орудия (находящегося на расстоянии от центра корабля), а регистрация попадания, соответственно, при достижении снарядом поверхности цели (аналогично с расстоянием до центра)
В качестве домашнего задания можно попробовать посчитать реальную дальность поражения цели, если дано: иерихонский блин фрегат с минометом (имеющим радиус взрыва) стреляющий по такому же иерихонскому фрегату
Цифровые показатели расстояния в игре отображаются как расстояния между геометрическими центрами кораблей/объектов. Фактическая же дистанция выстрела считается от среза ствола орудия, а регистрация попадания, соответственно, при достижении снарядом поверхности цели (которая, естественно, находится на ненулевом расстоянии от ее центра)
Я думал об этом, но радиусом турели можно пренебречь, т.к. он вычитался во всех случаях.
Радиус командника вряд ли больше радиуса разведа на 300м (модельки у них примерно одинаковые по длине), а именно такой разброс Lx у меня получился.
Так что тут какая-то еще дополнительная магия присутствует.
Тестить лучше на игроке с 0 сопротивлением чему либо.
Гаусс без всяких заморочек на урон, может наносить урон от 1300 до 2300-2400, имеется ввиду не альфа. Причём на одной и той же дистанции. Как ты при таком разбросе в уроне чего-то высчитываешь, для меня загадка… (типа: тысчёнка туда, тысчёнка сюда. прикольно…)
Гаусс без всяких заморочек на урон, может наносить урон от 1300 до 2300-2400, имеется ввиду не альфа. Причём на одной и той же дистанции. Как ты при таком разбросе в уроне чего-то высчитываешь, для меня загадка… (типа: тысчёнка туда, тысчёнка сюда. прикольно…)
У гаусса автонакопление второго заряда, и твои 1300-2400 как раз второй заряд, который легко исключить, стреляя быстро, не давая накопиться второму заряду и получая стабильные 1300.
Тестить лучше на игроке с 0 сопротивлением чему либо.
Турель и есть объект с 0 резистами.
Откуда вы это знаете?
Во-первых, это общеизвестный факт, не раз озвученный (пруфы лень искать, но это так). Все стационарные объекты не имеют резистов, только хп.
Во-вторых, любой игрок может сам убедиться - пострелять любым оружием по турели, дрону, вратам, пеленгатору и т.д. и увидеть, что по ним проходит тот урон, который написан в карточке.
Нет, а какая разница, они же влияют на максимальную дальность. Я же тестил в стандартном боевом фите, в котором летают игроки. Какой смысл тестить в том виде, в котором никто не будет летать?
Уверен - сниму, будет то же самое. Но даже если не будет, то это не будет иметь значения, т.к. без имплантов мало кто летает.
А горизонтов на разведе с ПП точно не было, на команднике не помню. Имплант был на разведе, но он меняет максимальную дальность, и его наличие никак не объясняет остальных цифр.
Проверил без импланта и без горизонтов с ПП на дивере (GE): при Lmax=2600 получается Lx=2795. X=195м, причем урон в этой зоне был чуть меньше 70% от номинала.
Если уткнуться носом дивера в турель, то показывает расстояние до нее 66м (=Rдивера+Rтурели). Так что расстояние X - это точно не погрешность на радиус объектов.
Тестить лучше на игроке с 0 сопротивлением чему либо.
Турель и есть объект с 0 резистами.
Откуда вы это знаете?
Да, верно сказал SVTmk. Все объекты в открытом космосе (турели, транспорт, маяки) имеют сопротивление в ноль единиц ко всему типу вооружения. Это легко проверить ракетой. При стрельбе по объекту ракетой наносится именно тот урон, который и указан в характеристиках ракеты.
Максимальная увеличилась, а оптимальная нет. От сюда и идет разница цифр предела одного орудия относительно другого.
Формула одинакова. на 100% дальности пушка стреляет на 30% урона на 70% дальности на 100%. Остальное плавное перетекание, шаг которого увеличивается если увелиичвается максимальная дальности с игнором оптимальной.
В реальных боевых условиях, когда расстояния меняется раза по три пока летит снаряд - рассчитать, то что ты пытаешься, человеку невозможно.
Вывод - кончай мучить людей ненужными расчетами, которые невозможно предсказать или рассчитать в игре, если ты не четырехядерный процессор. А как следствие - которые бесполезны для практического использования.
Тестить лучше на игроке с 0 сопротивлением чему либо.
Турель и есть объект с 0 резистами.
Откуда вы это знаете?
Да, верно сказал SVTmk. Все объекты в открытом космосе (турели, транспорт, маяки) имеют сопротивление в ноль единиц ко всему типу вооружения. Это легко проверить ракетой. При стрельбе по объекту ракетой наносится именно тот урон, который и указан в характеристиках ракеты.