ВНИМАНИЕ! Гайд сильно устарел, в виду появления эсминцев и изменений в механике как самого режима, так и в целом игры. Теперь СО проходятся даже рандомом, не напрягаясь, и даже чётко разграничить этапы режима зачастую невозможно. Торпеды вылетают сразу двумя пачками, ведь сносится разом 20%, прям со старта, щиты моргают как новогодняя ёлка - они просто не успевают за уроном, генераторы никто не бьёт, аванпосты сами справляются с торпедами, да и не помню уже когда последний раз сливали хоть один из них))). Гайд не изменяю, может кому захочется узнать, каким интересным было СО раньше ![:fed006:](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/fed006.png “:fed006:”) Ну и просто с этапами разобраться, что за чем включается.
Часто летаю в СО с рандомом, ведь далеко не всегда легко собрать группу из 10 человек, и встречаю я в рандоме людей, абсолютно не представляющих что и как, в этом режиме. Те гайды, что я видел, в основном или для рекордных прохождений, то есть написанные для опытных игроков, или и вовсе не для Т3, так что я решил заполнить этот пробел, и набросать руководство для тех, кто решил попробовать себя в СО, но не представляет что там происходит. В принципе можно летать звеном, ведь 3-4 грамотных человека могут затащить Т3 без особых проблем, заработав минимум на 2 точки, но чем больше в команде будет игроков понимающих, что надо делать, тем легче и быстрее это произойдёт. А то ещё и все ававнпосты уцелеют - и такое вполне реально!
Итак Спец Операция Т3 (7-9 ранги)!
Классы: дальники (оба, но лучше деза), диверы, ударки - в приоритете! Дальники на миномётах, хорошо бы с уменьшеным разбросом и обязательно в дальность стрельбы разогнанны,плюс отварп обязателен, в ракетном - торпеды. Диверы с ядерками, имплант на радиус взрыва и пилоны в корпус, ударки на шарах (сингулярка) и скорость понадобится. Переохлаждённые заряды очень помогут комфортно играть. Эсминцы тоже могут показывать неплохие результаты, если играть с руками и головой.
Все резисты в ЭМИ и термо (если нет возможности оба, то лучше ЭМИ), ИК ловушки маст хэв, хорошо бы с ускоренной перезарядкой модулей (имплант 8-1). Допустройство на скорость и урон. Всем пригодятся разогнанные стрейфы, если не летаешь на альтернативном управлении, кружась кнопками, а не мышью! Так же пригодится самохил щита и корпуса, т.к. летаем с рандомом, и надеяться на инжей смысла нет. Ну и конечно дупликаторы - 5 минимум! Хотя со временем вы перестанете умирать на Т3)))
Другие роли имеют место быть, но можно и без них. Я даже видел заграда, нормально настрелявшего, хотя это редкость. На приведённых мной ролях выжить проще всего, при этом показывая высокую эффективность. Главное - не ходите на СО на непрокачанных кораблях с белыми модулями! Это режим не для прокачки!
Этап 1: Явление Разрушителя!
Он вылетает из портала, поливая всех ЭМИ шариками из своих излучателей.
Все тяжи уходят вниз, за “трубу”, и лупят из миномётов по излучателям. АОЕ урон позволяет быстренько “раздеть” босса, и шустрикам станет легче, да и каждый сбитый излучатель понижает хп Разрушителя! К тому же урон будет проходить и по панцирям.
Ударки тоже сносят излучатели, ведь сингулярка тоже АОЕ, и проходит сквозь корабль, снося за раз несколько объектов! Стреляйте так, что бы на линии огня оказалось как можно больше целей - излучателей и панцирей! Но помните - ни на чём, кроме торпед, метки упреждения не будет! Стреляя сингуляркой, учитывайте скорость движения Разрушителя.
Диверам сложнее попадать по мелким излучателям, и они пока лупят по панцирям, под Орионом, “агря” на себя шарики, облегчая жизнь тяжам. Активно маневрируйте!!!
Через 50 секунд от начала миссии Разрушитель запускает торпеды! Торпеды летят в аванпосты, и их необходимо уничтожить!!! Даже один уничтоженный аванпост понизит вашу награду с 3х фиол точек, до 2х! Если это произошло можно немного расслабится - даже за 4 аванпоста вы получите 2 точки. Если осталось меньше 4х - одну, ну а если разрушат все - это поражение.
Но вернёмся к торпедам! В идеале, если диверов несколько, и они в голосе, кто-то из них ставит ядерку, рядом с боссом. Торпеды вылетают из центральной части босса, и летят, в этот раз, по низу. Правильно подобранное время и место установки, в совокупности с имплантом на радиус взрыва, могут одним махом снести ВСЕ торпеды. Но это уже скилл))) С рандомом я не ставлю бомбу на первые торпеды - команда ещё вся жива, и есть шанс, что справится с торпедами без меня, а ко вторым торпедам ядерка не откатится. Торпедник может засадить свою прелесть в точку респа торпед, и если не собьёт, то покалечит большую их часть, ударки лупят шарами. Выгоднее стать так, чтобы торпеды летели прямо в вас, т.е. между боссом и аванпостом - сингулярка пройдёт через 1ю цель, 2ю,3ю, и т.д., слизывая всю цепочку летящих торпед! Но это тоже скилл))) Попадание торпеды в корабль смертельно, да и босс продолжает поливать шариками, так что без стрейфов и прочих кручений довольно сложно выжить, если конечно вы не снесли большую часть излучателей, до запуска торпед.
Итак, торпеды уничтожены, продолжаем бить панцири.
Этап 2: 90%
Когда один, или оба панциря разрушены, и обнажились ядра, а ХП босса опускается до 90%, он закрывается щитом, и меняет излучатели с шариками, на излучатели с лучиками! Хотя ядра могут быть и закрыты, если активно сбивались излучатели, как и было в данном случае.
Как правило находится Разрушитель, к этому моменту, возле центральной конструкции станции. За неё и отступают тяжи и торпедники, ибо жить под лучиками они будут счастливо, но крайне не долго))) Дезам лучше уйти за спину Разрушителя, минимум на 5.5-6км. Лучики бьют примерно на расстояние 5.5км. Там дальники будут в относительной безопасности, и будут прикрывать два первых аванпоста.
!!!ВНИМАНИЕ!!! НИКОГДА НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ЗА АВАНПОСТЫ !!! Это не деталь интерьера, а объект миссии! Урон, идущий в вас, примет на себя аванпост, и вы лишитесь награды! Даже не летайте рядом с аванпостами!
За астероиды тоже лучше не прятаться - они разрушаемые, и долго вас не защитят.
Снимаем Разрушителю щит, и в этот момент опять идёт запуск торпед! Тут ядерка крайне важна! Диверы, будьте готовы! В этот раз торпеды полетят и снизу босса, и сверху, так что ставить бомбу где-то между ядрами. Как правило на этом этапе команда теряет свой 1й аванпост. Скорее всего тот, который ближе всего к боссу - его надо защищать в первую очередь! Это задача диверов и ударок - им лучики не так страшны.
Дезы, как только упадут щиты, начинают отстреливать излучатели босса из дезинтегратора, находясь от него на почтительном расстоянии, но лучше из основного оружия, если дальность разогнана на 6+км, и если в их сторону прорвутся несколько торпед - сбивают и эти торпеды, а так же могут контролировать дальние, упущенные командой торпеды, с помощью дезинтегратора.
Как только торпеды будут уничтожены, разрушитель включит “гравицапу” - генератор гравитационных аномалий, который притягивает к себе корабли. Шустрикам тяжело, но терпимо, тяжам упереться в стенку, за которой прячутся, и ждать, торпедники при этом могут запускать торпеды из-за укрытия. Дезы продолжают уничтожать излучатели, ибо даже быстрым кораблям крайне не удобно сбивать генераторы, находясь в фокусе 5-6 лучей!
Генераторы расположены в носовой части Разрушителя, их 2шт. Диверы довольно шустрые, и могут относительно долго висеть перед мордой босса на заднем форсаже, постреливая по генераторам, и кидая на них сеть (она, кстати, кидается на генераторы даже через щит босса), ударкам лучше сначала разобраться с лучиками, или сразу бить генераторы, если дальников много, и они справляются с излучателями, по ситуации в общем. Так же у ударок есть возможность наносить урон генераторам сквозь щит босса - сингулярка рулит! Дальники всё ещё отстреливают лучики, используя отварп, что бы вернуться на позицию, когда слишком близко притянет. В принципе, если команда тупит, и этот этап затягивается, деза может помочь с генераторами. Либо перебив сзади все излучатели, и подлетев в хвост, чуть ли не в упор, немного снизу босса, лупить по генераторам из миномёта, либо зайти спереди, и с 7-8км стрелять в генератор из дезы. Но попасть из дезы в него - это тоже скил))) К тому же, к скорости притягивания гравицапы, плюсуется скорость самого босса, если заходить в нос Разрушителя, так что отварп может не успеть откатиться! Выжить в таких условиях - тоже скилл.
Разрушение генератора наносит боссу урон 5%. Если команда рандом, средней паршивости, то после уничтожения одного из генераторов начнётся следующий этап. Если команда раков - то он начнётся при обоих работающих генераторах, в идеале же, к началу следующего этапа гравицапа уже не должна сосать! Объясняю - ещё в самом начале 2го этапа 2 панциря разрушены, и босс обнажает свои ядра! Раки, завороженные блеском ядер, не могут устоять перед соблазном эти ядра пощекотать, и пока остальные игроки заняты делом, наши членистоногие друзья зачастую таки выносят оба ядра, каждое из которых наносит боссу 5% урона. А этапы зависят от ХП Разрушителя! Ау! Это не Т4, панцири не восстановятся, не трожьте ядра!!! В идеале надо довести ядра до минимума хп, и оставить в покое, лучше полущить ещё одно ядро, вынеся толстый панцирь, с обратной стороны босса. А если излучатели активно уничтожались, то лущить панцирь не придётся, и к моменту падения гравицапы начнётся следующий этап.
Этап 3: 70%
При достижении боссом этих процентов, он снова выставит щит, и покроется новыми излучателями. После падения щита - торпеды! Диверы, осторожнее!!! На этот раз будут не лучики, а шарики, и заходя для установки ядерки, легко нахватать ЭМИ урона полные закрома! Впрочем, это относится ко всем ролям.
Сбиваем торпеды, чистим излучатели, лущим толстый панцирь, или даже оба. Ядра всё ещё лучше придержать. Мягко доводим босса до следующего этапа.
Этап 4: 50%
Этот этап немного подленький. Торпеды пойдут при 50% хп, без выставления щита! Нежданчик))) Если раков ещё не поубивало, то они обязательно сломают боссу ещё что-нибудь жизненно важное, и торпеды могут настать внезапно! Вот только ж было 53%, и блин уже 48!!? А я с ядеркой с обратной стороны Разрушителя… Часто в этот момент диверы могут прохлопать установку бомбы, так что всем быть внимательнее, если хотите три точки!
Когда торпеды уничтожены, босс вспоминает, что забыл поставить щит, и исправляет это досадное упущение. И конечно он снова покрывается излучателями. Но на этом сюрпризы не заканчиваются - встречайте фиолетовые лучики - разсекатели! Их мало, они медленно наводятся, и без цели хаотично блуждают. Но если такой лучик вас лизнёт, вы получите стойкий термический загар, вплоть до лёгкого оплавления корпуса))) Самое плохое в этих лучиках, что щупая пространство в поисках цели, они частенько режут аванпосты. Опытные группы игроков обычно на этом этапе уходят на правую сторону босса, что бы даже случайно не накликать урон на аванпосты, но мы-то в рандоме. Это крайне печально, тем более, что излучателей у этих лучей нет, и сбить их нельзя. Исчезнут они только с началом следующего этапа! Вот для этого мы и держались за ядра! Теперь настал час их уничтожить, завершив тем самым этот пренеприятнейший этап, в максимально короткий срок. Хотя с рандомом крайне мало шансов, что ядра не разобьют раньше, так что просто отстреливаем боссу всё, что можно, пока ХП не упадёт до 30%.
Этап 5: 30%
Опять торпеды без щита! И скорее всего опять неожиданно. Так что внимательнее надо быть и тут. Но есть и позитив - больше торпед не будет!!!
Ну и не дожидаясь уничтожения торпед, босс достанет ещё один свой козырь - ракеты! В общем-то он и раньше их запускал, пару раз, в ознакомительных целях, но теперь он рожает 12 ракет, каждых 20 секунд! Выглядят они как голубоватые шарики, бьют ЭМИ уроном, самонаводящиеся. 12шт этих ракет делятся по справедливости, между выжившими игроками. Тут спасут только ИК ловушки, с ускоренной перезарядкой - как раз хватает жать по откату, на каждый запуск ракет. Так же спасает инвиз, радиопоглощение, и т.д., но их использование крайне снижает вашу эффективность. Теоретически, можно уворачиваться от ракет, как минимум на дивере, и я однажды так проходил, забыв поменять экипаж, перед вылетом… Но это даже не скилл - это ад! Аж руки тряслись, да и при таких манёврах не остаётся времени на нормальный дамаг. И именно на этом этапе сложнее всего приходится эсминцам!
Корабли помедленнее прячутся в конструкциях из шаров, мимо которых как раз и пролетает Разрушитель на этом этапе, если конечно вы не попали в команду тёртых папок, которые снесли босса ещё около шпиля))) Тактика та же - шустрики кружат и дамажат панцирь, если остался ещё, или ядра, дальники лупят миномётами по излучателям, прячась от ракет за шарами. Главное опять же придержать одно ядро для последнего этапа. Если оно почти дохлое, а процентов не хватает, то добивайте излучатели. Это важно! Если весь бой команда активно отстреливала излучатели, то к этому моменту у нас есть одно полуживое ядро и ещё один целый панцирь. Если игроков осталось мало, а то и вообще вы в гордом одиночестве, разбейте этот панцирь, и максимально повредите его ядро. На последнем этапе 2 почти дохлых ядра - это очень приятный бонус, и можно затащить СО соло. Помните, уничтожение ядра снимает 5% с босса, и лучше довести его до 10% в спокойной обстановке, ковыряя излучатели, а после начала последнего этапа парой выстрелов снять половину оставшегося ХП, разрушив ядро!
Этап 6: Финал!
Итак, хп босса падает до 10%. Ему больно, обидно, и он решает уйти. Невдалеке открывается портал, скорость босса сильно возрастает, он снова покрывается излучателями, при этом не прекращает пускать ракеты! Тут самое опасное место - если босс пустил последние ракеты в самом конце предыдущего этапа, новые всё равно появятся сразу, после 10%! ИК ловушки могут не откатиться - осторожнее!
В остальном всё просто - тяжи и ударки стараются снести всё, что видят, а дивер заранее занимает позицию перед мордой босса, и как только начинается 6й этап, вставляет в эту морду ядерку. Если ядерок будет 2 - то вполне возможно, что на этом приключения Разрушителя, в комплексе “Посейдон”, и закончатся))) Если нет - добиваем последнее ядро. Не помогло? Судорожно лопаем излучатели, ибо это уже плохой знак - до портала рукой подать!!! Сколько раз он уходил на 1% - не счесть!
Вот собственно и всё. Бой закончен, награда выдана. Чертежи, лоялка и моники распиханы по карманам, мы довольны собой и жизнью)))
Конечно я соврал))) Хотя на этом скрине тоже полный рандом был. А в этот раз мне не хватило буквально несколько секунд - последнее ядро лежало с парой процентов ХП и у самого босса было 2%, но время вышло, включился пульсар, и я умер… Ну и ладно. Всё равно я ходил просто скрины сделать.