Здравствуйте.
Наверное, все уже составили некоторое представление об открытом космосе, как режиме игры. Скажу честно - режим этот сейчас очень скучен о однообразен, кроме сбора минералов (да и то без особого фана) делать там особо нечего… А ведь была масса игр, где подобный режим был отшлифован и действительно интересен - взять тот же Х3 ТС, например.
Итак, чего же не хватает в открытом космосе?
- Нужно значительно больше секторов.
Причем секторов достаточно большого размера, если игра и дальше будет развиваться по пути роста размеров кораблей, подобных эсминцам. Сейчас для каждой основной фракции (Империя - Федерация - Иерихон) на 7 ранге, например, доступно около десятка секторов, на 10-м - около двух десятков. Все, что дальше, требует столь длительных и скучных полетов, что теряет практический смысл.
Соответственно, новые сектора должны иметь доступ ближе к базовым станциям и расширяться не только в сторону приграничья, но и в противоположную ему.
- Система торговли и сторонних контрактов
Чтобы разнообразить полеты, у них должна быть какая-то альтернативная цель. Открытому космосу не помешали бы, как минимум, торговые станции, добывающие шахты на некоторых астероидах и минимальный набор фабрик. Ну а в идеале - также возможность стыковки с планетоидами или высадки в космопорты с соответствующим меню ремонта/покупки/продажи/найма по контрактам.
Соответственно, не помешал бы и грузовой флот. Его можно разбить на ранги с интервалом в 3 ранга для боевых кораблей, начиная с 3-го. Соответствующие грузовики будут доступны для постройки при покупке боевого корабля соответствующего ранга. На 3-м можно сделать доступным только обычный транспорт, на 6-м к более продвинутому транспорту добавить танкер и пассажирский корабль, на 9-м - в дополнение к указанным корабли повышенной вместимости, и т.п.
Соответственно, помимо поиска ресурсов станет возможным заниматься перепродажей ресурсов или выполнять особые задания по перевозке/доставке, получаемые на торговых станциях/космопротах/фабриках и т.п.
Как бонус, на 15-м ранге можно разрешить игроку построить 1 торговую станцию в основных секторах той фракции, за которую он получил этот 15-й ранг.
При этом для прохода опасных секторов можно дать пилотам грузовиков возможность нанимать охрану, устанавливая вознаграждение для каждого из нанятых кораблей. Любой пилот в секторе сможет принять это задание, а наниматель - видеть тип и ранг его корабля и его карму и подтвердить или отклонить найм. Контракт будет считаться выполненным при уходе корабля нанимателя из сектора, а с его счета в пользу охранявших его будут списаны обещанные средства.
При этом важно, чтобы экономика игры в опасных и приграничных секторах делала выгодным пролеты даже с учетом подобных наймов. Т.е. стоимость основных товаров и награда за перевозку/доставку должны быть существенно выше, чем в основных секторах.
- Сражения между фракциями.
Каждый игрок в игре относится к одной из 3 основных фракций - Империя, Федерация или Иерихон. Соответственно, было бы интересно организовывать сражения наемников за приграничные сектора. Каждый день для сражения становились бы доступны 3 приграничных сектора (определяемых рандомно), в которых проходили бы соответствующие сражения (Империя-Федерация, Империя-Иерихон и Иерихон-Федерация). При этом каждый вошедший в сектор игрок определялся бы как сторона конфликта в зависимости от своей фракции (не относящаяся к битве фракция оставалась бы в секторе нейтральной) и мог бы принять участие в сражении, основная цель которого - обеспечение высадки своего десанта на атакуемый аванпост и недопущение туда вражеского, либо уничтожение кораблей противника в секторе и защита союзников. Результаты определялись бы по итогам дня исходя из количества достигших станции транспортов каждой из фракций по всем серверам, либо аналогично по числу уничтоженных противников.
В награду, помимо непосредственного вознаграждения за уничтоженных противников и прошедшие в присутствии игрока в секторе транспорты, сектор на 1 день переходил бы к победившей фракции, а все ее члены получали бы +10% кредитов за бой в течение этого дня.
- Вторжения Чужих и набеги пиратов.
Сейчас в игре весьма спорный баланс кораблей пришельцев и пиратов, наводнивших почти все сектора (делая крайне рискованным полеты на всем, кроме перехватчиков и эсминцев), и очень быстро появляющихся после уничтожения. С вводом торговой системы баланс придется менять, уменьшая количество таких пришельцев и существенно уменьшая время их возобновления.
В качестве же компенсации логично выделять по 3 сектора (по 1 для каждой из фракций) для “вторжений”. При этом будет появляться задание на защиту сектора, в котором нужно будет продержаться не менее N минут, убив не менее N кораблей. Оставшись в секторе после выполнения задания, можно будет получить дополнительную награду за каждый сбитый корабль.
Надеюсь, хоть часть из написанного будет полезно для дальнейшего развития игры.