Перспективы Открытого космоса или чего нам там не хватает

Здравствуйте.

Наверное, все уже составили некоторое представление об открытом космосе, как режиме игры. Скажу честно - режим этот сейчас очень скучен о однообразен, кроме сбора минералов (да и то без особого фана) делать там особо нечего… А ведь была масса игр, где подобный режим был отшлифован и действительно интересен - взять тот же Х3 ТС, например.

 

Итак, чего же не хватает в открытом космосе?

 

  1. Нужно значительно больше секторов.

 

Причем секторов достаточно большого размера, если игра и дальше будет развиваться по пути роста размеров кораблей, подобных эсминцам. Сейчас для каждой основной фракции (Империя - Федерация - Иерихон) на 7 ранге, например, доступно около десятка секторов, на 10-м - около двух десятков. Все, что дальше, требует столь длительных и скучных полетов, что теряет практический смысл.

Соответственно, новые сектора должны иметь доступ ближе к базовым станциям и расширяться не только в сторону приграничья, но и в противоположную ему.

 

  1. Система торговли и сторонних контрактов

 

Чтобы разнообразить полеты, у них должна быть какая-то альтернативная цель. Открытому космосу не помешали бы, как минимум, торговые станции, добывающие шахты на некоторых астероидах и минимальный набор фабрик. Ну а в идеале - также возможность стыковки с планетоидами или высадки в космопорты с соответствующим меню ремонта/покупки/продажи/найма по контрактам.

 

Соответственно, не помешал бы и грузовой флот. Его можно разбить на ранги с интервалом в 3 ранга для боевых кораблей, начиная с 3-го. Соответствующие грузовики будут доступны для постройки при покупке боевого корабля соответствующего ранга. На 3-м можно сделать доступным только обычный транспорт, на 6-м к более продвинутому транспорту добавить танкер и пассажирский корабль, на 9-м - в дополнение к указанным корабли повышенной вместимости, и т.п.

Соответственно, помимо поиска ресурсов станет возможным заниматься перепродажей ресурсов или выполнять особые задания по перевозке/доставке, получаемые на торговых станциях/космопротах/фабриках и т.п.

Как бонус, на 15-м ранге можно разрешить игроку построить 1 торговую станцию в основных секторах той фракции, за которую он получил этот 15-й ранг.

 

При этом для прохода опасных секторов можно дать пилотам грузовиков возможность нанимать охрану, устанавливая вознаграждение для каждого из нанятых кораблей. Любой пилот в секторе сможет принять это задание, а наниматель - видеть тип и ранг его корабля и его карму и подтвердить или отклонить найм. Контракт будет считаться выполненным при уходе корабля нанимателя из сектора, а с его счета в пользу охранявших его будут списаны обещанные средства.

При этом важно, чтобы экономика игры в опасных и приграничных секторах делала выгодным пролеты даже с учетом подобных наймов. Т.е. стоимость основных товаров и награда за перевозку/доставку должны быть существенно выше, чем в основных секторах.

 

  1. Сражения между фракциями.

 

Каждый игрок в игре относится к одной из 3 основных фракций - Империя, Федерация или Иерихон. Соответственно, было бы интересно организовывать сражения наемников за приграничные сектора. Каждый день для сражения становились бы доступны 3 приграничных сектора (определяемых рандомно), в которых проходили бы соответствующие сражения (Империя-Федерация, Империя-Иерихон и Иерихон-Федерация). При этом каждый вошедший в сектор игрок определялся бы как сторона конфликта в зависимости от своей фракции (не относящаяся к битве фракция оставалась бы в секторе нейтральной) и мог бы принять участие в сражении, основная цель которого - обеспечение высадки своего десанта на атакуемый аванпост и недопущение туда вражеского, либо уничтожение кораблей противника в секторе и защита союзников. Результаты определялись бы по итогам дня исходя из количества достигших станции транспортов каждой из фракций по всем серверам, либо аналогично по числу уничтоженных противников.

В награду, помимо непосредственного вознаграждения за уничтоженных противников и прошедшие в присутствии игрока в секторе транспорты, сектор на 1 день переходил бы к победившей фракции, а  все ее члены получали бы +10% кредитов за бой в течение этого дня.

 

  1. Вторжения Чужих и набеги пиратов.

 

Сейчас в игре весьма спорный баланс кораблей пришельцев и пиратов, наводнивших почти все сектора (делая крайне рискованным полеты на всем, кроме перехватчиков и эсминцев), и очень быстро появляющихся после уничтожения. С вводом торговой системы баланс придется менять, уменьшая количество таких пришельцев и существенно уменьшая время их возобновления.

В качестве же компенсации логично выделять по 3 сектора (по 1 для каждой из фракций) для “вторжений”. При этом будет появляться задание на защиту сектора, в котором нужно будет продержаться не менее N минут, убив не менее N кораблей. Оставшись в секторе после выполнения задания, можно будет получить дополнительную награду за каждый сбитый корабль.

 

Надеюсь, хоть часть из написанного будет полезно для дальнейшего развития игры.

 

отделить три фракции, обострить и сделать “осязаемым” конфликт между ними, чётко разделить Ом на три части. 

Тоже возможно. Хотя, боюсь, тотальное разделение на 3 части будет серьезно препятствовать торговле между фракциями (в случае ввода торговой системы). Поэтому и предложил выделять по 3 сектора, где этот конфликт стал бы осязаем - так сказать “холодная война” между фракциями, формально соседствующими и торгующими, но постоянно норовящими урвать себе какой-нибудь пограничный сектор с помощью наемников.

 

Кроме того (по опыту Х3 ТС) в нескольких закрытых секторах можно было бы организовать пиратские базы, с которыми можно было бы стыковаться и осуществлять торговлю контрабандным товаром. Соответственно, можно было бы постепенно улучшить отношения с частью пиратов (но лишь небольшим процентом, в основном теми, что крутятся возле их станции, чтобы не вызывать дисбаланса), заработать немало кредитов, но и испортить свою репутацию, попавшись военной полиции с контрабандой, после чего корабль переходил бы в ранг разыскиваемого и преступника на общих основаниях и с теми же последствиями, как сейчас за атаку нейтралов.

Тоже возможно. Хотя, боюсь, тотальное разделение на 3 части будет серьезно препятствовать торговле между фракциями (в случае ввода торговой системы). Поэтому и предложил выделять по 3 сектора, где этот конфликт стал бы осязаем - так сказать “холодная война” между фракциями, формально соседствующими и торгующими, но постоянно норовящими урвать себе какой-нибудь пограничный сектор с помощью наемников.

я смотрю ты меня не понял… к чёрту торговлю! только война! только пвп!

Идея конечно годная, но люди либо плохо ищут, либо искать не хотят:

 

Комплексное предложение по ОМ - [раз](< base_url >/index.php?/topic/49757-zhivoj-otkrytyj-mir-chast-1-reputatciia-storon-konf/) и [два](< base_url >/index.php?/topic/50070-zhivoj-otkrytyj-mir-chast-2-vojna-za-sektor/)

Идея конечно годная, но люди либо плохо ищут, либо искать не хотят:

 

Комплексное предложение по ОМ - [раз](< base_url >/index.php?/topic/49757-zhivoj-otkrytyj-mir-chast-1-reputatciia-storon-konf/) и [два](< base_url >/index.php?/topic/50070-zhivoj-otkrytyj-mir-chast-2-vojna-za-sektor/)

а Серакс это кто? Гений?   :fedblink:  

Такие идеи обсуждают по несколько раз в году, ну помечтайте ещё раз, вай нот.

 

ПС  Почему каждый пришедший в игру новичёк, не почитав архив, сразу пытается изобразить из себя первооткрывателя, как-будто до него здесь одни толстолобики обитали?

В плане ОМ, ничего лучше чем в EVE еще не придумали. Так что не надо изобретать колесо. Торговля, аукцион, майнинг, война за сектора. Однако зачем воевать за сектора, если дредноут и так строится? В EVE что бы построить 1 Титан нужно море ресурсов, которые добывают майнеры в “нулях”, соответсвенно эти сектора в нулях нужно либо завоевывать, либо снимать в аренду. Вокруг этого все и пляшут. 

Но построить что то типа EVE, нужно куча сил и времени. По мне так разрабам СК это ненужно, да и неинтересно. 

Только война - это слишком скучно и однообразно. Не все хотят заниматься только этим. Должна быть альтернатива. Ну а если кто-то не хочет ни торговать, ни выполнять контракты - его ведь никто не заставляет. Именно поэтому в перспективы ОМ написал и борьбу за сектор и вторжения в сектора - более чем достаточно для войны в купе с сопровождением транспортов и боевыми контрактами.

Это игры разного полёта и жанра. Люди путают космосимы и аркадные сессионки ММО. Спасибо что хоть такой Омчик сделали, а могли же вообще забить и дальше пвп-пве не двигаться, как все остальные пиф-паф подобного класса.

 

Чувак, альтернатива уже давно есть, иди в Элиту, там одна скучнейшая торговля без пиу-пиу 

Архив? Игра меняется. То, что было не так актуально полгода назад сейчас может пригодиться. Да и сомневаюсь, что в архиве есть абсолютно зеркальная тема, возможно лишь вариации отдельных идей - я же пытался высказать свое комплексное видение ОМ.

А зачем ограничивать функции ОМ постройкой дредноута? Куда логичнее было бы ввести его, как и другие новые классы кораблей, в продолжение веток, сделав возможным постройку его как и эсминцев, но эдак на 18-20 ранге. ОМ должен давать вариант выбора действий игрока, какая бы конечная цель у него ни была - несколько вариантов заработка кредитов, ресурсов, кармы и т.п. Ну и в конце концов просто разные варианты фана, иначе зачем мы вообще в это играем, если не ради фана? Чтобы участвовать в корпорациях как на второй работе? Или чтобы кому-то чего-то доказать? Конечно нет! А фан у всех разный. Возможно, кому-то будет ближе спокойная торговля, чем война и сбор минералов.

Конечно хорошо, но ограничивать игру имеющимися рамками ведь тоже было бы глупо. Она должна развиваться, и с ней в первую очередь должен развиваться ОМ, как самый “сырой” режим в игре. Думаю, высказать свое видение его развития было совсем не лишним - возможно, хоть что-то пригодится при развитии игры.

 

в ЕВЕ я как понял твой корабль наводится на противника и потом автоматически ведёт по нему огонь,  в СК ты сам контролируешь корабль и по динамике и экшону это АБСОЛЮТНО другой тип боя, так что не надо сравнивать

не плохо бы еще организовать периодическую зачистку атакованных секторов флотом, при поддержке наемников, чтобы была видимость присутствия армии,

Для большинства секторов (в первую очередь новых) баланс количества и качества чужих и пиратов все равно придется менять - иначе невозможно будет летать на транспортах. Касаемо же “зачистки” от чужих - это как раз будет отображаться противодействиями “вторжениям чужих”, описанными выше.

 

Но идея интересна в первую очередь в отношении пиратских и рейдерских секторов - там действительно “вторжения” можно заменить на периодические “зачистки” в составе ИИ флота и любых наемников фракции, желающих помочь (это будет одно из ежедневных заданий). Как следствие - обычно опасный сектор на 1 день станет гораздо менее опасным, чем смогут пользоваться пилоты транспортников и прочие торговцы для получения сверхдоходов (при разумной логистике, конечно).

 

Спасибо за предложение.

Очень понравилась идея фабрик и грузовых кораблей, их можно было бы реализовывать в верфях корпорации, торговлю можно и даже нужно сделать! Конечно пока ещё мало дропа, но те же чертежи, части кораблей, можно толкать.

Да и не только корпораций - вообще в секторах. ИИ фабрики, торговые станции - как в Х3 ТС. Да и корпорации тоже могли бы торговать между собой - к примеру сбывать излишки иридия, покупая бериллий, ну и т.п. Только важно не ограничивать торговлю одними лишь корпорациями - простые игроки-одиночки тоже должны полноправно участвовать и в торговле, и в перевозках.