Предисловие
“Однажды появился в СК новый очередной нуп (я). Докачался до Т3, жмакнул на “Спецоперацию” и быстро слился об неведомую зеленую фигню. Полез такой нуп на форум, за инфой и приемчиками, а там… их нет.”
Поскольку я далеко не первый и не последний такой, думаю будет не лишним поделится добытой инфой и найденными приемчиками (может, после пяти минут игры, хоть пара-тройка крафтов останется в живых и поможет добить зеленого гада)
Краткое описание спецоперации с Разрушителем
Толпа корабликов (среди них один ваш) стоит напротив портала в локации (в ОМе это локация “Водосбор”) с кучей аванпостов, которые нужно уберечь.
Открывается портал, появляется большой зеленый уродина и начинает забрасывать вас всякой дамажной гадостью, а по аванпостам (вот же сволочь!) пускать торпеды.
Задачи корабликов:
а) Избежать смерти
б) Помочь избежать смерти аванпостам, не прячась за ними и своевременно сбивая торпеды.
в) Помешать избежать смерти большому зеленому гаду.
г ) Успеть сделать все это за двадцать минут (потом у “Зеленого” активируется чит “Убить всех”).
Виды дамажной гадости
-
“Зеленые сопли” в виде шарика немаленького диаметра. Вылетают с излучателей короткими очередями, Летят на расстояние в 5км, потом пропадают (однако плевание по вам начинается с примерно 4,2 -4,3 км) . Скорость полета достаточно небольшая, чтобы уходить от них (хоть и с трудом) стрейфами на штурмовике. Штурмовик без резистов лопается с полной очереди.
-
Зеленые лучи. Испускаются тоже излучателями. Дальность те же 5 км (но выцеливать вас пытаются и за 5,5 км, хоть и безрезультатно). Урон так себе (можно и поигнорить пару секунд).
-
Самонаводящиеся ракеты. Вылетают с серединки разрушителя (там у него что то типа мостика). Летят опять же на 5(по правому борту)-6(по левому) км. Можно сбросить захват ик-ловушками и инвизом (но ловушки не успевают откдшиться между запусками, так что нужно наличие и их и инвиза, с использованием по очереди. Так же ловушки желательно использовать, дав пролететь ракетам полпути до вас, иначе могут сработать не на все ракеты). Разбиваются об препятствия (и дамажать аванпосты, если прятаться за ними. Так что прячьтесь за чем нибудь другим). Три подряд ракеты убивают штурмовик без резистов.
-
Рассекатели (фиолетовые лучи). Испускаются с точек сверху и снизу “Зеленого”. Имеют ограниченные конусы действия (достают выше и ниже Разрушителя. По периметру гаденыша на одной высоте с ним - мертвая зона.). UPD. После последних патчей, один рассекатель стал смотреть назад и налево по борту.
Прикосновение смертельно (если очень повезет - уйдете на ста хитах).
5, Черная дыра. Находится на носу Разрушителя. Засасывает, чем ближе тем сильней. Активируется единожды, действует постоянно, После активации можно избавиться от нее, прикончив два генератора рядом. Если засосет - убьет.
- Пульсар. Активируется после двадцатой минуты(нужно успеть убить гада до этого времени). Убивает всех за две-три секунды. GAME OVER.
Стадии спецоперации (переключаются по убыванию определенного количества процентов ХП Разрушителя. ХП уменьшается только убиванием излучателей, генераторов ЧД, панцирей и ядер под ними.)
-
100-90% хп. Вылазит со своей дырки. После закрытия дырки запускает торпеды. Все время плюется зелеными соплями и пускает ракеты. На 90% ХП включает щит,
-
90-70% хп.Зеленые лучи - on, сопли и ракеты - off. После сбития щита сразу запускает торпеды, после запуска торпед - врубает черную дыру (сам не вырубает, если не прибить генераторы - аномалия работает до конца мисии). Все это под зеленое лазерное шоу. На 70% прячется в щит.
-
70-50%. После сбития щита запускает торпеды и летает куском (разве что ЧД работает при целых генераторах)
Больше ничем не дамажит. На 50% опять врубает щит.
- 50-30%. После сбития щита запускает торпеды, после запуска торпед - врубает рассекатели. Плюется соплями на ближних дистанциях. На 30% снова щит.
5 30-10%. После щита опять торпеды и сразу активный спам ракетами и соплями.
- 10%. Пытается сделать ноги. Спам соплями как под озверином (абилка ударника), ракеты прилагаются (жить ему сволочи захотелось). Нужно успеть упокоить гада по дороге к его родной дырке.
UPD. На всех стадиях может иногда запустить ракетами.
Временные отрезки с высокой смертности корабликов.
-
Явление зеленого. Все кто не успел убраться подальше/за укрытия переедают соплей/ракет (обычно не больше одного двух).
-
Включение ЧД. Резко всех за укрытиями начинает об эти укрытия колбасить, повреждая корпус, плюс самые храбрые глупые летят сносить генераторы и попадают под фокус излучателей.
-
Включение рассекателей. Все кто выше/ниже Зеленого и не спрятался обычно трупы.
-
Спам ракетами после рассекателей. Покерфейсничают только заграды/диверы с ИК-ловушками и инвизом.
-
Убигание гаденыша. Все бросаются добивать, забывая об укрытиях и дистанции, и переедают соплей/ракет.
Тактика
Вначале быстро убираемся на дистанцию/за укрытие от Разрушителя, В первую очередь фокусим торпеды, стараясь не подставляться под излучали. Если приходится сильно подставляться, то ну ее,эту торпеду (аванпост от одной торпеды не закончится, а вот потеря корабля на команде скажется.)
Прячась за укрытиями, держим к ним максимально допустимую (чтоб зеленый вас не видел) дистанцию, дабы при активной аномалии не биться об них.
Стреляем прицельно сперва по излучателям и генераторам (они представляют опасность), а уже потом по панцирям/ядрам.
Не залетаем выше/ниже разрушителя и не пытаемся на перехватчике изображать Киану Ривза (оставим это “папкам” СК).
Возим в расходниках ИК-ловушки.
Отказываемся от переоценки значения аномалии. Если не тереться близко к укрытиям и не летать по носом у зеленого, на нее по большей части чихать.
Категорично не рекомендуется использовать ПвП фиты (фит - комбинация модулей, расходников, имплантантов и вооружения корабля) с дальностью стрельбы оружия до 3,5 км. (отцов догфайта на Т5 не касается)
Ну и хитрость/фича режима
Как видим, вокруг Разрушителя есть пространство в форме своеобразного бублика, с которого, имея дальность оружия больше 5км, можно дамажить зеленого гарантировано не получая в ответ. (UPD. После последних патчей, один рассекатель стал смотреть назад и налево по борту. Учитываем)
Сперва на ум приходят, естественно, дальнобойные фрегаты, но нужной дальности можно добиться и от штурмовика с хотя бы одним слотом компьютера используя пушку Гаусса/Гравиизлучатель с плоским рефлектором, имплантант 2-2 и “Горизонт”.
Пример с гравизлучателем (пушка доступна только для штурмовиков-заградителей)
(у гравилуча с одним горизонтом дальность будет всего 5200)
пример с гауссом
Гауссу нужно на один горизонт меньше, для сравнимой дальности, чем гравилучу и он доступен всем штурмовикам, но общий урон в минуту, даже с учетом критов, у него меньше (наносить урон мы буде почти ежесекундно перерываясь только на охлаждение пушки).
У большинства кораблей (на картинках Katana AE, с ее бонусом проблема не актуальна) дальность сенсоров будет меньше дальности оружия и цели, например излучатели, не будут маркироваться. Урон наносить вы сможете, но не увидите результата до уничтожения цели.
UPD. Пример фита с потоковым фазером
Дальность с двумя горизонтами 6780, с одним - 5900. Играется очень легко и спокойно, если привыкнуть к особенностям пушки.
Заключение
Выбрасываем до похода в ПВП соответствующие фиты, забываем о фановых покатушках а-ля Матрица, делаем дальнобойное бревно и идем работать. Ибо на Т3 спецоперация - это место для заработка редких трофеев. Отрастим скилл, тогда можно и пофанится.
P.S. Гайд опубликован также в Стиме.