Предисловие
Букв много, буквы невпопад. Потому прошу прощения. Мысли путаются, эмоции переполняют, за проект в целом обидно, но надежды ещё теплятся. Нет, я не нагнетаю. Я только хочу чтоб было лучше. Потому всё это и пиши. Пожалуйста, услышьте меня и других участников форума.
А теперь предложение по проекту
В данный момент у вашего проекта существует одна очень большая проблема, это очень слабый фидбэк. Его по сути нет. Если вы считаете что изредка редактируемый форум на котором минимум информации удовлетворяет всем целям, то вы глубоко заблуждаетесь. У вас сейчас ОБТ (очень смахивающий на ЗБТ), и вы желаете развивать проект с игроками. Так если вы желаете развивать его с игроками, так почему бы не организовать дев блог?
Дев блог отличное место где вы можете и должны отписываться на тему того что вы делаете в данное время и зачем. Под «зачем» подразумевается описание того к чему приведут изменения. И не просто описание, а полное описание. Со всеми формулами, расчётами, цифрами, таблицами, скринами и т.д. Так игроки поймут что работа идёт. И они смогут оценить и обсудить то что вы делаете заранее. А это важно. Также пишите что вы планируете сделать в недалёком будущем. Опять же зачем и к чему приведёт, со всеми вытекающими.
Не стоит указывать мне ссылки на уже имеющиеся разделы и темы форума. Я их все просматривал и читал. Я говорю об отдельном инструменте. Да да, именно инструменте. И данная информация должна быть видна как на главной странице сайте, так и на форуме. Пусть это будет отдельная страница под названием «Дев блог». А форум пусть останется площадкой для игроков где они смогут оставлять свой фидбэк.
Если вы не начнёте открытого разговора с игроками вышеописанным или иным способом и продолжите развитие в старом русле, то прогнозы неутешительны. Я не пугаю, нет. Просто на мой взгляд игра идёт не по тому пути развития. Как механика развития для доступа к новым кораблям/модулям, так и ветвь прокачки пилота, а также система контрактов и жёсткая привязка к фракциям.
“Он только что сказал что вся механика игры неверна и что всё надо менять с нуля?!”, “На что он надеется?!”, “Да он псих!”
К чёрту шутки, взгляните правде в глаза. Ладно, на счёт ветви развития идут работы, хорошо. Надеюсь вы пришли к пониманию, что на определённых Tech уровнях должны быть механизм защиты игроков от более прокачанных пилотов. Механика развития для доступа к новым кораблям/модулям требует пересмотра в корне. Хорошая идея по пересмотру данного вопросу подана автором Strikuss в теме «Внезапно! Про систему контрактов/репутации». Это отличная почва для организации новой системы прокачки пилота для доступа к новым кораблям и модулям. Да система требует доработки, но в целом она больше всего подходит под реалии проекта. И контракты действительно не должны быть нацеленными на репу. Т.е. у игроков не должно быть стимула смещать приоритеты от «Победить» к «Выполнить контракт». Пусть это будут деньги, модули, ачивки, регалии, да что угодно. Контракты тема интересная, но требующая серьёзных доработок. Далее, жёсткая привязка игрока к фракции полный бред! Зачем она? У вас глобальная ММО с обширным миром аля WoW? У игроков должна быть свобода выбора. Причём в любое время, т.е. 24/7 без каких либо ограничений.
=======
На этом этапе плавный ход мыслей прерывается, потому пойдёт небольшими кусками.
=======
Я конечно понимаю, вы сейчас можете прибывать в радостной эйфории готовя проект в незанятой нише. Или у вас скудный бюджет, мало сотрудников и вы за всем не успеваете. Это всё не важно. Просто будьте ближе к людям и люди отплатят вам тем же. И вместо падения онлайна мы увидим прирост. Это к слову об фидбэке. А Дев блог, FAQ, Wiki, форум - это всё площадки для фидбэка. Только вам нужно научиться ими пользоваться.
И если вы таки услышите меня, то напишите текст-обращение с описанием того зачем же были изменения определённых аспектов игры в патче 0.5.3. Людям это важно знать.
=======
Добавьте большой, постоянно обновляющийся FAQ. Пусть в нём всё будет разделено по разделом и разложено по полочкам. Иначе это будет большая помойка. И пусть это будет отдельная страница на сайте или Wiki, но ни в коем случае не форум.
Кстати о Wiki. http://wiki.star-conflict.ru и http://wiki.star-conflict.com
Почему их начали вести, а потом забросили? Почему не трут старую информацию? Почему не добавляют новую?
Также вы можете раз в неделю постить «Ответы разработчиков на вопросы игроков» в том же Дев блоге, которые потом можно/нужно прикрутить к FAQ.
=======
А ещё со слов продюсера, вы сами не ожидали что столько всего сделаете. Хорошо, сделали. А дальше что? А дальше вы переросли в нечто большее. Только к нечто большему нужен более сложный подход. Не знаете как подойти и что делать? Так подглядывайте за большими проектами. Не бойтесь спрашивать у игроков, это не зазорно и может принести очень хорошие плоды.
=======
Кстати, об интервью продюсера я узнал совершенно случайно наткнувшись на тему форума. Причём наткнулся уже после произошедшего, отчего был опечален. Это ваш очередной косяк. Почему ваш? Потому что это важное событие, которое должно было быть освещено ЗАРАНЕЕ. А именно висеть новость на главной странице сайта, что повело бы за собой отражение онной в лаунчере игры и привлекло бы большее внимание со стороны игроков. А у вас как обычно всё наоборот.
=======
Так же вы можете выпускать мини патчи. Тем самым игроки не участвующие в развитии игры и не следящими за новостями/форумом будут видеть что игра развивается (ну патчи же выходят, смайл). А значит разработчики работают. Не знаю насколько это технически сложно, но подумайте над этим. Вы же понимаете что нужны тестеры и масса на которой/с которой всё это будет тестироваться.
=======
У вашего проекта детские болячки. Вам надо всерьёз остановиться и посмотреть на проект со стороны. Посмотреть чего не хватает прямо здесь и сейчас, на что жалуются в бОльшем количестве. В целом сейчас игроки бегают за вами, а не вы за игроками. Это ОБТ или готовый продукт? Кто кому больше нужен?
Проект в целом крайне интересен, иначе я и не написал бы столь много букв, смайл. Желаю вам только светлого будущего. Потому пожалуйста, перестаньте так портачить.
С уважением, ваше Лихо.
P.S. И введите наконец ТТХ кораблей, пожалуйста. Пусть они будут неточными / временными / неправильными, плевать. Но они хоть будут. Грустный смайл.
P.S.S. Если прочитать весь флуд что наплодили в теме “Star Conflict OBT v0.5.3”, то можно заметить ценные сообщения (под спойлером ниже). Это лишнее подтверждения что я не одинок со своими идеями. Вот только “болеющих за проект” тут единицы, а флудеров и товарищей толчащих воду в ступе на форуме более чем. Впрочем как всегда.
…"Насчет договорных матчей - у Авангарда был такой хороший дорогой контракт - на победу полным уничтожением. Я не знаю, кто там с кем договаривался, но я решал его одним способом - тотальным уничтожением всех противников. Нет, взять маяк можно, прикрыть товарища - тоже, но моя основная задача - убивать противников. И как-то получалось выполнять, без договорных матчей, без нытья “нибири, довай добьем!” и т.п. Просто лично я старался выполнять свой контракт параллельно нашим боевым действиям.
Точно так же с многими другими - уничтожение определенными пушками, скилами, ремонт, ПРО и т.п.
Для меня ВАЖНА победа - за нее дают опыт, больше денег, дроп из точек. Но если я захочу прокачать определенную фракцию, мне придется менять фракцию и скрипеть зубами - “опять олени весь бой завалили”. И все. Единственный способ.
Я не смогу взять контракт на уничтожение ботов или захват маяков - и заняться этим как профессиональный диверсант.
Я не смогу взять контракт на ремонт союзников или активную ПРО - и поддерживать свою группу фрегатов.
Я не смогу сказать: “Бой мы слили, но я сделал все, что хотел и даже больше. Жаль”. - только: “Опять нубы слили бой, и я не получил своей репутации”…
Полностью поддерживаю. Патч спорный, но реально увидеть, как новая задумка с репутациями работает, сможем, когда введут мгновенную смену фракций, о чем уже заявлено. Если это будет как в “MechWarrior IV: Mercenaries” где на соляри арене мы кажды бой могли посвятить одной из фракций, то выглядит это вполне стройно. А если это будет за деньги (в худшем случае - реальные), то это уже другая история.
А ведь хорошая мысль, если вдуматься.Чего-то понаменяли, а всем не интересно. Интересно другое - а почему так вышло?
Может, стоило все таки не запиливать убер патч “про все”, а запилить в три раза быстрее новые контракты и посмотреть на реакцию? Обычно нововведения по частям вводят, чтобы халявных тестеров не распугать и вайн дальше внутренних ресурсов не выплеснулся. А то будет так: http://forums.ag.ru/…17&goto=6972847 А ведь это гораздо более читаемый ресурс, чем форумы Гайджина, я думаю…
…Кстати, не зазорно, а вполне мудро брать идеи(хорошие) по организации чего-либо из других уже успешных(известных) онлайн-проектов или просто одиночных игр, которые были популярны среди игроков.