Призыв к разработчикам

Предисловие

Букв много, буквы невпопад. Потому прошу прощения. Мысли путаются, эмоции переполняют, за проект в целом обидно, но надежды ещё теплятся. Нет, я не нагнетаю. Я только хочу чтоб было лучше. Потому всё это и пиши. Пожалуйста, услышьте меня и других участников форума.

А теперь предложение по проекту

В данный момент у вашего проекта существует одна очень большая проблема, это очень слабый фидбэк. Его по сути нет. Если вы считаете что изредка редактируемый форум на котором минимум информации удовлетворяет всем целям, то вы глубоко заблуждаетесь. У вас сейчас ОБТ (очень смахивающий на ЗБТ), и вы желаете развивать проект с игроками. Так если вы желаете развивать его с игроками, так почему бы не организовать дев блог?

Дев блог отличное место где вы можете и должны отписываться на тему того что вы делаете в данное время и зачем. Под «зачем» подразумевается описание того к чему приведут изменения. И не просто описание, а полное описание. Со всеми формулами, расчётами, цифрами, таблицами, скринами и т.д. Так игроки поймут что работа идёт. И они смогут оценить и обсудить то что вы делаете заранее. А это важно. Также пишите что вы планируете сделать в недалёком будущем. Опять же зачем и к чему приведёт, со всеми вытекающими.

Не стоит указывать мне ссылки на уже имеющиеся разделы и темы форума. Я их все просматривал и читал. Я говорю об отдельном инструменте. Да да, именно инструменте. И данная информация должна быть видна как на главной странице сайте, так и на форуме. Пусть это будет отдельная страница под названием «Дев блог». А форум пусть останется площадкой для игроков где они смогут оставлять свой фидбэк.

Если вы не начнёте открытого разговора с игроками вышеописанным или иным способом и продолжите развитие в старом русле, то прогнозы неутешительны. Я не пугаю, нет. Просто на мой взгляд игра идёт не по тому пути развития. Как механика развития для доступа к новым кораблям/модулям, так и ветвь прокачки пилота, а также система контрактов и жёсткая привязка к фракциям.

“Он только что сказал что вся механика игры неверна и что всё надо менять с нуля?!”, “На что он надеется?!”, “Да он псих!”

К чёрту шутки, взгляните правде в глаза. Ладно, на счёт ветви развития идут работы, хорошо. Надеюсь вы пришли к пониманию, что на определённых Tech уровнях должны быть механизм защиты игроков от более прокачанных пилотов. Механика развития для доступа к новым кораблям/модулям требует пересмотра в корне. Хорошая идея по пересмотру данного вопросу подана автором Strikuss в теме «Внезапно! Про систему контрактов/репутации». Это отличная почва для организации новой системы прокачки пилота для доступа к новым кораблям и модулям. Да система требует доработки, но в целом она больше всего подходит под реалии проекта. И контракты действительно не должны быть нацеленными на репу. Т.е. у игроков не должно быть стимула смещать приоритеты от «Победить» к «Выполнить контракт». Пусть это будут деньги, модули, ачивки, регалии, да что угодно. Контракты тема интересная, но требующая серьёзных доработок. Далее, жёсткая привязка игрока к фракции полный бред! Зачем она? У вас глобальная ММО с обширным миром аля WoW? У игроков должна быть свобода выбора. Причём в любое время, т.е. 24/7 без каких либо ограничений.

=======

На этом этапе плавный ход мыслей прерывается, потому пойдёт небольшими кусками.

=======

Я конечно понимаю, вы сейчас можете прибывать в радостной эйфории готовя проект в незанятой нише. Или у вас скудный бюджет, мало сотрудников и вы за всем не успеваете. Это всё не важно. Просто будьте ближе к людям и люди отплатят вам тем же. И вместо падения онлайна мы увидим прирост. Это к слову об фидбэке. А Дев блог, FAQ, Wiki, форум - это всё площадки для фидбэка. Только вам нужно научиться ими пользоваться.

И если вы таки услышите меня, то напишите текст-обращение с описанием того зачем же были изменения определённых аспектов игры в патче 0.5.3. Людям это важно знать.

=======

Добавьте большой, постоянно обновляющийся FAQ. Пусть в нём всё будет разделено по разделом и разложено по полочкам. Иначе это будет большая помойка. И пусть это будет отдельная страница на сайте или Wiki, но ни в коем случае не форум.

Кстати о Wiki. http://wiki.star-conflict.ru и http://wiki.star-conflict.com

Почему их начали вести, а потом забросили? Почему не трут старую информацию? Почему не добавляют новую?

Также вы можете раз в неделю постить «Ответы разработчиков на вопросы игроков» в том же Дев блоге, которые потом можно/нужно прикрутить к FAQ.

=======

А ещё со слов продюсера, вы сами не ожидали что столько всего сделаете. Хорошо, сделали. А дальше что? А дальше вы переросли в нечто большее. Только к нечто большему нужен более сложный подход. Не знаете как подойти и что делать? Так подглядывайте за большими проектами. Не бойтесь спрашивать у игроков, это не зазорно и может принести очень хорошие плоды.

=======

Кстати, об интервью продюсера я узнал совершенно случайно наткнувшись на тему форума. Причём наткнулся уже после произошедшего, отчего был опечален. Это ваш очередной косяк. Почему ваш? Потому что это важное событие, которое должно было быть освещено ЗАРАНЕЕ. А именно висеть новость на главной странице сайта, что повело бы за собой отражение онной в лаунчере игры и привлекло бы большее внимание со стороны игроков. А у вас как обычно всё наоборот.

=======

Так же вы можете выпускать мини патчи. Тем самым игроки не участвующие в развитии игры и не следящими за новостями/форумом будут видеть что игра развивается (ну патчи же выходят, смайл). А значит разработчики работают. Не знаю насколько это технически сложно, но подумайте над этим. Вы же понимаете что нужны тестеры и масса на которой/с которой всё это будет тестироваться.

=======

У вашего проекта детские болячки. Вам надо всерьёз остановиться и посмотреть на проект со стороны. Посмотреть чего не хватает прямо здесь и сейчас, на что жалуются в бОльшем количестве. В целом сейчас игроки бегают за вами, а не вы за игроками. Это ОБТ или готовый продукт? Кто кому больше нужен?

Проект в целом крайне интересен, иначе я и не написал бы столь много букв, смайл. Желаю вам только светлого будущего. Потому пожалуйста, перестаньте так портачить.

С уважением, ваше Лихо.

P.S. И введите наконец ТТХ кораблей, пожалуйста. Пусть они будут неточными / временными / неправильными, плевать. Но они хоть будут. Грустный смайл.

P.S.S. Если прочитать весь флуд что наплодили в теме “Star Conflict OBT v0.5.3”, то можно заметить ценные сообщения (под спойлером ниже). Это лишнее подтверждения что я не одинок со своими идеями. Вот только “болеющих за проект” тут единицы, а флудеров и товарищей толчащих воду в ступе на форуме более чем. Впрочем как всегда.

…"Насчет договорных матчей - у Авангарда был такой хороший дорогой контракт - на победу полным уничтожением. Я не знаю, кто там с кем договаривался, но я решал его одним способом - тотальным уничтожением всех противников. Нет, взять маяк можно, прикрыть товарища - тоже, но моя основная задача - убивать противников. И как-то получалось выполнять, без договорных матчей, без нытья “нибири, довай добьем!” и т.п. Просто лично я старался выполнять свой контракт параллельно нашим боевым действиям.

Точно так же с многими другими - уничтожение определенными пушками, скилами, ремонт, ПРО и т.п.

Для меня ВАЖНА победа - за нее дают опыт, больше денег, дроп из точек. Но если я захочу прокачать определенную фракцию, мне придется менять фракцию и скрипеть зубами - “опять олени весь бой завалили”. И все. Единственный способ.

Я не смогу взять контракт на уничтожение ботов или захват маяков - и заняться этим как профессиональный диверсант.

Я не смогу взять контракт на ремонт союзников или активную ПРО - и поддерживать свою группу фрегатов.

Я не смогу сказать: “Бой мы слили, но я сделал все, что хотел и даже больше. Жаль”. - только: “Опять нубы слили бой, и я не получил своей репутации”…

Полностью поддерживаю. Патч спорный, но реально увидеть, как новая задумка с репутациями работает, сможем, когда введут мгновенную смену фракций, о чем уже заявлено. Если это будет как в “MechWarrior IV: Mercenaries” где на соляри арене мы кажды бой могли посвятить одной из фракций, то выглядит это вполне стройно. А если это будет за деньги (в худшем случае - реальные), то это уже другая история.

А ведь хорошая мысль, если вдуматься.Чего-то понаменяли, а всем не интересно. Интересно другое - а почему так вышло?

Может, стоило все таки не запиливать убер патч “про все”, а запилить в три раза быстрее новые контракты и посмотреть на реакцию? Обычно нововведения по частям вводят, чтобы халявных тестеров не распугать и вайн дальше внутренних ресурсов не выплеснулся. А то будет так: http://forums.ag.ru/…17&goto=6972847 А ведь это гораздо более читаемый ресурс, чем форумы Гайджина, я думаю…

…Кстати, не зазорно, а вполне мудро брать идеи(хорошие) по организации чего-либо из других уже успешных(известных) онлайн-проектов или просто одиночных игр, которые были популярны среди игроков.

Ваше мнение очень ценно.

Но? надеюсь вы понимаете, что работа с комьюнити ничем не легче чем работа по разработке игры. Фактически если вести работу по разъяснению игровых аспектов, то времени на разработку самой игры не останется.

Так же я могу вас заверить в том, что работа идет как по направлению непосредственной разработке игры, так и по направлению работы с комьюнити.

Разработчики прослушиваются к мнениям игроков, но вести активный фидбек пока не имеют ресурсов. Хотя игроков никогда не игнорируют.

Если у вас есть конкретные вопросы вы можете задать их в теме Ваши вопросы к разработчикам игры - StarGem Inc. и будьте уверены вам на них ответят.

С уважением, Dronza

Ваше мнение очень ценно.

Спасибо если это так. Будем надеяться что это не пустые слова, иначе я за зря трачу своё и ваше время.

Но? надеюсь вы понимаете, что работа с комьюнити ничем не легче чем работа по разработке игры. Фактически если вести работу по разъяснению игровых аспектов, то времени на разработку самой игры не останется. Так же я могу вас заверить в том, что работа идет как по направлению непосредственной разработке игры, так и по направлению работы с комьюнити.

Да, я целиком и полностью понимаю что это занимает очень много времени, сил и внимания. По сути человек только этим и будет заниматься попутно отвлекая других участников проекта, но. А понимают ли разработчики насколько это важно для них и для проекта в целом?

Сейчас проект видится каким-то скрытым от игроков. Да, нам дали "План развития игры". Да, мы видим что _ какая-то _ работа ведётся. Но на этом всё заканчивается. Ключевое слово “какая-то”. Представьте что к примеру был бы постоянно ведущийся дев блог, в котором описали про готовящийся патч 0.5.3 заранее. С описанием правок, дополнений и причин изменений. И там было бы сказано что пофиксят механику получения репутации с разъяснениями зачем это сделано. А теперь вдумайтесь сколько нервных клеток было бы спасено у людей…

Также нужно стремится чтобы люди описывали своё мнения на счёт изменений. Сами себя простые игроки не организуют, это не платные тестеры. И даже не бесплатные СТ. Хотя платных и СТ это тоже касается, но не в такой степени. В ОБТ простых игроков необходимо направлять в нужное русло и говорить что от них хотят. А сейчас вы имеете 10 страниц срача и плача в теме "Star Conflict OBT v0.5.3" вместо деструктивной и конструктивной критики. А всё почему, вы задавались этим вопросом?

Сейчас игроки не знают что им ожидать от следующих правок. А это как показала практика с 0.5.3 может вылиться в большой негатив который никому не нужен. Вы только теряете и без того малое сообщество. Люди хотят знать что вы делаете. Людям важно знать над чем ведутся работы. Ведь эти работы ведутся для этих же игроков. Или контент готовится для кого-то другого?

Или лепить проект совместно с игроками (я не говорю что права разработчиков/игроков должны быть 50 на 50, нет), или пусть тогда разрабы придерживаются “Мы поставили цель, но вы можете высказываться и мооожет быть мы что-то поправим”. Пока видится что разрабы хотят плыть по течению совместно с игроками, но видится это через мутную призму желаний. Пожалуйста, опишите каким именно из упомянутых способов разработчики хотят вести проект. И если это первый вариант, то что конкретно они для этого делают.

Разработчики прослушиваются к мнениям игроков, но вести активный фидбек пока не имеют ресурсов. Хотя игроков никогда не игнорируют.

Нет ресурсов? Это печально. Почему? Читайте выше.

Если у вас есть конкретные вопросы вы можете задать их в теме Ваши вопросы к разработчикам игры - StarGem Inc. и будьте уверены вам на них ответят.

С уважением, Dronza

Про тему "Ваши вопросы к разработчикам игры - StarGem Inc" в курсе, прочитал от корки до корки.

С уважением, ваше Лихо.

P.S.

Dronza

У меня есть 1 вопрос, ноя не могу там оставлять коменты почему ?

Аналогично.

Пожалуй… Да… Надо

Как говорится в этих ваших интернетах:+1

Комьюнити-менеджер, в текущих реалиях необходим больше, чем очередной программист. Иначе работа тех самых программистов накроется медным тазом, не смотря на всю вероятную гениальность. И маркетолог. И управленец. Но комьюнити-менеджер нужнее.

А разве модераторы не выполняют часть этой работы? Да и к тому же комьюнити-менеджер не решает тут ни чего, поэтому он будет постоянно консультироваться с начальством, что они там нарешали, а это только будет тормозить из-за не постоянства наших требований и желаний.

комьюнити-менеджер вроде нужны для массивных и долгостроющихся проектов, где приоритеты и задаси не меняются чуть ли ни каждую неделю!

Как уже сказали заведите тут станицу блог и пусть разработчики, сами пишут туда что начинают делать такое или такое кинут искизик или отрывок музыки, будут писат свои мысли или что то подобное. Естественно у всех остальных писать туда доступа не будет. дЛя этого будет др тема где будут писать только игроки, а разрабы временами и по желанию будут читать ту темку. Так же Модерам нужно направлять Разрабов на интересные темы или Коментарии игроков с предложениями, тоже так же создать отдельную тему где будут писать только модеры в виде короткого сообщения и ссылки на тему или комент…

Ну как то так

А разве модераторы не выполняют часть этой работы? Да и к тому же комьюнити-менеджер не решает тут ни чего, поэтому он будет постоянно консультироваться с начальством, что они там нарешали, а это только будет тормозить из-за не постоянства наших требований и желаний.

комьюнити-менеджер вроде нужны для массивных и долгостроющихся проектов, где приоритеты и задаси не меняются чуть ли ни каждую неделю!

Модер это обычный игрок, смотрящий за порядком на форуме. Не больше.

Такой менеджер и нужен для того, чтобы из тонн соплей, вайна, фантастических предложений во всех местах, включая форум, дэвблоги и чат в игре выбирать крупицы здравого смысла и доносить их до руководства в категоричной форме “не поправите - ****** проекту!”. И до плееров доносить строго дозированую позитивную инфу. И на форумах ресурсов типа аг.ру или плэйграунд.ру сеять разумное доброе вечное, вплоть до работы с модерами тех форумов. И, внимание, управлять мнением игроков. Это вытекает из названия должности.

Простите, господин Медведев, если вы сюда заходите и прочтете это, но комментарий “Я качал сразу три фракции и мне это не понравилось” - никакого отношения к менеджементу не имеет. Также как и высказывания Вашего личного мнения…

Огромное спасибо за конструктивную критику, форум, естественно прочитывается.

“не поправите - ****** проекту!”

Такое ощущение, что вы бывали на наших совещаниях, цитата, практически, дословная. В развивающихся проектах всегда надо соблюсти баланс между вовлечением игроков в процесс создания игры и банальным разбазариванием секретов, когда игра ещё не совсем готова. Чтобы не получалось:

  • Видел, что космонавты придумали?

  • Ага, прикольно, надо и нам такое же замутить.

Идея, высказанная автором темы заслуживает уважения и серьёзного обсуждения, так как затрагивает всех участников процесса: игроков, разработчиков, издателей, журналистов и других.

Со своей стороны обещаю не опускать руки и делать всё, для того чтобы все заинтересованные стороны были довольны проектом Srar Conflict.

Огромное спасибо за конструктивную критику, форум, естественно прочитывается.

Такое ощущение, что вы бывали на наших совещаниях, цитата, практически, дословная. В развивающихся проектах всегда надо соблюсти баланс между вовлечением игроков в процесс создания игры и банальным разбазариванием секретов, когда игра ещё не совсем готова. Чтобы не получалось:

  • Видел, что космонавты придумали?

  • Ага, прикольно, надо и нам такое же замутить.

Идея, высказанная автором темы заслуживает уважения и серьёзного обсуждения, так как затрагивает всех участников процесса: игроков, разработчиков, издателей, журналистов и других.

Со своей стороны обещаю не опускать руки и делать всё, для того чтобы все заинтересованные стороны были довольны проектом Srar Conflict.

Я подобные совещания провожу, периодически… И с чуть меньшей периодичностью присутствую, когда вышестоящие проводят. Видимо, одинаковые методики проведения совещаний :slight_smile:

А идея, высказанная автором и является коммьюнити-менеджментом.

Во избежание разбазаривания - не делитесь подробностями. Делитесь фактами без таковых. Например: “Мы решили запилить систему частной собственности буква в букву, как где-то тут Страйкус предлагал” - неправильный дев-блог. “Принято решение о дополнительной мотивации игроков с помощью предоставления возможности обладания чем-то большим, чем просто куча кораблей. Удовольствие будет дорогое, скорее всего доступное в полной мере только за реал, но зато добавит стимула почаще быть в онлайне тем, кого оно заинтересует в качестве владельцев или в качестве грабителей. Система находится в разработке, концептарты прилагаються” и скрины какого-то боя на фоне какой-то конструкции. Это правильный девблог :slight_smile:

Ну да, я так думаю вы и сами должны все это понимать. Это я так, тему апаю :slight_smile:

  • Видел, что космонавты придумали?

  • Ага, прикольно, надо и нам такое же замутить.

В свою очередь я предлагаю Вам помощь в защите Ваших идей (интеллектуальной собственности) как минимум на рынке РФ. В случае заинтересованности можете связаться со мной через личку.

В свою очередь я предлагаю Вам помощь в защите Ваших идей (интеллектуальной собственности) как минимум на рынке РФ. В случае заинтересованности можете связаться со мной через личку.

Отлично, взял на заметку.