Цитата
Неделю назад я пообщался с разработчицей развивающих детских игр, психологом, прекрасной леди Сьюзен, похоже, даже не подозревающей про математику. Она подарила мне один из самых красивых методов игрового баланса за практику, объясняя, как делала одну из своих игр. Но об этом чуть позже, там много букв.
Конечная цель любой балансировки игры – увеличение возврата игроков или времени партии. То есть играбельности механики:
- Не должно быть однозначной ультимативной стратегии победы, иначе игра потеряет вариативность и интерес.
- Игрок должен чувствовать, что от его действий и навыков зависит игра. Иначе получится Mass Effect, который, скорее, фильм, нежели RPG.
- Баланс должен быть «амортизированным», то есть прощать некоторые ошибки – иначе запоздалый на миллисекунду клик в Starcraft по первому рабочему из-за «эффекта бича» вызывал бы проигрыш через 4 часа идеальной партии. Наша настольная формула – 5-7 важных решений за игру, в двух можно ошибиться.
- У настолок есть ещё социальное условие: игроки не должны выпадать по ходу пьесы – интересно должно быть всем и до конца.
Теперь – методы.
Еще хотел бы вам сказать - ЛЮБОЕ ужесточение правил подбора команд сильно повышает время ожидания боя, что приводит к оттоку игроков.
Сусанин теория теорией, мечта мечтой, но практика совсем другое. Согласен с Infernocav, у него есть статистика и опыт, что происходит с онлайном на т5 от различных правок.
И настольные игры сильно отличаются от сессионок типа нашей, или код с батлой. А в КС баласера вообще нет, и никто не бомбит километровыми простынями.
6 часов назад, KotMypkot сказал:
А в КС баласера вообще нет, и никто не бомбит
Так когда нет балансера и бомбить-то не на что))) Создал комнату - и все проблемы решены! Карта, какую любишь, режим, какой хочешь, не нравятся эсмы - запретил, нравятся эсмы - да хоть 12х12! Хочешь с друзьями играешь, хочешь против друзей, хочешь с рандомом, на авто балансе, или сами формируем команды, чтоб папок поровну. Ты нуб, и нагибают папки? Кикаешь папок, играешь с нубами, или уходишь сам, в комнату попроще. Ты папка и бесят нубы? Рецепт тот же))) Это же глобальное, вселенское счастье!!! И тот же КС тому подтверждение. Да и остальные шутеры, где свой бой норма, а не тестовая комната))) Мы же по сути шутер, ну!
Все ж в статье описывается баланс между разными “игровыми сущностями” (с), а в ММО еще надо балансировать игроков по уровню их умений (что в настолке возложено скорее на ведущего, а не на правила игры).
15 часов назад, KotMypkot сказал:
Сусанин теория теорией, мечта мечтой, но практика совсем другое.
ОМГ, я всего лишь поделился показавшейся мне интересной информацией, и ни на что не намекал.
честно-честно.