TL;DR / многабукаф
-
предложение главным образом о том, как не обидеть ни пирата ни фермера и чтобы всем было интересно
-
риск быть должен и он должен вознаграждаться (high risk – high reward)
-
фермеры нужны и пираты тоже нужны, иначе застой и быстрое выедание контента
-
СК не однопользовательский космосим на 10+ часов
-
защита станции работает на ограниченном числе локаций
-
явное разделение локаций на спокойные, опасные и хардкорные
-
явное разделение локаций на бедные и прибыльные, с четким пониманием где что фармится и какой ценой
-
платная корпоративная защита станции для опасных локаций
-
никакой защиты станции для богатейших хардкорных локаций, в таких локациях есть только враги (типа местный nullsec)
-
надеяться на самоорганизацию рандома – бессмысленно, только слетанные группы
-
не переписываем ОМ с нуля, только реорганизация существующего контента
Дисклеймер
Я летаю в ОМе не один год в качестве фермера, в основном на Т4+, зафармил там все что можно и не исключаю, что мое восприятие несколько исказилось. Прошу понять и простить.
Чего скорее всего не будет и обсуждать не имеет смысла
Надеяться на то, что в игре будет открытая экономика наивно, т.к. это породит массу проблем, мошенничества, а их и так хватает. Поэтому никакой торговли и т.п. Я убежден, что этого не будет, и вводить это действительно опасно, как бы сильно мне этого всего ни хотелось.
Станция для пиратов дело хорошее, но вызовет очень много сложностей из-за экономики грантов лояльности их получения, привязки станции к контрактам и относительно небольших размеров ОМа.
Краткое изложение предыдущих (до защиты) и нынешних (защита для всех) проблем и идеи по их решению.
Проблема : Эмоциональные конфликты из-за агрессии в ОМе.
Решение : Подозреваю, реакции эти столь сильны, потому что люди рассчитывают попасть в уютный космос из сингловых игр, где есть только хитрый ты и сильные, но глупые мобы. Реальность оказывается трагичнее. Крайне важно не гнать новичков в опасные локации, где их могут живодерить скучающие сенсеи. Насколько это возможно давать им жить в безопасности. Но все же не забывать, что это многопользовательская игра и для игрока оставаться в непроницаемом пузыре не выгодно. Отчетливо давать понять миролюбивым игрокам, что вот здесь вкусно, но с тебя шкуру сдерут к бабке не ходи.
Проблема : Фермерам надоедает фармить мобов и выполнять квесты, все скатывается в тупой повторяющийся гринд. Удрать от мобов как правило не составляет труда.
Решение : Никакими квестами как бы много их не было проблему выедания контента не решить, и поэтому в космосе нужны пираты и вариативность геймплея. ПвП не ахти какая альтернатива открытому миру в этом плане.
Проблема : Различия между локациями крайне размыты. Уровни опасности на локациях не ясны. Прибыльность локаций не понятна. На хардкорнейшей Пустоши Солариса не найти практически ничего ценного кроме сомнительных приключений. Куча ресурсов находится в одном прыжке от Империи, на Транспортном узле. Семерки, как правило, прибыльнее десяток, некоторые семерки гораздо сложнее иных десяток, короче бардак. При этом на корабле 7 ранга в локации 7-го ранга ловить, как правило, нечего. Мобы стреляют из чего попало, зафититься под определенный регион невозможно.
Решение : Сделать различия между локациями более выраженными. Чтобы было ясно, что здесь фармим графит, здесь осмий, здесь транспорты киберов, здесь кредитные кристаллы. Здесь опасно, но и ресурсы гораздо ценнее. Здесь очень опасно и одного тебя точно убьют, но только тут есть моники.
Проблема : Нет смысла летать на чем-то кроме заградов 700 и разведов.
Решение : Стимулировать полеты группой, дать возможность как можно дольше не сталкиваться с пиратами на не очень приспособленных для этого кораблях.
Проблема : Нет большого смысла летать группой, так как выпадает огромное количество мусора и если поделить его на всю группу, для каждого вылет будет лишь потерей времени. Фармить сильных мобов бессмысленно. Медленный корабль = смертник.
Решение : Увеличить трюм для тяжелых кораблей, чтобы фрегат или эсминец мог служить транспортом для перевозки лута пока группа сопровождения фармит. Увеличить прибыльность опасных локаций, чтобы группе было выгодно летать вместе, а не по одному. Добавить рисков в хардкорных локациях, чтобы вылетать в одиночку было равносильно самоубийству.
Проблема : Агрессивные игроки не видят смысла играть, так как им некого убивать в открытом космосе с включенной везде защитой станции. Игроков без защиты очень мало, так как нет никакого смысла ее отключать.
Решение : Бои в космосе должны происходить только по обоюдному согласию. Фермер выражает свое согласие тем, что готов взять на себя дополнительные риски добровольно пытаясь получить ценный лут в опасной локации. Пирата упрашивать и не надо.
Проблема : Засады, избежать которых практически невозможно, например на фронтире, где сбивают перелетающих.
Решение : Сделать ОМ более связным, чтобы не было густонаселенных и совершенно пустых локаций. Например, какой сейчас смысл соваться на локации где до сих пор работает механика вторжений, если все что нужно есть гораздо ближе?
Подробнее :
Все локации жестко разделены на три типа, безопасные/стартовые, опасные и хардкорные. Для каждой локации жестко определено какими ресурсами она богата. Мусор из стартовых локаций не валяется в хардкорных, а ценностей из хардкорных не найти в стартовых сколько там ни летай. Связность ОМа должна быть повышена, чтобы не было безлюдных пространств в которых совсем нечего делать (например ветка Разработка Астеройдов – Граница Паллады в Иерихоне и все сектора где пришельцы все еще вторгаются) и не было точек для засад. Должно быть много точек входа в опасные сектора, много точек входа в хардкорные сектора, много маршрутов перелета между станциями, в том числе и полностью безопасные для новичков, которым надо качать лоялку, а авто-перелет стоит неподъемных 800 тысяч. Потребность в хай-енд ресурсах для средних рангов должна компенсироваться за счет ежедневных квестов, а не бесконтрольного фарма. Да и фармить на нижних разве что на эсминец 8 ранга и горстку оранжевых пушек.
Стартовые локации.
Все локации в двух-трех прыжках от станции подразумеваются стартовыми, на них постоянно работает защита станции. Жить в них должно быть относительно комфортно до 8-10 уровня. В этих локациях нет пришельцев, все они целехонькие, не оскверненные в них тепло и уютно, мобы не сильно лютуют. В них нельзя найти такие редкие ресурсы как графит, осмий, бериллий, монокристаллы и неодиум. Ценные ресурсы добываются только выполнением ежедневных квестов, которые распространяются только на эти локации и не далее. Бесконтрольно нафармить можно только кредитов и дешевых ресурсов для изготовления боеприпасов, дубликаторов и прочего необходимого на низших уровнях. Никто и никак не сможет обидеть человека в этих локациях, на любую агрессию на силы правопорядка или транспорты должны прилетать злые лазерные ударки/заграды и испепелять агрессора мгновенно без единого шанса доджить, кривляться или делать что-то подобное. В этих локациях полно почтовых дронов, чтобы ускорить прокачку для начинающих, да и станция недалеко.
Все массовые сезонные и праздничные акции производятся в защищенных секторах, чтобы охватить как можно большую аудиторию и избежать конфликтов.
Мобы в стартовых локациях должны быть вооружены унифицированно, чтобы дать возможность игроку правильно зафититься и почувствовать себя молодцом. В империи это лазеры, бластеры и другое термо, чтобы игрок мог выставить себе термо-резисты и сделать свое пребывание более комфортным. Аналогично для иерихона (кинет) и федерации (ЭМ).
Опасные локации и платная защита станции.
С 8 по 15 уровни. Главным образом разрушенные, кишащие пиратами локации, но не оскверненные. Пришельцы совершают набеги, но не летают где попало роями. С них можно набить немножко иридия или даже монокристаллов. С пиратских транспортов осмия и графита. Мирной жизни нет, гражданские транспорты не очень-то слоняются. Полиции нет. Защита станции отключена, но доступна пилотам корпораций, которые ее оплатили для определенных секторов. Одиночкам защита недоступна. Основная идея в том, чтобы подтолкнуть уже поднабравших опыта одиночек к хоть какой-нибудь социализации, так как в одиночку летать в этих секторах опасно, хотя и вполне возможно. А все потому, что социализация сильно способствует удержанию в игре. Квестовые задания в эти сектора не выдаются, путешествие в опасный сектор – личный осознанный выбор. В этих секторах в изобилии фармятся графит, осмий и неодиум, с незначительным количеством мусора. В этих локациях находятся сканерные тайники, а почтовых дронов очень мало, и все они скорее всего будут под контролем пиратов. В идеале совершённая агрессия в опасных секторах должна отображаться на глобальной карте, чтобы осторожные одиночки имели возможность спланировать маршрут и избежать встречи с пиратами. При получении нейтралом преступника статус сохраняется до завершения полета.
Основные мобы в опасных локациях должны быть вооружены унифицированно, но хватает и кастомных мобов в виде контрабандистов, охотников за головами и искателями сокровищ, которые выступают объектами повышенной опасности, представляющими угрозу для новичка и пилота средней руки.
Оплата защиты станции
Корпорация должна раз в неделю оплатить защиту станции для некоторых секторов, чтобы обеспечить своим членам безопасный фарм. Стоимость защиты должна быть прогрессивной, т.е. каждый дополнительный сектор обходится дороже. Локации с почтовыми дронами обходятся еще дороже. Для этого члены корпорации скидывают в общий фонд кредиты, из которых глава или вице-президенты оплачивают защиту на неделю в перед. Смысл в том, чтобы повысить степень взаимодействия пилотов корпорации, ведь им придется договариваться о сборах и выделять отдельные сектора. Кроме того у фермерских корпораций появятся определенные ареалы в которых они активны, будет проще найти себе товарищей для группы, будет необходимо планировать совместную деятельность. Зажиточные члены корпорации смогут малыми затратами обеспечить безопасный фарм для нуждающихся членов корпорации, так как кредиты им обычно уже не нужны. В настоящий же момент папка может вылететь с новичком в ОМ только по огромной душевной доброте, ведь они оба потратят одинаковое количество времени, но папка не получит с этого вылета почти ничего, да и новичок не факт что озолотится.
Хардкорные локации.
Строго с 13 ранга, тотальный хай-енд. Главным образом оскверненные, заброшенные локации и сектора пришельцев. Ни о каком законе речи не идет даже близко. В этих локациях в изобилии фармятся ценнейшие ресурсы: иридиум, монокристаллы, бериллий, цельные графитовые пластины и прочее. Сканерные тайники еще богаче, чем в опасных секторах, но почтовых дронов нет от слова совсем. Привет адреналину и огромным голдовым трюмам.
Все игроки по умолчанию помечаются красными отметками вне зависимости от их кармы и состояния. Друзья здесь только в твоем скваде, и игра должна недвусмысленно это демонстрировать, во избежание конфликтов: «Я тебя не трогал, а ты меня убил». Все красное должно уничтожаться или избегаться как единственная гарантия собственного выживания. Убийства других игроков не влияют на карму, так как здесь все друг другу враги, и нет никаких плохих, хороших, подлых и нападающих со спины.
Богатая добыча должна будет привлекать группы фермеров, а группы фермеров должны будут привлекать пиратов. При этом должно иметь смысл вылетать подготовленной распределенной по ролям группой. Например, если это фермеры, то это быстрый фрегат для трюма, развед с огромным радаром чтобы засекать пиратов и сматываться, несколько крейсерских заградителей, которые будут непосредственно колупать камушки, командник, который будет давать скорость всей группе. И всем им должно быть достаточно добра.
Дальнейшее расширение ОМа производится в сторону хардкорных (миры пришельцев) или опасных секторов, как продолжение хай-енд контента. При этом объемы этого расширения могут быть небольшими, так как основной кооперативный и соревновательный геймплей обеспечивают игроки и внятная ресурсная экономика, заставляющая рисковать ради редких ресурсов.
Просьба не превращать это в очередной спор пираты против фермеров, лучше давайте выгоним из игры или тех или других. Обсуждаем суть предложения, почему все будет работать не так как описано. Я убежден, что и нынешняя и предыдущая системы обладают недостатками для обеих групп игроков, но можете мне напомнить, что я просто рочь, карибас и аутист, собирающий камушки.