Концепция ОМа.

Приветствую бесстрашных наёмников всех фракций!

 

Хочу поделится видением того каким должен быть ОМ.

Нет, не буду в 10-й раз писать что дайте пиратам свободу…

Я вообще бы отказался от этого слова. А применительно к карме, заменил бы слово пират, например на слово “агрессор”, но суть будет не в этом.

Цитата

ВНИМАНИЕ!

Если много текста тогда читаем только внизу  “Предложение” ,

если и этого много, то только: 5.4.1   “Первый вариант”  и 5.4.2 "Второй вариант (лайт)"

Если совсем лень искать то вот, всего 5 строк, только первый вариант:

Скрытый текст

5.4.1 Первый вариант. 

**a) **Если например ты на Иерехоновском корабле  ( равно, ты отстыкавался от иерехоновской станции и являешься наёмником иерехона) то ты находясь под защитой Иерехона, атaкавать дрогой иерехон ты не можешь, не могут и они тебя.

b) Но все другие фракции Империя и федерация для тебя враги. По умолчанию они для тебя всегда красные, потому как стороны конфликта враждуют. Атакавать другие рассы нельзя только на териториях под защитой Элидиума, который держит нейтралитет, и оберегает те локации в которых х можно спокойно пособирать камушки и тайники.

c)    Суть геймплея в оме будет в том что бы прелетать на чужие територии и карать врагов.

 

1. Предлагаю вначале попробовать сформулировать несколько тезисов:

1.1. Открытый мир это интересный игровой режим, в нём заложен огромный потенциал для игры,  оставлять его только для собирания камней - варварство!

1.2. По началу СК было чисто сессионной игрой.

1.3. Сессионный режим нравится не всем и не всегда!

1.4. После появления ОМа, игра стала более разнообразной!

 

2. Давайте теперь ответим на вопрос, “что такое ОМ?” и "для чего игрокам ОМ нужен"

2.1. Ом для многих это удобное место для фарма ресурсов. (собирания камушков)

2.2. Ом место выполнения дейликов. (слетать, сделать квест на моники)

2.3. Ом как место для ПвЕ фана, (полетать и побить мобов)

2.4. Ом как место для ПвП фана, (полетать и постреляться с другими игроками)

 

3."кто же летает, или летал в ОМе?"

В соответствии с пунктом 2, в оме летают игроки на что то ориентированные в данный момент:

3.1. Кто собирает ресурсы (камушки\тайники)

3.2. Кто делает дейлики (чаще всего только на ценные ресурсы, а не миссии на кредиты)

3.3. Играет сражаясь с мобами (ПвЕ активность)

3.4. Играет сражаясь с игроками (ПвП активность)

 

Давайте теперь рассмотрим каждую категорий игроков подробнее.

3.1. "Сборщики ресурсов"

Скрытый текст

Думаю что не у кого не возникает сомнений что СК это игра в том числе и про копку, и если не россматривать донат и квесты, то ОМ это один из самых удобных способов получить ресурсы на желаемую технику, хотя бы просто потому что других способов просто нет. (ещё только послебоевой поиск ценностий, но там лимиты)

А значит категория игроков которая собирает камушки многочисленна, раз мнагочисленна, то её интересы нужно учитывать тоже.

Я не говорю что ей им нужно создать какие то особые “типличные” условия иначе они не переживут стресса, всё таки игра тут про “войну” и все стреляют, и это нормально.

Но создавать для них высокую мотивацию, а потом ни как не давать осуществить то, на что они мотивированны (получение ресурсов) это не правильно.

Пару способов как защитить их интересов.

а) как и сейчас оставить несколько локаций где они спокойно смогут заниматься любимым делом - сбором камней\тайников.

(как сделать что бы всем всего хватало\или не хватало? Это технический вопрос. Разработчик сможет его решить. Можно и увеличить колличество ресурсов на едеицу площади, и сделать это увеличение динамическим - зависящим от колличества игроков в локале)

б) снять лимиты с выпадением ценных ресурсов с других режимов, что бы всегда у людей была альтернатива ОМу которая интересна им.

 

3.2. "Выполняющие дейлики (на моники)"

Дейлики на ценные ресурсы это всегда искуственно созданная активность!

Я не имею ничего против дейликов, как таковых и понимаю для чего они существуют и как помогают существовать проекту, речь не об этом.

Часто доводилось общаться с теми ктому Открытый Мир (ОМ) просто не нравиться. Они пришли играть в сессионку, собственно в сессионные режимы и играют. Дейликами их просто загнали в ОМ, для получения ценного ресурса. Им не нужен геймплей в ОМе, а нужен ресурс.  И как правило они стремяться сделать квест и получить ресур как можно скорее.

При подобной мативации естественно какое либо ПвП в оме им не нужно и обременительно.

Мысль состоит в том, что многим  игрокам просто выполняющим дейлики данный игровой режим не нравится, их туда затащили искуственно.  

Что подтверждается частым “ESC + покинуть корабль”, после выполнения квеста. 

Ещё есть мысль что тут у нас может получиться некоторая странность:

Разработчик искуственно затащил в ОМ игроков которым ОМ не нравится → игроки НЕ ИГРАЮТ в это режим и страдают там → разработчик изменяет игровой режим (ОМ) для тех кто в него не играет, и кому он не нравится, что бы они страдали не так сильно, в ущерб тем кто в данный игровой режим ходит для фана.

Если разработчики захотят учесть интересы этой катигории игроков, в плане выполнения дейликов, они с лёгкостью придумают множество способов как это можно сделать.

Скрытый текст

Что я называю “искуственным затаскиванием”? Это когда игрок мативирован не на процесс, а ТОЛЬКО на результат и для получения вознаграждения. Делает что-то от чего он не получает удовольствия, а ТОЛЬКО для получения выгод.

 

3.3. "Воющие с мобами"

К этой категории я отношу тех кто любит играть в ОМе против окружения. Воевать с мобами и выполнять там различные миссии (с синими метками на карте). 

Не фармить ресурсы потому что нужно на что-то, или просто прозапас, а именно ориентируясь на игровой процесс (геймплей).

Признаться, я не думаю что эта категория хоть как то многочисленна.

 

3.4. "Воюющие с игроками"

К этой категории я отношу тех кто любит в ОМе играть против других игроков.

 

4. "каким должен быть ОМ?"

Незнаю! Но наверное нужно помнить о пункте 1.1.

В идеале можно соблюсти интересы всех кто летает в ОМе.

4.1. “Сборщики ресурсов”

Сделать достаточное колличество спокойных и защищённых локаций где можно спокойно пособирать камушки, что бы всем хватал, это вопрос их концентрации, вопрос решаемый и Храм достаточно хороший тому пример. Как вариант можно динамическое изменение колличества камушков и тайников ввести. В общем что бы фарм не был ущемлён сделать можно и нужно!

4.2. “Выполняющие дейлики (на моники)”

Как и писал ранее, ситуация искуственная. Не буду заострять на ней внимание.

4.3. “Воюющие с мобами”

Для них всё неизменно, в ОМе достаточно большое колличество мобов с которыми они смогут пофаниться.

4.4. “Воюющие с игроками”

собственно тут есть кое какие мысли.

 

Предложение.

К сожалению только в теории мы имеем 3 стороны конфликта, на геймплее это совершенно никак не отражается.

Возникла идея конфликт 3-х сторон перенести на Открытый мир, и замутить там движуху.

5.1 Перелёт со станции на станцию будет возможен только за кредиты. Стоимость максимум в 80 000 за перелёт на станцию другой стороны конфликта по меркам СК копейки и никто против не будет. Перелетая на станцию стороны конфликта, наёмник становится, наёмником именно этой стороны конфликта.

Ещё наконец то, можно убрать к чёрту  6 видов лоялки, и выдовать одну и универсальную. Что бы по станциям бессмысленного прыганья небыло. И все 

5.2. Самоидентификация! Зачастую в чатах, на форумах, и при личных разгаворах часто приходится слышать что “я иерехон” или “я убеждённый федерат, и федовская техника лучше”, другой же сражается “во славу императора”. Разработчик даже профильные смайлики на форуме сделали, с пренадлежностью к какой то рассе.

Но настало время доказать свою верность Императору, Бартолу или Федерации на деле!

5.3. Выход со станции возможен только на кораблях “своей фракции” с Иерехона можно вылететь только на технике Иерехона,  с Империи только на технике Империи, с федерации только на техники федерации. А с илидиума только на техники Элидиума.

5.4. Старая защита станции трансформируется в “Защиту Империи”, “Защиту Федерации”, “Защиту Иерехона” и защиту Илидиума. и дальше есть пару вариантов.

5.4.1 Первый вариант. 

**a) **Если например ты на Иерехоновском корабле  ( равно, ты отстыкавался от иерехоновской станции и являешься наёмником иерехона) то ты находясь под защитой Иерехона, атaкавать дрогой иерехон ты не можешь, не могут и они тебя.

b) Но все другие фракции Империя и федерация для тебя враги. По умолчанию они для тебя всегда красные, потому как стороны конфликта враждуют. Атакавать другие рассы нельзя только на териториях под защитой Элидиума, который держит нейтралитет, и оберегает те локации в которых х можно спокойно пособирать камушки и тайники.

c)    Суть геймплея в оме будет в том что бы прелетать на чужие територии и карать врагов.

Скрытый текст

ВНИМАНИЕ! Нейтральные сектора и Сектора пренадлежащие элидиума которые держат нейтралитет в конфликте это НЕ одно и то же!

(получаем дополнительные мотиваторы на постройку Аленовских кораблей: на них можно будет собирать камушки почти где угодно не боясь быть уничтоженым в войне фракций) могут выполнять роль шпионов наблюдая за перемещением войск на територии фракций.

5.4.2. Второй вариант (Лайт).  

a) Если на том же Иерехоновском корабле( равно, ты отстыкавался от иерехоновской станции и являешься наёмником иерехона), в иерехоновской локации то у тебя включена “защита Иерехона” и Бартол тебя защищает даже от враждующих и залетевших Империи или Федерации.

b) А центральные сектора 4 штуки сделать 100% PvP и мобов от туда убрать. Только для сражений между игроками. Все прочие нейтральные сектора тоже PvP зоны, но суть не в них, а в центральных секторах.

Но зачем игроки полетят в центр карты что бы сражаться друг с другом?

Вопрос остаётся открытый. Возможно какие нибудь маячки В 3-Х центральных локациях разместить, за обладание локацией что бы можно было захваты их друг у друга.

Например прилетает игрок постоял минут 5 на маячке и отжал целую локацию у враждующей фракции, а лучше ещё если при отжатии маячка и пару приграничных лок )) маяки в 33-х локах в центре и к каждой локе с  маяком привязана ещё пару соседних (меняющие фракцию при захвате маяка в центральной локе)

и теперь в тех 2-х локах отжатых, тоже безопастно летать можно, потому как локи перешли во владение родной фракции)

5.5. Элидиум

Вылет на технике элидиума возможен только с Левиафана, так как сторона держит нейтралитет в конфликте, то на корабле Чужих можно летать где угодно и все зоны будут безопастными, их не кто не сможет атаковать, и они ни кого не смогут атаковать из игроков. Кроме секторов чужих, другого мира и инвертора, там и на Аленовских секторах пвп зоны. Возможно нейтральные центральные сектора тоже стоит сделать ПВП зонами для кораблей чужих.

NEW И есть ещё один ньюанс, задумывалось так что бы нельзя было прилететь через Левиафан на чужую домашнюю локацию навешать там кому нибудь а потом свалить. Я бы ещё приедложил предоставлять возможность например с иерехона свободно проходить в Левиафан, но прыгнуть от туда в федерацию или империю было бы нельзя. А только через всю карту к противнику лететь. А на нейтральных кораблях чужих возможен перелёт во все 3 гейта (Империю, Федерацию, Иерехон)

NEW2  Возможно и вправду ограничивать возможность выходить в открытый мир только на технике собственной фракции не самая хорошая идея, ограничения могут не понравится игрокам.

Возникла идея как можно стимулировать верность собственной фракции другими способами. Как и писал раньше, 1 вид лоялки, универсальной + дейлики на моники что бы можно было получить на одной станции. 

6. Карма

А стимулировать вернось одной фракции можно будет кармой. То что называется сейчас положительной и отрицательной кармой переименовываем. 

Они больше не противопостовляются друг другу, а прокачиваются поралельно.

6.1. То что раньше называлось положительной кармой будет называться или “лояльностью фракции” или как то иначе, в общем это полоска за верность. Как будет формироваться, не суть важно, можно как и сейчас,  можно тупо за колличество времени которое игрок проводит пристыкованным к одной фракции. В общем придумать труда не составит.

а) Но когда он перелетит и станет наёмником враждебной фракции, она пропадает, и у другой фракции формируется с нуля. Если назад вернётся то опять  с нуля растёт.  (на илидиум перелетать можно и назад возвращаться, они нейтралы, ничего не сгорает)

б) влиять она должна на колличество награды выдаваемое агентами данной фракции.

например базовое колличество моников 2. при уровне кармы 5 ещё + 5 моников 2+5 = 7

если уровень кармы 3 то 3 за карму + 2 база = 5

Цифры условные.

С квестами на лоялку и корпоративный иридиум тоже коэффициенты повышающие доходность.

6.2. То что сейчас называется отрицательной кармой тоже переименовывается. Над названием заморачиваться не буду. Например “Защитник фракции”.

а) суть в том что как и раньше это будет шкала пвп активности пилота, носить её будет почётно, по прежднему будет внушать ужас врагам. негативный контектс должен быть искоренён. Повторюсь название можно сделать к примеру “Защитник фракции”, “страж” или что то ещё но с положительным контекстом.

б) не уверен что её стоит обнулять при перелёте в стан врага, хотя и не исключаю такой возможности.

прокачиваться будет за сбивание красных пилотов (равно враждебно настроенных к родной фракции). 

 

 

мб потом ещё что допишу…

Скрытый текст

Разработчику: Сделайте на форуме наконец то черновик.

 

P.S. 

Все замечали что акки разработчиков в оме не летают. Интересно почему?

И ещё раз взгляните на пункт 1.1.

57 минут назад, full_annihilator сказал:

с Эллидиума только на технике Элидиума

У Эллидиума пока только один корабль,который не у всех есть.Так что спорный момент.Лучше сделать его нейтральным,и дать возможность стыковки всем кораблям,просто в результате все они будут “своими”. Хм,хотя хз как сделать…

Очередное годное предложение по миру,я как всегда За.

1 минуту назад, Super_Glitch сказал:

У Эллидиума пока только один корабль,который не у всех есть.Так что спорный момент.Лучше сделать его нейтральным,и дать возможность стыковки всем кораблям,просто в результате все они будут “своими”.

можно и всем дать возможность стыкаваться.

Я собственно и предлагаю сделать их нейтральными, и что бы элидиум крабинг охранял. Передать Элидиуму несколько локаций от остальных 3-х фракций и с защитой их сделать.

а то что стыковаться на станцию можно только с кораблём чужих так это для понту, некая элитарность этим корабликам, так понимаю ни каких неудобств это не создаст.

Дим
слишком многа текста
ни буду читать

 

5 минут назад, AleksXAA сказал:

 

Дим
слишком многа текста
ни буду читать

 

Тогда читай только внизу “Предложение” ,

если и этого много, то только: 5.4.1   “Первый вариант” и 5.4.2 "Второй вариант (лайт)"

1 час назад, full_annihilator сказал:

4.1. “Сборщики ресурсов”

Сделать достаточное колличество спокойных и защищённых локаций где можно спокойно пособирать камушки, что бы всем хватал, это вопрос их концентрации, вопрос решаемый и Храм достаточно хороший тому пример. Как вариант можно динамическое изменение колличества камушков и тайников ввести. В общем что бы фарм не был ущемлён сделать можно и нужно!

К этому могу дополнить что в целом можно сделать 4 огромные локации,по одной на каждую фракцию,заселить её опасными трудноубиваемыми мобами,и сделать большие залежи ценных ресурсов,очень большие,и сделать кд слегка увеличенным,независимо от того сколько ресурсов собрали игроки,они обновляются в определенное время в полном количестве. Локацию Эллидиума напичкать ксенокристаллами в плане разумного конечно. В любом случае наши слова пока ничего не значат,ибо команда разработчиков собирает свой концепт.

Можно, но тема крабинга ресурсов тут краем задета,

Тема в целом про интересное ПвП в ОМе задумывалась, а про защиту возможности покрабить потому что бы интересы данной аудитории тоже были учтены.

Хотя пока летят до крабовой локи невижу страшного если пострелять тоже их можно было бы, а если уж прилетели, то награда - там вся инфроструктура, и камушки и дроны, что бы отправлять))

(но вход обязательно не только один) и защищённые локи  элидиума что бы были на в перемешку с териториями каждой из сторон конфликта. Если кто захочет по кемпить летящих на крабинг пилотов, то своей фракции он не сможет, а за чужими фракциями, это на враждебную территорию лететь нужно будет, а там сами мишенями станут, их выгонять будут))

Введение повсеместного пве очень хорошо показывает какой болт лежит на этом потенциале.
И тем не менее, прикручивание ом к сессионке выглядит как творения хирурга Демихова.

3.2 Идеально будет, если квест дейлика не будет защитываться если корабль уничтожают\самоуничтожается.

5.3 Наёмники ограничены лишь своими финансами, учитывая что то кораблей выполняет автоматика и все корабли устроены более менее одинаково, то глупо ограничивать выбор.

5.4.1 кто-то тут втирал, что заставляют дейликами, чем такое предложение лучше принуждения?

Был бы ОМ побольше и разнообразней,я бы там на яхте своей летал. А так скучно(

15 часов назад, RedSnowman сказал:

5.3 Наёмники ограничены лишь своими финансами, учитывая что то кораблей выполняет автоматика и все корабли устроены более менее одинаково, то глупо ограничивать выбор.

Пусть даже так. Суть предложенного не в этом, это просто как вариант для усиления самоидентивикации и принадлежности к одной из расс. В идеале ещё бы и не заставляли прыгать по разным станциям ежедневно а всё на одной давали. Если кто то себя иерехоном щитает, то может всё на домашней станции делать. Что бы игроки больше к “дому” прирастали, и как следствие бережно его защищали, а остальные фракции врагами были.

пусть и на разной техники можно будет стыковаться, но если ты Наёмник империи то 2 другие фракции для тебя в данный момент враги и по умолчанию красные. суть предложения в этом.

 

15 часов назад, RedSnowman сказал:

3.2 Идеально будет, если квест дейлика не будет защитываться если корабль уничтожают\самоуничтожается.

тут смотри как я вижу ситуацию. Те кого загнали в ом крабингом и дейликами как правило его и не очень любят. Быстрей бы оттарабанить дейлик и скорее в сессионку. как и те кто крабит, как правило на ту же сессионку при встрече с пиратами негодуют. потому как у них другие цели. 

А если что то им защитываться не будет, то опять тоже самое негодование будет, что игрок полетел в ом в котором он не играет за мониками, и неожиданно наткнулся на геймплей в оме, его там скемпили где-то.

Это понятно что во многих играх геймплей построен на том что бы одни камушки собирали, а другие не давали им этого делать и отстреливали, ничего страшного в этом не вижу, это игра. Скажу больше и квесты бывают на отстрел враждующих пилотов в оме и это нормально, там жизнь должна быть. Во многих играх на этом геймплей и построен. тут как мне видится такой вариант бесперспективен, и разработчик уже расставил для себя приоритеты в сторону спокойного крабинга. (повсеместное введение защиты), как результат, то что мы тут видим, ом только для крабинга сейчас. И постоянные мессенджи от разработчика, что ом принято развивать в сторону пвЕ активности.

Но как показывает даже этот прикрученный опрос, воевать с мобами в ОМе мало кому интересно, и эта пве активность в сторону которой и хотят развивать ом нифиг особо ни кому не нужна. Игрокам приемущественно нужны ресурсы, и пвп фан.

Но так как пвп фан ущемлял крабство его пустили под нож, сказав что если хотите снимайте защиту сами. Забыв создать сами условия для которых эту защиту нужно будет снять.

И все последние темы про ом которые проскальзывали с желанием замутить пвп движуху сводились к тому что “дайте нам крабов пострелять - так правильней”, но крабство тут под защитой разработчика. 

Если крабство не прикосновенно, пусть так, те кто не любят Открытый Мир пусть в него не играют, пусть им вообще без квестов моники дают. Суть дейлика в том что бы человек заходил в игру каждый день и выполнял очень простые действия для получения награды. что бы небыло с глаз долой из сердца вон.  Но неправильно же приносить целый ОМ в жертву из за тех кому этот Ом нафиг не нужен. А сейчас сделано именно это. 

очень хочется напомнить разработчику о пункте 1.1., думаю много игроков с ним согласится.

 

15 часов назад, RedSnowman сказал:

5.4.1 кто-то тут втирал, что заставляют дейликами, чем такое предложение лучше принуждения?

Когда “втирал” о том что кого то затащили в ом насильно моба убить, а им там помешали и появляется негодование “с фига ли, кого я трогал”. То это негодование не показатель того что что пвп из ома убирать нужно. Я не против затаскивания, но из за тех кому геймплей в оме нафиг не нужен ом поменяли. Это страно. 

В СК вообще как секта какая то на пвп в оме, те кто играют там в пвп обязательно плохие. На самом деле это недоработка разработчика, когда они сделали ом, то сделали его для получения ресурсов. и все пошли именно за ресурсами. А если кто пофанится и поиграть там, то на них пускают пузыри, маты в чат - плохие. Такого небыло бы если было бы другое позиционирование ома изначально. Что бы был впв геймплей изначально нужно было позиционировать ом как территорию для противоборства игроков. Так как “на бумаге” у нас 3 стороны конфликта, и у каждой из сторон есть свои территории, база (станция), то почему бы не развивать ом в этом направлении. Стимулировать противоборстово сторон. Если скажем ввести противоборство в оме то в дальнейшем и квесты на этой базе накидат интересных можно будет. И играть в оме думаю станет нормой, а не как сейчас. Не просто так я кстати заметил что разработчики в оме не летают, ресурсы им не нужны, а больше там делать нечего. 

Ну а отвечая на вопрос чем это лучше, скажу что тем что пвп будет нормой для ома. Прилетель на враждебную територию и навалять попробовать там кому нибудь будет нормой. Так и должно быть. В идеале залететь в чужой огород и как то “пометить” там территорию, а хозяевам територии что бы было не уютно от того что их “пометили”, и пусть там мериются кто чем может))

Просто на вскидку пишу, не бесполезные маяки киберов что бы стояли. А маяки с флагами например, прилетел к красным врагам другой фракции и разместил флаг своей фракции например. Можно хотя бы на этом остановится. А можно и дальше пойти, размещение флага\захват маяка, все местные аванпосты под контроль захватчиков может передавать, а это и военное усиление на чужой територии. Возможностей тут куча, разработчику даже напрягаться не нужно.

Вплоть до пвп ориентированных квестов, не моба сбить, а например маяк захватить на чужой територии, или вражеского пилота сбить, неделя на выполнение, что бы не мучались. И ни у кого не будет вопросов почему его сбили на територии врага во время того когда он там диверсию совершал))

И разработчик если не хочет оставлять этот режим в недоразвитом состоянии должен работать над иным позиционированием ома что бы небыло “хороших” крабов и “плохих” пиратов, а не расписываться в бессилии и говорить что вайнят, поэтому ом у нас для пве активности только, она нафиг никому не нужна - а тем кто вайнит просто ресурсы нужны.

Хотят крабов защитить, да пожалуйста, но пусть ещё раз прочитают пункт 1.1.

Дописал пункт: 6 Карма

под меткой  NEW2 внизу стартового поста.