_“…Когда первый раз сталкиваешься с неизвестным, то будь ты обычным пилотом или научным работником, то в твои умозаключения почти всегда закрадется ошибка, на которую ты будешь опираться в дальнейшем. Но беда в том, что твои мысли могут принять за научные выводы и жди беды. Вот уже сколько лет эти ошибки мешали многим корпорациям и научным институтам взглянуть по-другому на чужеродные объекты. Им не хватало финансов и заинтересованности, знаний в конце концов, Эллидиум же обладает даже большим. Может быть мои исследования смогут изменить сложившееся положение…
…Информационная база Эллидиума поистине колоссальна. У меня ушла неделя только на систематизацию всей нужной информации, которая имелась у человечества по инопланетным цивилизациям. Удивительной находкой можно считать бортовой журнал Роберта Артего, именно он смог задать верный вектор в дальнейшем поиске информации. Теперь я уже со всей уверенностью могу сказать, что доктор Павлов был прав и между тварями идет самая настоящая война и уничтожают они друг-друга с не меньшим рвением, нежели атакуют корабли людей. Но вот можно ли использовать эту вражду в своих интересах вопрос пока открытый…_
Записи доктора Конрада Димени.”
Маркус шел по коридору привычным маршрутом. Вот поворот на испытательный полигон, а следующий вел к зоне рекреации. Его лаборатория осталась уже далеко позади, но лишь страх привлечь внимание охранников удерживал его от бега сломя голову в направлении собственной комнаты. Руки он спрятал в карманы халата в попытке скрыть мелкую дрожь, которая их била, и маленький кусочек пластика в правом кулаке, стоимость которого была много выше его собственной жизни. Сомнений на свой счет, если его поймают, он не испытывал, слухи о пыточных камерах службы безопасности гуляли уже давно, обрастая и правдой, и небылью. И, лишь когда пневмодверь комнаты закрылась за его спиной, он позволил себе расслабиться. Кусочек пластика отправился в приготовленный заранее тайник в прикроватной тумбочке и уже через несколько минут аромат синтетического стимулятора наполнил помещение. Для того, чтобы унять дрожь в руках хватило и одной порции, только вот мысли в порядок привести не удавалось. Его беспокоило содеянное, возможная расплата, ответственность, которая легла на него и муки правильности выбора. Все происходило слишком быстро для человека, привыкшего к размеренности и зацикленного на собственной работе.
Работа его заключалась в систематизации информации поступающей от исследовательского центра, ее проверка и проведении дополнительных исследований. Обычно это были записи о реакции новой структуры на внешние раздражители или итоги эволюции нового нода, а он лишь ставил отметку о допуске и нахождении показателей в пределах нормы. Но вчера ему сообщили, что следует быть внимательнее. Такой простой совет и совершенно безопасный, если за ним следили.
Внимательность и помогла Маркусу найти отметку, маркер на коде, при обнаружении которого по инструкции полученной пару дней, следовало скопировать все записи на носитель. Заметив маркер он еще минут пятнадцать собирался с мыслями. Ему не хватало квалификации оценить масштаб и важность увиденного, что пугало его еще больше, но и ошибку исключало, эта информация должна была покинуть Эллидиум.
Со стороны это была стандартная процедура проверки структуры после неудачного испытания на полигоне. Без маркера он даже не обратил бы внимания на этот участок кода, но теперь его проекция прочно засела в его голове и сулила перерасти в ночной кошмар. В тот вечер он принял достаточно снотворного, чтобы мгновенно забыться сном и едва не проспал звонок на внутренний интерком.
Экран был выключен и только индикатор связи озарял лицо Маркуса бледно-зеленым светом, отчего складки на лбу казались глубже, а глазам придавали неестественный блеск.
— У тебя получилось? – голос был изменен программно и по нему нельзя было составить хоть какое-то представление о собеседнике.
— Да, я скопировал все, что вы попросили.
— Я надеюсь, ты не оставил следов?
— Нет, все сделано было по инструкции, - но голос его предательски дрогнул. Разыгравшаяся паранойя селила сомнения в его голове и он уже ни в чем не был уверен.
— Осталось встретиться с курьером и дело будет сделано.
— Курьер? Вы разве не пришлете за мной транспорт? Мне опасно оставаться на базе. Если меня вычислят или…
— Или заметят твое отсутствие,- продолжил собеседник за него, - то сменят коды доступа или чего доброго изменят всю программу. Мы заберем тебя, но всему свое время.
— Но я не могу больше здесь оставаться, не после того как я узнал правду!
— Тебе нужно набраться сил и продолжить работу над проектом, от этого зависит не только твое будущее.
За дверью послышались шаги и Маркус испугано зажал рукой рот, словно боялся проронить хоть звук, а интерком спрятал под подушку. Но неизвестный за дверью даже не остановился и продолжил свой путь по коридору. Когда он набрался храбрости и достал интерком, то индикатор уже горел бледно-синим светом, собеседник прервал связь. До начала рабочего дня оставалось еще несколько часов, но сон все не приходил, а снотворное принимать было уже поздно, так можно и на работу проспать. Оставалось лечь на кровать и рассматривать потолок, пытаясь вспомнить почему и как он, обычный лаборант, ввязался во все эти интриги. Раз за разом он возвращался ко встрече, с которой все началось, пока сон не взял власть над его разумом.
Наташа Кортес потянулась и размяла затекшие пальцы. Текущая ночь была достаточно продуктивной, а значит предстояло еще много работы.