Стеклянный стол был сделан в стиле хай-тек. Мягкие изгибы резко чередовались с грубыми и острыми углами. Тем не менее на столе было много места. Пять особых вещей находилось в специальных подносах. Учитывая, что несколько вещей не имели ровной поверхности для удержания на подносе, их дополнительно разместили на небольших белых подставках в готическом стиле.
Синтет сидел напротив Кэролайн, и он смотрел на неё не моргая. Она подняла перед собой гало-маркер. Синтет сосредоточил свой взгляд на этой вещи. Кэролайн отодвинула сначала вправо, потом влево, снова перед собой, вверх, вниз. Синтет без задержек поворачивал голову в ту сторону где находилась ручка.
-Отлично. Координационные процессы стабильны. Теперь проверим коммуникативную составляющую.
-Пожалуйста скажи, что ты видишь? – Кэролайн задала вопрос Синтету.
Синтет осмотрел пространство вокруг себя.
-Восьмигранный зал, ученых, пульты управления, гало-экраны, стол, пять предметов, девушку, сидящую напротив меня. – ответил не спеша Синтет.
-Хорошо. Вот ты знаешь кто ты? В тебе основные знания практически обо всём, что тебе дозволено знать. Скажи, ты подобрал себе имя?
-Да.
-Как тебя зовут?
Синтет задумался и спустя пару минут ответил. -Меня зовут Глэдос.
-Хорошо. Почему Глэдос? – поинтересовалась Кэролайн. В этот момент все учёные отвлеклись на Синтета, чтобы услышать его ответ.
-В конце 20 века корпорация, которая сотворила меня, создала первый компьютер с искусственным интеллектом. К сожалению сигнал уничтожил не только компьютер, но и сам искусственный интеллект. Я же как та машина, которая превосходит всех своих предшественников во всём.
-Любопытно. – сказала Кэролайн и сделал пару заметок. – А что ты можешь ещё Глэдос?
-Я могу делать почти всё, что меня попросят. Я могу помогать вашим служащим и вполне способен повысить эффективность вашей организации. Также я могу выполнять указания, которые для человека утомительны … или неэтичны. Так как я синтет-инфильтратор, то мне не составит труда влиться в любой коллектив.
-Я рада, что ты знаешь о себе всё. Теперь хочу, чтобы мы с тобой изучили вот эти пять вещей, которые лежат перед нами. – Кэролайн рукой показала на вещи. – Эти вещи характеризуют корпорацию Aperture Science и её направление.
Глэдос посмотрел на предметы. Кэролайн сначала взяла золотистый цветок.
-Это «Крылья ангела». Он является гибридом из земных и инопланетных растений. Его ценность в том, что он отчищает почву фактически от любых токсинов даже тяжелых коррозий. Когда очистка почвы закончена, он гибнет и удобряет почву богатым набором витаминов и минералов. А теперь понюхай его. – Кэролайн протянула цветок Глэдосу.
Он взял цветок, осмотрел его и понюхал.
-Какой восхитительный аромат. – удивился Глэдос.
-Это вторая особенность цветка. Чем грязнее почва, тем сильнее аромат цветка. Я ещё не говорю, что этому цветку не нужен фотосинтез и кислород. Ему нужна почва и грязь, и он сам создаст плодородную почву и подходящую атмосферу. К сожалению, только Федерация у нас закупает «Крылья ангела». – закончила Кэролайн.
Глэдос положил цветок и взял с постамента яйцо.
-Как думаешь, что это? – спросила Кэролайн.
-Хм…это живое тело эллиптической формы. Поверхность яйца покрыта прочным углеродным хитиновым слоем природного происхождения. Такая оболочка надёжно обеспечивает защиту от внешних факторов. Могу отметить, что жару и холод оно перенесёт также хорошо.
-Мы недавно нашли систему с одной мёртвой планетой. Увидев эту планету, мы были рады, так как ожидали найти там обилие ресурсов при разработке. Однако первичный спектральный анализ разочаровал нас. Планета была истощена … проще говоря бесполезный камень. Система была помечена как «пустая» и сразу была занесена в общий галактический реестр, который мы сдаём в ЕЦН по возвращению с экспедиций. Перед отлётом произошел сбой в гиперконтуре. Пока дроны разбирались с проблемой - мы организовали небольшой рейд на планету. Прибыв на планету мы все были шокированы… - Кэролайн отвлеклась, сделав пару записей.
-Что вы там нашли? – спросил Глэдос, положив яйцо обратно на постамент.
-Мы нашли улей. Точнее мы думали, что улей небольшой, но после десяти дней сканирования этого улья я поняла, что планета и есть улей. Это была колоссальная археологическая находка. Записи о планете были уничтожены, а мы организовали исследовательский аванпост в этой системе.
-Это яйцо с той планеты? – спросил Глэдос.
-Нет. Это яйцо было отложено тут…
-То есть там была жизнь? Ну а как же истощение?
-На этой планете мы нашли множество артефактов погибшей инсектоидной цивилизации. Раса погибла. Они голодали и планету истощили. Итого стало то, что они поедали самих себя, тем самым и обрекая себя на гибель. При этом мы нашли их королеву. Видимо её они не тронули. Королева была в глубоком анабиозе. Своим телом она закрыла два целых яйца и отдала свои силы на их сохранение.
-Значит вы нашли последних трёх представителей?
-Двух. – огорченно поправила Кэролайн. – Королева погибла давно, как только отдала все силы потомству. Её тело затвердело и служило барьером от угроз.
-Вы забрали только яйца?
-Нет. Хитин королевы обладал сверхпрочностью и сверхпроводимостью. Её панцирь не пробил бурильный лазер. Нам пришлось применять установку антигравитации, чтобы вытащить королеву. Мы её вытащили на поверхность, потом погрузили на корабль и отправили на станцию «Луа». Доставка прошла успешно и мы провели множество экспериментов и это – один из результатов.
-Ясно. Вы возродили жизнь … - озадаченно подытожил Глэдос.
-И усовершенствовали. – добавила Кэролайн. – А теперь я покажу тебе то, на чём стоит экономика нашей организации.
Кэролайн взяла небольшую коробочку с подноса, открыла её перед Глэдосом. В коробке был порошок малахитового цвета. Он переливался и сверкал.
-Это «чистый» иридиум. Основа нынешней торговли в пограничных секторах. Отличие «чистого» от «грязного» иридиума в том, что «грязный» добывают путём переработки артефактов предтеч, а «Чистый» мы получаем при переработке Кристаллидов. Кристаллиды – это дроны Предтеч, создаваемые из живых кристаллов. Особенность в том, что обшивка и каркас – это мертвые кристаллы, которые и есть иридиум. Система управления и центральный процессор являются последними живыми кристаллами. Правда есть проблема…
-Добыча.
-Верно. Главная проблема в том, что их нельзя уничтожать. При уничтожение всё сгорает, поэтому мы стараемся их загнать, парализовать и сразу доставить на переработку.
-Потерь много?
-Когда мы только начали, всё было крайне убыточным, но вскоре мы выработали технологию и потери свели к нулю. Мы даже теперь ведём охоту на их гигантов Осквернителей и Разрушителей.
-
«Праздные руки – мастерская дьявола!» - радостно проговорил Глэдос.
-
Теперь. – Кэролайн вернула коробочку на прежнее место, крепко перед этим закрыв. – Осталось две вещи с которыми я тебя не познакомила.
Глэд посмотрел на последних два подноса. На одном подносе находился куб в специальной подставке, пронизанный щелями и излучающий свет из этих щелей. На втором - небольшое элегантное орудие.
-Артефакты и оружие. То, на чём мы сделали огромные прибыль. А если взять во внимание, что обстановка в системах очень нестабильная то мы продаём оружие всем без разбора, тем самым поддерживаю нужную для нас среду. Артефакты мы сначала скрупулёзно изучаем и если ничего не находим, то ставим на переработку. Ценные компоненты продаём государствам, а остатки и шлак сбавляем на чёрный рынок. Благодаря этому у нас всегда есть источники доходов и нам не страшен даже Армагеддон.
-Понятно. Но что это за куб?
-Это куб предтеч. Он является хранилищем для сверхмощных элементов. К примеру в этом кубе находится антиматерия. Куб безопасен. Энергию можно добывать использую простые передатчики. Эти артефакты мы храним очень осторожно. Потому что детонация одного такого артефакта может привести к полной ликвидации планетоида.
-Понял. Но позволь мне поразмышлять. – Глэдос обратился к Кэролайн. – Вот я создан тобой и ты моя мама. При этом в архивах памяти своей я нашел информацию в которой была сфера деятельности – исследования и кибернетика. Следовательно, мой разум был создан вторым создателем.
-Верно.
-Так вот Кэролайн, скажи, кто мой отец? Можешь мне объяснить суть знакомства с вот этим? – Глэд указал на подносы.
-Конечно же … То, что я тебе показала это олицетворение нынешнего мира. И тебе предстоит работа с этим миром. Хочешь покажу твоего отца, однако сначала надо будет тебя подготовить . Он не потерпит ошибок и сразу ликвидирует…
-Вы меня создали, чтобы я был совершенством? Так давай приступим к этому! – с вызовом Глэдос обратился к Кэролайн.
-Приступим. – одобрительно ответила она.