[СЕКРЕТНО]
Начальнику службы безопасности станции Тета.
Отчет старшего следователя службы безопасности по инциденту с изделием Waz’Got тип 4.
В 03:00 по стандартному времени с объекта «Полигон» был произведен несанкционированный вылет инженерного фрегата Waz’Got типа 4. Причальными системами личность пилота не установлена. Сенсорные массивы ближнего поля не смогли достоверно определить состав команды на борту корабля. Система опознавания свой-чужой была в срочном порядке обновлена по протоколу «зеленый» однако корабль совершил серию локальных прыжков в направлении объекта «Обитель спокойствия» и затем вероятно покинул систему. В настоящий момент местонахождение корабля неизвестно. Санкционировано уничтожение корабля согласно протоколу «Альфа и Омега», коды опознавания разосланы наёмникам в секторе. Бюджет на вознаграждение выделен в установленном объёме.
[СЕКРЕТНО]
Начальнику службы безопасности станции Тета.
Выдержки из стенограммы записи разговора субъекта «Белый-Дельта» в баре Сверхновая-Тета службой скрытого наблюдения.
Почему ты думаешь они такие уродливые? Потому что отдел маркетинга заказал такие корпуса? Думаешь их легче продать? Чёрта лысого. Мы сами не знаем почему. И нам всё равно. Всем всё равно. Если изделие соответствует заданным параметрам – наша работа сделана, и, чёрт возьми, сделана хорошо. Значит из миллиарда затравок мы нашли подходящую, мы выбрали для этой затравки совместимый субстрат, мы обеспечили оптимальные условия роста. Всё. На то что происходит дальше мы повлиять не в состоянии, и чем больше объем кристаллической массы, тем меньше мы можем изменить.
…
Им же вообще нет не до чего дела. На полигоне происходит всякая хрень, пропадают пилоты и корабли. На разве кто-то считает их за людей? Это же просто дешевый инструмент, помогающий им извлекать прибыль. Никто даже не знает их имен, и сколько бы их не исчезло это ничего не изменит, новых наберут. Всё что их интересует это прибыли и спрос. Спрос на кристаллы. Спрос на детали. Даже не факт, что все они нужны для стимуляции роста, не удивлюсь если они ввели кое-какие искусственно.
…
Все эти наёмники через одного поехавшие, что на полигоне, что в секторах. Каждый бормочет что-то на свой лад, разобраться нет никакой возможности. Никто не может однозначно оценить параметры изделий, никто не знает какие они должны быть и каковы точные спецификации. Они думают мы их контролируем до ангстрема, как Блэквуд свои ржавые корыта, но, господи, миллиарды кристаллических затравок, на которые они потом понавешают чёрт знает что, как тут вообще можно что-то проконтролировать?
…
Каждый вылет как будто изменяет их сознание: кто-то теряет волю, кто-то начинает верить во второе пришествие Бартла или культ Всемогущего Рандома, чем бы это ни было. Кое-кто обещает скорую победу над пришельцами или активацию запечатанных при вторжении ворот перехода. Иные верят в какой-то золотой век, который безнадежно утрачен, но которого никогда и не было. Потом рано или поздно большинство из них куда-то деваются. Кто успеет - в отставку, а кто-то и в «Обитель спокойствия».
[СЕКРЕТНО]
Начальнику службы безопасности станции Тета.
Выдержки из стенограммы беседы с доктором Котельниковым касательно инцидентов при испытаниях изделий Waz’Got типов 2 и 4.
Можете быть уверены, последствия не заставят себя ждать. Вместо того чтобы вести человечество к свету, я вынужден терять свое бесценное время на разъяснительные беседы с какими-то мающимися от безделья солдафонами. Димени приструнит вашу имперскую бабёнку, попомните мои слова.
…
Вам полицейским крысам может показаться это странным, ведь вы имеете дело с людьми и каждый себе на уме, но у нас тут все под полным контролем. Все изделия отвечают заданным параметрам, а их рост проходит в контролируемых условиях. Что касается возможных отклонений параметров от спецификаций, то они не носят системный характер. Да кое-что может незначительно изменяться, но это неизбежно, особенно для той технологии, с которой мы тут имеем дело и все эти изменения мы контролируем на все сто.
…
Как я уже неоднократно заявлял у нас все под строгим контролем. Научный подход, знаете ли, иного не допускает! То же в полной мере касается и нейро-интерфейса используемого для управления нашими изделиями. Никакой обратной нейронной или любой другой связи между изделием и пилотом нет и быть не может, такая возможность просто физически не заложена. Мне нет никакого дела до отдельных случаев с испытателями, идите и задайте свои вопросы в отдел кадров, почему они постоянно набирают психопатов и саботажников.
…
Ни одна теория о псевдоразумности кристаллических структур не подтвердилась. Мы в достаточной степени разобрались в работе сигнала на ранних этапах развития технологии, чтобы не только отринуть эти нелепые домыслы, но и достичь невиданных доселе высот. Были проведены исчерпывающие исследования с применением кристаллических структур доступного на тот момент размера и получены однозначные ответы. Сейчас нет никакого смысла возвращаться к этому. У нас есть строгий план и если мы его не выполним, то разойдемся по домам, и вы в том числе, можете не сомневаться.
…
То, что эти корабли так выглядят не должно вас волновать, вам на них не жениться. Эстетическая сторона вопроса нас не интересует, все с чем мы имеем дело это спецификации и параметры конечных изделий. Мы могли бы покрасить их в розовый цвет, чтобы они в полной мере отвечали вашим вкусовым предпочтениям, но это займет недопустимо много времени, а такой роскошью мы не обладаем. Конкуренты и так наступают нам на пятки.
[СЕКРЕТНО]
Начальнику службы безопасности станции Тета.
Выдержки из стенограммы беседы с пилотом-испытателем I класса Пирксом, объект «Обитель спокойствия».
Корабли как корабли не могу сказать ничего конкретного. Прекрасные летные и боевые характеристики, нестандартная манера ведения боя. С Waz’Got тип 2 у меня не заладилось, не могу объяснить почему. Вы, полагаю, знакомы с результатами медосмотров: увеличение агрессии, потеря контроля, в итоге все списали на стресс от высоких нагрузок.
…
Waz’Got тип 4 прекрасная машина, за его штурвалом охватывает настоящая эйфория. Как только оказываешься в кабине как будто крылья вырастают. Порой кажется, что эти ощущения усиливаются, когда находишься в секторах чужих или рядом с их преобразователями сигнала, генераторами и инверторами. Появляется цель, все обретает смысл, и это не сравнится с вашими чертовыми контрактами и войнами из-за камней. Разумеется, я не уведомлял об этих ощущениях медицинскую службу, и уверяю вас, никто в здравом уме не стал бы этого делать. Это же верное отстранение от полетов. Но сейчас мы с вами беседуем здесь, на этой очаровательной станции в комнате с мягкими стенами, а значит все это уже не имеет особого смысла.
…
Мы давным-давно утратили веру, смысл, даже надежду. Стали роботами в человеческом обличье. Каждый день одно и тоже без конца: контракты ЕЦН, контракты Сокаль, контракты Димени, подтверждение лояльности, грызня за сектора на осколках цивилизации, разрушение социальных связей. При выполнении заданий происходит все что угодно кроме выполнения задания, потому что условия контрактов противоречат этим самым заданиям. ЕЦН теряет наемников одного за другим, но кажется никому нет до этого дела, потому что новые не заставляют себя ждать. Никто не утруждает себя вопросами, на что годны эти новички и чему они могут научить других.
…
Каждый из нас хорош сам по себе, но без цели мы просто бездушные предметы в руках манипуляторов и только вместе мы обретаем смысл. Каждый сбитый корабль, каждый уничтоженный кристаллид, делают нас сильнее, могущественнее. Удовлетворение, насыщение, но без жестокости, просто так надо. Мы берем все что хотим, но и отдаем если нужно. Отдаем чтобы взять еще больше, потому что в этом есть смысл. Голос зовёт нас и стать сильными, мы должны брать, поглощать, расти. Очкарики научились слышать их голос, но это не значит, что они научились понимать. Хозяева зовут нас чтобы многие стали одним и вернули… Ваз К’тархт Ти Д’хагн Кин Нгве Д’рак’т…
[ДАЛЕЕ НЕРАЗБОРЧИВЫЙ БРЕД НА НЕИЗВЕСТНОМ ЯЗЫКЕ]