Предыстория
Предположим, что у нас есть задача настроить монетизацию и экономику в игре.
Начнем с самого простого варианта, когда условием задачи является “сделать хорошо”, при этом постаравшись ограничиться работой с данными и практически не требуя фич. Другим условием имеем каноны F2P игр - “продаем время” и “можно получить по игре”.
Имеющиеся проблемы
-
Мне, как донатору, не интересно вкладывать деньги в игру
-
Мне, как донатору, некуда вложить много денег
-
Мне, как игроку, не интересно двигаться дальше т2-2
-
Вы, как разработчик, получаете мало денег с доната, в результате игра не может активно развиваться
Возможное решение
Градация объектов
- Мк1
- базовый товар
- дешево
- легкодоступен
- доступен на первом ранге тира
- Мк2
- товар с несколько повышенной эффективностью в сторону прямого эффекта (например, + регенерация, а не + радиус)
- дороже
- нужно иметь 2 ранг тира
- Форсированная версия
- аналоги Мк2 с добавочной эффективностью в сторону утилити (то есть теперь к имевшейся + регенерации имеет и + радиус)
- доступны из дропа (умеренные рейты)
- по идее можно одеть на первом ранге тира
- можно сделать получение из крафта, но не обязательно
- Мк3
- фракционный товар
- обладает эффективность ощутимо выше мк2 и форсированных версий
- дорого
- нужно иметь 3 ранг тира
- дорогой ремонт
- Голд
- донатский товар
- аналоги Мк3 с некоторыми бонусами в утилити или мелкими сайд-эффектами
- можно купить только за голд
- нужно иметь 2 ранг тира
- не ломается
- рассматривается матчмейкером как форсированная версия
- Экспериментальное оборудование, тип 1
- особый товар, который можно получить только собрав из дропа редкие ресурсы и выкрафтив из мк3
- очень дорогой ремонт
- нужно иметь 3 ранг тира
- Экспериментальное оборудование, тип 2
- аналогично п.6, только крафтится из голдовой версии
- умеренный ремонт
- нужно иметь 3 ранг тира
- рассматривается матчмейкером как мк3
Баланс стоимости
- Оборудование мк1 и мк2 рассматриваем как базу
- Корабль должен стоить в 10+ раз дороже текущего значения - на корабль должны копить, в конце концов именно он “тащит”
- Мк3 должны стоить дороже мк2 в 3+ раза
- Покупка за голд должна быть очевидно выгоднее перевода голда в кредиты и покупки за кредиты мк3
- Основной вывод денег на хайенде на крафт эксперименталок и их ремонт
- Прогрессия роста доходов т1-т5 должна быть снижена
- Прогрессия роста цен т1-т5 должна быть снижена/перебалансирована
- Необходимо экономически и геймплейно убрать абьюз фарма за счет “договорных” боев на высоких тирах
- Необходимо перенастроить коэффициенты доходности боев без према в сторону более стабильного, хотя и не шикарного результата
- Необходимо переработать систему наград за действия в бою с целью стабилизации доходности, но без потерь в интересности геймплея
Полеты "в минус"
Рассматривается как одно из средств вывода накоплений кредитов.
У игроков должен быть ощутимый стимул, чтобы делать это. Опыт и репутация в данном ключе не являются достаточным стимулом при любых разумных значениях.
Предлагается решение в виде отдельного “вольного” контракта, когда за бой игрок не получает денег, но увеличен дроп (+1 позиция, +шансы, +доход), а также имеется достаточная вероятность выпадения компонентов для эксперименталок.
Крафт
Связано с пуктом “полеты в минус”.
Рассматривается как одно из средств вывода накоплений кредитов.
Игрок получает компоненты из дропа при наличии специального контракта.
Комбинируя компоненты игрок получает из мк3/голдовых вещей экспериментальные.
Комбинация стоит определенное количество кредитов (даже в случае голдового, причем при этом ощутимо выше)
Сам механизм крафта можно делать от простого до продвинутого с вариантами, в зависимости от ресурсов на разработку.
Необходимо как самый затратный и долгий вариант добавить возможность крафта кораблей (из мк3 и голдового).
Вместо заключения
Это самый просто способ, который позволит сдвинуть коня в гору. Есть и более сложные решения, но на их проработку и реализацию потребуется больше времени, хотя результат в таком случае будет более интересным 
P.S. Это предложение к размышлению, а не готовый рабочий документ, так что сори за формат
Но без простых игроков нагибать будет некого. Поэтому следует соблюсти баланс мощи донатерского оборудования и того, что доступно остальным. Сейчас, на мой взгляд, все нормально. Единственное что доходность боев низковата, особенно в новом режиме игры.