Основные режимы игры. Новый взгляд. Глава четвертая. Лиги.
Доброго времени суток. Продолжим вносить предложения по основным режимам игры. В данном разделе рассмотрим Лиги.
На данный момент у нас двухступенчатая система лиги. Все бьются в претендентах имея в день по 4 моника (6 с лицензией). Лучшие 8 команд бьются в Элите получая дополнительно 2 моника в день (3 с лицензией). Но вот в чем штука- это не верное утверждение. Все бьются со всеми и только 40 человек, имеют чуть выше награду. Лига в текущем варианте жалкое подобие киберспорта.
Что предлагаю:
П.1. Разбить Лиги на 6 ступеней. Дам условное название каждой и порядковый номер, но решать, как их назвать лучше разработчикам либо отдельным предложением внести по их наименованию. (на край взять мой вариант).
-
- лига претендентов / юниоров
-
- планетарная лига / лига пилотов
-
- межпланетарная лига / лига наемников
-
- межзвездная лига / премьер лига
-
- лига субсектора / высшая лига
-
- галактическая лига / лига чемпионов
П.2. Система перехода оставить без существенных изменений. Глава игроков по итогам недели переходит выше/ниже, но чем выше лига, тем соответственно и меньшее кол-во игроков на градацию. Принцип градации: игроки занявшие призовые места переходят в лигу выше(искл. 1. - галактическая лига / лига чемпионов1, тут переходить выше некуда), а точно такое же кол-во игроков с наиболее низким рейтингом переходят вниз. См. приложение 1.
П.3. Добавить к текущей системе наград еженедельную награду. В день так и оставить 4/6 моников за эффективность, но по итогам недели лучшим командам в своей подгруппе давать призовые. Предлагаю всё приравнять к недельному результату, а именно за неделю делая квест на лигу каждый день человек получит 28 моников без лицензии 36 с лицензией. Например, за 1е места даем 150% недельного запаса, за второе 100%, за 3е соответственно 50%. Цифры можно понизить, на ваше усмотрение. Чем выше лига- тем больше награда. За стартовую лигу 6. - лига претендентов / юниоров награды нет. Распределение по местам имеет символическое значение и определить на прохождение выше, т.к. занять в ней призовые места не составит труда из-за кол-ва команд на место. Начиная с 5. - планетарная лига / лига пилотов уже за занятие призового места команда получает призовые, причем чем выше лига тем больше призовых. Примеры распределения наград и кол-во команд на одно призовое место в зависимости от уровня лиги приведены в приложении №1.
П.4. Так как вся команда по итогам недели получить может призовые, ввести обязательный минимум боевых вылетов для каждого члена команды, дабы избежать паровоза. См. Приложение №1.
П.5. Также во избежание паровоза на награду, ввести пропорцию награды от времени нахождения в команде, а именно: 7 дней в команде, отлетал положенный минимум- 100% награды, за 6 дней- 80%, 5-60%,4-40%,3-20%,2 и 1 – соотв 0. (альтернатива: снижение производить за день не на 20%, а на 25%, т.е.: 7 дней-100, 6 дней -75, 5 дней -50, 4 дня-25, 3,2,1-0). Причем, важно думаю, течение времени исчислять так, что не важно с начала ты был с командой и тебя за *своё мнение* кикнули, или ты только вступил недавно-считаются только именно дни с командой. Т.е. в случае если тебя *нехороший* командир команды кикнул в воскресенье, дабы *наказать* за *своенравие*, ты все равно получишь награду за призовое место, которое они заняли в пропорции за 6 дней нахождения в команде (ну при соблюдении мин. кол-ва вылетов)
П.6. Ввести понятие Сезон и Межсезонье. При межсезонье всё играется по лигам и происходит, как описано выше. Но в случае открытия Сезона- все команды, которые согласиться участвовать в текущем Сезоне будут сброшены в стартовую лигу: 6. - лига претендентов / юниоров и начнут путь с начала (в начале сезона командир команды может и отказаться от участия в сезоне). Далее градация обменов- что и описано выше. Сезон должен длиться минимум 8 недель, максимум- решать вам, но не думаю, что более 12 недель (мин 2 месяца, макс не более 3х).
П.7. Ввести за участие в сезоне призовые. За что даем: за прохождение вверх по иерархии лиг. Тут важно именно прохождение, т.е. факт занятия призового места не имеет значения, важен именно только переход. Так как прохождение в более высокую лигу все равно надо занять призовое место, то это ограничение нацелено на тот факт- что команда/игроки команды получат награду даже за ту лигу в которую вошли, но это уже для них потолок и выиграть в ней они не смогу. За каждую лигу предлагаю давать по 250 ГС. Всего 6 лиг, макс награда составит 1500 ГС за 2 месяца игры, думаю не так уж и много. В текущем моменте- все!!! ничего не делая получают по 1000 ГС за 2 месяца. Награду выдавать думаю можно как по итогам сезона, так и в момент перехода на более высокую лигу- решать вам.
П.8. Расчет рейтинга. Тут предлагаю следующее:
-начало недели, как и есть 1000 рейтинга.
-захваченный/потерянный маяк- +/-4 очка (взяли маяк: +4 очка, потеряли, сразу -4 очка)
-сбитый корабль противника/потерянный корабль союзника- +/-1 очко (за сбитого игрока в ноль, все 4 кора- 4 очка)
-победа/поражение- +/-4 очка.
При расчете очков рейтинга за бой, использовать, как и в БЗС, плавающую систему награды, в зависимости от скилла противника. За победу и захваченный маяк- использовать среднеарифметический рейтинг команды от рейтингов пилотов, которые зашли именно в этот бой. За сбитые корабли- личные рейтинги. Допустим ваш рейтинг Лиги 5.00. Отклонение рейтинга +/- 0.25 – значить противник равный и вы получаете 100% от расчетных очков. Если отклонение рейтинга происходит более чем на 0.25 но не более 0.50 то соответственно у вас будет выше или ниже награда на 25%. Следующие 0.25 рейтинга (от 0.50 до 0.75) соответственно добавят/убавят ещё 25%. Для наглядности см. Приложение №2. За отклонение более чем на 1.00 рейтинга вы либо вообще ничего не получите, либо ваша награда удвоиться. Капы уменьшение/увеличения награды: соответственно 100%, т.е. вы либо достигли нули и в минус не уходит, либо вы достигли 200% и более расти не будет.
Почему при сбитии противника исходить из личных рейтингов: дабы избежать опять же паровоза. Ситуация: команда берет себе на помощь топа. Ассистит ему: хилит его, аурами поддерживает, стопает и т.д, а он такой всех в одного убивает. Но вот тут и опа))) а все противники для него будут серыми (отклонение рейтинга более чем на 1.00) с наградой ноль! Конечно вы скажете , а что мешает топу оставлять недобитков, дабы лоу напарники добили? В пылу сражении это будет проблемно раз, второе- какую только систему не делай, всегда можно найти что проабузить. Я всего лишь стараюсь дабы это было очень сложно.
П.9. Принятие новых игроков в команду. Предлагаю сохранить текущую систему, где нельзя принять в команду игрока, который ни разу не был в текущей лиге.
П.10. Как работает ММ. Тут суть предложения, что разделение по лигам не просто так. Играть они тоже должны отдельно. Как я вижу закидывает ММ:
-сперва ищем противника с той же лиги, что и мы
-далее ищем противника с лиги выше нас на 1 строчку
-далее ищем противника с лиги на строчку ниже нас
-далее с лиги на две строчки выше
-наконец на 2 строчки ниже.
То есть команда с любой лиги- играет с командами +/- 2 лиги вверх/вниз. Соответственно мы разделим навсегда топов и новичков. Шестая лига никогда не встретит первую лигу, и наоборот. Естественно могут сложности с подбором противника, но думаю они возникнут только в высших 2х лигах и то по идее до поднятия актуальности ЛИГИ.
П.11. По аналогии с П.4. для члена команды, ввести минимальное кол-во боев в неделю для команды. Может возникнуть ситуация, когда активно играющие, но проигрывающие, могут оказаться ниже рейтингом, чем просто не играющие, т.к. со старта у всех 1000. Поэтому для подтверждения рейтинга минимум 10 вылетов, а лучше, как приведено в Приложение №1. Если команда не набрали минимальное кол-во боев, независимо от рейтинга- внеочередное выбывание вниз по итогам недели. Если команда вообще ни разу не вылетела за неделю: роспуск/сброс на стартовую лигу.
Что в итоге можем получить. Лига должна стать по идее тем местом, где важен именно состязательный момент и не в момент только боя, а на протяжение разных отрезков времени. Люди должны увидеть именно реальную возможность получить удовлетворение как в виде награды, но не здесь и сейчас, так в самом процессе, где вероятность быть растоптанными топами будет гораздо ниже чем сейчас.
P.S. 43 призовых места в 5 лигах позволят не только отцам все забрать, но и упорным.
Приложение №1. Примерные данные по разным лигам и призовым местам.
|
Уровень Лиги
|
Кол-во команд (два варианта)
|
1 место (кол-во команд которые могут занять это место)
|
Награда за первое место
|
2 место (кол-во команд которые могут занять это место)
|
Награда за второе место
|
3 место (кол-во команд которые могут занять это место)
|
Награда за третье место
|
Кол-во выбывших
|
Минимальное кол-во боев для члена команды
|
Минимальное кол-во боев команды
|
|
-
- галактическая лига / лига чемпионов
|
8/10
|
1
|
Моники+ кредиты+ иридиум + бериллий+ электрум+
ксеночипы
|
1
|
Моники+ кредиты+ иридиум + бериллий+ электрум
|
1
|
Моники+ кредиты+ иридиум + бериллий+ электрум
|
3/5
|
15
|
25
|
|
-
- лига субсектора / высшая лига
|
12/15
|
1
|
Моники+ кредиты+ иридиум + бериллий+ электрум
|
2
|
Моники+ кредиты+ иридиум+ бериллий
|
2
|
Моники+ кредиты+ иридиум+ бериллий
|
5/8
|
12
|
20
|
|
-
- межзвездная лига / премьер лига
|
18/22
|
2
|
Моники+ кредиты+ иридиум + бериллий
|
3
|
Моники+ кредиты+ иридиум
|
3
|
Моники+ кредиты+ иридиум
|
7/12
|
10
|
15
|
|
-
- межпланетарная лига / лига наемников
|
26/31
|
3
|
Моники+ кредиты+ иридиум
|
4
|
Моники+ кредиты
|
5
|
Моники+ кредиты
|
9/15
|
7
|
12
|
|
-
- планетарная лига / лига пилотов
|
36/42
|
4
|
Моники+ кредиты
|
5
|
моники
|
6
|
моники
|
11/18
|
5
|
10
|
|
-
- лига претендентов / юниоров
|
Все остальные
|
5
|
|
6
|
|
7
|
|
|
|
|
Приложение №2. Отсчет начисления рейтинга от игрока с рейтингом 5.00 (50/50 побед и поражений)
|
4.00
|
4.25
|
4.50
|
4.75
|
5.00
|
5.25
|
5.50
|
5.75
|
6.00
|
|
25%
|
50/
|
75%
|
100%
|
100%
|
125%
|
150%
|
175%
|