Здравствуйте. (Сразу оговорюсь, тему я запилил для обсуждения недостатков и возможной доработки, это не конкретное предложение)
В данной теме я хотел бы обсудить предложение, которое должно решить некоторые проблемы с ММ и многочисленными “клонами” кораблей.
-
ММ (проблема в закидывании в бой 1-5 рангов против 10-15). При этом, сам ММ я трогать не берусь, а основываюсь на сегодняшнем принципе его работы.
-
Обилие однотипных кораблей (не только в плане их однотипности, но и в плане их прокачки до топ контента). При этом, пытаюсь избежать уменьшения их числа, как и любого прочего действующего контента.
И так начну:
Чтобы решить эти проблемы, считаю самым оптимальным будет изменить слишком длинную ветку кораблей, то есть число “рангов” с 15 (16\17 не учитываю для удобства) до 5. Но при этом, расширить её, чтобы сохранить разнообразие кораблей.
Это позволит уменьшить обязательную (количество кораблей не уменьшается, кому нравится прокачка всего, будет что прокачивать, но без обязаловки) часть по прокачке флота, избавит от психологического давления на игроков при игре 1 вс 15, позволит более точно сбалансировать корабли, чтобы начальные ранги не сильно уступали более высоким.
Примерно как я себе это представляю. Для удобства взял роль Покрышек основной (джерик) и не основной (федерат) фракции.
Скрытый текст
На картинке мы видим что
1) Есть основная линия, прокачивая которую мы получаем прогресс по рангам и получаем корабли “стандартной модификации” и нет обязаловки прокачивать альтернативные, но при желании их получить или ради получения бонусов, прокачка так же возможна.
а) Ни один из кораблей не выпал из древа, все скины задействованы, альтернатива\разнообразие присутствует.
б) На каждом ранге, нам доступно по 2 корабля каждой роли и фракции. Я предполагаю, что их модификации будут очень сильно отличатся от стандартной версии, что сделает каждый из 4х кораблей уникальным и позволит им выполнять принципиально разные (в тактическом смысле) задачи в бою.
Приведу пример на Тирекс (4 ранг), где стандартный корабль имеет слоты 1-3-3-1-1 (То есть, упор на урон\выживаемость, слабость в подвижности\компы) и альтернативный 3-1-2-2-1 (упор на подвижности, слабость в уроне\компы).
Или на Крусайдере (4 ранг) где стандартный корабль обладает 1-3-3-1-1 (То есть, упор на урон\выживаемость, слабость в подвижности\компы) и альтернативный 0-1-3-3-2 (малоподвижная крепость).
в) Мы получаем достаточно сжатые ранги, что повысит “кучность” игроков, тем самым избегая распыление 1-15.
2) Баланс ТТХ, чтобы избежать тотального превосходства более высоких рангов, но сохранить их преимущества и целесообразность их прокачки, но позволит низшим рангам воевать против высших. Есть несколько вариантов.
Первый вариант) Сделать идентичные ТТХ на всех рангах (для кораблей внутри своей фракции\роли), но вернуть разницу в модификаторах.
для 1 ранга 6 мод.
для 4 ранга 9 мод.
Для 5го ранга доступен чуть более широкий набор БМ\орудий\мод.
Второй вариант) Оставить по 9 мод. всем кораблям, но ограничить количество доступных БМов и модификаторов.
Еще один вариант (добавил из комментариев).
Сейчас идёт война по всем системам, то есть уничтожаются множество кораблей, особенно старого (а значит слабых) выпуска, следовательно флот естественным путём обновляется и становится более современным.
Это я к тому, что легко можно обосновать выпил из игры “старых” кораблей с малым числом модификаций и вообще самого понятия ранг кораблей (то есть, сделать систему прокачки не в глубину с целью повышения ранга, а в ширину, с целью получения новых мод\БМ и кораблей с альтернативными бонусами\расположением модификаторов). Это позволит.
-
Сделать бой песочницу, избавит от неоправданного преимущества одних кораблей над другими, за счет разницы в рангах.
-
Сохранить систему прокачки, но направить её в сторону разнообразия и альтернатив.
-
Расширить само разнообразие в игре, когда игрок сможет найти именно то, что ему нужно.
При этом, мы имеем разрушение старых фракций на десяток новых, каждая из которых выпускает свои собственные корабли (каждая фракция старается получить в свои руки ученых\инженеров и спонсирует их разработки, при этом все работают по своему, от сюда и разные школы кораблестроения), со своими собственными особенностями, что позволит выпускать корабли даже одной роли, но с кардинально противоположными тактическими стилями игры (например фрегата-крепости без мод. двигателей (например 0-1-3-3-2) или напротив, скоростных и дамажных фрегатов-ударок (3-3-2-0-1).
Я бы даже предложил распределить разные спец модули в ролях (я про те, что доступны на выбор крафтам).
Решил попробовать сделать картинку, как я примерно это представляю
Скрытый текст
То есть, что мы имеем.
А) Горизонтальное развитие, где корабли равные между собой по ТТХ (не обязательно конкретно по цифрам, но по общему значению).
Что убирает проблемы с дисбалансом из-за разницы в рангах.
Все корабли изначально доступны (после прокачки одного начального корабля), игрок глядя на ТТХ и особенности корабля, сам выбирает на чем ему играть и что ему прокачивать.
Б) Корабли с разными модификаторами, набором БМ и даже спец модулей.
Что делает каждый корабль уникальным по ТТХ и своему геймплею.
В) Каждый игрок найдёт то что ему нужно, при этом без обязательного гринда. Игрок сам будет решать какой корабль ему нужно качать и если захочет, то прокачает все или остановится на одном любимом.
При этом можно сохранить систему, которая будет поощрять прокачку новых кораблей, то есть, качать выгодно, но не обязательно.
Г) Премиум контент. решится проблема, когда игрок купивший премиум корабль более низкого ранга, из-за высокого опыта в игре (скилла) вынужден будет подстраиваться под ММ. (в каком-то смысле это действительно нарушает права игроков (по крайней мере с точки зрения порядочности), купившие премиум контент).
То есть, каждый премиум корабль так же станет сбалансированным относительно других премов, но сохранит свои собственные уникальности.