С момента введения астероидов было найдено множество способов их добычи. Но в не так давно многие из них стали неактуальны, в связи с чем я хочу освежить вашу память, как развивалась отрасль их добычи.
Механика добычи была задумана таковой - игрок нагревает астероид и держит нагрев выстрелами, балансируя между разрушением и ценной наградой. Таковой эта механика остаётся и по сей день.
Однако из-за особенностей реализации были интересные эксплойты, которыми можно было воспользоваться.
Реализация первая - враждебный объект с прочностью
В этой реализации у астероидов было HP, и их атаковало всё, что могло - дроны, включая дронов инженера, чип на пульсар, турели эсминцев.
Если вы наносили за единицу времени больше положенного количества урона - астероид взрывался. Но тут была лазейка - в первые секунды добычи он взорваться не мог. Чем и воспользовались игроки - они ставили сид-чипы на урон и скорострельность и уничтожали астероид в первые секунды неразрушимости, получая идеальную добычу. В основном выбирались ударные штурмовики, особенно Thar’Ga, которая помимо увеличенного трюма и бесплатного восстановления имеет модуль, дающий +50% к урону. От чипов требовалось около +250% урона и +100% скорострельности.
Данный метод был довольно-таки сложным для освоения (долго выбивать чипы), но после этого становился крайне прибыльным
Данный метод больше не работает в связи с переработкой механики астероидов
Реализация вторая - враждебный объект без прочности
С добавлением корабль Mole в игру, была переработана механика. Теперь у астероидов нет HP, хотя нагрев и зависит от нанесённого урона. Но на них всё ещё наводились турели и дроны, что породило некоторое количество ленивых тактик с их использованием. Для примера, я сам использовал Плазменную турель (модуль эсминца). Просто ставишь в цель астероид и готово - четыре куска руды и деталь моли гарантированы. Но процесс был не из быстрых - они добывались медленнее, чем появлялись, да и лететь на эсминце было не очень быстро.
Однако данный метод сейчас также недоступен из-за очередной переработки механики
Реализация вторая доработанная - союзный объект без прочности
На данный момент остались единицы способов облегчить или ускорить добычу.
Сюда относятся методы добычи нескольких астероидов (подробный гайд) и добычи с параметрами, подогнанными для простого зажатия кнопки мыши на астероиде (подробный гайд).
Да, способов облегчить себе жизнь стало меньше. Но не унывайте! Чем больше мы разбираемся в механиках, чем больше мы знаем об игре, её тонкостях - тем проще нам с ней контактировать, уметь договориться.
Изучайте механики, тренируйте мозг, находите лазейки - это вам пригодится не только в игре