Обучение азам игры и затравка

Итак, товарищи, руки наконец то дошли, голова додумала. Представляю одну наработку - систему обучения новичков. Прежде всего под неё актуально продумать сценарный режим, именно с сообщениями, относящимися к духу данной вселенной, который познакомит игрока с этим вымышленным миром и катализирует фан-фики, будет развивать сюжет для игры, возможно вдохновлённые игроки начнут клепать персонажей и их психотип, пытаться создать героев и так далее, а это в последствии приведёт к развитию полноценного сюжета в игре. 

 

Суть в том, что для игрового обучения желательны брифинги, как в полноценной миссии, с объяснениями того, что происходит, что требуется от игрока. Интерактивное взаимодействие с иллюзией живого общения в игре. 

 

Однако данную перспективу рассматривать в это предложении не буду, оставлю на усмотрение разработчиков, так как по факту я, несмотря на то, что понял суть развивающихся событий и дух каждой фракции, остаюсь космическим летателем, не погрузившимся в нашу Вселенную с головой. Рассматриваться будет следующее:

 

  • Структура обучения, которая заменит тренировку с ботами, по факту не дающая на текущий момент игрокам ничего.

  • Возможные варианты этапов обучения и то, чему там можно научиться, чтобы поднять рандомщиков по качеству игры и дисциплине, дав им базовые навыки взаимодействия с командой и знание билдов кораблей.

  • Затравка использованием и конструированием для обучения кораблей т3-1, по которым новичок сможет оценить перспективы того, что его ждёт, тем самым решив добиться этого. Поднятие онлайна на данный момент - один из приоритетных этапов, с учётом того, что ОБТ длится более полугода, а онлайн за тысячу так и не перевалил.

 

 

 

Ну, теперь строго по пунктам задумки.

 

Заходя в режим обучения в первый раз, игрок видит перед собой панель с пятью элементами: Основы, Перехватчик, Штурмовик, Фрегат, Тестирование. Открываться они должны последовательно, после завершения обучения открытые элементы фиксируются на перманентной основе, аккаунт получает ачивку “Дипломированный пилот”, может в любой последовательности перепроходить миссии, думаю Тестирование понравится многим пилотам, но об этом ниже.

 

 

  1. Основы. Обучение азам игры. Начальный этап, в котором игрок учится летать. Первый вылет осуществляется на штурмовике из ангара, на том, который у него есть. В связи с этим предлагаю вооружение и модули мк1 технологического уровня Т1 сделать бесплатными. это позволит новичкам “одеваться” по прибитии и оперативно тестировать различные конфигурации.

 

Первыми задачами новичка будут: достигнуть точки на карте, получить информацию от клавишах, протестировать стрейф и вращение корабля, сразиться с первым могучим ботом-противником, использовать ракеты, получить знание о том, что конфигурации корабля могут быть различными за счёт модульного обвеса и это стоит тестировать, а также применять вооружение различного типа.

 

На этом заканчивается общее обучение - несложный этап.

 

 

  1. Перехватчик. В данной ситуации игроку необходимо научиться владеть перехватчиком для молниеносных атак, а также уходить из передряг. Обучение проходит на перехватчике т2-2. Данный ход, на мой взгляд, будет создавать то самое привлечение, когда игрок прогрессивно будет видеть то, что его ждёт, появится стремление. В данном режиме необходим брифинг, объясняющий, что это за корабль и на каком уровне он открывается.

 

Для того, чтобы улучшить отдачу, следует дать игроку выбор фракции, перехватчик которой он будет тестировать. При повторном прохождении можно будет выбрать другую сторону конфликта и протестировать другую машину. Данный пункт должен быть актуален также для обучения на штурмовиках и фрегатах. Об этом ниже.

 

_ Собственно о процессе обучения: _

 

  • На экране загрузки показывается корабль, вместе с тюнинг-модулями и дополнительными, брифинг-персонаж рассказывает нам о том, что за модули установлены. В качестве билда выберем: Термический резист на броню для Федерации и Империи, на щиты для Иерихона, а также аварийный щит для будущего нежданчика в миссии, Композитную броню, Зарядник конденсатора, Улучшенная регенерация щита, Штурмовая плазма и два модификатора (Разгонная катушка и Кинетическая катушка), Сенсораная мина, Мины или Огненный шторм, Поглотитель щита, Ионный луч, ИК ловушки.

 

Для обвеса рекомендую ставить модули качества мк3 автоматически, чтобы игрок чувствовал их превосходство, которое потом заметит в ходе игры и осознает то, что прокачка рангов синхронно очень помогает вести качественный бой. Противники должны быть на кораблях класса т2-1.

 

Алгоритм обучения.

 

  • На карту выходят игрок и враждебный фрегат. Первостепенная задача - добраться до фрегата варпом/кинуть на него плазменную сеть, получить брифинг по классовой способности. При атаке на фрегат также необходимо откачать ему щиты, выкинуть на него мины или ракеты шторм, выжить. 

  • Затем подходит подкрепление из 2-х перехватчиков. Задача - кинуть на фрегат Ионку, включить стазис Иерихона, получить брифинг по целям - улететь за подкреплением, попутно оставив сенсорную мину. Один из перехватчиков обязан на неё нарваться и по скрипту взорваться, данная цель не приоритетна, но желательна для выполнения и упоминается в брифинге.

  • Вместе с подкреплением из штурмовика и фрегата-аптеки подойти к врагу, отбить попутно атаку двух вражеских штурмовиков на фрегат, применяя модули, узнать о задаче фрегата по регенерации брони и щитов, узнать о резистах штурмовика.

  • Вместе со штурмовиком при поддержке фрегата уничтожить врагов.

 

Обращу внимание! На все миссии, кроме первой, мы должны выходить с топовым уровнем

синергии, В начале второй миссии нам поясняют что это такое.

 

 

 

  1. Штурмовик. Перейду сразу к делу. Обучение проходит на т3-2, как и в предыдущих случаях, мы обладаем возможностью выбора фракции. Обвес: боевой сканер, кинетический резист, Облегчённый корпус, Регенерация щита, Зарядник конденсатора, Сопроцессор, Тяжёлый рейлган (Урановый сердечник и Снаряды с антиматерией), Ракета с ионной БЧ, Ядерная боеголовка/НУРС замедляющие, Мультифазовый адаптер/Адаптивная броня, Подсветка цели, Подавитель силовой установки, Поляризация/Эгида.

 

В данном фите игрок получает возможность глянуть на высококлассные корабли, помечтать о 4-х модулях. Сражение проводится против неприятеля класса т3-1.

 

Алгоритм обучения.

 

  • Загрузка и брифинг по модулям, установка цели по ликвидации вражеского капитана, при этом игрок также является капитаном.

  • Первым делом 3 перехвата атакуют игрока, Фрегат-бота, на котором стоит массовый блок ускорителей, ставится задача “вывести для упрощения ведения огня перехваты к фрегату, отступить”. 

  • После ликвидации перехватов приходит 1 союзный перехват и штурмовик, под прикрытием фрегата нужно атаковать неприятеля.

  • Во время полёта брифинг объясняет бонусы Эгиды и Поляризации, говорит о Валькирии и командных модулях. Внезапно атакуют 2 манёвренных штурмовика Федерации из инвиза. Задача: ослабить манёвренность подавителем силовой установки и ликвидировать наглеца.

  • При подходе к капитану, игрока атакуют Лазеры фрегата-аптеки противника, а также капитан в идентичном фите. В зависимости от выбранной фракции проводится брифинг по спец-способности, используя которую игрок обязан выжить, и, если сможет, максимально содействовать ликвидации противника. В качестве противников будет 2 перехватчика, капитан-штурмовик, фрегат-аптека с пульсаром, на которую полетит один из наших перехватчиков и умрёт, что приведёт к очередному сообщению, уже касательно пульсара. Здесь же тренируемся отрубать врага Ионными БЧ

  • Капитан пытается сбежать под аварийным щитом - наша задача перехватить его НУРСой, или же принести к фрегату врага, если он ещё жив, ядерную боеголовку.

  • После ликвидации капитана, желательно с подсветкой цели, на нас нападает 3 перехватчика, которые первыми умерли, здесь необходимо использовать Мультифазу или Адиптивку, когда упадут щиты, а также узнать о респе и возможных неприятностях.

 

 

 

  1. Фрегат. Самая полезная, на мой взгляд, часть. Летим на т3-2 фрегате против т3-1 ботов. Эта часть обучения должна рассказать нам о незаменимости в рандоме фрегата с лечением союзников. Фит: Широкополосный сканер, Импульсная разрядка конденсатора, Тяжёлая броня, Расширенный щит, Ракеты Спрут, Самонаводящаяся ракета среднего калибра с термальным уроном, Горизонт, Термальный резист, Тяжёлые лазеры, ЭМИ линза, Радиоволновая линза, Регенерация щитов и брони союзников, система ПРО, Жидкая броня/Усиленная накачка щита.

 

Итого мы подошли к завершающей части. Здесь мы попрактикуем дальний бой, специализированное уничтожение щитов врага, капитан Очевидность расскажет нам ещё раз о бонусах переключения модификаторов орудия и многое другое.

 

Алгоритм обучения.

 

  • Вылетаем полноценной эскадрой. Мы назначены на флагманский корабль фракции, являемся капитаном, противник должен быть обязательно другой стороны конфликта. Это должен быть сюжетный бой. Состав нашей флотилии: наш любимый фрегат, фрегат прикрытия ближнего боя с арканом и подавителем орудийных систем (держится рядом с нами и геройствует даже тогда, когда это не нужно), 3 штурмовика, на каждом по одному модулю командования, в совокупности выходит так, что все 3 в наличии, 4 перехватчика, которые не отваливаются от штурмовиков, а штурмовики стремятся уничтожить близлежащую цель.

  • Задача - обеспечение прикрытия против первой волны нападающих. Это будет штурмовик т3-2 и 4 перехватчика т3-1.

  • Пройти в указанный квадрат и укрепиться.

  • Перехватчики вылетают на разведку, засекают эскадру из 4-х штурмовиков танкованных на щит и 3-х фрегатов. С помощью линз нам необходимо методично разобраться с фрегатами, а затем уничтожить штурмовики, которых перехватчики подтащили поближе. Израненные перехватчики возвращаются и мы слышим море благодарностей за полноценную аптеку.

  • Подходят основные силы противника, Наша задача как можно сильнее помочь союзникам, Нас атакуют 2 вражеских штурмовика, старательно сбивая структуру до половины брони. После этого союзники их вырезают, если мы это сделать не успели, штурмовики должны быть с аварийным щитом и переключаться с нас, если осталось 30% здоровья и менее. Здесь мы используем Накачку или Жидкую броню, Продолжаем попутно сбивать вражеские ракеты.

  • Приходит вражеский флагман т4-2, капитан, с ним т3-1 штурмовики 2 штуки, т3-1 истребители 5 штук. С гордо поднятой головой фрегат прикрытия идёт на них, стабилизирует, рубит перехватчики, его подбивает вражеский капитан и в довершении ко всему он крашем бьётся об осколок врага. Здесь нам рассказывается о скоростях, опасности сильных разгонов, варпов и плохом пилотаже.

  • Убиваем вражеского капитана спамом ракет и всего что у нас есть, побеждаем, получаем ачивку.

 

  1. Тестирование. Ничего замысловатого. На т3-1 тестируем модули и вооружение, перемещаясь в тестовый ангар. За тестирование всех типов вооружения ачивка “Оружейник”, за тестирование всех модулей какую нибудь “Любопытную Варвару” в качестве ачивки.

 

Помимо прочего необходимо на пройденных миссиях при выборе сделать возможность отключения брифингов, ну разумеется разработать уникальный дизайн окошек выбора и так далее.

 

Работы честно скажу много, на мой взгляд, для реализации подобного. Но перспектива того. что после этого новички будут и оставаться, и вести себя адекватно очень радует.

 

 

 

На сегодня всё. Фух. Не пишите более одной статьи в день, ребятки, а то приедаться будет,

контролируйте себя психологической саморегуляцией и любви вам распушистой :з

Поддерживаю. Этого в игре очень не хватает. По первому впечатлению судят игру. А когда первый раз заходишь, то разобраться пока надо постараться. Что не все могут, да и не хотят, если нет времени. Плюс в том чтоб можно было испытать что можешь получить в будущем от полетов. Это как в НФС первая поездка на прокаченной, а потом на хламе)) Без этого у человека нет понимания что и как в игре. Вообще игра должна быть понятна на столько, чтоб не приходилось лезть на всякие форумы и сайты и читать, читать, читать… Знание сила, но лучше если она будет приходить в игре. Ведь игра на то и есть чтоб в нее играть, а не изучать на форумах.

 

Добавлю мысль, что обучение можно было бы выполнить не как полет в космосе, а как виртуальный обучающий центр (виртуальная комната). В которой курсант и загружается по спец программе курса. Эмуляция космоса. И чтоб зоны были сперва как вирт комнаты в которой визуально происходит загрузка курса обучения.

А зачем? Кто здесь узнал о существовании форума в первые пару дней игры? Или кто-то испытал сложности с чем-то? Ведь все реально интуитивно понятно. А что непонятно, все равно, при перемещении к более высоким Текам, понимается.

Конечно то, что написано выше не помешало бы игре наверное, НО! Есть много других более важных вещей которые разработчикам нужно доработать, да и онлайна нет не потому что игра не затягивает, а потому что рекламы никакой нет.

Чточто, лордк? ID игроков уже перевалили за 100 000, отток ужасающий. Любой игрок-одиночка на т4 сталкивается почти в каждом бою с проблемой, когда все выходят или на штурмах, или на перехватах, фрегата нет - нет регенерации. Частенько фрегаты есть, но регенерации нет. Почему? Да собственный ремонт “выглядит эффективнее, вроди больще дабавляит!”, люди к т4 не понимают элементарного правила присутствия командиров, аптеки и точечных ударов перехватом, не отваливаясь от основной группы.

 

Скажу даже больше: на т2, когда летал с Алатиэлем, тренируя его, было 6 фрегатов на нашей стороне. Ни у одного не было аптеки!

 

Оффтоп. 

Во многих проектах я сталкивался с людьми, которые наивно предполагали, что реклама решает, хотя у них самих опыта в раскрутке какого-либо проекта или продукции не было никакого. Отсюда вопрос: расскажи ка мне о своём опыте по эффективности рекламы. Нетнет, не о “я видел проект-” или “а вот там-”, а именно о своём опыте раскрутки чего-либо на базе заказа рекламы, на базе того, какие рекламные ходы возможны и в каких условиях они делаются. Если надумаешь рассказать - напиши в личке, будь любезен, оффтопить не дело.

 

P.S. АК69 , согласись, что дойти до той красивой топ машинки сразу появляется желание, а также узнать нет ли конфигураций получше?)

Ган   идея правильная  .

Но надо  что бы  перехваты Т3  были со стазисами   чтоб  новичок сразу 

осознал свою ошибку и не лез на верхние Теки . Это сарказм .

Нужен  гайд  по капитанству .

Для самого крутого обучения надо в конце устроить несколько ПВЕ миссий “финальные экзамены”, в котором игроки действуют группой на разных кораблях, выполняя боевое задание.

Чточто, лордк? ID игроков уже перевалили за 100 000, отток ужасающий. Любой игрок-одиночка на т4 сталкивается почти в каждом бою с проблемой, когда все выходят или на штурмах, или на перехватах, фрегата нет - нет регенерации. Частенько фрегаты есть, но регенерации нет. Почему? Да собственный ремонт “выглядит эффективнее, вроди больще дабавляит!”, люди к т4 не понимают элементарного правила присутствия командиров, аптеки и точечных ударов перехватом, не отваливаясь от основной группы.

 

Скажу даже больше: на т2, когда летал с Алатиэлем, тренируя его, было 6 фрегатов на нашей стороне. Ни у одного не было аптеки!

 

Оффтоп. 

Проблема командных модулей парой тренировок не решится. Нужно чтобы человек сам полетал на перехватах без усилений со стороны союзников. И чтобы задумался почему у него почти нет ассистов, а у других их полно.

Насчет оффтопа: в игре сохраняется какой-то процент от зашедших в нее. Я не знаю какой процент сейчас у СтарКонфликт, но! Количество зашедших в нее не может быть большим т.к. вся реклама это другие проекты компании, случайное упоминание в интернете или рассказы друзей. Да, я не занимался рекламированием чего либо, но я могу представить какой приток новых людей обеспечивается именно рекламой. Знаю людей, которые получили неплохую прибавку к скачиванию игрушки, которая и так в топе находилась, только за счет упоминания о ней на одном ресурсе.

А зачем? Кто здесь узнал о существовании форума в первые пару дней игры? Или кто-то испытал сложности с чем-то? Ведь все реально интуитивно понятно. А что непонятно, все равно, при перемещении к более высоким Текам, понимается.

Конечно то, что написано выше не помешало бы игре наверное, НО! Есть много других более важных вещей которые разработчикам нужно доработать, да и онлайна нет не потому что игра не затягивает, а потому что рекламы никакой нет.

Интуитивно понятно? :lol: В игре очень страдает юзабилити к твоему сведению. Что с чем едят в игре вообще не понятно, если не будешь погружаться в это с головой. До более высоких теков многие и не поднимутся. потому что им например надоест разбираться из-за не понимания где котлеты, а где мухи. Новый игрок должен прийти в игру, немного освоиться и остаться. Без вводной части не все решаются заниматься изучением. Я вот знаю кому я давал посмотреть видео игры, ему нравилось, скачивал. А итог сказал пока не буду играть, так как он не стал тупо разбираться с игрой. Лень кому то уделить на это время. А если есть курс обучающий, тут и уделять особо нечего, взял прошел. Дорабатывать много чего еще надо будет, так что глупо говорить что более важные есть. Если нового игрока в начале не зацепить, то большая часть надолго не задержится в игре.

Проблема в том, что для обучения игре требуются игроки, знающие билды, которые при этом найдут подход к рандомщикам, научат их тактике, дисциплине и будут создавать атмосферу, когда люди станут приходит сюда прежде всего ради компании товарищей.

 

Всё это хорошо, но чересчур много нюансов не автоматизиовано, да и никому не охота каждого новичка развивать. В общем котейки солидарны в данной дискуссии.

Проблема в том, что для обучения игре требуются игроки, знающие билды, которые при этом найдут подход к рандомщикам, научат их тактике, дисциплине и будут создавать атмосферу, когда люди станут приходит сюда прежде всего ради компании товарищей.

 

Всё это хорошо, но чересчур много нюансов не автоматизиовано, да и никому не охота каждого новичка развивать. В общем котейки солидарны в данной дискуссии.

 Ко всему этому можно прикрутить банальную систему наставничества, хотя с ней тоже начнутся махинации.

А в данной ситуации статьи о билдах в большей степени бесполезны, так как теряют свою актуальность в течение недели.

Проблема в том, что для обучения игре требуются игроки, знающие билды, которые при этом найдут подход к рандомщикам, научат их тактике, дисциплине и будут создавать атмосферу, когда люди станут приходит сюда прежде всего ради компании товарищей.

 

Всё это хорошо, но чересчур много нюансов не автоматизиовано, да и никому не охота каждого новичка развивать. В общем котейки солидарны в данной дискуссии.

 Ко всему этому можно прикрутить банальную систему наставничества, хотя с ней тоже начнутся махинации.

А в данной ситуации статьи о билдах в большей степени бесполезны, так как теряют свою актуальность в течение недели.

Cистема наставничества это по моему уж очень далекая перспектива, если еще и браться за нее… А вот обучение новичка самой игрой и показ ее возможностей это самое главное для всех игр. Так как дает узнать многое об игре простыми действиями, показывает игру с разных сторон, рекламирует себя перед новым игроком, вовлекает в ее процесс да и показывает игроку свое доброе расположение к нему. А не бросает его 1 на 1 со своими мыслями и думами в этом суровом мире. :slight_smile: НА счет билдов статей и тп это рано, так как и вправду быстро все меняется. А сам процесс обучения в игре сделать простым, интерактивным и веселым. Затрагивающие важные моменты в игре, её возможности и то что можешь получить если прокачаться. В данный же момент чтоб узнать что-то, надо лезть на форум  и читать и изучать, а многим людям в первую очередь хочется играть, а не на форуме сидеть… А в данный момент новый игрок попадает в игре в вакуумную среду :slight_smile:

Почитал, подумал, решил добавить от себя несколько уточнений.

 

  1. касательно брифингов и собственно описаний той или иной кнопочки/особенности/модуля и т.п. В силу своей любви к человечине людям я бы добавил некоторый психологический оттенок брифинга. Все люди делятся на три типа

а) Визуалы - предпочитают всё видеть и обладают визуальной памятью, преобладает наглядное обучение

б) Аудиты - люди которые учатся слушая. Запоминают любую слышимую и распознаваемую информацию.

в) Кинестеты - люди которые не умеют ни слышать ни видеть (не в прямом а в переносном смысле конечно же). Это люди которым нужно для изучения чего либо потрогать, использовать, разобрать предмет. 

 

Объединив звуковое (голос), визуальное (текст) и практическое (применение модуля игроком на заданной цели) применение в брифинге того или иного модуля или абилки мы сможем взаимодействовать на все три типа людей. Так мы сможем достичь максимального воздействия на всех игроков.

 

 

  1. Сценарный тип обучения в целом хорош, но (!!!) игрок должен знать не только сильные, но и слабые стороны своей машины. Следовательно должны быть показаны, рассказаны и продемонстрированы ситуации, когда игрок на том или ином классе ничего сделать не может, а так же должна быть объяснена возможность подобных ситуаций избежать.

 

  1. Разные стороны конфликта, разные корабли и фракции, разные особенности. Игрок должен сам определить наиболее подходящую себе роль на поле боя и подобрать соответствующий вид модулей а так же корабль (два практически идентичных т2-2 фрегата например могут быть разных ролей и желательно использовать каждый по назначению. Это даст небольшое преимущество по большей части в откате модулей. актуально после стазиса быстро реактивировать все модули поддержки, выживания, накачки и т.п.). Брифинг же должен только разъяснить что к чему и что для чего. Учитывая постоянный ребаланс модулей и появление новых модулей брифинг может появиться не скоро… скорее всего ближе к релизу, хотя не факт что развитие игры прекратится с выходом релизной версии… скорее наоборот игра будет улучшаться, но уже по части количества, а не качества модулей, кораблей и др.

как по мне выход это сделать режим тренировки на 2-х человек доступным без “расширенных лицензий”, а если больше 2 участвует в тренировке, тогда по уже по “расширенной лицензии” :yes:

как по мне выход это сделать режим тренировки на 2-х человек доступным без “расширенных лицензий”, а если больше 2 участвует в тренировке, тогда по уже по “расширенной лицензии” :yes:

нынешняя тренировка тоже способна выявить огрехи корабля в связи с его фитом))) например мой более менее зафиченный деймос 2 без проблем может урабатывать ботов одного за другим и буквально проламывать дорогу к из респу где можно стоять и фармить ботов а вот плохо оборудованный фокс мк2 даже против двух ботов не может устоять и разваливается. аналогичная история с фрегатами. иерихонец и имперец заточены более менее и стоят без проблем даже против 3х ботов. а вот федеральные т1 и т2 фрегаты не стоят. следовательно в моём фите федератов я что то не учитываю и потому билд заведомо проигрышный)) тестировать модули для разных кораблей в целом сойдёт)) остально можно додумать на пвп практике в аркаде)) 

как по мне выход это сделать режим тренировки на 2-х человек доступным без “расширенных лицензий”, а если больше 2 участвует в тренировке, тогда по уже по “расширенной лицензии” :yes:

нынешняя тренировка тоже способна выявить огрехи корабля в связи с его фитом))) например мой более менее зафиченный деймос 2 без проблем может урабатывать ботов одного за другим и буквально проламывать дорогу к из респу где можно стоять и фармить ботов а вот плохо оборудованный фокс мк2 даже против двух ботов не может устоять и разваливается. аналогичная история с фрегатами. иерихонец и имперец заточены более менее и стоят без проблем даже против 3х ботов. а вот федеральные т1 и т2 фрегаты не стоят. следовательно в моём фите федератов я что то не учитываю и потому билд заведомо проигрышный)) тестировать модули для разных кораблей в целом сойдёт)) остально можно додумать на пвп практике в аркаде)) 

дело в том что федератский врегат - это бегающий фрегат с хилами и тяж плазмой (град мне не пошел т.к. я фгретатом выношу имперца только тяж плазмой и с близака). В общем на своем любимом (см. ниже подпись) фрегате федератов стремлюсь поддерживать своих “прямо в горячих точках” умудряюсь дронами и плазмой 3-4 кила + 12 асистов. Имперские и иерихонские  фрегаты в ближнем бою не выдерживают 1 на 1  даже если пихают на себя тяж плазму (не их это оружие не их :yes: )=)))) Федератский Фрегат это машина ближнего боя в отличие от имперцев и иерихнцев за счет тяжелого но “близорукого” вооружения + дроны , а имперские и иерихонские фрегаты особенно иерихонские - дальнобои так сказать фрегаты обороны  :lol:. Главное на федератском фрегате не удирать от напавшего - нет смысла, лучше стараться нацелить главный калибр или хотя бы  держатся хоть каким боком-не важно от нападающего на расстоянии атаки дронов, не собьешь, так хоть сильно покоцаешь - в стандартном режиме оч. полезно =)))))

Поменял свое мнение насчет ненужности обучения… Это реально необходимо! Также необходимо делать особый упор на то, как важны фрегаты с модулями поддержки, и как они много получают за бой эффективности…

А мне идея понравилась. Прикрутите опрос пожалуйста!