В этой статье я хочу рассмотреть правила пользования управляемой торпедой Иерихона. Как и когда её стоит взорвать, а когда нет.
И быть может некоторые примеры покажутся “советом капитана Очевидность”, однако почему то не все понимают эту очевидность.
Приступим.
Рассмотрим для начала простые случаи 1 враг и 1 союзник.
1 случай.
А) Союзник летит параллельно курсу ракеты приближается к врагу - отлететь за цель и вбок от направления движения - взорвать на пределе дальности
Б) Союзник летит параллельно курсу ракеты отдаляясь от врага - тут случай по легче, тоже надо отлететь, но можно не дотягивать до максимальной дальности
2 случай.
А) Союзник отдаляется от врага по другую сторону цели - взорвать как только цель будет в зоне достигания
**Б) **Союзник приближается к врагу по другую сторону цели - тут случай по сложнее - чаще всего лучше отступить
3 случай.
А) Союзник отдаляется от цели перпендикулярно движению ракеты - поступаем так же как в пункте 1А.
Б) Союзник приближается к цели перпендикулярно движению ракеты - очень сложный вариант. Здесь необходимо точно понимание игры и знание средних скоростей всех кораблей. Союзник может не долететь - тогда правильным будет вариант 1. Может перелететь тогда правильный вариант 2. Но даже при этом есть большой шанс задеть союзника. Наиболее полезный в обоих случаях вариант 3, но вы становится практически слепы и без большой практики тут не обойтись.
Для начинающего игрока целесообразней поступить как в случае 2Б
4 случай. (на картинке его нет) Но это когда союзник держится в упор цели на сверх-ближней дистанции (менее 200 метров)
Здесь есть два правильных варианта
-
проигнорировать и взорвать торпеду в холостую
-
выбрать другую цель находящуюся за предыдущей, по курсу торпеды
___________________________________________________________________________
Теперь рассмотрим более сложные ситуации
5 случай. 2 врага и 1 союзник.
А) Союзник летаем с боку от одно из врагов, (летает как угодно, но не стремится быть в центре между врагами)
-
Как и с вариантом 1А. Отлететь за врагов (по пути №1) и зацепить двоих.
-
Как альтернативный (если союзник при смерти) - увести торпеду в сторону и зацепить второго врага на максимальной дистанции поражения. (путь №3)
-
Почему нельзя действовать по пути №2? Потому что союзник может в любой момент просто полететь вперед.
Б) Союзник между двух целей. Лучшим способом будет выбрать одну из целей и поступить согласно первому разделу с первым рисунком.
Здесь есть исключение (редкое, но встречается). Вы подлетаете, а у союзника вдруг активировалась аварийка (или подготовка большого стазиса) - естественно тогда взрываем всех по центру
6 случай.
А) 3 врага и союзник близко к 2 и дальше от третьего.
-
почему нельзя пускать торпеду по пути №3 - очевидно. Однако почему нельзя взорвать в точке №1? Да потому что, если вдруг у союзника начнутся крупные проблемы, он попытается вернуть к своим, в первую очередь через одиночного. (а тут вы со своей торпедой)
-
почему путь №2 показан розовым? Потому что нельзя взрывать там - однако если вы видите что союзник сможет выжить, а вы сто процентов убиваете двоих или знаете, что союзник имеет готовую аварийку (требуется практика), а к целям уже приближается союзный флот, то можно и взорвать. (Для начинающих посоветую все же воздержаться от этого)
-
почему путь №4 светло зеленый? Потому что там можно взорвать торпеду повредив двоих, но с 75% вероятностью именно туда будет маневрировать здоровый (ну или полуживой) союзник (как к месту наименьшего сопротивления). Убить вы его не убьете, но очень серьезно подставите.
- почему путь №5 светло зеленый? С очень большой вероятностью вы не заденете союзника, но и врага зацепите только одного.
- самый лучший путь №6 - полудохлый союзник туда не полетит, живой выживет и отвернет, и вы цепляете двоих врагов.
Б) 3 врага и союзник близко к первому и дальше от двух других. Тут все намного проще. (цифрами показано положение союзника)
Если союзник в точках 1 или 3 - то ведем торпеду по пути №1.
Если в точках 2 или 4 - то по пути №2.
7 случай. 1 враг и толпа союзников.
А) Чаще всего у такого врага бывает свободен один бок. Крайне редко когда союзники облепляют как мухи. Торпеда взрывается сферой, а значит если взорвать на самой максимально дистанции до врага то, на основании геометрии, даже если союзник будет находится очень близко, вы его не зацепите.
Б) Если все же союзники облепили врага как мухи.
-
Лучший вариант взорвать торпеду задолго до цели - переключится на основное оружие и помочь распиливать. Если ракета уже очень близко, когда повыскакивали союзнички, то уведеите её в сторону.
-
Есть альтернативный вариант нежелательный вариант (но иногда необходимый), для уже освоившихся с торпедой. Если враг силен (или это перехват который ваша четверка гоняет уже минуту) - то найдите самого здорового союзника (желательно сосквадника, предупредив его) и взорвите с его стороны согласно пункту 7А
_________________________________________________________________________
Подсказка. Два врага держащихся близко друг к другу - считаются одним врагом.
Подсказка. Проверяйте наличие ПРО именно абилкой, а не стандартной ракетой.
Подсказка. Урон обычной тяжелой ракеты (любой) больше управляемой торпеды. И рациональней спустить на ПРО именно абилку, а обычной дать долететь чем наоборот.
Подсказка. Берите предполагаемую цель в прицел, чтобы видеть расстояния до неё.
Подсказка. Кнопка с показом полного HUD (по умолчанию V) - ваш лучший друг. (Приучитесь пользоваться её всегда, с поводом и без). Советую переназначить её на более удобное место, например TAB.
Помните. Урон одинаков по всей сфере поражения.
Помните. Урон по фрегатам будет где-то в районе ~4300, штурмам ~3300, а перехватам ~2300 (±400 в зависимости от резистов)
Помните. Тип урона торпеды - термический
Помните. Перезарядка начинается с момента запуска
Помните. Дальность поражения торпеды рейда - 450, технологов - 550. Скорость рейда - 600, технологов - 500. Дальность универсальная у всех 10км.
Помните. На ракеты действует имплант 4 ранга, Альфа ингибитор - Malius (10% урона), Жало (+40% скорости полета и маневренности) и RR-25 (75% дальности)
Помните. Стазис не прервет полет ракеты, вы сможете управлять ей в любом случае, но пока не кончится РЭБ-эффект, взорвать по желанию не сможете.
Помните. Самое главное практика, практика и еще раз практика. (для сбережения нервов лучше на ботах)
P.S. А в целом все зависит от уровня хп цели/союзника и её важности.
-
Если три здоровых союзника и дохлый враг - можете смело взрывать.
-
Если враг здоровый, а союзник полуживой (и вы видите что торпеда не убьет ни того ни другого) то ту надо смотреть есть ли кто еще. Есть свои (но в зону попадают только те двое) - взрываем, много врагов - летим к другой цели.
-
Если союзник при смерти бьет капитана (и тот тоже при смерти) - взрывайте. Союзник скорее всего даже будет рад.
-
Вашего капитана бьют трое - ни за что не стреляйте торпедой, лучше в ручную базовым оружием и ракетами