Взрывать иль не взрывать - вот в чем вопрос

В этой статье я хочу рассмотреть правила пользования управляемой торпедой Иерихона. Как и когда её стоит взорвать, а когда нет.

И быть может некоторые примеры покажутся  “советом капитана Очевидность”, однако почему то не все понимают эту очевидность.

 

Приступим.

Рассмотрим для начала простые случаи 1 враг и 1 союзник.

1 случай.

А) Союзник летит параллельно курсу ракеты приближается к врагу - отлететь за цель и вбок от направления движения - взорвать на пределе дальности

Б) Союзник летит параллельно курсу ракеты отдаляясь от врага - тут случай по легче, тоже надо отлететь, но можно не дотягивать до максимальной дальности

 

2 случай.

А) Союзник отдаляется от врага по другую сторону цели - взорвать как только цель будет в зоне достигания

**Б) **Союзник приближается к врагу по другую сторону цели - тут случай по сложнее - чаще всего лучше отступить

 

3 случай.

А) Союзник отдаляется от цели перпендикулярно движению ракеты - поступаем так же как в пункте .

Б) Союзник приближается к цели перпендикулярно движению ракеты - очень сложный вариант. Здесь необходимо точно понимание игры и знание средних скоростей всех кораблей. Союзник может не долететь - тогда правильным будет вариант 1. Может перелететь тогда правильный вариант 2. Но даже при этом есть большой шанс задеть союзника. Наиболее полезный в обоих случаях вариант 3, но вы становится практически слепы и без большой практики тут не обойтись.

Для начинающего игрока целесообразней поступить как в случае

 

4 случай. (на картинке его нет) Но это когда союзник держится в упор цели на сверх-ближней дистанции (менее 200 метров)

Здесь есть два правильных варианта

  • проигнорировать и взорвать торпеду в холостую

  • выбрать другую цель находящуюся за предыдущей, по курсу торпеды 

___________________________________________________________________________

 

Теперь рассмотрим более сложные ситуации

 

5 случай. 2 врага и 1 союзник.

А) Союзник летаем с боку от одно из врагов, (летает как угодно, но не стремится быть в центре между врагами)

  • Как и с вариантом . Отлететь за врагов (по пути №1) и зацепить двоих.

  • Как альтернативный (если союзник при смерти) - увести торпеду в сторону и зацепить второго врага на максимальной дистанции поражения. (путь №3)

  • Почему нельзя действовать по пути №2? Потому что союзник может в любой момент просто полететь вперед.

Б) Союзник между двух целей. Лучшим способом будет выбрать одну из целей и поступить согласно первому разделу с первым рисунком.

Здесь есть исключение (редкое, но встречается). Вы подлетаете, а у союзника вдруг активировалась аварийка (или подготовка большого стазиса) - естественно тогда взрываем всех по центру

 

6 случай.

А) 3 врага и союзник близко к 2 и дальше от третьего.

  • почему нельзя пускать торпеду по пути №3 - очевидно. Однако почему нельзя взорвать в точке №1? Да потому что, если вдруг у союзника начнутся крупные проблемы, он попытается вернуть к своим, в первую очередь через одиночного. (а тут вы со своей торпедой)

  • почему путь №2 показан розовым? Потому что нельзя взрывать там - однако если вы видите что союзник сможет выжить, а вы сто процентов убиваете двоих или знаете, что союзник имеет готовую аварийку (требуется практика), а к целям уже приближается союзный флот, то можно и взорвать. (Для начинающих посоветую все же воздержаться от этого)

  • почему путь №4 светло зеленый? Потому что там можно взорвать торпеду повредив двоих, но с 75% вероятностью именно туда будет маневрировать здоровый (ну или полуживой) союзник (как к месту наименьшего сопротивления). Убить вы его не убьете, но очень серьезно подставите.

- почему путь №5 светло зеленый? С очень большой вероятностью вы не заденете союзника, но и врага зацепите только одного.

  • самый лучший путь №6 - полудохлый союзник туда не полетит, живой выживет и отвернет, и вы цепляете двоих врагов.

Б) 3 врага и союзник близко к первому и дальше от двух других. Тут все намного проще. (цифрами показано положение союзника)

Если союзник в точках 1 или 3 - то ведем торпеду по пути №1.

Если в точках 2 или 4 - то по пути №2.

 

7 случай. 1 враг и толпа союзников.

А) Чаще всего у такого врага бывает свободен один бок. Крайне редко когда союзники облепляют как мухи. Торпеда взрывается сферой, а значит если взорвать на самой максимально дистанции до врага то, на основании геометрии, даже если союзник будет находится очень близко, вы его не зацепите.

Б) Если все же союзники облепили врага как мухи.

  • Лучший вариант взорвать торпеду задолго до цели - переключится на основное оружие и помочь распиливать. Если ракета уже очень близко, когда повыскакивали союзнички, то уведеите её в сторону.

  • Есть альтернативный вариант нежелательный вариант (но иногда необходимый), для уже освоившихся с торпедой. Если враг силен (или это перехват который ваша четверка гоняет уже минуту) - то найдите самого здорового союзника (желательно сосквадника, предупредив его) и взорвите с его стороны согласно пункту 7А

_________________________________________________________________________

 

Подсказка. Два врага держащихся близко друг к другу - считаются одним врагом.

Подсказка. Проверяйте наличие ПРО именно абилкой, а не стандартной ракетой.

Подсказка. Урон обычной тяжелой ракеты (любой) больше управляемой торпеды. И рациональней спустить на ПРО именно абилку, а обычной дать долететь чем наоборот.

Подсказка. Берите предполагаемую цель в прицел, чтобы видеть расстояния до неё.

Подсказка. Кнопка с показом полного HUD (по умолчанию V) - ваш лучший друг. (Приучитесь пользоваться её всегда, с поводом и без). Советую переназначить её на более удобное место, например TAB.

 

Помните. Урон одинаков по всей сфере поражения.

Помните. Урон по фрегатам будет где-то в районе ~4300, штурмам ~3300, а перехватам ~2300 (±400 в зависимости от резистов)

Помните. Тип урона торпеды - термический

Помните. Перезарядка начинается с момента запуска

Помните. Дальность поражения торпеды рейда - 450, технологов - 550. Скорость рейда - 600, технологов - 500. Дальность универсальная у всех 10км.

Помните. На ракеты действует имплант 4 ранга, Альфа ингибитор - Malius (10% урона), Жало (+40% скорости полета и маневренности) и RR-25 (75% дальности)

Помните. Стазис не прервет полет ракеты, вы сможете управлять ей в любом случае, но пока не кончится РЭБ-эффект, взорвать по желанию не сможете.

Помните. Самое главное практика, практика и еще раз практика. (для сбережения нервов лучше на ботах)

 

 

 

P.S. А в целом все зависит от уровня хп цели/союзника и её важности.

  • Если три здоровых союзника и дохлый враг - можете смело взрывать. 

  • Если враг здоровый, а союзник полуживой (и вы видите что торпеда не убьет ни того ни другого) то ту надо смотреть есть ли кто еще. Есть свои (но в зону попадают только те двое) - взрываем, много врагов - летим к другой цели.

  • Если союзник при смерти бьет капитана (и тот тоже при смерти) - взрывайте. Союзник скорее всего даже будет рад.

  • Вашего капитана бьют трое  - ни за что не стреляйте торпедой, лучше в ручную базовым оружием и ракетами

 

Молодцом. Жаль порои получается.

Взрыв союзника вместе с целями/ю.

Часто приходится уводить торпеду, от ярых союзничка/ов.

Отлично ! Теперь ждём, пока все научатся не убивать своих…

хорошая помощь для тех кто думает когда стреляет, но ещё слабо освоился, в рандоме думаю почти всегда пофиг есть ли союзники рядом. сам постоянно отвожу ракеты что бы не задеть своих, даже приходится вилять выглядывая где меньше своих зацепишь или вообще отводить ракету в сторону. 

Помните. На ракеты действует имплант 4 ранга, Альфа ингибитор - Malius (10% урона), Жало (+40% скорости полета и маневренности) и RR-25 (75% дальности)

Перепроверь действие на иерихонку.

Помните. На ракеты действует имплант 4 ранга, Альфа ингибитор - Malius (10% урона), Жало (+40% скорости полета и маневренности) и RR-25 (75% дальности)

Перепроверь действие на иерихонку.Не знаю как остальные, но на иерехонские 100% действует +75 к дальности полёта

Ракете нахватает доп режима “отключение”, когда можно было бы просто ее отключить, т.е. без подрыва. 

В ситуациях описанных в случае 1 и ему подобных, придется сильно уж напрягатся, т.к. цель ты уже не видишь, и не видно на сколько далеко ты от нее отлетел. Сдается мне, мало кто будет над этим заморачиватся. Отлетят макс еще метров на 100. Хотя конечно лучше чем ничего. 

Помните. На ракеты действует имплант 4 ранга, Альфа ингибитор - Malius (10% урона), Жало (+40% скорости полета и маневренности) и RR-25 (75% дальности)

Перепроверь действие на иерихонку.

Перепроверил. Работают все три

 

 

Гвоздь - на 100 метров? Все расчитывается по скорости. за 1 сек торпеда проходит расстояние чуть более радиуса взрыва. 100 м - это равно нажать тут же.

придется сильно уж напрягатся  - так в этом и интерес, рост проф-скила. а в чем интерес когда могу взрывают, боюсь своего повредить зевая игнорю

Ракете нахватает доп режима “отключение”, когда можно было бы просто ее отключить, т.е. без подрыва. 

В ситуациях описанных в случае 1 и ему подобных, придется сильно уж напрягатся, т.к. цель ты уже не видишь, и не видно на сколько далеко ты от нее отлетел. Сдается мне, мало кто будет над этим заморачиватся. Отлетят макс еще метров на 100. Хотя конечно лучше чем ничего. 

Да, механизм деактивации был бы неплох.

Гвоздь - на 100 метров? Все расчитывается по скорости. за 1 сек торпеда проходит расстояние чуть более радиуса взрыва. 100 м - это равно нажать тут же.

придется сильно уж напрягатся  - так в этом и интерес, рост проф-скила. а в чем интерес когда могу взрывают, боюсь своего повредить зевая игнорю

Ну у меня небольшой опыт в управлении торпедой Иерихонцев. Про 100м это я образно сказал. 

 

Рост проф-скила это определенно +, но я говорю про то что этот рост больше нужен тому кто находится в радиусе подрыва, а не тому кто управляет торпедой. Да если ты играешь в скваде, и рядом твой напарник, с которым ты в голосовой, то естественно ты не захочешь его дамажить.

А если ты в рандоме, и играешь 1, то вряд ли будешь беспокоится о том кто на передовой. Тебе бы фраг поймать, и получить очки. Опять же я говорю это с позиции наблюдателя, т.к. сам ракетой пару раз всего управлял. Игроки добивают дезом противника, и не особо там переживают что фраг увели у незнакомого человека. Вот я и пишу, о том что будет тупо лень напрягатся с безопасным подрывом. 

А так я обеми руками за, что бы все придерживались этих правил, ибо таких как я торпедами и дамажут.  :?s

А если ты в рандоме, и играешь 1, то вряд ли будешь беспокоится о том кто на передовой. 

Я в основном играю в рендоме и всегда беспокоюсь о тех кто на передовой (Это я прилетел к нему на торпеде, это я решаю кого убить, а кого и когда помиловать. Почему торпеда - это его проблема, а не моя?)… :empmud:  да я странный…

 

P.S. для справки скорость торпеды в самом плохом случае не многим ниже самого скоростного перехвата, а максимально-возможная скорость торпеды 900 (что выше перехвата федерации т4 с полным фитом скорости). Так что это не он случайно подвернулся под торпеду, а это я прилетел в гости.

 

P.S.S. А вообще для активации соображалки начинающих торпедистов, надо сделать штраф за поражения своих от торпеды - тогда все сразу начнут смотреть по сторонам, а не на фраг. (но это уже другая тема)

  :empsalute:

Меня тоже бывало свои же добивали торпедами. Автору спасибо, очень качественно сделал пост.

P.S.S. А вообще для активации соображалки начинающих торпедистов, надо сделать штраф за поражения своих от торпеды - тогда все сразу начнут смотреть по сторонам, а не на фраг. (но это уже другая тема)

  :empsalute:

В этой цитате вся суть. Был бы штраф и эта тема не нужна была бы)

P.S.S. А вообще для активации соображалки начинающих торпедистов, надо сделать штраф за поражения своих от торпеды - тогда все сразу начнут смотреть по сторонам, а не на фраг. (но это уже другая тема)

  :empsalute:

В этой цитате вся суть. Был бы штраф и эта тема не нужна была бы)

+1

Тема уже есть, даже две. Подождем, посмотрим на результат. 

Оч хорошо проработано, но увы малопонятно, из текста я все понимаю, а вот по картинкам не особо) А так супер, как всегда! :salute:

Незнаю кому как, но мне иногда не совсем ясно, кто находится рядом с моей целью, картинка-то чернобелая, а маркеры (свой/чужой) не всегда отображаются. Приходится иногда наводить торпеду по силуэту и только догадываться хто возле него (даже отрисовку выстрелов не всегда видно). Статья хорошая. Даже полезная, вот только рисунки не очень(((.

Я подозреваю, что скоро меня за это будут бить ногами, но предложу еще тут. Забрать из аркады “дуржественный урон” полностью, но зато ввести его для всего оружия в стандарте и мисиях!

Да вопрос так вопрос.

Вот перепутал клавиши и пустил торпеду). (из-за частои смены кораблей).

Сразу взорвал, так как понял что перепутал.))

Потом понял что зря взорвал сразу))).

Ну утомился за день - с кем не бывает.)

Хорошо, что рядом никого, а может и был кто? Ладно. Хоть щит толстый - отхилится))).

 а маркеры (свой/чужой) не всегда отображаются. Приходится иногда наводить торпеду по силуэту и только догадываться хто возле него

Так свой всегда отображается, и вражеский если его видит свой. Если никто не отображается при нажатой кнопке V, то значит там все враги   :emp): ,а друзей и близко нету.

 

P.S. Благодарю  :empsalute:

 а маркеры (свой/чужой) не всегда отображаются. Приходится иногда наводить торпеду по силуэту и только догадываться хто возле него

Так свой всегда отображается, и вражеский если его видит свой. Если никто не отображается при нажатой кнопке V, то значит там все враги   :emp): ,а друзей и близко нету.

 

P.S. Благодарю  :empsalute:

 

Спасибо за совет. Я об этом как-то не подумал((( Но причины по которым оставили только частичний “дружественный урон” мне не понятны.

Ориентируюсь только по соотношениям:

 

количество врагов/количество своих

количество полудохлых врагов/количество полудохлых своих

 

 

Если на маяке три вара, один полудохлый и два свежих своих - взрываю

Если куча варов гонится за одним нашим плотной стаей - взрываю

Если 1х1 и вижу, что союзнику ща придут тапки, лучше взорвать обоих.

 

При явном превосходстве своих без риска потери хотя бы одного судна ракету не пускаю вообще.

 

 

Это при условии невозможности поддержать лазерами