Управление оружием/кораблем
Вступление.
Сразу прошу прощения если запостил тему не в том разделе, но это именно “Предложения” и при том глобальные, а не “Ошибки и недоработки”. Если я все-таки ошибся, прошу перенести тему в нужный раздел.
_ Суть проблемы. _
Читая форум часто натыкался на предложения kamitsure о введении возможности полноценного управления корабля с джойстика. Ему отвечали, что будут трудности с совмещением полета корабля и наведением оружия. Но недевно беседа с другом, прочно и давно присевшего на “War Thunder”, натолкнула меня на одну очень интересную идею. Наверное необходимо пояснить, что “War Thunder” сразу был “заточен” на управление джойстиком, но в нем есть, так-же, еще одна интересная функция, которая, как я думаю, способна развязать (именно развязать а не разрубить в отличие от того, что предлагалось рание) этот вполне серьезный “Гордеев узел” связки из управления направлением движения кораблем и одновременным урпавлением оружием корабля. А именно возможность осматривать пространство вокруг самолета с помощью головной гарнитуры – “фритрекера”. Это несложное устройство позволяет отслеживать положение головы игрока с помощью вебкамеры и простенькой сторонней программы. Поворачивая и/или наклоняя голову, игрок моделирует поворот головы пилота и ему открывается обзор сектора пространства соответствующего направлению взгляда пилота.
_ Решение. _
У нас в игре есть 2 режима управления “Експерт” – совмещенный режим с “жесткой” привязкой направления полета корабля к положению курсора (наведением оружия) и “Стандартный” – совмещенный режим с “мягкой” привязкой направления полета корабля к положению курсора (наведением оружия). То-есть оба режима Совмещенные.
Я предлагаю ввести “Раздельный” режим управления. Мыш управляет исключительно наведением оружия и не воздействует на корабль. Клавиатурное управление воздействует только на направление полета корабля и никак не связана с наведением орудий. Принцип клавиатурой летаем, а мышью стреляем.
Панство мне может вполне обосновано возразить, что такое управление излишне усложнено и будет неудобно для большенства игроков. Спешу пояснить свою идею. В таком режиме управления клавиатурой легко заменить на джойстик. А управление поворотом оружия полностью отдать “фритрекеру”. Изменяя положение головы игрок наводит на цель перекрестье прицела, жестко закрепленное в центре HUDа. А джойстиком, в это время, управляет полетом корабля. Клавиши управления огнем основного и вспомагательного оружия переносятся на “гашетки” джойстика вместе с запуском фракционной способности корабля.
Уже сейчас повсеместно используется оружие напрямую управляемое возглядом пилота/оператора. Так почему бы и не использовать такое управление в наших кораблях (раз от концепции автонаведения мы отказались)?
_ Бонусы такого решения. _
Для игроков. Мастер-пилотам будет проще и привычнее использовать хороше зарекомендовавшую себя и знакомую по “War Thunder” связку джойстик/фритрекер или джойстик/виртуальный_шлем. Думаю прйдется приноровиться к точному наведению прицела на цель именно поворотом головы, но особых проблем возникнуть не должно. Новичкам и просто не настолько увлекающимся виртуальными полетами пилотам будет по прежнему хватать “Совмещенного” режима (с учетом вылавливания и исправления всех багов).
Для разработчиков. Возможность реализовывать в “магазине” (на сайте игры) джойстики и виртуальные шлемы/фритрекеры с полной совместимостью с функционалом игры. А так-же премеировать ими победитилей игровых конкурсов и соревнований. Думаю толковые менеджеры найдут как на этом пропиарить игру, а в игре пропиарить фирму-производителя сих гаджетов (потенциального инвестора).
Вид "с места пилота"
Все тот-же kamitsure регулярно постит скрины его видения вида “с места пилота”. Я несколько не согласен с его видением решения даного вопроса. Во первых, любой худ показывающий рубку корабля затруднит наведение оружия (потолок кабины, приборы управления и тд). Мне на помощ пришел тот-же “War Thunder” с его 3-мя позициями обзора:
1-я – вид сзади сверху (то, что мы имеем сейчас в игре), базовое положение, позволяет отслеживать маневры и противника, и корабля. Имеет несколько досадных недостатков как то при положении врага немного ниже корабля игрока, модель корабля закрывает противника и наводиться приходится только по маркеру упреждения, а если сработал модуль выводящий систему наведения из строя?
2-я – вид из кабины (предложенный наемником kamitsure), недостатки такого вида описаны выше да и вообще очевидны…
3-я – “виртуальная кабина” (именно то, что я хочу предложить), модель корабля (при таком “виде”) не отвлекает от прицеливания и не перекрывает противника. потребуется некоторое внесение изменений в HUD. Уменьшеная и упрощенная модель корабля (перенесенная в угол экрана) показывает положение корабля игрока относительно маркера прицела. Желательно введение азимута и “высотомера” показывающих положение корабля в 3-х мерном пространстве (точной начала отсчета координат считать точку выхода корабля из варпа при загрузке боя). Такой HUD будет полезен и при “совмещенном” управлении и при “разделенном”. Если разсматривать этот HUD со стороны игрового мира, то он является отображением всех датчиков и индикаторов управления корабля на внутренней поверхности шлема пилота, так называемой виртуальной и совмещенной реальностью.
Картинки – виртуальная кабина в “War Thunder” и в “Tom Clancy’s H.A.W.X.”