Новый режим управления оружием/кораблем и вид "с места пилота"

Управление оружием/кораблем

Вступление.

Сразу прошу прощения если запостил тему не в том разделе, но это именно “Предложения” и при том глобальные, а не “Ошибки и недоработки”. Если я все-таки ошибся, прошу перенести тему в нужный раздел.

 

_ Суть проблемы. _

Читая форум часто натыкался на предложения kamitsure о введении возможности полноценного управления корабля с джойстика. Ему отвечали, что будут трудности с совмещением полета корабля и наведением оружия. Но недевно беседа с другом, прочно и давно присевшего на “War Thunder”, натолкнула меня на одну очень интересную идею. Наверное необходимо пояснить, что “War Thunder” сразу был “заточен” на управление джойстиком, но в нем есть, так-же, еще одна интересная функция, которая, как я думаю, способна развязать (именно развязать а не разрубить в отличие от того, что предлагалось рание) этот вполне серьезный “Гордеев узел” связки из управления направлением движения кораблем и одновременным урпавлением оружием корабля. А именно возможность осматривать пространство вокруг самолета с помощью головной гарнитуры – “фритрекера”. Это несложное устройство позволяет отслеживать положение головы игрока с помощью вебкамеры и простенькой сторонней программы. Поворачивая и/или наклоняя голову, игрок моделирует поворот головы пилота и ему открывается обзор сектора пространства соответствующего направлению взгляда пилота.

 

_ Решение. _

У нас в игре есть 2 режима управления “Експерт” – совмещенный режим с “жесткой” привязкой направления полета корабля к положению курсора (наведением оружия) и “Стандартный” – совмещенный режим с “мягкой” привязкой направления полета корабля к положению курсора (наведением оружия). То-есть оба режима Совмещенные.

Я предлагаю ввести “Раздельный” режим управления. Мыш управляет исключительно наведением оружия и не воздействует на корабль. Клавиатурное управление воздействует только на направление полета корабля и никак не связана с наведением орудий. Принцип клавиатурой летаем, а мышью стреляем.

Панство мне может вполне обосновано возразить, что такое управление излишне усложнено и будет неудобно для большенства игроков. Спешу пояснить свою идею. В таком режиме управления клавиатурой легко заменить на джойстик. А управление поворотом оружия полностью отдать “фритрекеру”. Изменяя положение головы игрок наводит на цель перекрестье прицела, жестко закрепленное в центре HUDа. А джойстиком, в это время, управляет полетом корабля. Клавиши управления огнем основного и вспомагательного оружия переносятся на “гашетки” джойстика вместе с запуском фракционной способности корабля.

Уже сейчас повсеместно используется оружие напрямую управляемое возглядом пилота/оператора. Так почему бы и не использовать такое управление в наших кораблях (раз от концепции автонаведения мы отказались)?

 

_ Бонусы такого решения. _

Для игроков. Мастер-пилотам будет проще и привычнее использовать хороше зарекомендовавшую себя и знакомую по “War Thunder” связку джойстик/фритрекер или джойстик/виртуальный_шлем. Думаю прйдется приноровиться к точному наведению прицела на цель именно поворотом головы, но особых проблем возникнуть не должно. Новичкам и просто не настолько увлекающимся виртуальными полетами пилотам будет по прежнему хватать “Совмещенного” режима (с учетом вылавливания и исправления всех багов).

Для разработчиков. Возможность реализовывать в “магазине” (на сайте игры) джойстики и виртуальные шлемы/фритрекеры с полной совместимостью с функционалом игры. А так-же премеировать ими победитилей игровых конкурсов и соревнований. Думаю толковые менеджеры найдут как на этом пропиарить игру, а в игре пропиарить фирму-производителя сих гаджетов (потенциального инвестора).

 

Вид "с места пилота"

Все тот-же kamitsure регулярно постит скрины его видения вида “с места пилота”. Я несколько не согласен с его видением решения даного вопроса. Во первых, любой худ показывающий рубку корабля затруднит наведение оружия (потолок кабины, приборы управления и тд). Мне на помощ пришел тот-же “War Thunder” с его 3-мя позициями обзора:

1-я – вид сзади сверху (то, что мы имеем сейчас в игре), базовое положение, позволяет отслеживать маневры и противника, и корабля. Имеет несколько досадных недостатков как то при положении врага немного ниже корабля игрока, модель корабля закрывает противника и наводиться приходится только по маркеру упреждения, а если сработал модуль выводящий систему наведения из строя?

2-я – вид из кабины (предложенный наемником kamitsure), недостатки такого вида описаны выше да и вообще очевидны…

3-я – “виртуальная кабина” (именно то, что я хочу предложить), модель корабля (при таком “виде”) не отвлекает от прицеливания и не перекрывает противника. потребуется некоторое внесение изменений в HUD. Уменьшеная и упрощенная модель корабля (перенесенная в угол экрана) показывает положение корабля игрока относительно маркера прицела. Желательно введение азимута и “высотомера” показывающих положение корабля в 3-х мерном пространстве (точной начала отсчета координат считать точку выхода корабля из варпа при загрузке боя). Такой HUD будет полезен и при “совмещенном” управлении и при “разделенном”. Если разсматривать этот HUD со стороны игрового мира, то он является отображением всех датчиков и индикаторов управления корабля на внутренней поверхности шлема пилота, так называемой виртуальной и совмещенной реальностью.

 

Картинки – виртуальная кабина в “War Thunder” и в “Tom Clancy’s H.A.W.X.”

Тут,наверное, надо сказать нехорошее про зайцев джойстиколётов.

Как человек, фанатеющий от авиации и как человек, на которого ссылается ТС, я должен признать, что попасть с джойстика по кораблю на дистанции овер 2к - НЕРЕАЛЬНО!

Т.е. джойстик играбелен в СК только в клозе и то с некоторыми оговорками.

Тут не поможет ни фритрэк, ни трак-ир. Под джойстик надо менять всю концепцию игры, масштабирование моделей на коротких дистанциях, полностью переделывать флайт-модель - а это неприемлимо.

Т.ч. давайте оставим джойстики в покое и будем наслаждаться управлением мышью, тем более, что сейчас управление стало более приятным.

А вот боевой интерфейс надо менять, тут я полностью согласен с ТС.

 

С уважением. :slight_smile:

Справедливости ради скажу еще, что тему про джойстики я поднимал еще на заре ОБТ, когда все летало по другому и вооружение было другим и бои чаще происходили в клозе, преимущественно в карусели. Сейчас поменялось все и тема про джойстик стала просто неактуальной.

Отвлечённый вопрос - а в каких нибудь проектах делались попытки совместить управление джойстиком и мышью? Джойстиком управление кораблём, а мышью “прицел” или более экстравагантный вариант - джойстиком управляем/прицеливаемся, мышью же уточняем прицеливание (изврат должен быть редкостный, наверное).

Просто надо апнуть скорость поворота орудий и все дела. А то летишь на штурме с тяж пушкои и думаешь: - только бы не перехват.)

По поводу самого управления я уже выкладывал идеи, но их не допоняли затерли и успешно забыли. Сил моих нет повторять и на пальцах обьяснять.

Ведь не у всех работает пространственное мышление.

Отвлечённый вопрос - а в каких нибудь проектах делались попытки совместить управление джойстиком и мышью? Джойстиком управление кораблём, а мышью “прицел” или более экстравагантный вариант - джойстиком управляем/прицеливаемся, мышью же уточняем прицеливание (изврат должен быть редкостный, наверное).

 

Навскидку могу припомнить только Х3 _ “Земной конфликт” _. Там управление кораблем осень удобно именно на джойстике (все оружие курсовое), но сделана возможность направлять выстрелы мышью, правда в педелах -а (возможность отклонять от курса точку прицеливания, что с небольшими изменениями исполнено в SC).

Наверное именно  Х3  _ “Земной конфликт” _ я должен был привести в качестве примера “раздельного” управления но, к сожалению, вспомнил про нее только сейчас.

 

 

 

Как человек, фанатеющий от авиации и как человек, на которого ссылается ТС, я должен признать, что попасть с джойстика по кораблю на дистанции овер 2к - НЕРЕАЛЬНО!

Т.е. джойстик играбелен в СК только в клозе и то с некоторыми оговорками.

Тут не поможет ни фритрэк, ни трак-ир. Под джойстик надо менять всю концепцию игры, масштабирование моделей на коротких дистанциях, полностью переделывать флайт-модель - а это неприемлимо.

Т.ч. давайте оставим джойстики в покое и будем наслаждаться управлением мышью, тем более, что сейчас управление стало более приятным.

А вот боевой интерфейс надо менять, тут я полностью согласен с ТС.

 

С уважением. :slight_smile:

 

Я, если чесно, не понимаю, зачем менять под джойстик концепцию игры. Разделить управление курсом корабля и управление оружием, как мне кажется, несложно. Тот кто использовал фритрекер, подтвердит, что использовать обзор не изменяя курс самолета/корабля очень удобно. Так почему-же не совместить управление через фритрекер не только обзором так называемой “свободной камерой”, а прикрутить (жестко) к этой “свободной камере” маркер (HUD) наведения/прицеливания оружия. Оно (оружие) ведь и так свободно двигается в границах сектора огня.

 

Для того, чтобы показать как ето работает в  Х3  _ “Земной конфликт” _ необходимо записать видео, самих скринов будет мало, а видео я создавать не умею(((

x3screen00002.bmp

[x3screen00002.bmp](< base_url >/applications/core/interface/file/attachment.php?id=127154)

P.S. Я искренне прошу прощения у пана kamitsure, я скорее всего видел только самые ранние его предложения по HUD.

 

Я полностью поддерживаю его идеи представленные здесь:

1. http://forum.gaijin…рфейс/?p=243226
2. http://forum.gaijin…рфейс/?p=261881
3. http://forum.gaijin…рфейс/?p=266924
4. http://forum.gaijin…рфейс/?p=283705

Про свободный обзор с Track-Ir, я здесь ролики выкладывал http://forum.gaijin.ru/index.php?/topic/32745-изменение-системы-управления/?p=693012

Вобщем и целом можно просто использовать эффект поворота головы, как при использовании Track-Ir или хатки джойстика для обзора.

 

По поводу изменения концепции, то СК подразумевает сессионные бои. Т.е. быстро зашел в бой, полетал, зашел в новый и т.д. При этом игроку нет необходимости иметь спец.оборудование для игры.

Игра чисто для отдохнуть-поиграть без лишних заморочек.

Поддержка оборудования игрой - это другое дело.

 

Делать из СК фулл-симулятор=усложнять и без того непростой игровой процесс - смысла нет.

Управление прицелом с помощью фритрэк будет не удобным, на мой взгляд. В СК совсем не та динамика боя, другая флайт-модель, по сравнению с ХЗ, WC, Privateer, X-Wing, Freelancer и пр., не те расстояния, не тот масштаб в конце-концов. Да и голова может оторваться, если так часто крутить ей для прицеливания, при использовании фритрэк в СК. :))

Вот кстати про фритрэк с форума WT http://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/6044-freetrack/

 

На мой взгляд, если фритрэку дать функцию управления кораблем (рысканье и тангаж), а мышью только целиться и стрелять, то было бы неплохо. Или свободный обзор на него повесить.

Ай спасибо хлопцы, давно хотел подобную прогу, без заморочек с покупкой дорогущих прибамбасов…

Определенно возьму с собой в старситизен.

 

по теме: фритрек полезно было бы просто закрепить за сободным обзором, без потери управления кораблем с клавы и прицелом мышью в это же самое время.

О как, смастерил себе прототип клипсы: крышка пластикового короба, клей, диоды, китайский “фонарик для чтения книг” за 36 рублей и заряжаемая батарейка. xD

 

Вышла слегка великовата, но в фритреке можно свои размеры задать, подкорректировать расстояния между точками и отрегулировать смещение относительно центра черепа.

 

Myy9Dvz9.png  Myy9Dvzt.png