Не буду рассказывать то, что уже и так известно про десятки одинаковых кораблей в ветке и их прокачку.
В общем, вот мое предложение:
Привить каждому кораблю разные особенности, и бонусы.
Например:
Вариант 1
Торпедоносец Иерихона - Ракетный фрегат.
Особенности:
Имеет два ракетных слота (без минных полей) или за один залп ракет запускает по две сразу.
Имеет всего 2-4 орудия.
Имеет плохую выживаемость за счет увеличения огневой ракетной мощи.
Вариант 2
Инженер Федерации - Фрегат многофункциональной поддержки.
Особенности:
Имеет большое количество боевых модулей по сравнению с другими кораблями, но их эффективность\дальность мала.
Имеет большую скорость при форсаже.
Имеет проблемы с энергией и поэтому остро реагирует на одновременное включение и работу всех модулей (заставит думать какие модули когда включать)
Вариант 3
Инженер Империи - Узкоспециализированный фрегат поддержки.
Особенности:
Не имеет орудий.
Имеет огромные бонусы к дальности, эффективности поддерживающих модулей.
Имеет тройку дронов.
Дроны имеют иммунитет к урону, пока щит находится в рабочем состоянии (уменьшение радиуса орбиты дронов и увеличение радиуса щита, чтобы по логике все было)
Варианты могут быть подвержены изменениям и т.п. Пока это лишь зарисовки.
Если разработчики посчитают нужным создать именно такую систему кораблей, то им в помощь можно создать такую тему, где люди будут выкладывать свои “особенные” корабли.