ты не от того отталкиваешься…нужно не усложнять жизнь обычных игроков, а облегчать ее донатерам…
скажем увеличить бонус лицензии до 100%, улучшить золотые модули до уровня фиолетовых (или выше), сделать премиум корабли действительно сильными…это все хорошо скажется на заработке разработчиков…
если же нерфить обычных игроков то они просто не будут играть, онлайн снизится и бои превратятся в состязание “у кого толще кошелек”…
люди готовы платить за преимущество над врагом, но не за равенство с ним…
разработчики говорили, что не хотят чтобы игра была Pay to win…так что не понятно к чему твои предложения…
Free to Play или Pay to Win
Не сосчитать, сколько на тему условно-бесплатной модели создано обсуждений, проведено бурных холиваров и бесконечного нытья в Сети. Общественность возмущает тот факт, что в якобы бесплатные игры не поиграешь без вложений. Но кто хочет трудиться бесплатно? Разработчики тоже люди, и им за свою работу тоже хочется денежку. Получается, кому-то хочется халявы, а кому-то – денег. Сейчас мы разберёмся, как можно найти компромисс и выясним, всегда ли нужно платить.
Перед прочтением статьи хотим вас ознакомить с некоторыми используемыми здесь терминами:
Free to Play (F2P) – условно-бесплатная бизнес-модель, дословный перевод: «Бесплатно, чтобы играть». Также модель известная как система микротранзакций.
Pay to Play (P2P) – платная подписка. Как правило, с ежемесячной (Европа) или почасовой (Китай) оплатой. Дословный перевод: «Платите для игры».
Pay to Win (P2W) – неофициальный термин, означает крайне жёсткую форму условно-бесплатной модели, когда верно тождество «деньги = сила». Дословный перевод: «Платите для выигрыша».
С чего всё начиналось…
Начнём мы наше рассуждение с истории. Free-to-play-модель, как и многие интересные проекты вроде модификации Counter Strike , придумали пользователи. Точнее, держатели пиратских серверов на заре онлайновых игр. Во времена Ultima Online разработчики даже не слышали об условно-бесплатной модели, зато PvP-сервера платных игр существовали только за счёт продажи некоторых внутриигровых вещей за реальную денежку, в то время как доступ к ним имел любой желающий абсолютно бесплатно. Далее, по слухам, идею подхватили азиаты, и, создавая не совсем качественные игры, запускали их с F2P-моделью. Это снимало всякие
Некоторые индивидуумы вкладывают приличные суммы денег для поддержания топовых персонажей и кланов
обязательства, ведь, работая над бесплатным проектом, можно было не трястись по мелочам – всё равно будут играть, бесплатно же. В России условная бесплатность пришла вместе с недорогими браузерными играми, коих было не так много. Некоторые издатели при локализации крупных MMO даже меняли бизнес-модель с Pay-to-Play на Free-to-Play, как это сделали Innova с Lineage 2. Отечественным разработчикам такая бесплатность тоже приглянулась, и на её основе было издано множество игр, среди которых Аллоды Онлайн , Сфера , WarFace и другие.
…во что это всё вылилось…
Сегодня доступны бесплатно как корейские штамповки сами-знаете-чего, так и действительно дорогие и оригинальные экземпляры вроде World of Tanks. Иногда можно наблюдать даже смешение платной подписки и условной бесплатности, когда, заплатив за доступ, можно отдельно приобрести и полезные мелочи (уже не влияющие на игровой процесс) в местном магазине.
Как ни странно, чем популярнее становится бесплатная модель распространения, тем больше её ругают. Точнее, игры, распространяемые под ней. Яркий пример – Аллоды Онлайн. Да, на старте эта MMORPG действительно требовала немалых денег для комфортного существования (порядка двух тысяч в месяц). Однако, имея голову на плечах и достаточно времени, можно выжить и без так называемого доната. Да, развиваться придётся в нищете, будет трудно, но бесплатное развитие вполне реализуемо. Или возьмём тот же World of Tanks. Белорусы обещали, что размеры вложений никак не будут решать исход боя, а лишь ускорять прокачку. И хотя в игре есть премиумные снаряды и золотые расходники, они ни в коем случае не заменят навыкигрока и тактику команды. Что же до бесплатного продвижения по древу танков, то тут автору, на момент написания этих строк, удалось получить танк седьмого уровня, не вложив ни копейки. В случае, если ремонт не окупался, можно поиграть на машинах четвёртых-пятых уровней, ремонт которых дешёв, тем самым открывалась возможность заработать на очередную починку высокоуровневой техники. Больше всего влияние денег на геймплей ощущается в шутерах. Вот есть MMOFPS (скажем, Point Blank ), оружие арендуется либо за игровую валюту, либо за «реал». Естественно, игрок с «элитным» стволом будет чувствовать себя в перестрелке куда комфортнее, чем игрок с бесплатной пушкой. Здесь уже нужно учитывать, какие цели вы преследуете в игре. При наличии скилла, можно и со стартовым орудием убивать не хуже, чем с каким-нибудь AUG’ом, а коль не умеете играть – извольте заплатить. Однако со стартовым орудием вас на вряд ли возьмут в клан, но пострелять вечером после работы можно и из него.
Простая математика системы микротранзакций (F2P)
Что же в итоге? А в итоге мы имеем, что играть действительно можно бесплатно, но если вы повёрнуты на быстрой прокачке, то заплатить всё-таки придётся, пускай и небольшую сумму.
…и чем всё это может закончиться.
Люди любят халяву. От этого страдают разработчики и издатели коробочных игр – зачем платить, если можно скачать? В результате активной деятельности пиратов пошатнулся рынок игр для PC. Теперь задача «защиты от копирования» состоит в том, чтобы не дать спиратить игру в первые месяцы… да что там, в первые недели (!) продаж. Единственным, кому удалось снизить уровень пиратства, так это сервис цифровой дистрибуции Steam. Стоит заметить, что скачивать с торрентов не перестали, просто пользователям куда проще купить лицензионную копию по низкой цене (цифровая версия игры не требует затрат на упаковку и диски), чем мучиться с незаконной. Но опять же – привлекает заветное слово «халява». Просто это дешевле, с этим не надо париться, к этому мы ещё и бесплатные обновления получим. А теперь представьте: все игры стали бесплатными. Вот вышла очередная часть BattleField , только теперь не нужно за неё платить, просто скачал и играешь!
Free-to-Play уже прибыльнее платной подписки!
Самое интересное, что вскоре, быть может, так и будет. Просто это окажется прибыльней: уже сейчас F2P гораздо прибыльнее платной подписки, которая, кстати, тоже потихонечку вымирает, а разработка игр по PC – не совсем прибыльное занятие для некоторых кампаний. Этим, к слову, и объясняется популярность консолей: для них можно делать действительно дорогие хиты не опасаясь, что за день до релиза они утекут в Сеть. Оттого игр больше, а, следовательно, и больше пользователей, готовых приобрести приставку.
Не будем делать поспешных выводов и предсказаний, ведь всё может измениться. Однако уже сейчас одно можно сказать наверняка: Free-to-Play – очень перспективная бизнес-модель, главный недостаток которой – привлечение не очень адекватной, неблагодарной аудитории. Но об этом уже в следующий раз.