Проблема
Нынешнее дерево кораблей (0.9.9) имеет множество недостатков, уже много форумчан жаловалось на его нелогичность в некоторых аспектах, таких как:
-
Очень большое количество идущих подряд кораблей одной роли на протяжении рангов - наскучит все прокачивать (например, 6 дальнобоев империи).
-
Присутствующие пробелы в ветках кораблей основной роли для фракции на теке (например, ударник империи т3).
-
Отсутствие неголдовых версий кораблей, являющихся топовыми на теке (например, разведчик т3).
-
Иногда приходится прокачивать корабли другой роли, чтоб получить доступ к желаемой (например, имея командник империи т2, нужно качать ударники, чтоб открыть командник т3).
-
Большое количество лишних т4 кораблей одинаковой роли (у иерихона на т3), которые становятся проходными (например, ударники т4 империи).
-
Модели кораблей с нижних теков перелезают на следующие.
Решение
Посмотрев на ветки кораблей на т5 каждой фракции, я задумался: а ведь там то все логично. Основные роли фракций имеют 1 и 3 корабль, побочные роли имеют 2 корабль на теке. Так спрашивается, почему бы не сделать все дерево таким?
Возьмем, к примеру, империю. Основные роли - ударный, разведка, дальнобойный, побочные роли - командный, реб, инженер (не верите, идите смотрите т5). Все корабли основной роли расставим на теках 1-ое и 3-е места, побочные вторыми. Учтя, что т1 тек для начинающих, сдвинем разведчика и дальнобоя на 2 ранг, а побочные роли т1 на 4 (именно на 4-ый, а не на 3-ий, так как на т1 игроки учатся летать и побочные роли на т1 лишние), добавив в т2 таким образом еще 2 побочных корабля для обучения новым ролям для новичков, достигших т2. Получится вот это:
При этом, заметьте, что убираются все минусы нынешнего дерева:
-
Нет большого количества кораблей одной роли, занимающих подряд множество рангов - меньше занудной прокачки.
-
Отсутствуют пробелы в основных ролях, так как на каждом теке их ровно по 2 на роль - корабли основной роли имеют начальный и максимальный ранги (первый поможет спокойно, благодаря матчмейкеру, конечно, освоиться на новом теке, а второй позволит выжать максимум из корабля данной роли на теке).
-
Так как каждая фракция будет иметь свои основные роли, то на каждом теке у каждой фракции будет свой топовый корабль определенной роли - подчеркнет различия между фракциями и уберет нелогичность полного отсутствия топовых неголдовых кораблей на теке.
-
Отсутствует необходимость прокачки нежелаемых ролей, чтоб купить корабль желаемой роли - хочешь качать командников империи - качай, только до максимума - тогда будешь идти по побочной ветви.
-
На теках нет лишних кораблей - максимально 2 корабля одной роли на тек, чаще всего основной роли.
-
В основном модельки кораблей все относятся к своему тех уровню (кроме сдвинутых с т1 побочных кораблей).
Все переходы между кораблями старался по максимуму сохранить. Некоторые сдвинулись, некоторые изменили длину, но по сути не поменялись от того, что есть сейчас.
Как перейти к такому варианту? Переход для имперского дерева
Конечно же, какой смысл тут распинаться, если данный вариант требует серьезных перестановок, да еще и непонятно каких. Возьмем схематично нынешнее дерево империи:
Хаотично как-то выглядит)) А теперь посмотрим, что хочется:
В принципе много что совпадает, но вот беда: каждый затронутый корабль - куча недовольства от тех, кто на нем летает. Накладываем переходы “того, что хочется”, на “то, что сейчас” и смотрим, как лучше совершать перестановки:
В общем, я решил вот так:
Синий значок роли - просто добавляем сюда корабль, который изначально у всех отсутствует. Собственно, простое добавление не затрагивает существующие корабли - думаю никто не будет сильно недоволен.
Синий крест со стрелкой к синему значку - возможная смена роли корабля. Возможно, смена роли будет воспринята некоторыми нехорошо, поэтому можно синие кресты заменить красными.
Зеленый крест со стрелкой к зеленому значку - увеличение ранга корабля. Кто не будет рад, когда его корабль апнут?)) Это действие делается спокойно.
Красный крест - удаление (а точнее принудительная продажа - дадут серебро) корабля с переводом всей накопленной на нем синергии в свободную - это хоть кому-то может и не понравится, но благодаря возврату серебра и синергии можно приобрести по-новой введенные корабли, отмеченные синими значками ролей.
И, конечно, надо будет перетасовать модельки и названия кораблей под логику тех уровней нового дерева - и все готово.
Переход для имперского дерева обошелся нам в:
-
Добавление 10-и кораблей с новыми характеристиками, 4 из которых могут быть простым результатом смены роли.
-
Удаление (продажа и возврат синергии) 10-и кораблей, 4 из которых могут просто сменить роль.
-
Улучшение 2-ух кораблей.
Переход для федеративного дерева
Дерево сейчас:
Основные роли: заград, диверсия, хил. Побочные роли: ударный, разведка, прикрытие. Основываясь на этом строим желаемое дерево:
Совершаем перестановки:
Переход для федеративного дерева обошелся нам в:
-
Добавление 9-и кораблей с новыми характеристиками, 4 из которых могут быть простым результатом смены роли.
-
Удаление (продажа и возврат синергии) 9-и кораблей, 2 из которых могут просто сменить роль.
-
Улучшение 2-ух кораблей.
Переход для иерихонского дерева
Дерево сейчас:
Основные роли: командный, рэб, прикрытие. Побочные: заград, диверсант, дальнобой.Основываясь на этом строим желаемое дерево:
Совершаем перестановки:
Переход для иерихонского дерева обошелся нам в:
-
Добавление 10-и кораблей с новыми характеристиками, 4 из которых могут быть простым результатом смены роли.
-
Удаление (продажа и возврат синергии) 10-и кораблей, 4 из которых могут просто сменить роль.
-
Улучшение одного корабля.
Обновления поста
12.11.13 - Добавлены символьные деревья и переходы для Федерации и Иерихона. Добавлены количественные описания переходов (сколько кораблей затронуто).