Переработка дерева кораблей

Проблема

Нынешнее дерево кораблей (0.9.9) имеет множество недостатков, уже много форумчан жаловалось на его нелогичность в некоторых аспектах, таких как:

  1. Очень большое количество идущих подряд кораблей одной роли на протяжении рангов - наскучит все прокачивать (например, 6 дальнобоев империи).

  2. Присутствующие пробелы в ветках кораблей основной роли для фракции на теке (например, ударник империи т3).

  3. Отсутствие неголдовых версий кораблей, являющихся топовыми на теке (например, разведчик т3).

  4. Иногда приходится прокачивать корабли другой роли, чтоб получить доступ к желаемой (например, имея командник империи т2, нужно качать ударники, чтоб открыть командник т3).

  5. Большое количество лишних т4 кораблей одинаковой роли (у иерихона на т3), которые становятся проходными (например, ударники т4 империи).

  6. Модели кораблей с нижних теков перелезают на следующие.

 

Решение

Посмотрев на ветки кораблей на т5 каждой фракции, я задумался: а ведь там то все логично. Основные роли фракций имеют 1 и 3 корабль, побочные роли имеют 2 корабль на теке. Так спрашивается, почему бы не сделать все дерево таким?

 

Возьмем, к примеру, империю. Основные роли - ударный, разведка, дальнобойный, побочные роли - командный, реб, инженер (не верите, идите смотрите т5). Все корабли основной роли расставим на теках 1-ое и 3-е места, побочные вторыми. Учтя, что т1 тек для начинающих, сдвинем разведчика и дальнобоя на 2 ранг, а побочные роли т1 на 4 (именно на 4-ый, а не на 3-ий, так как на т1 игроки учатся летать и побочные роли на т1 лишние), добавив в т2 таким образом еще 2 побочных корабля для обучения новым ролям для новичков, достигших т2. Получится вот это:

 

 

При этом, заметьте, что убираются все минусы нынешнего дерева:

  1. Нет большого количества кораблей одной роли, занимающих подряд множество рангов - меньше занудной прокачки.

  2. Отсутствуют пробелы в основных ролях, так как на каждом теке их ровно по 2 на роль - корабли основной роли имеют начальный и максимальный ранги (первый поможет спокойно, благодаря матчмейкеру, конечно, освоиться на новом теке, а второй позволит выжать максимум из корабля данной роли на теке).

  3. Так как каждая фракция будет иметь свои основные роли, то на каждом теке у каждой фракции будет свой топовый корабль определенной роли - подчеркнет различия между фракциями и уберет нелогичность полного отсутствия топовых неголдовых кораблей на теке.

  4. Отсутствует необходимость прокачки нежелаемых ролей, чтоб купить корабль желаемой роли - хочешь качать командников империи - качай, только до максимума - тогда будешь идти по побочной ветви.

  5. На теках нет лишних кораблей - максимально 2 корабля одной роли на тек, чаще всего основной роли.

  6. В основном модельки кораблей все относятся к своему тех уровню (кроме сдвинутых с т1 побочных кораблей).

 

Все переходы между кораблями старался по максимуму сохранить. Некоторые сдвинулись, некоторые изменили длину, но по сути не поменялись от того, что есть сейчас.

 

Как перейти к такому варианту? Переход для имперского дерева

Конечно же, какой смысл тут распинаться, если данный вариант требует серьезных перестановок, да еще и непонятно каких. Возьмем схематично нынешнее дерево империи:

 

 

Хаотично как-то выглядит)) А теперь посмотрим, что хочется:

 

 

В принципе много что совпадает, но вот беда: каждый затронутый корабль - куча недовольства от тех, кто на нем летает. Накладываем переходы “того, что хочется”, на “то, что сейчас” и смотрим, как лучше совершать перестановки:

 

 

В общем, я решил вот так:

Синий значок роли - просто добавляем сюда корабль, который изначально у всех отсутствует. Собственно, простое добавление не затрагивает существующие корабли - думаю никто не будет сильно недоволен.

Синий крест со стрелкой к синему значку - возможная смена роли корабля. Возможно, смена роли будет воспринята некоторыми нехорошо, поэтому можно синие кресты заменить красными.

Зеленый крест со стрелкой к зеленому значку - увеличение ранга корабля. Кто не будет рад, когда его корабль апнут?)) Это действие делается спокойно.

Красный крест - удаление (а точнее принудительная продажа - дадут серебро) корабля с переводом всей накопленной на нем синергии в свободную - это хоть кому-то может и не понравится, но благодаря возврату серебра и синергии можно приобрести по-новой введенные корабли, отмеченные синими значками ролей.

 

И, конечно, надо будет перетасовать модельки и названия кораблей под логику тех уровней нового дерева - и все готово.

 

Переход для имперского дерева обошелся нам в:

  • Добавление 10-и кораблей с новыми характеристиками, 4 из которых могут быть простым результатом смены роли.

  • Удаление (продажа и возврат синергии) 10-и кораблей, 4 из которых могут просто сменить роль.

  • Улучшение 2-ух кораблей.

 

Переход для федеративного дерева

Дерево сейчас:

 

 

Основные роли: заград, диверсия, хил. Побочные роли: ударный, разведка, прикрытие. Основываясь на этом строим желаемое дерево:

 

 

Совершаем перестановки:

 

 

Переход для федеративного дерева обошелся нам в:

  • Добавление 9-и кораблей с новыми характеристиками, 4 из которых могут быть простым результатом смены роли.

  • Удаление (продажа и возврат синергии) 9-и кораблей, 2 из которых могут просто сменить роль.

  • Улучшение 2-ух кораблей.

 

Переход для иерихонского дерева

Дерево сейчас:

 

 

Основные роли: командный, рэб, прикрытие. Побочные: заград, диверсант, дальнобой.Основываясь на этом строим желаемое дерево:

 

 

Совершаем перестановки:

 

 

Переход для иерихонского дерева обошелся нам в:

  • Добавление 10-и кораблей с новыми характеристиками, 4 из которых могут быть простым результатом смены роли.

  • Удаление (продажа и возврат синергии) 10-и кораблей, 4 из которых могут просто сменить роль.

  • Улучшение одного корабля.

 

Обновления поста

12.11.13 - Добавлены символьные деревья и переходы для Федерации и Иерихона. Добавлены количественные описания переходов (сколько кораблей затронуто).

поддерживаю,скучно прокачивать несколько рангов один и тот же тип корабля

Тоже всецело согласен, нынешнее дерево как-будто на коленке делалось за пару минут, просто чтобы что-то было. Вот только изменения предлагаются довольно серьезные (надо будет, например, балансить “новые” корабли, т.к. появятся те же ударники, разведы, дезы 9 ранга. Алсо, это уберет пэй-ту-вин, который особо яростно просматривается как раз у империи и как раз на т3, т.к. нету основных ролей 9 ранга, зато они есть со вкусными бонусами в премиум-корах), так что вряд ли в предрелизном состоянии это будет делаться. Но если сделают… ммм, круто будет.

собственно у иерихона и федерации просматриваются аналогичные “дыры” в дереве. с автором солидарен, но толку то. тема уже далеко не первая, но все как о стену горох. 

Мне очень нравится ваше дерево кораблей, вы проделали хорошую работу. На рисунках все наглядно показано и я поддерживаю вашу идею с поправкой на доступ всех ролей для всех рас и соответственно с одинаковым числом модулей на кораблях одного тех уровня. В купе с вероятным переходом на по тировый ММ, такое изменение очень благотворно повлияет на геймплей и на удовольствие от игры. Возможно именно такой подробной переработки и не хватало в моей теме, может стоит их объединить в одну общую?

согласен!

Мне очень нравится ваше дерево кораблей, вы проделали хорошую работу. На рисунках все наглядно показано и я поддерживаю вашу идею с поправкой на доступ всех ролей для всех рас и соответственно с одинаковым числом модулей на кораблях одного тех уровня. В купе с вероятным переходом на по тировый ММ, такое изменение очень благотворно повлияет на геймплей и на удовольствие от игры. Возможно именно такой подробной переработки и не хватало в моей теме, может стоит их объединить в одну общую?

Не видел еще ни одного треда с предложениями, где ты бы не отписался в духе “а посмотрите как у меня, в моей-то теме”. Может дашь людям спокойно высказывать их точку зрения, не навязывая свою? =)

Лично мне в целом нравится. Но попробуй рассмотреть еще один вариант -  без переделки роли одного корабля в другой, используя только смещения.

Мне очень нравится ваше дерево кораблей, вы проделали хорошую работу. На рисунках все наглядно показано и я поддерживаю вашу идею с поправкой на доступ всех ролей для всех рас и соответственно с одинаковым числом модулей на кораблях одного тех уровня. В купе с вероятным переходом на по тировый ММ, такое изменение очень благотворно повлияет на геймплей и на удовольствие от игры. Возможно именно такой подробной переработки и не хватало в моей теме, может стоит их объединить в одну общую?

В вашей теме все-таки другая идея, вариант дерева этой темы не включает в себя все роли, а именно только основную и побочную для каждого типа корабля, при этом у каждой фракции, как на т5 сейчас, видно преимущество в определенном классе перед другой, имеющей эти же корабли в побочных ветвях - эта идея одна из основных для дерева, поэтому объединить точно не выйдет.

 

Лично мне в целом нравится. Но попробуй рассмотреть еще один вариант -  без переделки роли одного корабля в другой, используя только смещения.

Так я же написал, что можно без переделки роли просто принудительно продавать и такие корабли, так же переводя накопленную на них синергию в свободную. Игроки, которые согласны сменить роль потратят полученное серебро и синергию на смену роли, другие потратят на дальнейшую прокачку ветки роли, откуда убран корабль.

Обновил первый пост: Добавлены символьные деревья и переходы для Федерации и Иерихона. Добавлены количественные описания переходов (сколько кораблей затронуто).

Плюсанул бы еще раз, жаль нет такой возможности =).

Серега любит таблички и системы)))) заставил серьезно задуматься по поводу дерева.

Хорошая идея, плюсанул. Только стоит обратить особое внимание на необходимый для перехода на следующий ранг уровень синергии. А то может получится что качать чисто основную ветку будет не выгодно (в доп. ветке кораблей меньше и выходы на почти топ основной и дополнительные корабли).   Например у имперцев качаем всего 4 РЭБа и выходим на топ РЭБ и топ Т4 дивера.

Ну видно что у каждой стороны по 10 кораблей на основную роль и по 5 кораблей на дополнительную. И до и после кол-во остается таким-же, поэтому надо просто балансировать и попередвигать по горизонтали корабли и не надо никакой корабль удалять…

Помню качал я себе ирехонский дальнобой, качал-качал, качала-качал, и вдруг бац - докачал до 11 ранга. Потом смотрю ответвление на прикрываху топ т4, купил и летаю.

А мог бы позаморачиватся, покачать прикрываху, тоже игровой процесс как-никак.

 

По мне так вобще убрать все переходы начиная с т3)

 

А сейчас с этим особых проблем не вижу. Вот то же имперское дерево, идем по ветке рэба, доходим до топ т4 и получаем переход на разведа. Идем по ветке командника на топе 4 получаем переход на ударника. Идем по ветке хила - получаем переход на дальнобоя, опять же на топ т4.

 

Дополнительная роль обычно становиться доступна с т3, за редкими исключениями. На ранних теках кач идет бодро, так что не вижу проблемы, вполне все логично.

 

Просто надо зарание определиться, что тебе надо. Мне вот командник не понравился, поэтому я пошел чисто по ударной ветке, хотя мог качать командника и получить в итоге тот же ударник.

 

Вот решил себе снайпера имперского взамен ирехонского, посмотрел что от хила отходит ветка к снайпу, и решил пойти по хило ветке, штука полезная, пригодится, и в  итоге выйду на тот шип что и хотел)

Ну видно что у каждой стороны по 10 кораблей на основную роль и по 5 кораблей на дополнительную. И до и после кол-во остается таким-же, поэтому надо просто балансировать и попередвигать по горизонтали корабли и не надо никакой корабль удалять…

А теперь посмотри сколько кораблей затронется, если пользоваться сдвигами по горизонтали: будут сплошные варианты “ухудшить”, к тому же будут затронуты практически все корабли. Это никому не понравится. Я же предлагаю метод наименьших потерь для игроков, а главное в моем варианте много кораблей остаются нетронутыми вообще.

 

Помню качал я себе ирехонский дальнобой, качал-качал, качала-качал, и вдруг бац - докачал до 11 ранга. Потом смотрю ответвление на прикрываху топ т4, купил и летаю.

А мог бы позаморачиватся, покачать прикрываху, тоже игровой процесс как-никак.

 

По мне так вобще убрать все переходы начиная с т3)

 

А сейчас с этим особых проблем не вижу. Вот то же имперское дерево, идем по ветке рэба, доходим до топ т4 и получаем переход на разведа. Идем по ветке командника на топе 4 получаем переход на ударника. Идем по ветке хила - получаем переход на дальнобоя, опять же на топ т4.

Я такие переходы оставил, так как они сейчас есть в игре, и, возможно, есть некое количество игроков, которые хотят этими переходами воспользоваться и сейчас как раз качают для этого корабли. Убирать их сейчас будет тоже проблемно, игроки будут недовольны.

Годно в соображениях логики.

категорически СОГЛАСЕН!

.

Интересно, что о “нелогичном дереве кораблей” говорилось много, обсуждалось часто и все пришли к выводу, что менять надо. Результатов - ноль, реакции разработчиков игры - ноль. К чему бы это?

Разработчики сделают так как сами и решат. Если не сделали всем понравившуюся идею - значит на то были веские причины.

да все сделал как надо молодец + тебе.