Возможно ли придать смысл фракционному противостоянию без подобных условностей? Что для этого нужно сделать?
Теоретически можно, но в игре это могут сделать только разработчики.
Но вообще фракции определяются некими различиями между собой, это может быть идеология, собственность (территории, уникальные объекты), ресурсы, технологии и цели.
Соответственно, конфликты (война) определяются этими различиями и конкуренцией за нечто, являющееся ценностью для всех фракций. Но последнее, являясь причиной конфликта, некую уникальность фракции совсем не определяет, даже наоборот - если несколько фракций ставят целью только лишь получение определённого ресурса, то различия между ними минимизируются, так как именно цели определяют как культуру, так и направление развития.
К примеру, корпорации в SC сражаются за рейтинг - других причин для взаимодействия у них нет. Рейтинг становится смыслом их существования и различия между ними исчезают. Можно бесконечно говорить об идеологии, но если она проявляется только в общении на форуме, то в игре идеологии по факту не имеется.
Теперь подробнее о смысле войны между фракциями.
Идеология: она определяет общую цель боевых действий, вроде “защитим свой дом” или “мы поработим вселенную” :). Также она может являться хорошей основой для реализации PvE, турниров, и любых других “событий”. Гейм-мастерам вообще сложно без какой-либо идеологической “окраски” фракций, так как они теряют возможность найти какой-либо смысл для организации турниров, разве что как причину сражения постоянно выдвигать борьбу за очередной кусок технологий, но в это приводит к простому выводу - войны по сути между фракциями нет, она конечно возможна в перспективе, но игрокам это без разницы. Какая разница за кого ты сражаешься, есть целью в любом случае является всего-лишь захват новых технологий?
Собственность: это то, что можно защищать, что игрок может назвать “нашей землёй, космосом, зоной влияний…”. Собственность прямо связана с некоторой получаемой выгодой (ресурсами) или некими ценностями (дворец Императора, к примеру :). Но и ресурсы и ценности у каждой фракции разные, то есть разные территории могут представлять разную ценность для разных фракций, раз уж эти фракции имеют между собой хоть какое-то различие. С точки зрения игрового процесса это определяет некие территории и объекты, за владение которыми отдельные фракции могут биться особенно упорно, но и получать с них нечто особенное, специфичное для них
Ресурсы: личные сражения имеют смысл тогда, когда ты лично получаешь что-то после боя - это в игре есть. Сражение за свой клан становится осмысленным только тогда, когда в итоге именно клан получает нечто, а не просто отдельные его бойцы. Примером может быть тот-же иридиум, который возможно будет являться “призом” в битве корпораций, и который корпорация сможет потратить на общие нужды (дредноут, территория, корабли, модули, …). Биться за фракцию можно и по идеологической причине, но это слишком фанатично и вообще неприемлемо для большинства бойцов. Значит, также, как и для корпорации должны существовать “фракционные” ресурсы, которые также как и корпоративные так или иначе доходят в итоге до простых бойцов.
Допустим фракция осуществляет захват и удержание некой территории, которая приносит прибыль не какой-либо корпорации, а фракции в целом. Понятно, что коммунизма нет, но как отдельные участники сражений, так и корпорации, вполне могут ожидать получения денежных и вещественных “премий” за свою отвагу. Тот-же иридиум, фракционные модули для дредноутов и кораблей, особенные импланты - вариантов много.
Технологии: Собственно это перечень ограничений, которые действуют для отдельных фракций на занимаемые территории (только фракционные), добычу ресурсов (какие-то не можем добывать, другие без проблем - это определяет ценность территории для фракционной корпорации), используемые модули (фракционщики не могут использовать “чужой” фиолет, к примеру, но им доступны особенные “премиальные” модули) и корабли (дополнительная техника для фракционных боёв). Конечно для обычных корпораций этих ограничений нет, точнее они “усреднённые”, так как разные фракционные модули или доп прибыль по определённым ресурсам не доступна.
Цели: у разных фракций могут быть различные цели - это может быть как захват определённых территорий в тылу противника, так и постройка флота (некого количества фракционных дредноутов) для последующих сюжетных действий. Игроки могут понимать, что сражаясь за определённую фракцию и достигнув определённых целей, причём все сообща, они изменят игру.
P.S. Я устал писать… это так, всплеск мозга, но думаю что разработчики сами двигаются в данном направлении (очень скрытно :). Хотя нам самим никто не мешает реализовывать фракционную составляющую не терзаясь какими-либо ожиданиями. Интересно, кто будет быстрее?