Всем привет!
Оставлю гайд по Спайку.
Налетал на Спайке 1800+ боёв с июля, хотя ничего нового после первой недели и не выяснил, геймплей довольно простой, но, как по мне, “драйвовее”, чем на всех других кораблях.
Как с острым хрустальным ножичком по карте бегать.
Я собираю вот так:
Лично для меня это самый оптимальный фит. Разве что импланты 10-3 и 14-1 можно ставить или не ставить, это на вкус.
Характеристики сборки словами:
- манёвренный - 245 град/сек. тангаж/рыск. под действием Маневрового подпроцессора (прожал любой модуль или спецмодуль - 12 сек. всё в порядке с поворотами, а прожимать их постоянно придется всё равно практически, но если нет, то тангаж/рыск. до следующего нажатия до 175 град/cек. снизится обратно);
- можно стрейфить - 199 м/с в секунду (когда стреляете, всегда жмите стрейф, так вы сможете хорошо попадать по крайней мере по штурмовикам и фрегатам даже без особого скилла или тренировок);
- скорости в целом хватает - 581 м/с., но, как известно, некоторые инженерные фрегаты или фрегаты прикрытия могут вас случайно догнать; (можно ставить вместо Иридиевого теплоотвода Мост силовой установки - получите 634 м/с., пожертвовав 10,4% урона, не критично, на вкус, но стоит учесть, что убегать или догонять часто приходится, хотя и стрелять тоже)
- с энергией порядок - 100 ед./cек. реген энергии при расходе на форсаж в 64 ед./сек (вместо Стабилизатора напряжения можно ставить ещё один Иридиевый теплоотвод (+10% урона ещё), но регенка будет работать хуже, хотя с прожатием модулей особых проблем не будет, но эти короткие задержки могут стоить вам жизни всё равно)
- корпус регенерируется со скоростью 148 ед./сек. при полной энергии и Стабилизаторе напряжения в слоте (как по мне, с регенерирующим покрытием в корпусе модуль для регена в слоте и не нужен, т.к. энергии хватает на и так почти постоянный реген, с нуля отрегенит корпус за 26 секунд, а систему восстановления корпуса, которая отрегенивала бы быстро, в итоге некуда ставить, да и нельзя использовать в бою, т.к. эффект хила снимется при атаке или проходящем уроне, а просто кубик менее эффективен) ;
- ХП очень мало, часто вас могут убить просто так и ни за что, или случайно (так что никогда не летайте прямо и бегите, если больше трех человек обращает на вас внимание, даже дуэль с двумя людьми может оказаться фатальной);
- Лазер Доплера сам по себе стакает +25% урона, когда летите на полной скорости (стоять на месте вам и не придётся, просто летаете и у вас 4341 dps вместо 3473 при одном Иридиевом теплоотводе;
- Адаптивный камуфляж позволяет скрываться от радаров противника, т.е. подкрадываться, уходить от эффектов контроля заградителей, РЭБов (не работает, если на вас ботов-шпионов бросили или стоит микропеленгатор/нанопеленгатор/кристалл сбора);
- есть протонка (вероятно, не будет ваншота от стазиса РЭБа);
- 47% шанс крит. попадания и 123% доп. урон от крит. попадания (нормальные цифры для дивера);
- Квантовая защита позволяет на 5 секунд получить неуязвимость от снарядов, лазеров и ракет, а также снять “прямолётство” от Zhen, т.е. можно её использовать, находясь под эффектами контроля (очень полезно, можно пропустить Архангел от Wolfhound сквозь себя, другие ракеты, просто убегать под ней, не боясь получить снаряд, но она снимает действие аварийного барьера, при этом не работает для Лучевого дезинтегратора заградителей, черных дыр эсминцев, Пульсара фрегатов прикрытия, урона аномалии, преобразователя энергии)
- Можно каждые 34 секунды накачивать себе щит ремкой щита, а также этим сбрасывать замедление от прикрытия и заградителей;
- НУРСами можно дамажить всем по корпусу по 2906 ед. за выстрел каждые 3 сек., резисты у людей не всегда стоят, а ракета быстрая, ей не очень сложно попасть.
- Обычная сетка лучше необычной, потому что, когда вы её бросаете, противник будет получать по 884 ед. урона в секунду, пока не снизит скорость до 80% без форсажа, что для погони удобно со всех сторон.
- Нормальная дальность атаки - 0,8 - 1 км. Фокус. линза в снаряды мне не заходит, хотя некоторым может и подойти, ведь не надо в упор подбираться будет, безопаснее якобы себя можно чувствовать.
Условия игры:
- Поставьте на мышь 800 dpi, а в настройках игры чувстительность на самый минимум. У меня 1280х720 разрешение и 0.5 чувствительность в Windows 7.
- Поставьте в настройках максимальное отдаление камеры и отдаляйте её максимально.
- Когда атакуете, прожимайте стрейф, мне так ощутимо попроще попадать почему-то. Если у вас догфайт, то “от противника”, например, вниз, а просто при нападении в направлении полета цели, желательно лететь как бы “над” противником, ну и как будто вертолёт, который летит прямо, а стреляет под углом вниз немного.
- Нападайте из инвиза, предварительно спрятавшись на 5 секунд за камешком, если по вам уже раньше кто-то стрелял - так вероятнее, что вас не увидят. Для совсем уж хитрого хода можете не жать форсаж при подлете к цели, но учтите, что некую сферу, которая включается вокруг корабля, когда используете камуфляж - её все равно всем хорошо видно, разве что напротив источника света сложнее заметить. Ну и микропеленгатор убирает ваш инвиз. А ещё боты-шпионы, которые нужно сбивать ударом о ближайшую поверхность.
- Внимательно следите за наложенными на вас эффектами, можно в настройках интерфейса выставить себе место иконочек эффектов, куда захочется.
- Самая простая цель для атаки - другой диверсант, но серебряный - Falcon-M, Eagle-M, Kite, Golden Eagle - таких сбить проще всего за 2 секунды с Ориона, - просто ждите, пока они “расслабятся” и будут прямо лететь.
- Второй по “простоте” совершения атаки - серебряный заград федератов или Rockwell - тоже ждёте, подкрадываетесь, прожимаете Орион и стреляете. Перед атакой бросайте на него Плазменную сеть, однако, если вы не успеете его добить, иногда сетку может снять имплант 14-1, и тогда он не выйдет из инвиза, пока сам не захочет. Ну ничего, улетайте, в следующий раз получится. Если он соблазнится на вас улетающего и вылетит из инвиза, то возвращайтесь и добивайте.
- Singularity более сложный для атаки заград, потому что он может сидеть в своем инвизе, сколько захочет, и этот инвиз нельзя снять сеткой или другим уроном. Разве что случайно врезаться в невидимый корабль. Ну его можно добить в ситуации, когда он ушел в инвиз, а потом быстро почему-то из него вышел или сразу решил на кого-то напасть, может, на вас. Кд у их спецмодуля 25 сек. Жмите ремку щита и сразу летите к нему, надо сокращать дистанцию как можно скорее и идти в клоз.
- Есть заград, против которого играть сложнее всего - Sawtooth, старайтесь просто не вступать в конфронтацию, или наоборот нападать на него по кд, но не ожидайте особого успеха от этого мероприятия - у этого корабля есть возможность стрелять по вам с 5 км Грави-излучателем, который вас здорово замедляет, а когда хотя бы немного пробьет щит - атаковать неким Лучевым дезинтегратором, который почти автоматически за секунду наносит вам столько урона, что это ваншот, если нет аварийки. Так же у него есть модуль, который не дает диверу использовать инвиз, кд у него низкий. А если вы всё-таки подобрались близко и атакуете в упор, противник может успеть уйти в инвиз и улететь, если не бросили сетку, или попасть по вам в ответ преобразователем энергии, вернув вам ваш урон за секунду, которого тоже хватит, чтобы вас сбить.
- На другой Спайк тоже вполне можете смело нападать из инвиза - скорее всего, с неожиданности вы продамажите его до аварийки, потом бросайте Плазменную сеть на него и добивайте. Если он сопротивляется - деритесь с ним до последнего, дуэль, чо. Но по корпусу Спайку лично мне очень сложно попадать, так что особо много времени не тратьте на это, иначе его друзья подойдут и всё такое.
- Можно легко сжечь почти любой дальнобойный корабль, зайдя за ним в инвизе. Если вы до этого не видели, как корабль противника недавно отварпывал с помощью Реверсивного ускорителя, то сразу, может, и не собьете. Придется посмотреть, куда он смотрит “задом”, если услышите характерный звук использования модуля отварпа, и лететь в ту сторону уже сразу, либо стать прямо за кораблем, если успеете - тогда он никуда не варпнет. Мины могут мешать, но просто убивайте как можно скорее, в корпус бросайте НУРС, как только собьете, сразу жмите Квантовую защиту, чтобы на минах уже после успешной атаки не подорваться.
- Всегда можно и нужно набегать на любую стоячую на месте одинокую или не очень ударку или команд. Если это стрейфящий Granite, то лучше, чтобы он был один, конечно. У него спецмодуль на повышение сопротивления урону большое за счет стоящих рядом союзников. Спарки и Лайтбрингеры можно сжигать с одного Ориона, и всё серебряное. Особенно нужно это стараться делать, если у противника стоит пушка Тиллит (с автоматическим попаданием по вам с большого расстояния). Или если это Локи с потоковым фазером, шарики которого могут критовать по 4к, снимая вам щит за попадание, а маневры могут и не помочь.
- Развед сбить сложнее дивера, но есть прямолёты на серебряных - там просто чуть дольше, чем с диверсантом, они могут уйти в инвиз или отпрыгнуть. Сетку надо в догонку бросать.
- Зазевавшегося непрокачанного Тайкина можно сбить быстро, но часто у них стоит аварийка с отскоком на 1 км, и есть n способов с быстрым кд упрыгать на 5-6 км, так что гоняться за ними гиблое дело. Дуэлиться с Тайкином тоже порой очень сложно, разве что вы очень хорошо попадаете. Иногда можно и сбить за один Орион, если он начал с вами догфайтиться и “напоролся” на лазер. А так, у Тайкина что есть способ замедлить вас ракетами на 37,5%, кристаллом-замедлителем сильно срезать повороты и скорость, у вас уйдет время на то, чтобы сбить этот кристалл, потому что он маленький и надо попасть буквально в пиксель, а вас за это время уже успеют расстрелять малыми ракетами и дисперсией, или спецмодулем, который с отскоком по большой площади оставляет ЭМ-дамаг. Если всё не критично, то из этого облака нужно сразу вылетать в сторону, тогда не весь урон пройдет. Иногда Тайкины могут попытаться в вас варпнуть, лучше стрейфы тогда заранее предусмотрительно жать в стороны и не летать по прямой, так будет сложнее в вас попасть.
- Когда в вас пускают 6 ракет, это отмечается в интерфейсе красным треугольничком и числом, и звуком - на вас нападает Вульфхаунд, просто прожимайте в этот момент Квантовую защиту или летите напрямую к ракетам, прожимая стрейф и крен (q/e), вероятно, так ракеты в вас не попадут, не успеют повернуться за напротив пролетающим объектом как бы. ХП у Вульфхаунда не очень много, но часто они быстрее вас будут, постараются накидать шариков и сбежать, когда прожжете до аварийки. Стреляйте прямо в корпус. Старайтесь вести плавнее лазером, когда кто-то вертится в попытке сбежать. Сетку бросайте после того, как ВХ использует свой неуяз. В догфайте с ВХ не забывайте жать стрейф вниз, чтобы большая его площадь для атаки открывалась. Сбросом увеличенного с помощью импланта щита некоторые могут сбить вам весь ваш щит Спайка и половину корпуса, так что желательно атаковать Вульфхаунд первым в целом.
- Нападения на Стингрей удачны, когда вы видите, как тот заходит на вашего союзника, и он открыт для вас плоскостью всей, в ширину как бы, у него большая сигнатура и можно сразу с Ориона до аварийки тоже продамажить, но отхил у них очень быстрый, так что, если не добьете, то вернется уже скоро почти целым, и озверин через 15 секунд будет готов. И сброс.
- Тарги могут доставить небольшие неприятности, например, с помощью Улья - модуля, который включает рядом с Таргой дронов, которые автоматически, на протяжении секунд 8, вроде, стреляют точно по вам с высоким ДПС, этого хватит, чтобы сжечь вас почти сразу, так что прожимайте Квантовую защиту и берегите её для Тарги с Ульем. Без Квантовой защиты это ваншот. В остальном они не очень опасны, разве что кто-то использует пушку Таргаток, которая тоже почти автоматически с высокой скоростью дробью попадает по перехватчикам с высоким дпс, ну или уж очень хорошо стреляет генератором сингулярности. И есть спецмодуль, который включает поле вокруг Тарги, которое дамажит каждую секунду, но не очень сильно, хотя этим можно вас будет добить с лоухп, если станут за вами гоняться. Просто ждите, пока Тарга проюзает Улей, если есть, и сами на неё нападайте. Может убежать, а может не убежать.
- Эсминцам можно эффективно срезать турельки и дронов. Добивать эсминец долго придется, но вместе с союзниками вполне можно. Вообще-то на дивере и желательно всех вместе со всеми добивать, но в рандоме в пвп такое нечасто бывает, а в командных полетушках диверы вообще по моему опыту почти не нужны. Ну и дальше про эсминцев. Иерихонский Тирант может включить Варп-отражатель, который автоматически нанесёт вам урон, так что близко рядом с ними не стоит летать в открытую прямо уж. У некоторых имперских Виджилантов стоит спецмодуль, который высасывает энергию и наращивает автоматически проходящий урон каждую секунду. Это такой мигающий лучик от Виджиланта к вам, и надо сразу разворачиваться и улетать от Виджиланта - лучик сбрасывается при удалении на расстояние более 650 м с начала действия спецмодуля. Эсминец Федерации Сириус может бросить на вас дестабилизацию реактора (красный шарик, летящий мимо вас, оставит на вас этот эффект) - каждую секунду идет дамаг, чтобы сбросить блид эффект, надо полностью остановиться, на форсаже жмёте “назад”, пока скорость не уйдет в минус, и дальше летите себе. Зеты могут дамажить по вам некой осколочной пушкой, у которой скорость снаряда 20 км/с+, потому нужно вертеться, как можете, и убегать за камешки, когда такое начинается.
- У РЭБов Иерихона толстый (и большой по размеру как будто) щит - им можно сбить его с Ориона легко, а дальше по корпусу уже как получится. У Zhen маленький корпус, эдакая пластинка, по которой мне сложно хорошо попадать лазером. Он может использовать по вам модуль, который заставит вас лететь почти по прямой секунд 5, за это время вас можно расстрелять без сложностей, но вы продолжите полет на полной скорости, редко успевают сориентироваться РЭБы как-то. Надо прожимать Квантовую защиту и сбрасывать эффект. А когда Жен использует спецмодуль рядом с вами и уходит в неуязвимость, вам в течение 8 секунд не стоит использовать модули или ракеты, иначе оружие на 5 секунд отключится. Но если надо уходить, то прожимайте модули и уходите, 5 секунд пройдут уж как-то и без атак тогда. Ну фокус в том, чтобы следить за эффектами на панельке и заметить всё это. У Dyrnwin тоже маленький корпус, так что нападать нужно сверху, плюс этот может ещё и отрегениваться с помощью модуля и неуяз у него на 12 секунд, и пока сам корабль стоит в неуязе невидимый, летает голограмма Дюрнвина, которая оставит вас в стазисе на месте, если взорвется рядом с вами на расстоянии 450 м. Если так случилось, прожимайте Квантовую защиту и уходите. И в целом, когда в вас начинают использовать контроль, просто уходите за камни от РЭБа и остальных. Ионка отключит вам аварийку, предоставив противнику возможность вас шотнуть, а стазис тем более.
- Самые почетные сбитые цели в бою - Вазгот и Брокк. Если у вас вышло, считайте себя реализованным диверсантом, пока те снова не выйдут с респа. В одиночку Вазгот забрать очень сложно. У него есть неуязвимость на 2.5 секунды, которую он может включать довольно часто, варп на км (или больше, не помню) вперёд, возможность так же убить вас преобразом, гравиволна, которая ваншотнет вас об конструкции, мины или торпеда, которой тоже можно шотнуть вас, если вы нападали на Вазгот, находясь близко к конструкциям. У некоторых Вазготов очень сильные дроны, которые за секунд 5 автоматически вас собьют, и они не отключаются, как у серебряных инжей при падении половины щита, а вот ваш щит упадет очень быстро, во всяком случае, дальше могут быть, к примеру, мины - и уже аварийка. Потому надо заходить за Вазготом после кого-то уже, когда тот прожал свои модули. Есть ещё станции, которые они строят - их надо сбивать сразу, иначе у них повышается “ранг”, и они атакуют уже дальнобойными кинетическими орудиями, которые могут вас шотнуть, если у вас остался корпус без аварийки, попадают хорошо. Если два Вазгота стоит рядом со станциями, лазерными или кинет, не важно, туда уже не зайти, да и отхиливать друг друга они могут с огромной скоростью. Но учтите, что нападения на других при наличии Вазгота неподалеку тоже могут обернуться большими потерями времени или просто потерей корабля, ведь порой отхил будет перевешивать даже ваш dps под Орионом. Короче, при вашем небольшом хп надо просто уходить оттуда. Брокк толстый, и у него тоже будет преобраз, но тут геймплей интереснее - Брокк может прожать модуль “Самоотдача”, который собьет вам щит почти сразу, но за мгновение поднимет его самому Брокку, и будет действовать атакующая сторона этой Самоотдачи 5 секунд. Так что вынуждайте его прожать Самоотдачу, отлетайте, подлетайте обратно, не лезьте под преобраз и не стойте рядом с астероидом или конструкциями, чтобы не словить торпеду. Ну и вообще не стойте, орбитьте его с помощью стрейфов. Другим хилам сразу срезайте щит, чтобы не было возможности сопротивляться особо, ну и бейте.
- Крыхи дамажат вас пульсаром, летают достаточно быстро, чтобы при погоне за вами с включенным пульсаром внести почти весь автоматический урон с него (эдак, тысяч 6 минимум), плюс у некоторых есть Контактный миномет, которым особо не нужно целиться, ведь снаряды подрываются в радиусе 250 м от противника, и можно сбивать вас с целого за где-то навскидку 8 попаданий, скорострельность у него 90+ выстрелов в минуту, так что не успеете оглянуться. И крыхи режут вам форсаж, так что могут вообще не позволить уйти. В общем, перед лицом у фрегатов прикрытия летать незачем, кабину ломать им можно только после того, как пульсар уже использован, и сзади, если там её можно найти. Боремусы можно только добивать, когда остается половина корпуса - у них очень много хп и много резистов из-за модулей, их вообще только всей картой убивать, а в одного вам и не стоит пытаться тогда. Опасайтесь тарелок - ОбъектНЮ18, как-то так, оно высасывает энергию в большом радиусе, не оставляя вам возможности прожать Квантовую защиту в нужный момент и быстро улететь. А ХП у тарелки не так и много, так что смело нападайте, прожимая Орион ещё на подлете и когда нет уже пульсара, вчера вон за один Орион сжег тарелку почти целую, было забавно.
А комбинации этих противников чаще всего требуют экстренно ретироваться. В целом, К/Д на Spike лично у меня не очень высокий. Где-то 3. Иногда я умираю раз 6 за бой. Так и не придумал, что делать с анскилльным уроном повсеместным. Так что хз, играйте как-то по-хитрому и не агрессивно, если угодно. Часто оказываюсь в ситуации, когда меня атакует несколько человек и контролит.
Пару фишек:
- можно вместо маневрового подпроцессора поставить доп. генератор, имплант 5-1 вместо 5-2, а вместо иридиевого теплоотвода в энергоблок мост силовой установки, и будет скорость 704 м/c при тангаж/рыск. 196 град/сек, что достойно, но без стрейфов. Ну улететь можно отовсюду зато
- можно поставить вместо регенки облегченный корпус, при сборке выбрать вместо 10% скорости форсажа увеличение скорости бокового смещения, а в модули вместо Квантовой защиты ремку корпуса, в двигатель вместо бокового двигателя инжектор тетраоксида - стрелять с увеличенным стрейфом будет проще, управляемость увеличится, повороты особо не пострадают, при этом получите стрейфы крутые и со скоростью порядок - просто жмите в разные стороны стрейф 5 раз в секунду, и будете дергаться на месте для других, а вам особо не помешает стрелять, но тут без Квантовой защиты придется. И можно крутить турельку, что некоторым позволяет почти абсолютно точно стрелять, здорово мешая при этом попадать окружающим - для этого надо одновременно жать Вперёд/Назад + Стрейф Вправо (D) + Крен влево (Q) + Форсаж (Shift) + Стрейф Вниз (у меня Ctrl).
- энерговыжигающая мина, которую можно поставить вместо Квантовой защиты, может шотнуть человека 3 на маяке при удачном стечении обстоятельств, а ещё удобно высасывать энергию у цели перед нападением, особенно у перехватчиков.
- ставьте 2-3, если хотите сильнее сократить время действия эффектов контроля РЭБа.
- ставьте фокус. линзу, если хотите, чтобы оптимальная дальность атаки была гораздо выше - с дуговым рефлектором вы обязаны атаковать почти в упор.
- ставьте многофазный генератор вместо стабилизатора инерции, если хотите обменять 6 ед. регена энергии в секунду на +100 к энергоблоку.
Видео нету, но можно посмотреть у Молли, да и в целом его подробный гайд, ну пару скринов против неизощренного рандома
Это всё, спасибо за внимание, удачных полётов, летайте на Спайках, фармите анскилл. Моё имя “Спайк”, а фамилия “минус Вазгот на карте”. Если хотите полетать вместе и потренироваться, пишите.