Итак, все мы знаем, что текущий ММ работает, основываясь на рейтинге ЭЛО с дополнительными алгоритмами (костылями) однако при этом упорно продолжает вопреки желанию самих разработчиков (и тем более игроков) компоновать весьма курьезные команды для ПВП. Очень часто одна из команд оказывается явно сильнее другой.
На мой взгляд, алгоритм разброса игроков по командам, основываясь исключительно на эффективности, не является оптимальным по причине того, что он не учитывает РОЛИ.
Причем тут роли спросите вы. Отвечаю.
В связи с тем, что в игре есть роли, одна команда может благодаря господину случаю собраться оптимальным образом, т.е. иметь нужное количество каждой единицы техники (по ролям), оптимально подходящее для игры, а другая команда войти в бой на не оптимальных для данного боя кораблях имея так сказать «перебор или недобор» определенных ролей.
«Ну так пусть «святой рандом» сам подбирает то, что нужно для победы» - скажите вы.
В реальной жизни я с вами согласился бы, но в компьютерной игре StarConflict присутствует система прокачки и тут мы с вами упираемся так сказать в стенку. Вроде бы игроку надо бы взять корабль одной роли, но прокачивать ведь ему необходимо другой! Что сделают многие из вас, если стоят на перед выбором: победа или пассивная прокачка «синергии» на нужном для продвижения далее корабле даже в случае проигрыша?
Отвечу за многих (не всех. некоторые Превозмогают ![](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/santa.gif) ): прокачка.
Система прокачки основа любых ММО, но она и является тем камнем преткновения, из-за которого весьма затруднительно скомпоновать равные команды. Чаще всего разработчики идут по одному из двух путей:
1) «У нас жестокий мир, кто сильнее, тот и прав.» Т.е. снимают с себя вообще какую либо ответственность по поводу баланса и приближают законы игрового мира к реалиям, делая ставку на «кач игрока» «Вы проиграли? Это ваша проблема. Вы сами в лохмотьях на район тёмных эльфов пошли без друзей 80 левела». Т.е. основная задача игрока прокачаться быстрее остальных и затем побеждать. В контент игры вводятся всякие платные ускорители, усилители и прочее.
2) «Спортивный подход». В игре исключаются модификации игрового персонажа или их модификации ограничены и команды балансируются по принципу «равный - равному»
Я конечно может и заблуждаюсь, но StarConflict , точнее его ПВП часть ближе к «спортивной» и соответственно там должен быть принцип «равный - равному». Однако без учёта роли игрока, потенциально равные команды по одному лишь ЭЛО не собрать из-за системы прокачки. Заметьте, я не говорю, что прокачку надо убрать. Она есть, это хорошо, но ММ надо таки доработать.
Собственно вся суть в том, что бы перед тем как игрок нажал на кнопку «В бой» было бы не плохо прикрутить функцию «ваша роль». Т.е игрок устанавливал, легко и непринужденно клацая на слот корабля ЛКМ, «корабль по умолчанию», на котором он собирается скорей всего летать и который он так желает прокачать (или не прокачать, просто ему корабль нравится и его роль).
Возможность пересесть в бою на другой выпиливаем, дабы не было возможности взять слабое корыто и затем юзать иное в бою внося дисбаланс (за заметку спасибо [Rockfor](< base_url >/index.php?/user/1080104-rockfor/)-у)
Далее при составлении команды ММ собирает оптимальную команду из кораблей «по умолчанию» ориентируясь на «вес роли» и «вес фита».
«Вес фита» эта комплексная переменная для ММ которая определяется:
1) уровнем прокачки синергии корабля
2) Количеством модулей определённого уровня (мк1, мк2,мк3,мк4,мк5)
«Вес роли» эта комплексная переменная для ММ которая определяется исходя из важности роли на поле боя. В шахматах мы ведь знаем, есть «вес фигуры» :fed):
Ну например разработчики решили, что допустим роль «командного» на поле боя весит 50 ед, хилка-100, прикрытие 75 и т.д.
И так, ММ «смотрит» сколько завесило корыто игрока: «Вес роли» + «Вес фита» и далее компонует команды так, что бы они «завесили» одинаково :fedlol:
Так же для оживления «сквадиков» в рандоме создать «вес звена»
«вес звена»: эта величина обозначается суммой «веса корыт» игроков в звене + некий коэффициент (как говорят в торговле «на поход») и этот «вес звена» в общем итоге плюсуется к весу «рандом-команды»
P.S.
Идея не совсем моя, скорее адаптация к СК. :fedcrazy:
Сел я значит вчера поганять в робокрафт после СК и тут заметил интересную особенность, которую ранее не замечал. Таки ММ там учитывает роли (ну вес корыта игрок в робокрафте создает сам т.к. он же и клепает свое корыто «от» и «до»).
Вот собственно оттуда и мысль пришла
![](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/angry.png)