Матчмейкер: перезагрузка или ELO goodbye

Итак, все мы знаем, что текущий ММ работает, основываясь на рейтинге ЭЛО с дополнительными алгоритмами (костылями) однако при этом упорно продолжает вопреки желанию самих разработчиков  (и тем более игроков) компоновать весьма курьезные команды для ПВП. Очень часто одна из команд оказывается явно сильнее другой.
На мой взгляд, алгоритм разброса игроков  по командам, основываясь исключительно на эффективности, не является оптимальным по причине того, что он не учитывает РОЛИ.
 
Причем тут роли спросите вы. Отвечаю.
 
В связи с тем, что в игре есть роли, одна команда может благодаря господину случаю собраться оптимальным образом, т.е. иметь нужное количество каждой единицы техники (по ролям), оптимально подходящее для игры, а другая команда  войти в бой на не оптимальных для данного боя кораблях имея так сказать «перебор или недобор» определенных ролей.
 
«Ну так пусть  «святой рандом» сам подбирает то, что нужно для победы» - скажите вы.
 
В реальной жизни я с вами согласился бы, но в компьютерной игре StarConflict  присутствует система прокачки и тут мы с вами упираемся так сказать в  стенку. Вроде бы игроку надо бы взять корабль одной роли, но прокачивать ведь ему необходимо другой! Что сделают многие из вас, если стоят на перед выбором: победа или пассивная прокачка «синергии» на нужном для продвижения далее корабле даже в случае проигрыша?
 
Отвечу за многих (не всех. некоторые Превозмогают  ![:santa:](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/santa.gif)  ): прокачка.

 

Система прокачки основа любых ММО, но она и является тем камнем преткновения, из-за которого весьма затруднительно скомпоновать равные команды. Чаще всего разработчики идут по одному из двух путей:
 
1)      «У нас  жестокий мир, кто сильнее, тот и прав.» Т.е. снимают с себя вообще какую либо ответственность по поводу баланса и приближают законы игрового мира к реалиям, делая ставку на «кач игрока» «Вы проиграли? Это ваша проблема. Вы сами в лохмотьях на  район тёмных эльфов пошли без друзей 80 левела». Т.е. основная задача игрока прокачаться быстрее остальных и затем побеждать. В контент игры  вводятся всякие платные ускорители, усилители и прочее.
 
2)      «Спортивный подход». В игре исключаются модификации игрового персонажа или их модификации ограничены и команды балансируются по принципу «равный - равному»
 
 
Я конечно может и заблуждаюсь, но StarConflict , точнее его ПВП часть ближе к «спортивной» и соответственно там должен быть принцип  «равный - равному». Однако без учёта роли игрока,  потенциально равные команды по одному лишь ЭЛО не собрать из-за системы прокачки. Заметьте, я не говорю, что прокачку надо убрать. Она есть, это хорошо, но ММ надо таки доработать.


Собственно вся суть в том, что бы перед тем как игрок  нажал на кнопку «В бой» было бы не плохо прикрутить функцию «ваша роль». Т.е игрок устанавливал, легко и непринужденно клацая на слот корабля ЛКМ, «корабль по умолчанию», на котором он собирается скорей всего летать и который он так  желает прокачать (или не прокачать, просто ему корабль нравится и его роль).

 

Возможность пересесть в бою на другой выпиливаем, дабы не было возможности взять слабое корыто и затем юзать иное в бою внося дисбаланс (за заметку спасибо [Rockfor](< base_url >/index.php?/user/1080104-rockfor/)-у)

 
Далее при составлении команды ММ собирает оптимальную команду из кораблей «по умолчанию» ориентируясь на «вес роли» и «вес фита».
 
«Вес фита» эта комплексная переменная для ММ которая определяется:
 
1)       уровнем прокачки синергии корабля
2)      Количеством модулей определённого уровня (мк1, мк2,мк3,мк4,мк5)
 
«Вес роли» эта комплексная переменная для ММ которая определяется исходя из важности роли на поле боя. В шахматах мы ведь знаем, есть «вес фигуры» :fed):
 
Ну например разработчики решили, что допустим роль «командного» на поле боя весит 50 ед, хилка-100, прикрытие 75 и т.д.
 


 
И так, ММ «смотрит» сколько завесило корыто игрока: «Вес роли» + «Вес фита» и далее компонует команды так, что бы они «завесили» одинаково :fedlol:
 
Так же для оживления «сквадиков» в рандоме создать «вес звена»
 
«вес звена»: эта величина обозначается суммой «веса корыт» игроков в звене + некий коэффициент (как говорят в торговле «на поход») и этот «вес звена» в общем итоге плюсуется к весу «рандом-команды»
 
 
P.S.

Идея не совсем моя, скорее адаптация к СК.  :fedcrazy: 
Сел я значит вчера поганять в робокрафт после СК и тут заметил интересную особенность, которую ранее не замечал. Таки ММ там учитывает роли (ну вес корыта игрок в робокрафте создает сам  т.к. он же и клепает свое корыто «от» и «до»).
Вот собственно оттуда и мысль пришла

![:angry:](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/angry.png)

Без обид , но это будет вечный симулятор очереди .

Что сделает любой из вас, если у него на выбор: победа или пассивная прокачка «синергии» на нужном для продвижения далее корабле даже в случае проигрыша?

 

Отвечу за вас: прокачка.

Абсолютно, неимоверно не согласен.

  1. слишком легко абузить (поставить +1 корабль без синергии и/или на мк1, указывать его как основной, вылетать на других)

  2. при условии одинакового количества пилотов с обеих сторон система весов приведет к необходимости строить команды из практически одинаковых сетапов, что автоматически увеличит время ожидания, но никак не способствует образованию равных по сетапу команд исходя из п.1

Без обид , но это будет вечный симулятор очереди .

в робокрафте не вижу вечной очереди  :fed):

  1. слишком легко абузить (поставить +1 корабль без синергии и/или на мк1, указывать его как основной, вылетать на других)

  2. при условии одинакового количества пилотов с обеих сторон система весов приведет к необходимости строить команды из практически одинаковых сетапов, что автоматически увеличит время ожидания, но никак не способствует образованию равных по сетапу команд исходя из п.1

 

Ок, ну что же тогда запретить выход нескольких корыт. Я если честно, не вижу возможности балансировать команды, если одна выходит на дальниках, другая на диверах. Эту свободу выбора роли на поле боя нельзя уравновесить имхо никак вообще, окромя как системой: взял корыто на нем и отыграй. Щас дополню пост  ![:angry:](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/angry.png)

В условиях нашего онлайна балансировка по единственному выбранному кораблю неприемлема. А возможность вылета на 4 произвольных кораблях при такой балансировке и вовсе приведет к противоположному результату.

 

Без обид , но это будет вечный симулятор очереди .

в робокрафте не вижу вечной очереди  :fed):

 

Там онлайн в несколько раз выше. 16000 игроков 24 часовой пик против, 2000-3000 в SC. Разница Очень большая.

 

 

Без обид , но это будет вечный симулятор очереди .

в робокрафте не вижу вечной очереди  :fed):

 

Там онлайн в несколько раз выше. 16000 игроков 24 часовой пик против, 2000-3000 в SC. Разница Очень большая.

 

Ну онлайн в СК и не поднимется с такими-то косяками ММ и прочим. Думаю разработчикам многое стоит пересмотреть  ![:santa:](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/santa.gif)

Думаю главная проблема мачмейкинга заключается в очень низком онлайне. Сейчас после 5 минут ожидания готов воевать хоть с кем, правда попадая в бой 3х3, когда в твоей команде пара раков на дальнобойщиках :empcrazy: начинаешь проклинать мачмейкинг … :emp(:

Думаю главная проблема мачмейкинга заключается в очень низком онлайне. Сейчас после 5 минут ожидания готов воевать хоть с кем, правда попадая в бой 3х3, когда в твоей команде пара раков на дальнобойщиках :empcrazy: начинаешь проклинать мачмейкинг … :emp(:

Ну я обычно 1 минуту жду и после перезапускаю, в среднем ожидание 2 минуты получается. Но подбор команды это срах  и ужас на основе ЭЛО. Имхо если в игре есть роли и их модификация, то ММ обязан это учитывать

Предлагайте, давайте родим что-нибудь, уже просто смотреть надоело на эту вакханалию ММ  ![:angry:](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/angry.png)

Ну онлайн в СК и не поднимется с такими-то косяками ММ и прочим. Думаю разработчикам многое стоит пересмотреть  ![:santa:](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/santa.gif)

 

 

Как уже говорили, это замкнутый круг. Онлайна нету потому что плохой баланс. А баланса не будет пока не будет нормальный онлайн. Тут тоже самое. Без нормального ММ не будет онлайна. Без онлайна не будет нормального ММ.

 

Ну онлайн в СК и не поднимется с такими-то косяками ММ и прочим. Думаю разработчикам многое стоит пересмотреть  ![:santa:](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/santa.gif)

 

 

Как уже говорили, это замкнутый круг. Онлайна нету потому что плохой баланс. А баланса не будет пока не будет нормальный онлайн. Тут тоже самое. Без нормального ММ не будет онлайна. Без онлайна не будет нормального ММ.

 

Хм. Ну ведь ну в том же робике онлайн сразу не был 10000. Алгоритм надо написать. На калькуляторе высчитать. Взять господа разработики шахматную ЭЛО догадались и без онлайна., а учитывать обвесы и прочее при прокачке не догадались. Имхо проблема не в онлайне, а в странном взгляде на компоновку игнорируя элементы боевки собственного продукта  :fedcrazy:

Рандомное распределение игроков по командам было бы лучше текущего мутного ММ. Задумайтесь, почему до сих пор нет критериев работы ММ и журналирования разбивки очереди на команды? Тогда бы разработчиков засыпали баг-репортами, а так всё можно списать на клешни/фазу Луны.

Рандомное распределение игроков по командам было бы лучше текущего мутного ММ. Задумайтесь, почему до сих пор нет критериев работы ММ и журналирования разбивки очереди на команды? Тогда бы разработчиков засыпали баг-репортами, а так всё можно списать на клешни/фазу Луны.

Имхо лучший комент-посыл от комьюнити к разработчикам. Согласен  ![:angry:](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/angry.png)

Ну, есть вопросы. Т.е. для реализации этого предложения надо вводить правило к каждому режиму пвп, например, командный бой: команда для ММ должна содержать следующие роли: инж, ударка-3шт., рэб, дивер и т.д. А если тактика игроков не совпадает с тактикой заложенной в ММ? Особенно это касается режима захват маяков, где тактик и наборов кораблей для победы много. Т.о. определить золотой состав ролей для участия в пвп просто “unreal”

 

Что сделает любой из вас, если у него на выбор: победа или пассивная прокачка «синергии» на нужном для продвижения далее корабле даже в случае проигрыша?

 

Отвечу за вас: прокачка.

Абсолютно, неимоверно не согласен.

 

Хм. т.е сидя к примеру на т2 и для перехода на т3 вы батенька купите т3, но в бою синергию будете колотить на т2 и качать за свободку т3? Я не знаю как это понимать как троллинг или это серьезно.

Ёлы-палы _Moya_ у меня когнитивный диссонанс из-за тебя. Поставлю тебе плюсик ![:santa:](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/santa.gif)

 

Ну, есть вопросы. Т.е. для реализации этого предложения надо вводить правило к каждому режиму пвп, например, командный бой: команда для ММ должна содержать следующие роли: инж, ударка-3шт., рэб, дивер и т.д. А если тактика игроков не совпадает с тактикой заложенной в ММ? Особенно это касается режима захват маяков, где тактик и наборов кораблей для победы много. Т.о. определить золотой состав ролей для участия в пвп просто “unreal”

Зачем золотой подбор? Получится с одной стороны дальники и с другой  ![:santa:](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/santa.gif)

Может проще написать, чтобы все выбирали по умолчанию роль, на которой хотят вылетать в пвп, а ММ подбирал команды по своему супер интеллекту + по принципу зеркальности ролей в командах? Так ведь это не решит опять же ничего, только усложнит…

Робокрафт и его ММ понять можно, но адаптировать песочный ММ(Мм из игры-песочницы) к СК невозможнаже

Хм. т.е сидя к примеру на т2 и для перехода на т3 вы батенька купите т3, но в бою синергию будете колотить на т2 и качать за свободку т3? Я не знаю как это понимать как троллинг или это серьезно.

Ёлы-палы _Moya_ у меня когнитивный диссонанс из-за тебя. Поставлю тебе плюсик ![:santa:](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/santa.gif)

Ни один корабль не качал так. Только в ОМ и за свободку (ну, может, несколько т2 качал)

Для меня всегда важна победа, и в бой я беру корабль именно той роли, которую считаю способной принести мне победу.

Выбирать, что важнее: прокачать кораблик или победить? Лел… Тут вообще выбора не стоит. Конечно победить :confused:

Ну или еще вариант - пофаниться.

 

Что сделает любой из вас, если у него на выбор: победа или пассивная прокачка «синергии» на нужном для продвижения далее корабле даже в случае проигрыша?

 

Отвечу за вас: прокачка.

Абсолютно, неимоверно не согласен.

 

 

А разве нет? 

Количество купленных голдо  Т5 и крабства на ПВЕ тому доказательства

А разве нет? 

Количество купленных голдо  Т5 и крабства на ПВЕ тому доказательства

Так он же пишет: “любой из вас”. Это неверно.