Из-за обилия ереси и нубства как в игре, так и на форуме думаю создать нормальный гайд о том что должен представлять собой правильный на мой взгляд торпедист. Большинство нормальных игроков воспринимает торпедиста как малополезный баласт в команде. Целью данного гайда является мое стремление доказать, что торпедист при правильном использовании может быть не только баластом, но и даже тащить команду.
Дальнобой в моем понимании должен быть дамагером. Дамаг достигается благодаря высоким показателям крита и 6 стволам. Кроме того должна использоваться особая тактика игры, описанная ниже, чтобы не умирать.
Нетоповые теки в данном топике не рассматриваются вообще
На них может быть применима подобная тактика, и вполне вероятно будет также эффективно работать, но критовиком этих торпедистов толком не сделать
Если кто-то желает поделиться своим опытом с Т1-Т4 против каких-то рандомных игроков создавайте свой топик и пишите свой гайд. Если кто-то считает другую тактику или фит более продуктивной аргументированные доводы приветствуются. Если речь идет о тактике, то скрины против нормальных команд противников (звенья на бзс с рейтом 1400+), где вы прямо таки затащили на своем торпедисте, будут хорошим доводом вашей точки зрения
Гайд рассматривает торпедиста как хорошую альтернативу другим дамажным классам и позволяет добиваться очень высоких (и при этом стабильных) результатов в бою даже против сильных, опытных и хорошо экипированых звеньев в БЗС. Билд показывает неплохую выживаемость и просто чудовищный дамаг. Позволяет находиться в большинстве случаев на первой строке счета как по эффективности, так и по килам значительно при этом опережая остальных.
Аналогичная тактика применима и к имперскому дальнобою с той разницей, что он не будет использовать спецскилл, зато имеет существенно большую живучесть.
Имперец может выбирать стиль игры - чисто дезой или как описано тут. У торпедиста выбора особого нет. Просто пуляя торпеды и изредка постреливая издалика вы в большинстве случаев будете просто баластом, занимающим слот в команде, тк общий дпс будет мизерный.
Общее описание
Разберемся с некоторыми понятиями для торпедиста
- В первую очередь надо понимать, что дальнобой - дамагер.
- Вторая вещь, которую жизненно важно уяснить, что в отличии от имперского дальнобоя, у которого спецскил при должном скилле может служить основным оружием, у торпедиста торпеда служит лишь для добивания цели. Как основной источник дамаги она применяться не должна.
- Третья вещь, которую также важно понимать, что иерихонский дальнобой имеет достаточно низкую живучесть.
Теперь рассмотрим все три пункта более подробно:
- Если вы по каким-то причинам не наносите дамаг, у вас низкая стата за дамаг (счет за эффективнось за вычетом маяков и бомб), то вы что-то явно делаете не так. Возможно следует изменить тактику игры или поиграть за какой-нибудь более простой и полезный для команды класс. Взять например хила или командника и летать за толковыми игроками в команде.
Вообще дальнобой - самый дамажный класс в SC. Дамаг не хуже чем у диверсанта или ударника с той разницей, что у последних двух дамаг идет спайками под бафами
- Очень многие берут торпедиста и тупо с респа раз в 15 секунд пуляют торпеду. При том, что еще и попадают не всегда итоговый кпд примерно равен нулю. В итоге получается, не дамагер, а тупо баласт в команде.
У дальнобоя 6 стволов это в 1.5 раза больший дамаг, чем у хилов и прикрывашек с основного оружия. Кроме того у 14-15 лвл дальнобоев стоит по 3 компьютера, а это значит сам бог велел качать криты и наращивать дамагу. Торпеда тоже очень важна, тк позволяет добивать цели в том числе улетающие за камни
- Танковать реально еще может имперец. У иерихонца с этим реально печаль и тоска. Резисты хоть тресни особо не поднять на щите.Единственный способ компенсировать низкую живучесть - постоянно держать включенным радиопоглощающее покрытие. Благо даже зеленого хватает, чтобы это делать. Никакие варианты танковки, если вас заметили реально не помогут против толкового противника. Поэтому крайне важно сносить также все микропеленгаторы и ни в коем случае не двигаться, если радиопоглощающее покрытие в откате
Позиционирование
Итак торпедист - дамагер. Его основная задача убивать при этом он крайне тонкий и вообще не должен практически двигаться. Поэтому он должен находиться в мидлайне где-то на уровне хила и занимать такую позицию, чтоби иметь возможность асистить акакующих из своей команды. Такой стиль игры вполне себе оправдан хотябы по той причине, что вы не приоритетная цель для атаки, при этом игнорировать дальнобоя, чтобы спилить хила довольно сложно. Тк когда прилетает плюха на весь щат и половину корпуса еще до того, как ты долетел до этого самого хила, это крайне печально. При этом занимать позицию надо так, чтобы без дела не простаивать.
Если у вас итак вся команда сидит в обороне можно и чуть дальше вылезти, главное, чтобы в инвизе
важно сносить также все микропеленгаторы и ни в коем случае не двигаться, если радиопоглощающее покрытие в откате
Оптимальная дистанция 2-4 км от передней линии команды соперников
Фит
Для дальнобоев есть на самом деле только два толковых оружия это позитронка и скорострельный бластер. Второй достаточно сильно палит, где вы находитесь и служит для боя на более близкой дистанции, что менее желательно для иерихонца. Миномет - просто менее дамажный аналог бластера. Никаких преимуществ не дает, только дамаг ниже и долго из перегрева выходит. Поэтому как ни крути, а позитронка выходит лучшим оружием
Как один из вариантов фита:
Таким вполне можно делать просто нереально огромные криты, но попасть бывает сложно.
Вообще обычно использую патроны на скорость полета снаряда и меняю разгонные катушки на разрядник.
По компьютерам возможны разные вариации, но обычно как минимум один инфракрасный сканер должен быть, чтобы крит меньше 30% не падал
Для более стабильного дамага можно два поставить и иметь 40% критшанс
Зачастую имеет смысл ставить горизонт дабы стрелять на 6.5 км (тогда надо поднимать скорость снарядов, но немного еще падает дамага)
Итого в компьютеры пихаем 1-2 Инфракрасных сканера (по желанию) + при необходимости горизонт, остальное забиваем сопроцессорами
Качать дальность обзора - бред. Она все равно останется низкой, зато будет потеря в дамаге.
для бзс беру сканер+горизонт+сопроцессор патроны на скорость и ставлю разрядник
по активным модулям
Радиопоглощающее поле - мастхэв. Основной скилл
Тахионный рывок - мастхэв. Торпеда пускается только для добивания и только с рывком.
Остальные модули надо брать на самозащиту и отхил.
Вкринципе наиболее толковыми будут наверное Усилитель щита и Мультифазовый адаптор щита
Хотя Ремкомплект иногда тоже может пригодиться
Малополезные модули
Ик пульсар имеет достаточно долгий откат и при правильном использовании Радиопоглощающего поля будет бесполезен
Форсирование вооружения брать вообще не надо. Оно не стакается с рывком, а без рывка торпеду использовать не нужно
Кубик малополезен
важно сносить также все микропеленгаторы и ни в коем случае не двигаться, если радиопоглощающее покрытие в откате
Радиопоглощающее поле
Этот модуль должен быть активен. Он обеспечивает надежную защиту. Тут работает и эффект неожиданности и психологическое давление. Тк невозможно оценить уровень хп дальнобоя то просто перестреливаться бывает довольно стремно. Билд очень дамажный. У такого дальнобоя один из самых высоких показателей ДПСа в игре. Поэтому многие просто получив плюху на половину хп обычно предпочтут развернуться и драпать. При этом вполне могут словить еще плюху и торпеду на добивание, хотя и имели шанс просто добить. Кроме того когда прилетает и ты точно не знаешь откуда, тк занят боем, то ты банально можешь даже не понять где же в самом деле находится этот самый дальнобой. Многие про утверждают что они все видят, но на самом деле это не так. Дальнобой во время боя, когда твои союзники тоже нападают в самом деле может быть совершенно незаметным даже опытными игроками из звений топ корп.
Вот наглядный пример, где я специально залетал значительно дальше чем было нужно, но тем не менее до момента пока больше не оставалось рядом моих союзников на меня внимания вообще не обращали. Не конечно вас могут спалить и достаточно быстро разобрать, поэтому надо занимать удобную позицию с хоть какой-то возможностью отхода.
Еще одним важным моментом является то, что поле надо включать заранее и подлетать уже на инерции. Если вы остановитесь постреляете и на том же месте включите поле, то вас тоже заранее спалят.
Во время действия поля можно двигаться по инерции, можно крутить мышкой, изменяя направление движения корабля, можно крутиться в стороны вокруг оси. Любые стрейфы, торможение или движки снимают поле. Но на инерции вполне можно пролететь несколько километров.