У каждого есть разные критерии отбора боевых пилотов в корпорацию, при этом статистикой игрока пользуются все. Однако в статистике часто ориентируются на малозначимые, а то и вовсе бесполезные сведения, например количество одержаных побед игрока.
Рассмотрим статистику с точки зрения “отдела кадров”, оценивающего боевые качества кандидата в корпоративные пилоты.
Примечание:
Субъективно, большинство пилотов получает более-менее реальную статистику, но всё же ей не следует доверять безоглядно. Во-первых, более-менее опытный пилот всегда может пересесть на Т1 и накрошить целую миску винегрета из новичков. Во-вторых, игроки могут проводить договорные бои ради улучшения статистики. Личное и длительное наблюдение пилотов в реальном бою предпочтительнее всего.
Малозначительная или бесполезная информация
Время
- Зарегистрирован <дата>: пилот может зарегистрироваться когда угодно, это ничего не говорит о его игровом возрасте, в отличие от пункта “Провёл времени в игре”.
- Рекорд игровой сессии <время>: пилот может действительно проиграть десять часов кряду, а может просто отойти от компьютера, забыв закрыть игру, так что если вы рассчитывали получить представление об активности игрока - забудьте.
Битвы
- Всего одержано побед в PvP <количество>: абсолютно бесполезный пункт. Ничего не говорит о пилоте. Можно оказаться в команде победителей с нулём очков. Можно оказаться в команде проигравших, набрав большее количество очков, чем №1 в команде победителей. В бою со случайно набранной командой в зачёт победы идут общие очки, тогда как нам нужно рассматривать одного конкретного пилота.
- Рекордная серия побед в PvP <количество>: то же, что и выше, совершенно бесполезные сведения.
- Рейтинг побед и поражений <значение>: этот пункт основан на рассмотренных выше коллективных победах, следовательно также бесполезен.
- Рейтинг сбитых кораблей <позиция>: В данный момент неизвестно в точности, на чём основан этот рейтинг. Однако я сам видел несколько раз новичков, имеющих на счету всего несколько десятков боёв и сбитых кораблей, у которых рейтинг был выше опытных бойцов с тысячами сбитых кораблей. Отсюда вывод: этот рейтинг совершенно не показателен и бесполезен.
Урон
Все пункты блока “Урон” не имеют значения по причине постоянного накопления в течение всей игровой жизни.
Интересная, но не решающая информация
Время
- Провёл времени в игре <срок>: этот пункт имеет некоторое значение только вкупе с “Провёл времени в бою” - при вычитании одного из другого можно догадаться о том, насколько человек рационально использует игровую сессию. Если разница “проведённого” и “боевого” времени больше, чем вдвое, то возможно этот пилот малоактивен, проводит больше времени в чате, AFK или даже просто устал от боёв.
- Провёл времени в бою <срок>: реальное время боевого опыта, которое можно соотносить с количеством сбитых кораблей. Примечание: неоходимо уточнение, возможно здесь учитывается и время, проведённое в PvE, в этом случае данный пункт не интересен.
Сбитые корабли
- Рекорд сбитых за бой <количество>: пункт интересный, но к нему следует относиться с осторожностью, это рекорд, который может быть случайностью или редкостью. Стабильный результат куда важнее рекорда. А для инженеров этот пункт вообще не показателен (и вскоре, возможно, станет не показательным для РЭБ и диверсантов).
Помощь
- Рекорд помощи за бой <количество>: аналогичен “Рекорду сбитых за бой”.
Важная информация
Битвы
- Всего проведено боёв <количество>: реальный показатель боевого опыта. В данный момент у нас, игроков, нет всеобщей статистики, по которой можно было бы определить приемлемый минимум, так что здесь у каждой корпорации своё решение, основанное на субъективном опыте лидера и/или его офицеров. Однако всем ясно, что чем больше боёв, тем лучше.
Сбитые корабли
- Всего сбитых кораблей <количество> важный пункт, при условии, что пилот не проводит почти всё время на инженерном корабле (в этом случае надо смотреть “Помощь”). Его главная ценность в соотношении с пунктом “Всего проведено боёв”. Однако для первичного отсева кандидатов может рассматриваться и самостоятельно, учитывая принятую в корпорации минимальную субъективную планку.
- Среднее число сбитых за бой <значение>: самый важный пункт в статистике, исключая инженеров (потенциально и РЭБ), на который нужно смотреть в первую очередь.
Поскольку всеобщей статистики нет, каждая корпорация ориентируется на собственную минимальную планку. Но в действительности хороший показатель боевого пилота начинается со значения выше единицы, даже “1,01”. Это значит, что пилот обеспечивает больше одного вражьего трупа в среднем за бой. Чем выше это значение, тем эффективнее пилот.
И напротив, если значение меньше единицы, то этот пилот либо плохой боец, либо он часто летает на инженерных кораблях, возможно и РЭБ (см. ниже о “Помощи”).
Помощь
- Всего оказано помощи <количество>: пункт интересный, но весьма неоднозначный.
Дело в том, что в статистике смешивается помощь огнём, инженерная помощь и помощь ослаблением. Здесь стоит уточнить, какие корабли предпочитает в бою кандидат, чтобы понять, насколько применим к нему данный пункт. По-настоящему он важен для “инженеров” и в некоторой степени, после недавнего ребаланса, для РЭБ.
Для пилотов, которые в основном помогают огнём, этот пункт слишком неоднозначен, чтобы делать выводы.
Также интересен при рассмотрении новичка в игре, у которого зачастую просто не хватает мощности орудий, чтобы превратить “помощь” в “сбитый корабль”.
- Средняя помощь за бой <значение>: аналогичен “Среднему числу сбитых за бой”, но для инженеров и РЭБ.