Итак, давайте рассмотрим принципы действия игрового оружия с точки зрения науки. И обратим внимание на характер их повреждений.
Рельса - это не фантастика. Это вполне реальное оружие, которое пока просто нельзя практически использовать (слишком большой и требует мощного источника энергии). С помощью силы Лоренца снаряд в рельсотроне достигает огромных скоростей.
Коротенько о принципе действия
Принцип действия:
На рельсы подается мощнейший токовый импульс. Сила разряда превышает энергию молнии более чем в сотню раз. Между рельсами (электродами) тут же загорается плазменная дуга. Некоторые разработчики предлагают перед подачей напряжения помещать в ствол легкоплавкую металлическую вставку. Она поспособствует зажиганию дуги, а расплавившись, превратится в плазму, чем значительно увеличит ее количество. От одного рельса к другому через плазму потечет ток. Ток вызывает возникновение мощнейшего электромагнитного поля, которое будет воздействовать на все устройство. Так как рельсы закреплены жестко, то единственным подвижным элементом системы окажется плазма, через которую, словно через обычный металлический проводник, продолжает течь ток. Под действием силы Лоренца этот самый проводник (плазма) начнет быстро перемещаться вдоль ствола.
Сгусток плазмы называют «плазменным поршнем», он как бы является аналогом порохового заряда в огнестрельном оружии. Если впереди поршня был размещен метательный снаряд, то его скорость при выходе из ствола может составить до 13–15 км/с (Для справки, современные артиллерийские орудия способны разгонять снаряд максимум до 2 км/с). Любопытно, что рельсотрон может оставаться смертоносным оружием и без применения снарядов. В этом случае установка сможет стрелять плазменными сгустками, и скорость их будет воистину фантастической ― порядка 50 км/с.
Прочитав теорию думаю каждый отметил для себя пару важных моментов - в рельсе в любом случае образуется высокоэнергетическая плазма (те вспышки перед стволами при выстреле и трассер за снарядом в нашей игре).
И по сути плазменное орудие = рельсотрон, различие лишь в том, что в плазме в качестве снаряда используется легкоплавки метал (во вселенной в нашей игре возможное особые сплавы в снарядах орудия, которые и являются материалом для образования плазмы) а в рельсе тругоплавкий снаряд, который разгоняется вместе с плазмой.
И так что же мы имеем - При выстреле из кинетического рельсотрона (имеется ввиду заряженного тугоплавкими снарядами) до цели долетает в основном очень тяжёлый снаряд, разогнанный до невероятных скоростей. Впрочем в нашей игре становится не совсем понятным факт разброса этого рельсотрона - чем он вызван? Разумеется погрешности для любого орудия будут как постоянная величина, но почему разброс возрастает при стрельбе? Отдачи у рельсы нет\практически нет. Думаю этот вопрос останется без ответа (хотя можно попытаться дать на него ответ в комментариях к теме)
Плазменная пушка
А теперь поговорим о плазменной пушке - Это орудие, принцип работы которого тот же, что и у рельсотрона стреляет высокоэнергетической плазмой, плазменный снаряд вылетит из ствола даже с большей скоростью, чем снаряд кинетического рельсотрона (в отличии от нашей пушек, скорости снаряда которой близко не лежали рядом с кинетикой) при этом эффект от попадания будет смешанным - кинетический урон от столкновения материи на огромной скорости и как пост-эффект термальный урон - имеем дело с нагретыми до состояния плазмы газами, возможно легкоплавкими металлами, которые просто расплавят то, к чему прикоснуться.
В Star Conflict же плазменное орудие почему-то наносит ЭМ урон.
Обратимся к научному определению ЭМИ (электромагнитного импульса)
Это возмущение электромагнитного поля, оказывающее влияние на любой материальный объект, находящийся в зоне его действия. Поражающее действие электромагнитного импульса (ЭМИ) обусловлено возникновением наведённых напряжений и токов в различных проводниках. Действие ЭМИ проявляется, прежде всего, по отношению к электрической и радиоэлектронной аппаратуре. Наиболее уязвимы линии связи, сигнализации и управления. При этом может произойти пробой изоляции, повреждение трансформаторов, порча полупроводниковых приборов и т. п. Высотный взрыв способен создать помехи в этих линиях на очень больших площадях. Защита от ЭМИ достигается экранированием линий энергоснабжения и аппаратуры.
Немного разъясню: ЭМ поле вызывает появление напряжения в проводниках, в том числе и проводниках в микрочипах, где ток, возникший из-за внешнего воздействия будет препятствовать нормальной работе чипа (компьютерная система выйдет из строя до прекращения воздействия), если воздействие достаточно сильное (пусть и кратковременное) - проводники в чипах, транзисторы в них просто перегорят из-за перегрузки (по ним пойдёт ток больший, чем они способны выдержать, не расплавившись) и их нужно будет просто менять. Такое сильное воздействие может повредить и различные более мощные системы, вроде трансформаторов.
Как это относиться к нам? По сути эм оружие в игре разрушает компьютерные и энергетические системы корабля. ЭМ бомбы - очень эффективное оружие против высокотехнологичного корабля, а поскольку системы, связанные с проекцией щита у нас находятся где-то на корпусе корабля - в первую очередь страдают они - отсюда повреждения щита. Когда беспомощный щит пробит - страдает корпус, который будет наверняка экранирован, но абсолютной защиты не бывает. Тут всё хорошо, но вернусь к плазменному орудию - может в рельсе и используется эм поле для разгона снаряда - от внешнего мира оно экранировано (ато пострадал бы и сам стрелявший), а сам снаряд его не несёт - это лишь кусок металла или сгусток раскалённой плазмы, несущейся на огромной скорости.
Вывод - плазменное орудие должно наносить смешанный урон - кинетик + термал. Это оружие не наносит ЭМ урон.
Теперь о пушке "Затмение"
В соответствии с легендой игры орудие “затмение” стрляет снаряда, содержащими нанитов. Видимо в отличии от нанитов, использующихся в обычных облаках нанитов инженера, эти плохо приспособлены для передвижения в космосе, зато обладают большей рабочей мощностью, достаточно высокой, чтобы не только ремонтировать союзника, но и чтобы уничтожать обшивку врага. Решение проблемы доставки нанитов в нужную точку - зарядить их как снаряд в оружие, которое может ремонтируется союзника и наносит тяжёлые повреждения противнику.
Но отсюда вопрос - если наниты начинают разбирать броню\обишвку\структуру корабля врага, то почему орудие наносит ЭМ урон? Миллиарды микромашин никак не связаны с сильнейшими электро-магнитными импульсами. Характер урона микромашин скорее кинетический (физичесски разрушить корабль).
Вывод - тип урона “затмения” неверен, это орудие должно наносить кинетический урон.
Ядерная бомба (тактическая боеголовка)
Думаю никому ну нужно рассказывать что такое “Ядерная бомба”.
И разумеется все знают что она по сути наносит все типы повреждений сразу:
-
Сначала это невероятно яркая вспышка света, настолько яркая, что от человека оставит лишь тень на камне - термал урон первичен
-
Потом это ЭМ импульс, убивающий всю электронику в огромном радиусе
-
И наконец кинетичесская взрывная волна, оставляющая и воронку от взрыва и все эти разрушения, которыми так впечатлила ядерная бомба.
В космосе бомба не нанесёт кинетического ущерба (кроме случая прямого попадания) - в безвоздушном пространстве ударная волна распространяться не сможет. Объекты вокруг понесут сначала термечисский урон, а потом до них дойдёт эм импульс.
Вывод - Урон от ядерной бомбы должен быть смешанным: Сначала корабли получают Термический урон от вспышки света, который может просто расплавить обшивку корабля или вообще сам корабль, а за ним последует эм импульс, который добьёт электронику, лишившуюся надёжного экранирования. А облако, какое-то время остающееся после взрыва бомбы должно также наносить ЭМ урон, влетевшим в него.
Жду ваших мыслей на эту тему