Эло или рейтинг убийств, с чем его едят?

        Приветствую участников форума. Уже давно у меня появилась мысль написать несколько психико сохраняющих статей с целью уменьшить нервозность и негативные эмоции в игре. Являясь КМСом  по шахматам, я сталкивался с эло и расчитывал его задолго до игры старконфликт, а поскольку большинство игроков имеют смутное представление о рейтинге убийств то им не помешает знание и преимущества которые дает это знание. Преимущество заключается в просчете возможных результатов боя.

         Просьба прочитать следующую справочную информацию:

Система рейтингов Эло — метод расчета относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое (в нашем случае — шахматы). Разработчик системы — профессор физики Арпад Имре Эло (венг. ?rp?d ?l?; 1903—1992).

Принципы системы рейтингов Эло могут быть применены также и в других видах спорта, например, в футболе.

До внедрения системы рейтингов Эло в 1970 г. шахматная Федерация США применяла цифровую систему подсчета рейтингов Кеннета Харкнесса, позволявших следить за прогрессом шахматистов. Эта система страдала рядом недостатков: в частности, позволяла шахматисту, проигравшему все партии турнира, повысить свой рейтинг и, наоборот, порой приводила к падению индивидуального коэффициента игрока, завершившего соревнование со стопроцентным результатом. Рейтинговая система Эло — результат усовершенствования прежней системы по поручению Шахматной Федерации США.

Система рейтингов Эло была принята шахматной федерацией США в 1960 году и ФИДЕ — в 1970 году.

Под рейтингами Эло обычно подразумевают рейтинги ФИДЕ, однако существуют и другие рейтинги: рейтинг шахматной федерации США, рейтинг Клуба интернет-шахмат (Internet Chess Club), рейтинг Профессиональной шахматной ассоциации (АШП). Каждая система рейтингов имеет свои особенности и не следует в точности первоначальным предположениям Эло.

В шахматах рейтинг Эло вычисляется по результатам игр шахматистов друг с другом. Система рейтингов Эло делит шахматистов на девять классов.

Примерное соответствие рейтингов Эло и шахматных званий и разрядов:

  • более 2700 — Супер-гроссмейстер, претендующий на звание чемпиона мира по шахматам;
  • 2500—2699 — гроссмейстер;
  • 2400—2499 — международный мастер;
  • 2200—2399 — национальный мастер;
  • 2000—2199 — кандидат в мастера;
  • 1800—1999 — первый разряд;
  • 1600—1799 — второй разряд;
  • 1400—1599 — третий разряд;
  • 1200—1399 — средний любитель (четвертый разряд);
  • 1000—1199 — слабый любитель (пятый разряд);
  • менее 1000 — новичок.

На уровне низшего класса рейтинг Эло чаще дает неверные предсказания результата, так как эти игроки чаще совершают непредсказуемые ошибки.

Чем реже проигрывает шахматист, тем точнее можно оценить его рейтинг. Наиболее точно рейтинг можно получить на основе турниров, в которых играют примерно равные по силам игроки.

В основе системы рейтингов Эло лежит допущение, что сила каждого шахматиста может быть представлена как вероятностная переменная, подчиняющаяся нормальному распределению. Расчет рейтинга игрока по результатам турнира основывается на сравнении количества набранных им очков с ожидаемым (на основе его текущего рейтинга). Рейтинг игрока возрастает, если по итогам турнира количество набранных очков оказывается больше, чем ожидаемое значение, и наоборот.

Шахматист, добившийся высокого рейтинга Эло (например, в Интернете), не может претендовать на соответствующее шахматное звание или разряд, поскольку эти разряды и звания присуждаются после выполнения определенных норм (участие в турнирах и др.). Звания Гроссмейстер (международный гроссмейстер) и Международный мастер присуждаются Международной Шахматной Федерацией (ФИДЕ).

Вычисление рейтинга Эло

Новый рейтинг игрока рассчитывается по формуле:

Нов.Рейтинг = Преж.Рейтинг + K-фактор x (Факт.Результат-Ожид.Результат)

 

где:

  • K-фактор — коэффициент, значение которого равно 10 для сильнейших игроков (рейтинг 2400 и выше), 15 — для игроков с рейтингом меньше чем 2400 и 25 — для новых игроков;
  • Фактический результат рассчитывается путем сложения результатов партий турнира:1 очко за победу, 0,5 — за ничью и 0 — за поражение;
  • Ожидаемый результат игрока зависит от разницы между его рейтингом и средним рейтингом его соперников. Для облегчения расчетов ожидаемого результата профессор Эло составил специальную таблицу, в которой приводится ожидаемый процент набранных очков в зависимости от упомянутой разницы в рейтингах. Например, согласно этой таблице, если индивидуальный коэффициент шахматиста на 100 пунктов превышает средний рейтинг соперников, то он «должен» набрать 64% очков, если его рейтинг на столько же единиц ниже, то для сохранения его в неприкосновенности достаточно 36%. 

Упрощенно таблица выглядит так:

  • По столбикам

  • в первом - Разница рейтингов ,  

  • во втором-Ожидаемый результат для игрока с более высоким рейтингом,

  • в третьем- Ожидаемый результат для игрока с более низким рейтингом

  • 0      0,5   0,5

  • 25    0,53 0,47

  • 50   0,57 0,43

  • 100 0,64 0,36

  • 150 0,70 0,30

  • 200 0,76 0,24

  • 250 0,81 0,19

  • 300 0,85 0,15

  • 350 0,89 0,11

  • 400 0,92 0,08

  • 450 0,94 0,06

  • 500 0,96 0,04

  • 735 0,99 0,01 если в турнире девять туров (наиболее распространенное число для массовых соревнований, проводимых по швейцарской системе), то ожидаемый результат соответственно равен 9*0,64=5,76 и 9*0,36=3,24. Обычно эти цифры округляются до ближайших 0,5 очка (5,5 и 3,5).

 

Благодаря что дочитали до последней строчки.

Первый вопрос , так ли эло расчитывается в игре?

    Бой представляется как некоторое число боев одного игрока в которых произошло убийство корабля. Если игрок А с рейтингом отличающимся на около 400 ед будет сбит игроком с меньшим рейтингом и мы подставим данные в формулу Нов.Рейтинг = Преж.Рейтинг + K-фактор x (Факт.Результат-Ожид.Результат)  1890 + 10 ( 0 - 0.92) получим 1890-9,2=1880,8, что примерно происходит в игре…

Второй вопрос , почему игрок с высоким рейтингом потом гоняется за сбившим его игроком по всей карте? После первого примера?

   От недостатка знаний.Чтобы игрок с высоким рейтингом не потерял очки рейтинга, ему просто надо набить Н-ное колво игроков с достаточно большим рейтингом…Это или 10 убийств с разницей в 400, или 1 убийство того кто сильнее его на 400, или 5 убийств равного себе. Если сбивать более сильных рейтинг вырастет быстрее.

Третий вопрос , почему я такой клевый пацан и команда таких же клевых пацанов не выигрывает у команды противника? … В конце боя - ведь я считаю противника слабее, они нубы и должны со своим рейтингом на 200 пунктов который выше нашего  и на своих кораблях т5 против наших  т4 и т3 проиграть…

       Рассмотрим ситуацию:

 1. у равных игроков перевес в теке корабля приводит к преимуществу.Это если равные игроки…

 2. если рейтинг отличается в 200 единиц в сторону противника, то шанс выигрыша в дуэли исходя из таблицы 0.24, что означает что из 4 ех боев вы можете выиграть один раз, тоесть сжечь свои 4 корабля против его 1го корабля,это если тэки равные…, если у противника т5, а у вас т3 , то шанс победы стремиться к 0.

 3.Расчет применялся относительно дуэли но не забываем, что когда игрок А вынесет 4 корабля игрока Б , соответственно на оставшихся формула не будет применятся ибо будет не дуэль, а  большинством против меньшинства, что при потере первых кораблей прогнозирует поражение.

То-есть перестрелять более сильного противника, оставшись в меньшинстве технически невозможно. Некоторые высоскорейтинговые и амбициозные игроки это чувствуют выходя из боя на определенном этапе чтоб не сливать рейтинг.

 

Как знание этой информации поможет не портить нервы?

Во время загрузки боя можно оценить вероятность победы при простой перестрелке по фрагам. Если шансы 1 к 4 не в вашу пользу нет смысла  обильно поливать свою команду грязью при приближающемся поражении. Противник просто сильнее и перестрелять его не выйдет. Единственная тактика попытаться взять пару маяков врага и не терять  корабли своей команды держась в куче.

 

Как еще можно использовать это:

Расклад: равные команды, у противника 1 игрок с рейтингом на 250 пунктов больше.

Что будет происходить? при одиночных дуэлях он выкосит корабли команды с шансами 4 против 1.

Что делать? Его надо нейтрализовать даже ценой нескольких кораблей иначе наступит закономерный слив…

Перечитал два раза, понял от силы треть, кто больше?  :fedcrazy:

 

А вообще да, тяжела жизнь нагибатора. Особенно понравилось: 

 

 

 Некоторые высоскорейтинговые и амбициозные игроки это чувствуют выходя из боя на определенном этапе чтоб не сливать рейтинг.

Второй вопрос , почему игрок с высоким рейтингом потом гоняется за сбившим его игроком по всей карте? После первого примера?

 

Отомстить. :wink: Высокорейтинговый игрок полностью отдает себе отчет в нелогичности действий, но желает отомстить. Лично я лишен этого качества и не гоняюсь :wink:

 

Еще одна проблема - у нас разные корабли, рейтинг растет по-разному. Так что не всегда оценка по среднему Elo дает вероятность победы. Еще и карты разные, например на карте с воротами в контроле часто выигрывает рандом у топовых сквадов. Точнее он часто ведет бой, пока его таймер респа не начинает превышать скорость перемещения сквада(обычно это наступает когда у команды сквада остается 10-20 очков, и тут случается переломный момент).

 

По рейтингу Elo можно судить только о том, насколько хорошо игрок выживает. Манера его игры может отличаться - например он может быть фрагостилером, который подбирает фраги из-за астероида и т.п.

В двух словах прибавка к рейтингу это 10 умноженное на исход каждого убийства.Убили тебя - минусуешь, убил ты прибавляешь. исход берешь из таблицы, я не смог ее загрузить, поэтому столбики. если рейтинги равны, то 0.5 умножаешь на 10., если, к рейтинги отличаются, значение находишь в колонках. В конце боя окончательный результат высчитывается за сумму всех убийств для одного игрока.

 

В большинстве случаев при равных кораблях исход боя вполне вероятно расчитать, оценивая эло обеих команд.

Есть глюко отклонения, когда берутся корабли только для прокачки или отсутствует хилка вообще или идет фригатокаток против неадекватного набора кораблей, или корабли разных теков…Но это уже ньюансы…

 

Статья для того чтобы прояснить немного ситуацию с Эло и попытка уменьшить скандалы в игре.

Акцентирую внимание на абсолютной невозможности выиграть более сильную команду, оставшись в меньшинстве, по фрагам  и  предлагаю не психовать по этому поводу а искать альтернативные пути к борьбе и победе.

Огромный пласт бесполезной информации) Ну в плане стар конфликта) имхо.

Часть информации для общего развития.

Соль как считать эло. Как оценивать возможный исход боя и выбирать план.

Если в БЗС по оценкам светит поражение , можно в противовес к ожидаемому нулю захватить хотя бы один маяк чтобы не просто слиться. Или просто быть отстреляными другой командой. Ну как вариант выход из боя чтоб эло не сливать. шутка.

Часть информации для общего развития.

Соль как считать эло. Как оценивать возможный исход боя и выбирать план.

Если в БЗС по оценкам светит поражение , можно в противовес к ожидаемому нулю захватить хотя бы один маяк чтобы не просто слиться. Или просто быть отстреляными другой командой. Ну как вариант выход из боя чтоб эло не сливать. шутка.

 

Надо же, а я думал что просто слиться, или быть просто отстрелянным другой командой, будет полезнее, чем слиться и захватить маяк)

По мне так рейтинг ELO в игре - абсолютно бесполезное число, введенное “чтобы было”. Причина одна. SC - командная игра, и в ней никто не сражается 1x1 на одинаковых кораблях. Ты можешь тащить весь бой, захватывая и удерживая все точки, сносить до 99% хп всем противникам одним лишь взглядом, но мимо пролетающая торпеда “нуба” с низким ELO, добив тебя, сразу опустит твой рейтинг. Что как бы не логично)

По мне так рейтинг ELO в игре - абсолютно бесполезное число, введенное “чтобы было”. Причина одна. SC - командная игра, и в ней никто не сражается 1x1 на одинаковых кораблях. Ты можешь тащить весь бой, захватывая и удерживая все точки, сносить до 99% хп всем противникам одним лишь взглядом, но мимо пролетающая торпеда “нуба” с низким ELO, добив тебя, сразу опустит твой рейтинг. Что как бы не логично)

а я предпочту тем не менее 1600рейтового игрока себе в команду 1400 рейтовому или ниже и в абсолютном большинстве случаев это будет лучшим выбором 

 

Если уж переделывать рейт, то вводить в него полный кпд игрока -  дамагу, асасты, количество очков капа маяков и варьировать в зависимости от победы\поражения…

По мне так рейтинг ELO в игре - абсолютно бесполезное число, введенное “чтобы было”. Причина одна. SC - командная игра, и в ней никто не сражается 1x1 на одинаковых кораблях. Ты можешь тащить весь бой, захватывая и удерживая все точки, сносить до 99% хп всем противникам одним лишь взглядом, но мимо пролетающая торпеда “нуба” с низким ELO, добив тебя, сразу опустит твой рейтинг. Что как бы не логично)

хороший игрок отличается от накрученного тем, что он не боится потерять Elo и быстро восстанавливает его в случае потерь. А сливаются все.

всё чаще задумываюсь слить рейт до 800 и с таким летать постоянно…эххх.

слить рейт до 800

мало мальски умеющему играть человеку это нереально сделать

слить рейт до 800

мало мальски умеющему играть человеку это нереально сделатьв этом и проблема…мало того что мучительно сливаться нубам на т1, так ещё не эффективно, пол дня сливаешь - за день отбиваешь, мучительная карусель получается, если ещё учитывать личные амбиции и стремления к победе…=/ Была бы кнопка обнуления ЭЛО рейтинга…=))

 

 

слить рейт до 800

мало мальски умеющему играть человеку это нереально сделать

в этом и проблема…мало того что мучительно сливаться нубам на т1, так ещё не эффективно, пол дня сливаешь - за день отбиваешь, мучительная карусель получается, если ещё учитывать личные амбиции и стремления к победе…=/ Была бы кнопка обнуления ЭЛО рейтинга…=))

 

Для слива ЭЛО не хватает френдли фаера)) 

а зачем сливать Elo до 800?

а зачем сливать Elo до 800?

всё просто, что бы обмануть матчмейкер и быть нубом в его подсчётах…а то мне иногда кажется, что мм переоценивает мои силы, такой груз ответственности не даёт расслабится в соло игре…

 

а зачем сливать Elo до 800?

всё просто, что бы обмануть матчмейкер и быть нубом в его подсчётах…а то мне иногда кажется, что мм переоценивает мои силы, такой груз ответственности не даёт расслабится в соло игре…

 

С другой стороны будучи с низким Эло попадаешь против команд нубов, яростно нагибаешь их и повышаешь рейтинг, так что это закрытый круг.

p.s. Из всего выше сказанного, что бы не повышать рейтинг нужно при виде скилового игрока драпать от него лесом  :fedlol:

 

а зачем сливать Elo до 800?

всё просто, что бы обмануть матчмейкер и быть нубом в его подсчётах…а то мне иногда кажется, что мм переоценивает мои силы, такой груз ответственности не даёт расслабится в соло игре…

 

все равно смысл не ясен - если специально задрачиваться и фармить рейт, то да - сливаться будешь часто

Если же соответствуешь своему рейту, то % побед вполне стабилен и >50%

я засекал у меня держится порядка 66% если смотреть последние сколько-то сотен боев

 

тратить кучу времени , чтобы слить рейт и отыграть его за 5-10 игр?

Сейчас подряд было 7 сливов … Че там про 50%?

все равно смысл не ясен - если специально задрачиваться и фармить рейт, то да - сливаться будешь часто

как то он сам гад растёт, у меня ещё в декабре 2013 ЭЛО был где то 1300+, а щас откуда не возьмись 1500+, а уровень игры не поменялся, даже хуже стал из за некоторых балансировачных правок…Вот это меня и останавливает, пойти на т1 сливаться, т.к отбить будет проще, чем слить…зачем такой мазахизм…а % побед закономерно растёт, только если ты в хорошем звене, во всём остальном, более или менее зависит от рандома…=)